Расчет болтовых соединений
методическая разработка
Методические рекомендации по проведению учкбного занятия "Расчет болтовых соединений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschet_boltovyh_soedineniy.docx | 192.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
« Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына»
Методическая разработка
Методика проведения занятия по дисциплине: «Техническая механика»
по теме: «Расчет болтовых соединений».
для групп специальности
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Смоленск, 2024 г.
Рассмотрено и одобрено на заседании Утверждаю:
ПЦК общетехнических дисциплин Зам. директора по УВР
Протокол № М.К.Ященко
от « « 2024г. « « 2024г.
Председатель ПЦК Ж.В.Лепешкова.
Составитель: Сенчило Н.Ф.- преподаватель дисциплины: «Техническая механика»
Содержание
Стр.
#1042;ведение………………………………………………………………………4
#1058;ехнологическая карта учебного занятия…………………………………5
#1055;риложение 1 Тестовое задание……………………………………………8
4 Правильные ответы на тестовое задание………………………………….10
5. Приложение 2. Критерий оценки выполнения задания кейса…………..11
#1055;риложение 3. Кейсы……………………………………………………….12
#1047;аключение……………………………………………………………………16
8. Список литературы…………………………………………………………………… 18.
Введение
Качество образования сегодня рассматривается как важнейший фактор устойчивого развития страны. Модификация социально-экономических условий диктует системе среднего профессионального образования необходимость обеспечения высокого качества подготовки специалистов. Инновационный подход в образовании требует от преподавателя постоянно искать способы роста результативности обучения. Для этого используются в разных видах учебной деятельности инновационные методы, которые активизируют студентов, повышают интерес к занятиям, понимание и усвоение учебного материала.
Учебное занятие «Расчет болтовых соединений» является продолжением цикла учебных занятий раздела «Сопротивление материалов» тема раздела: «Практические расчеты на сдвиг (срез) смятие. Основные расчетные предпосылки, расчетные формулы». Данное учебное занятие является занятием практического применения знаний, умений на практике при решении ситуационных задач. Занятие проводится с использованием технологии интегрированного обучения. Интегрированное обучение пересматривает традиционные границы между различными дисциплинами, объединяя их для более глубокого и целостного понимания учебного материала. Такое обучение предполагает, что знания, умения и навыки изучаются в контексте их практического применения, что делает обучение более интересным для студентов. На данном занятии интегрируются дисциплины:»Техническая механика», МДК «Устройство автомобилей»,» Материаловедение»
Методическая разработка предназначена для проведения Учебного занятия по дисциплине «Техническая механика» занятия в группах студентов, обучающихся по специальностям , Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Знания методики расчетов соединительных деталей, полученные на занятиях, помогут будущим специалистам качественно организовать техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Используемая на занятии технология интегрированного обучения служит для подготовки компетентного выпускника, способного и готового выполнять трудовую деятельность в соответствии с профессиональными стандартами, требованиями и нормами.
Технологическая карата учебного занятия
Ф. И. О. преподавателя: Сенчило Н. Ф.
Дата проведения занятия:
Дисциплина: Техническая механика, МДК (Устройство автомобилей, Материаловедение, МСС.)
Тема занятия: «Расчёт болтовых соединений».
Тип учебного занятия: практическое применение знаний, умений
Вид занятия: решение ситуационных задач
Задачи учебного занятия:
- образовательные: научить применять полученные знания на практике при решении ситуационных задач, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы, закрепить умения вычленять проблемы.
-воспитательные: вовлечь в активную деятельность; совершенствовать навыки общения, формировать гуманные свойства личности.
-развивающие: совершенствовать умения работы с технической документацией, совершенствовать навыки анализа обобщения, умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать коммуникативные навыки работы в группах.
Используемые педагогические технологии: технология интегрированного обучения, метод кейса.
Формируемые компетенции
Общие компетенции Профессиональные компетенции
Общие компетенции | Профессиональные компетенции | ||
ОК.01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | ПК. | Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководителями, клиентами |
План занятия
Этапы урока | Время (мин) | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Основные задачи этапа |
Организационный | 2 | Приветствие, фиксация отсутствующих | Слушают | Заполнение журнала |
Постановка цели, мотивация | 3 | Ставит цель урока, мотивирует обучающихся на решение ситуационных задач, показывает межпредметные связи | Слушают, записываю | Определение цели деятельности обучающихся на УЗ |
Актуализация знаний в форме тестирования | 7 | Раздаёт тесты, объясняет правила выполнения, объясняет правила выполнения | Отвечают на тест | Актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы для применения знаний на практике |
Подведение итогов тестирования | 3 | Проверяет 3 работы, ставит оценки в журнал, выводит правильные ответы на экран | Сверяют свои ответы с правильными ответами на экране, ставят себе отметки | Умение студентов оценивать свою работу |
Работа с кейсами | 15 | Раздаёт кейсы, объясняет правила выполнения | Читают задания, приступают к выполнению | Применение знаний на практике |
Представление решений кейсов и оценивание | 13 | Проверяет правильность выполнения. Выводит на экран критерии оценки | Один из группы пишет решение на доске, Студенты других групп оценивают, задают вопросы | Умение представить свою работу и дать объективную оценку чужой деятельности |
Домашнее задание | 1 | Повторить тему срез, смятие ОИ 1 стр. 197-206, выполнить задания стр. 206-207 | Слушают, записывают | Нацелить на выполнение самостоятельной работы |
Подведение итогов занятия, рефлексия | 2 | Подводит итоги занятия | Слушают, оценивают свою работу на занятии | Обобщить и закрепить материал занятия |
Приложение 1
Тестовое задание
В каждом задании один правильный ответ. Правильный ответ оценивается в один балл. Критерий оценки:
5- 9 баллов;
4- 7,8 баллов;
3- 5,6 баллов;
2- меньше 5 баллов.
1. Вставить пропущенные слова
Сдвигом называется нагружение, при котором в поперечном сечении бруса возникает только один внутренний силовой фактор……………………………………………………………………………………………
Смятием называется …………………деформация сжатия по площадкам передачи давления одним элементом конструкции другому.
При сдвиге возникают……………………… напряжения.
При смятии возникают…………………………напряжения
2. Выбрать правильный ответ
Модуль сдвига характеризует:
а -пластичность материала;
б- упругие свойства материала;
в- твердость материала;
г-устойчивость к статическим нагрузкам.
Допускаемое напряжение сдвига зависит от
а- предела прочности;
б- предела упругости;
в- предела текучести;
г- предела пропорциональности.
Единицы измерения напряжений сдвига, смятия, модуля упругости:
а- МПа;
б- Н/м;
в- сСт;
г-кг.
#1059;становить соответствие
Выбрать формулу условия прочности при сдвиге(срезе)
а)
б)
в)
г)
Выбрать формулу условия прочности при смятии
а)
б)
в)
г)
Правильные ответы на тестовое задание
поперечная сила;
местная;
касательные;
нормальные;
б- упругие свойства материала;
в- от предела текучести;
а- МПа;
а;
г.
Приложение 2
Критерий оценки выполнения задания кейса
Оценка 5: Составлен правильный алгоритм решения кейса. В логическом рассуждение, в выборе формул и решении нет ошибок. Получены верные ответы, задача решена рациональным способом.
Оценка 4: Составлен правильный алгоритм решения кейса, в логическом рассуждение и решении нет существенных ошибок, но допущены ошибки в математических расчётах.
Оценка 3: Задание понято правильно, в логическом рассуждение нет существенных ошибок, но задача решена в общем виде т. е написаны только формулы.
Оценка 2:Задача решена не правильно.
Приложение 3
Кейсы
Кейс 1
Ответственный за грузоподъемные машины Смоленского АТП Петров В.А при осмотре автокрана на базе машины КАМАЗ 53605 на хвостовике крюка подъемного крана увидел трещину. Грузоподъемность крана 16 кН, материал хвостовика Ст 3, резьба М 11* 0,75. Предел текучести стали- 200 МПа, коэффициент запаса прочности - 4. Какова причина повреждения?
Кейс 2
Автослесарь предприятия РусАвтоСмоленск производил ремонт автомобиля КАМАЗ. Ему необходимо подобрать болт для соединения тормозной камеры и штанги. Болт какого диаметра необходимо установить в данном соединении, если действующая сила 32 кН, толщина головки тяги 12 мм., допускаемое напряжение материала болта на срез 65 МПа. Допускаемое напряжение на смятие 175 МПа?
Кейс 3
Автослесарь Иванов И.С. получил от начальника автоцеха задание на производство диагностики и ремонта автомобиля. При осмотре было обнаружено, что болт крепления продольной тяги заднего моста срезан нагрузкой. Работник решил заменить болт, но перед установкой проверил устанавливаемый болт на прочность. Действующая нагрузка 20кН,В данном автомобиле срезается болт крепления продольной тяги заднего моста. Болт М14, нагрузка F = 30 МПа, . δ = 50мм, а δ1 = 10мм.
Материал устанавливаемого болта С т 5, допускаемое напряжение материала на срез 100МПа. на смятие 250МПа
Заключение
Учебное занятие «Расчет болтовых соединений» является продолжением цикла учебных занятий раздела «Сопротивление материалов» тема раздела: «Практические расчеты на сдвиг (срез) смятие. Основные расчетные предпосылки, расчетные формулы».
Данное учебное занятие является занятием практического применения знаний, умений на практике при решении ситуационных задач.
На занятии осуществляются межпредметные связи с дисциплинами:
МДК ;Устройство автомобилей».
Раздел:» Системы управления», тема: «Тормозная система»;
Раздел: «Трансмиссия», тема «Несущие мосты»
Раздел: «Спецоборудование», тема: «Подъемные механизмы».
- Материаловедение. Тема: «Механические свойства материалов»
Проверка знаний ранее изученного материала осуществлялась с помощью тестов. Задания способствовало актуализировать мыслительные операции и познавательные процессы для применения знаний на практике.
Правильность решения тестов оценивалось самими студентами. Самооценка выполненного задания формирует умение студентов критически оценивать свою работу. Был сделан вывод об усвоении материала предыдущей темы.
На учебном занятии перед студентами ставилась цель: решать производственные ситуации. При выполнении задания использовался метод решения проблемных ситуаций и использовались технология групповой деятельности студенты учились работать в микрогруппах, эффективно взаимодействовать с другими членами своего коллектива.
В структуру занятия входили этапы:
- организационный момент, постановка темы и цели занятия;
- актуализация знаний студентов;
- мотивация обучающихся на решении проблемной ситуации;
- оперирование знаниями, умениями и навыками при решении практических задач;
- представление результатов выполнения заданий, оценка работ студентами других подгрупп;
- постановка домашнего задания;
- рефлексия.
Последовательная реализация этапов занятия сочетала использование различных приемов и методов обучения- мозговой штурм, кейс стадии. Данные методы позволяют студентам развивать аналитическое, критическое мышление, логику, проявлять ответственность.
Завершилось учебное занятие этапами: постановка домашнего задания и рефлексия, в ходе которой студенты оценивали по 100 процентной шкале уровень своего усвоения материала.
Полученные знания и умения решения производственных ситуаций позволят студентам решать похожие задачи как в ходе курсового и дипломного проектирования , так и в будущей профессиональной деятельности.
Считаю, что цель учебного занятия достигнута.
Список литературы
1. Техническая механика. Курс лекций», В.П.Олофинская, Москва ИД «Форум-ИНФРА-М», 2015.
2. Детали машин», Н.В.Гулиа, Москва «Форум-Инфра-М.: 2015.
3. Детали машин, типовые расчеты на прочность, Т.В.Хруничева, Москва ИД «Форум»-ИНФРА-М», 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по инженерной графике болтовое соединение
Данный урок предназначен для изучения болтового соединения в НПО и СПО...
План-конспект открытого видеозанятия по электротехнике Тема: «Расчет электрических цепей со смешанным соединением. Метод свертывания»
Авторская методическая разработка. План-конспект открытого видеозанятия по электротехнике (с приложениями) 2 курс 27.02.05 специальность "Системы и средства диспетчерского управления"Тема: «Расчет эле...
Методические указания по выполнению болтового и шпилечного соединения (по относительным размерам)
Презентация подготовленна для организации самостоятельной работы студентов по теме: "Чертежи разъемных соединений". Данная презентация включает в себя краткий курс теоретического материала, варианты з...
Медиапособие №1 Расчет профильного призматического соединения
Медиапособие по выполнению практической работы...
Медиапособие №4 Расчет соединения с натягом
Медиапособие по выполнению практической работы...
Медиапособие №5 Расчет шлицевого соединения
Медиапособие по выполнению практической работы...
Конспект и презентация к занятию "Болтовое соединение"
Конспект и презентация к занятию "Болтовое соединение" к разделу "Машиностроительное черчение" по теме "Резьбовые соединения"....