Cлайдовое сопровождение к конкурсу
презентация к уроку по теме

Слайдовый материал к конкурсу на тему: "Сахарный диабет. Комы - тяжёлое осложнение сахарного диабета" содержит общие и конкретные цели конкурса, задачу, эталон отвеа на задачу, вопросы для зала с эталонами ответов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_dlya_konkursa_2013_1_aprelya_microsoft_powerpoint.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5 ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ » ТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА : « САХАРНЫЙ ДИАБЕТ. Комы - ТЯЖЕЛОЕ ОСЛОЖНЕНИЕ САХАРНОГО ДИАБЕТА » Участники – студенты группы 41А Специальность: Лечебное дело

Слайд 2

СТУДЕНТЫ ГРУППЫ 41А – АКТИВНО РАБОТАЛИ НАД УЧЕБНЫМ СТУДЕНЧЕСКИМ ПРОЕКТОМ НА ТЕМУ: «САХАРНЫЙ ДИАБЕТ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ»

Слайд 3

Дмитрий Казанцев СОЗДАЛ ПРОЕКТНЫЙ ПРОДУКТ МАСТЕР-КЛАСС, который был посвящён диабетическим комам, И 14 февраля 2013 года ПРОВЕЛ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОЕКТА И ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

Слайд 4

Остальные студенты группы на протяжении учебного года углублённо изучали сахарный диабет и создали письменные материалы, подтверждающие эту работу

Слайд 5

ЗАВЕРШАЮЩИМ ЭТАПОМ ЯВЛЯЕТСЯ СЕГОДНЯШНИЙ КОНКУРС, ТОЧНЕЕ ЕГО 2 ЭТАП 1 ЭТАП ПРОВЕДЁН 14 МАРТА(тестирование). И СЕГОДНЯ ФИНАЛИСТЫ БУДУТ СОРЕВНОВАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ ЗА ЗВАНИЕ «ЛУЧШИЙ СТУДЕНТ ГРУППЫ 41А»

Слайд 6

Общая цель конкурса: Продемонстрировать уровень современной подготовки фельдшеров медицинских училищ и колледжей, способных самостоятельно решать профессиональные задачи в рамках Государственного образовательного стандарта по специальности Лечебное дело

Слайд 7

Конкретные цели: уметь поставить и обосновать диагноз уметь оценить степень тяжести комы по шкале Глазго оказывать неотложную помощь в соответствии с « Алгоритмами оказания медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова.- Москва, 2011год»

Слайд 8

проводить глюкометрию осуществлять катетеризацию периферической вены, внутривенное введение лекарственных препаратов, инфузионную терапию уметь правильно ввести ларингеальную трубку вслепую (при необходимости) уметь правильно осуществлять тактику в отношении госпитализации и транспортировки пациента

Слайд 9

ЖЕРЕБЬЁВКА

Слайд 10

ЗАДАЧА ДЛЯ КОНКУРСАНТОВ Вызов СМП к 19-летней студентке педагогического колледжа в аудиторию. Со слов педагога, студентка страдает инсулино - зависимым сахарным диабетом; несколько минут назад она пожаловалась на резкое чувство голода, слабость, дрожь, потливость, затем потеряла сознание. Объективно: состояние тяжёлое, кожа бледная, влажная. Кома. Открывание глаз отсутствует (? баллов), патологическое сгибание в ответ на болевое раздражение – (? баллов), отсутствие речи (? баллов). Оценка по шкале Глазго ? баллов. Гипертонус мышц. Тонус глазных яблок повышен. Зрачки расширены, реагируют на свет. Над легкими дыхание везикулярное, хрипов нет. ЧДД 20 в мин. Тоны сердца звучные, ритм правильный. Пульс 100 уд./мин. АД 130/80 мм рт.ст. Живот мягкий, печень у края правой реберной дуги. ЭКГ-Синусовая тахикардия, в остальном без особенностей. Сахар крови 2,2 ммоль/л.

Слайд 11

ВОПРОСЫ К ЗАДАЧЕ Поставьте и обоснуйте предварительный диагноз Ответьте на вопрос членов жюри Окажите неотложную помощь в соответствии с « Алгоритмами оказания медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова». Необходимо провести глюкометрию и лечебные манипуляции Расскажите о тактике в отношении госпитализации и правилах транспортировки

Слайд 13

Эталон ответа на задачу Предварительный диагноз: Гипогликемическая кома-2ст. Сахарный диабет 1 типа. Оценка по шкаде Глазго 5 баллов: открывание глаз отсутствует(1балл), патологическое сгибание в ответ на болевое раздражение — 3 балла, отсутствие речи(1 балл)

Слайд 14

Неотложная помощь на догоспитальном этапе при гипогликемической коме: (при содержании глюкозы <2,8 ммоль/л) Глюкометрия Катетеризация периферической вены

Слайд 15

Медикаментозная терапия: Sol. Dextrosi 40% - 50-100,0 ml внутривенно струйно вводить до восстановления сознания. Sol . Dextrosi 10% - 500,0 ml внутривенно кап-но 30-40 кап. в мин. Ингаляция кислорода Повторная глюкометрия Транспортировать на носилках в горизонтальном положении. Контроль АД, РS, ЧДД, общего состояния. Продолжать инфузионную терапию

Слайд 16

ПРИ ОТКАЗЕ ОТ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ АКТИВ НА «03»ЧЕРЕЗ 2 ЧАСА, ПРИ ПОВТОРНОМ ОТКАЗЕ АКТИВ В ЛПУ

Слайд 17

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЛА Какие комы при сахарном диабете, кроме гипогликемической, вам известны?

Слайд 19

Какая кома развивается медленно - через 10-12 дней, возникает у больных сахарным диабетом 2 типа и сопровождается очень высокими показателями сахара в крови?

Слайд 20

Это гиперосмолярная кома

Слайд 21

Применяют ли инсулин для лечения гипергликемических ком на догоспитальном этапе?

Слайд 22

Нет, не применяют

Слайд 23

Когда отмечается Всемирный день борьбы с сахарным диабетом?

Слайд 24

14 ноября - Всемирный день борьбы с сахарным диабетом (World Diabetes Day) был введён в 1991г. Международной диабетической федерацией (International Diabetes Federation) и Всемирной организацией здравоохранения (World Health Organization) в ответ на угрозу возрастания заболевания диабетом во всём мире

Слайд 25

Какой факт явился критерием для выбора даты Всемирного дня борьбы с сахарным диабетом?

Слайд 26

14 ноября было выбрано, чтобы увековечить заслуги Фредерика Бантинга, родившегося 14 ноября 1891г.

Слайд 27

Кто такой Фредерик Бантинг и каков его вклад в борьбу с сахарным диабетом?

Слайд 28

В январе 1922г. молодой канадский учёный Фредерик Бантинг сделал инъекцию инсулина 14-летнему мальчику Леонарду Томпсону, страдавшему очень тяжёлой формой диабета. Это была первая инъекция инсулина больному в истории медицины. После нескольких инъекций инсулина больному стало заметно легче, а спустя полгода он вернулся к нормальной жизни.

Слайд 29

Когда впервые на рынке лекарств появился инсулин?

Слайд 30

Известие о первой клинической апробации инсулина Ф.Бантингом и его коллегой Ч.Бестом стало международной сенсацией. Вместо того, чтобы получить патент на инсулин и впоследствии сказочно разбогатеть, Бантинг передаёт все права Торонтскому университету. В дальнейшем права на производство инсулина перешли к Канадскому совету по медицинским исследованиям, и в конце 1922г. новый препарат появился на рынке лекарств.

Слайд 31

Что вам известно о шкале комы Глазго?

Слайд 32

Шкала комы Глазго (ШКГ, Глазго-шкала тяжести комы, The Glasgow Coma Scale, GCS) — шкала для оценки степени нарушения сознания и комы детей старше 4-х лет и взрослых. Шкала была опубликована в 1974 году Грэхэмом Тиздейлом и Б. Дж. Дженнетт, профессорами нейрохирургии Института Неврологических наук Университета Глазго Шкала состоит из трёх тестов, оценивающих реакцию открывания глаз ( E ), а также речевые ( V ) и двигательные ( M ) реакции. За каждый тест начисляется определённое количество баллов. В тесте открывания глаз от 1 до 4, в тесте речевых реакций от 1 до 5, а в тесте на двигательные реакции от 1 до 6 баллов.

Слайд 33

Таким образом, минимальное количество баллов — 3 (глубокая кома), максимальное — 15 (ясное сознание). Открывание глаз (E, Eye response) Произвольное — 4 балла Как реакция на голос — 3 балла Как реакция на боль — 2 балла Отсутствует — 1 балл

Слайд 34

Речевая реакция (V, Verbal response) Больной ориентирован, быстрый и правильный ответ на заданный вопрос — 5 баллов Больной дезориентирован, спутанная речь — 4 балла Словесная окрошка, ответ по смыслу не соответствует вопросу — 3 балла Нечленораздельные звуки в ответ на заданный вопрос — 2 балла Отсутствие речи — 1 балл Двигательная реакция (M, Motor response) Выполнение движений по команде — 6 баллов Целесообразное движение в ответ на болевое раздражение (отталкивание) — 5 баллов

Слайд 35

Отдёргивание конечности в ответ на болевое раздражение — 4 балла Патологическое сгибание в ответ на болевое раздражение — 3 балла Патологическое разгибание в ответ на болевое раздражение — 2 балла Отсутствие движений — 1 балл 15 баллов — сознание ясное 10—14 баллов — умеренное и глубокое оглушение 9—10 баллов — сопор 7—8 баллов — кома-1 5—6 баллов — кома-2 3-4 балла — кома-3

Слайд 36

ГЛЮКОМЕТРИЯ (инструкция для пациента) Современные глюкометры просты в применении и не требуют сложных манипуляций для определения уровня глюкозы крови. Измерение глюкозы крови с помощью глюкометра осуществляется в несколько простых этапов: Разложите на столе все предметы, необходимые для измерения уровня глюкозы: глюкометр, тест-полоски, ручку и ланцеты. Пальцы рук вымойте с мылом, высушите полотенцем и несколько раз встряхните рукой, из пальца которой будет взята кровь. Встряхивание руки способствует притоку крови к пальцам, что облегчит выделение капли крови для измерения. Одну тест-полоску вставьте в отверстие глюкометра до появления легкого щелчка. Большинство глюкометров включаются автоматически после того, как тест-полоска будет вставлена.

Слайд 37

С помощью ручки проколите кожу пальца (чем сильнее нажатие, тем глубже будет прокол). На пальце в области прокола появится круглая капля крови (первую каплю необходимо снять), которую нужно нанести на тест-полоску. Поле нанесения достаточного количества крови на тест полоску начнется измерение уровня глюкозы, которое занимает от 3 до 45 секунд в зависимости от модели глюкометра. По истечении определенного времени на дисплее глюкометра появляются цифры, указывающие уровень глюкозы в крови. После измерения тест-полоску извлекают и утилизируют. В некоторых глюкометрах перед началом использования прибора необходимо ввести кодовую пластинку. Особенности эксплуатации каждого глюкометра описаны в инструкции по применению, прилагающейся к прибору.

Слайд 38

После подсчета результатов выполнения ситуационной задачи призовые места распределились следующим образом: Место Ф.И.О. Конкурсанта Баллы 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 39

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе МК педагогических работников профессиональной организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Методическая работаУчастие в профессиональных конкурсахРезультаты участия в профессиональных конкурсахУчастие в деятельности профессиональных ассоциаций, союзов и сообществ, творческих коллективов, эк...

Аттестация: 4. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах, чемпионатах

1. Копии приказов об участии педагогического работника в составе организационного комитета, жюри профессиональных конкурсов, чемпионатов (справка о методической работе)2. Копии грамот, дипло...