РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ БАСКЕТБОЛ Для всех специальностей и профессий
рабочая программа
Рабочая ПРОГРАММа
по спортивной секции
баскетбол
Для всех специальностей и профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_sportivnoy_sektsii_basketbol.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ
БАСКЕТБОЛ
Для всех специальностей и профессий
Рабочая программа разработана на основе программы учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий и специальностей среднего профессионального образования технического, социально – экономического и естественно – научного профиля.
.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 7 |
| 10 |
| 11 |
| 13 |
| 16 |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ
1.1 Область применения программы
Программа по баскетболу является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихся.
Программа учебной дисциплины может быть предназначена для изучения баскетбола в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций образовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию образовательных учреждений. Применяется в образовательных учреждениях, где используется программа В.И. Ляха, А.А. Зданевича, вариативная часть баскетбол.
Программа служит основным документом для эффективного содействия успешному решению задач физического воспитания студентов.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа секции баскетбол принадлежит к базовым предметам в средних профессиональных заведениях при реализации полного среднего образования и к циклу ОГСЭ – при реализации ФГОС СПО.
В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувства коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют при изучении образовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Обучающиеся, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы – углублённое изучение спортивной игры баскетбол.
Основными задачами стоящими перед занимающимися являются:
- укрепление здоровья и содействие правильному разностороннему физическому развитию;
- повышение уровня развития общей физической подготовки;
- содействие правильному физическому развитию;
- приобретение необходимых теоретических знаний;
- овладение основными приемами техники и тактики игры;
- воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы;
- привитие обучающимся организаторские навыки;
- повышение специальной, физической, тактической подготовки;
- развитие быстроты, гибкости, ловкости;
- дать необходимые знания по физической культуре и спорту, истории развития баскетбола, врачебном контроле, первой медицинской помощи, правила и организации и проведения соревнований;
- подготовка обучающихся к соревнованиям по баскетболу;
Данный материал планируется для каждой группы в зависимости от возраста и подготовленности обучающихся.
Во всех периодах тренировочного процесса большее внимание уделяется технической подготовке спортсмена.
Для занимающихся предусматриваются теоретические и практические занятия, а так же сдача контрольных нормативов два раза в год и участия в соревнованиях.
В результате освоения программы по баскетболу обучающийся должен
уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- использовать технику и методику обучения по баскетболу;
- применять навыки в организации и проведении спортивных мероприятиях;
- овладеть основными техническими приемами баскетболиста.
- проводить судейство матча.
- проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр.
- развить качества личности
- воспитать стремление к здоровому образу жизни.
- повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
- развить коммуникабельность обучающихся, умение работать и жить в коллективе.
В результате изучения программы обучающийся должен
знать:
-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
-основы здорового образа жизни;
- тактические приемы в баскетболе;
-специфику тренировочного процесса;
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Программа предназначена для студентов 1-4 курсов.
В коллектив принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний. Набор производится, начиная с сентября до мая текущего года. Возможен добор отдельных обучающихся в объединения 2-3 годов обучения в случае отчисления из них студентов по каким-либо причинам.
Срок реализации программы – 1 год.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 80 часов
Содержание данной программы рассчитано на систему занятий в неделю: 1 занятие в неделю; продолжительностью занятия 2 часа (90 минут).
Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в техникуме и вне его.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Объём учебной и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов | |
1. | Теоретическая | 4 |
2. | Техническая | 30 |
2.1 Имитация упражнений без мяча | ||
2.2 Ловля и передача мяча | ||
2.3.Ведение мяча | ||
2.4. Броски мяча | ||
3. | Тактическая | 16 |
| 3.1 Действия игрока в нападении |
|
| 3.2 Действия игрока в защите |
|
4. | Физическая | 14 |
| 4.1 Общая подготовка |
|
| 4.2 Специальная |
|
5. | Участие в соревнованиях по баскетболу | 14 |
6. | Тестирование | 2 |
ВСЕГО | 80 |
2.2 Тематический план и содержание
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1.Теоретический раздел | Содержание учебного материала | 4 | ||
1.1 | Теоретическая подготовка Краткие исторические сведение о возникновении игры. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Понятие об обучении и тренировке в баскетболе. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по баскетболу. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом. Виды соревнований. Организация и проведение соревнований по баскетболу. Понятие о методике судейства. Состав команды. Правила баскетбола. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбиванием, смешанный. Подготовка мест для соревнований. Обязанности судей. Правила судейства соревнований по баскетболу. Обучение и тренировка как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств. Важность соблюдения режима для достижения высоких результатов. Применение дидактических принципов. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. Физическая подготовка баскетболиста. Техническая подготовка баскетболиста. Тактическая подготовка баскетболиста. Психологическая подготовка баскетболиста. Соревновательная деятельность баскетболиста. | 4 | 1 | |
2. Общая физическая подготовка | Содержание учебного материала | 7 | ||
2.1 | Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат). Подвижные игры. Эстафеты. Полосы препятствий. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты). | 7 | 2 | |
Практические занятия | 7 | |||
3. Специальная физическая подготовка | Содержание учебного материала | 7 | ||
3.1 | Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Упражнения для развития ловкости баскетболиста. | 7 | 2 | |
Практические занятия | 7 | |||
4. Техническая подготовка | Содержание учебного материала | 30 | ||
4.1 | Упражнения без мяча. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передвижение правым – левым боком. Передвижение в стойке баскетболиста. Остановка прыжком после ускорения. Остановка в один шаг после ускорения. Остановка в два шага после ускорения. Повороты на месте. Повороты в движении. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты. | 4 | 1 | |
4.2 | Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении. | 8 | 3 | |
4.3 | Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте. | 8 | 3 | |
4.4 | Броски мяча. Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча. | 10 | 4 | |
Практические занятия | 30 | |||
5. Тактическая подготовка | Содержание учебного материала | 16 | ||
5.1 | Защитные действия при опеке игрока без мяча, с мячом. Перехват мяча. Борьба за мяч после отскока от щита. Быстрый прорыв. Командные действия в защите, в нападении. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями. | 16 | 6 | |
Практические занятия | 16 | |||
6. Учебные и контрольные игры | Принять участие в соревнованиях. Контрольные игры и соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. Практические занятия. Соревнования по подвижным играм с элементами техники волейбола. Соревнования по мини-волейболу. Технический план игры команды и задания отдельным игрокам. Характеристика команды противника. Общая оценка игры и действий отдельных игроков. | 14 | ||
7. Тестирование | Контроль техники выполнения | 2 | 2 | |
Всего часов | 80 |
3 МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности преподавателя и обучающегося. Занятия необходимо строить так, чтобы обучающиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 2 часа в неделю.
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболу и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у обучающихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели преподаватель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у обучающихся конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
– метод упражнений;
– игровой;
– соревновательный;
– круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
– в целом;
– по частям.
Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у обучающихся образовались некоторые навыки игры.
Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия: спортивного зала, тренажёрного зала, открытого стадиона.
Оборудование спортивных помещений:
Спортивный зал:
- Щиты с кольцами
- Стойки для обводки
- Гимнастическая стенка
- Гимнастическая скамейка
- Скакалки
- Гимнастические маты
- Мячи баскетбольные
- Гантели различной массы
- Насос ручной со штурцером.
- Набивные мячи.
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- В.И.Ляха, Л.Е.Любомирского, Г.Б. Мейксона «Физическая культура учебник для 10-11 классов» 2010г – 345c
- Е.А.Воронова «Здоровый образ жизни»: программы, мероприятия, игры.- Изд.2-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.-245
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М., Спортивные игры: учеб. Для студ. Высш. Учеб. Заведений. - М.: «Академия», 2009г – 400с.
5. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта / Б.Р. Голощапов. – М.: Академия, 2013. – 320 с.
6. Гатмен Б.Все о тренировке юного баскетболиста/Б.Гат-ман, Т.Финнега/М:АСТ: Астрель,2007 – 303 с.
7. Грошев А.М Обеспечение надёжности бросков мяча в баскетболе,:автореф.дисс.канд.пед.наук./А.М Грошев- Малаховка 2006-23 с.
8.«Баскетбол:теория и методика обучения :учебное пособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»
9. Погадаев Г.И. Физическая культура: программы: сред. проф. образование / Г.И. Погадаев, Р.Л. Палтиевич, В.Г. Щербаков. – М.: Дрофа, 2012. – 57, [2] с.: ил.
10. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование. – М.: Академия, 2013. – 336 с
11. www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
11. www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»). www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России). www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009)
Дополнительные источники:
- Методическое пособие – «Физиологическое обоснование средств
восстановлений и их характеристика», Курченкова О.В. 2010 г.
2.Методическое пособие – «Использование подвижных игр при обучении ведения и передачи мяча в баскетболе», 2003, Худина Л.В., Библиотека ТПК № 280.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для физического самосовершенствования, знание правил игры, навыки простейшего судейства. Научатся играть в волейбол. Будут сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - использовать технику и методику обучения по баскетболу; - применять навыки в организации и проведении спортивных мероприятиях; уметь: - овладеть основными техническими приемами баскетболиста. - проводить судейство матча. - проводить разминку баскетболиста, организовать проведение подвижных игр. - развить качества личности - воспитать стремление к здоровому образу жизни. - повысить общую и специальную выносливость обучающихся.
Знания:
| Текущий контроль: практические занятия,
Промежуточный контроль: практические занятия; самостоятельная работа Итоговый контроль: Контрольные испытания, соревнования |
5.1 Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяют во время участия обучающихся в городских, районных, зональных и областных соревнованиях, в организации и проведении судейства внутритехникумовских соревнований. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год (декабрь, апрель), обучающиеся выполняют контрольные нормативы.
Система диагностики – тестирование физических и технических качеств:
Контрольные испытания.
Общефизическая подготовка.
Физическая подготовленность
Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см).
курс | Пол | Оценка высоты прыжка | ||
средний | выше среднего | высокий | ||
1-3 курс | Д М | 25-31 31-36 | 32-37 37-41 | 38 и выше 42 и выше |
Контрольные нормативы в беге на 20 м.
курс | Девочки | Мальчики | ||||
высокий | выше среднего | средний | высокий | выше среднего | средний | |
1-3 курс | 3,5 и менее | 3,6-4,0 | 4,1-4,3 | 3,3 и менее | 3,4-3,7 | 3,8-4,1 |
Передачи и броски мяча.
№ п/п | Контрольные упражнения | 1-3 курс |
1. | Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м, расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (количество). | 23 |
2. | 5 штрафных бросков (попаданий). | 3 |
3. | 10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий). | 9 |
Техническая подготовленность
Контрольные тесты по Баскетболу
№ | Оценка в баллах | |||
тесты | «3» | «4» | «5» | |
1 | Броски в движении от середины из 3-х попыток (кол-во попаданий +*) | 1+* | 2+* | 3+* |
2 | Штрафные броски из 10 бросков . (кол-во попаданий) | 3 | 4-5 | 6 |
3 | Ведение мяча – остановка (шагом, прыжком), передача на точность из 10 попыток (по 5 каждой рукой +*) с расстояния 7м. в квадрат 50/50см.(кол-во попаданий) | *5 | *6 | *7 |
4 | Ведение мяча, обводка мяча стоек бросок в движении с правой стороны правой рукой- подбор мяча – обводка штрафного круга левой рукой с левой стороны – подбор и ведение к противоположному кольцу – остановка и бросок с дистанции 3-4 м. от кольца(сек.). За каждый промах к итоговому результату добавляется одна секунда | 27юнош.30 девуш. | 25 юнош. 28 девуш. | 23юнош.26девуш. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕКЦИИ «БАСКЕТБОЛ», 80 ЧАСОВ.
№ п/п | Содержание материала | Задачи | Кол-во часов |
1 | Медицинское обследование учащихся. Краткие исторические сведение о возникновении игры. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Понятие об обучении и тренировке в баскетболе. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом. Обязанности судей. Правила судейства соревнований по баскетболу. Знакомство с упражнениями по физической подготовке баскетболистов. Важность соблюдения режима для достижения высоких результатов. | Выявление состояния здоровья. Развитие и укрепление физических качеств обучающихся. | 2 |
2 | Совершенствование упражнений ОФП. | Совершенствование силы, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести. | 1 |
3 | Правила техники баскетбола. Классификация упражнений, применяемых в учебно-тренировочном процессе по баскетболу. Зачетные требования | Познакомить с многообразием и классификацией техники игры. Контроль умений и навыков | 1 |
4 | Стойка и передвижение игрока. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока Правила игры в баскетбол. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | Совершенствовать навыки передачи мяча двумя руками от груди Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Развивать координационные способности. | 2 |
5 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Остановка двумя шагами. Передача мяча двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Отрабатывать приемы передачи мяча | 2 |
6 | Закономерности индивидуального развития человека и возрастная периодизация. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Развитие скоростных способностей. Терминология баскетбола. Игра в баскетбол. Контроль умений. Приемы передачи мяча. Зачетные требования | Отрабатывать приемы передачи мяча Контроль умений и навыков | 2 |
7 | Основные правила игры в баскетбол. Ведение мяча с разной высотой отскока. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Вырывание мяча. ОФП: Эстафеты с элементами баскетбола. Развитие координационных способностей. Терминология баскетбола. Игра в баскетбол. | Совершенствовать приемы передачи мяча. Развивать координационные способности. | 2 |
8 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. СФП: Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Отработка двигательных навыков (бег, прыжки на месте и в движении. Передачи мяча в тройках в движении). Развить скоростные способности. | |
9 | Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок мяча одной от плеча в движении после ловли мяча. Бросок одной рукой от плеча после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Позиционное нападение 5:0. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Совершенствовать навыки ходьбы, бега, прыжков, остановки и поворотов. Передачи мяча в тройках в движении). Развивать координационные способности. | 2 |
10 | Совершенствование техники передвижения: Ведение мяча на месте и в движении. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передачи мяча в тройках в движении. Терминология баскетбола. СФП Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Воспитание культуры исполнения правил игры Совершенствование двигательных навыков. Развить скоростные способности. | 2 |
11 | Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в движении. Перехват мяча. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Сочетание приёмов. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. ОФП | Совершенствование двигательных навыков в движении и приемы передачи мяча. Развивать координационные способности. | 2 |
12 | Совершенствование стоек, передвижений и остановок: Прыжок толчком одной и двух ног. Остановка прыжком. Остановка двумя шагами. Повороты вперёд и назад. Бросок одной рукой от плеча и двумя от головы после остановки. Правила т/безопасности на занятиях. Развитие выносливости. СФП | Совершенствование двигательных навыков в движении и приемы передачи мяча. Развивать выносливость. | 2 |
13 | Совершенствование передач мяча: Передача мяча двумя руками сверху. Передача мяча двумя руками от груди, снизу (с отскоком). Передача мяча двумя руками с места и в движении, передача мяча двумя руками в прыжке. Передача мяча двумя руками (встречные и поступательные). Передача мяча двумя руками на одном 2уровне. Передача мяча двумя руками (сопровождающие). Развитие скоростных способностей. | Совершенствовать передачи мяча с отскоком, сопровождением. Развить скоростные способности. | 2 |
14 | Совершенствование ловли мяча. Ловля мяча двумя руками при поступательном движении и при движении сбоку. Ловля мяча одной рукой на месте и в движении, ловля мяча одной рукой в прыжке. Ловля мяча двумя руками при встречном движении. Развитие скоростных способностей. СФП | Совершенствование технически приёмов ловли мяча одной и двумя руками на месте и в движении. Развить скоростные способности. | 2 |
15 | Физическое воспитание и спортивная тренировка как фактор и средство физического и психического развития. Совершенствование передач одной рукой: Передача мяча одной рукой сверху, одной рукой от головы. Передача мяча одной рукой от плеча и рукой сбоку (с отскоком). Передача мяча одной рукой снизу (с отскоком). Передача мяча одной рукой с места и в движении. Передача мяча одной рукой в прыжке. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. ОФП | Развить скоростные способности. | 2 |
16 | Совершенствование ведения мяча. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Обводка соперника с изменением направления и скорости. Обводка соперника с поворотом и переводом мяча. Обводка соперника, с использованием несколько приёмов подряд (сочетание). Развитие выносливости. СФП | Совершенствование технических приёмов ведения мяча на месте и в движении. Развить выносливость. | 2 |
17 | Упражнения ОФП | Развивать физические качества | 1 |
18 | Совершенствование техники перемещений и владения мячом. Варианты бросков мяча (совершенствование). Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Развитие координационных и силовых способностей. Игра в баскетбол. | Совершенствование техники перемещений и владения мячом с вариантами бросков мяча. Развивать координационные и силовые способности. | 1 |
19 | Специфика развития физических качеств – выносливости, ловкости, гибкости, координации движений, скоростных, силовых и скоростно-силовых способностей. Совершенствование бросков мяча двумя руками. Броски в корзину двумя руками от груди и двумя руками снизу. Броски в корзину с отскоком и без отскока от щита. Броски в корзину двумя руками в прыжке. Броски в корзину двумя руками (дальние, средние и ближние). Броски в корзину двумя руками прямо перед щитом, под углом к щиту и параллельно щиту. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. ОФП. СФП. | Развивать физические качества | 2 |
20 | Совершенствование бросков мяча одной рукой. Броски в корзину одной рукой сверху и одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой снизу. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой с места и в движении. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой (дальние, средние и ближние). Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом, под углом и параллельно щиту. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. ОФП | Совершенствование техники овладения мячом. Развивать координационные способности. | 2 |
21 | Тактика нападения. Волевая подготовка: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Познакомить с общими требованиями. Развивать скоростные способности. | 2 |
22 | Тактика нападения: Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. ОФП | Познакомить с общими требованиями. Развивать координационные способности. | 2 |
23 | Тактика нападения: Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Атака корзины. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. СФП. | Совершенствовать навыки группового взаимодействия, в командных действиях
| 2 |
24 | Тактика нападения: Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Скрестный выход. Сдвоенный заслон. Наведение на двух игроков. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. СФП | Совершенствовать навыки группового взаимодействия, в командных действиях. | 1 |
25 | Упражнения в овладении мячом. СФП | Совершенствование умений и навыков построения вкруг, построения по три человека. Развивать физические качества | 1 |
26 | Соревнование по баскетболу | Совершенствовать правила игры, изученные ранее. | 2 |
27 | Особенности физиологической адаптации организма детей и подростков к учебно-тренировочным воздействиям. Тактика нападения: Система быстрого прорыва. Система эшелонированного прорыва. Система нападения через центрового. Развитие выносливости. Игра в баскетбол в численном большинстве и меньшинстве. | Развивать физические качества. | 2 |
28 | Тактика защиты: Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие атаке корзины. Подстраховка. Переключение. Проскальзывание. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. СФП. | Отработка противодействий атакующих Отработка навыков индивидуальных, групповых, командных взаимодействий. К./у. | 2 |
29 | Тактика защиты. Групповой отбор мяча: Против тройки. Против малой восьмерки. Против скрестного выхода. Против сдвоенного заслона. Против наведения на двух. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. СФП. | Совершенствовать систему смешанной защиты. Развивать выносливость. | 2 |
30 | Тактика защиты. Система личной защиты. Система зонной защиты. Система смешанной защиты. Система личного прессинга. Система зонного прессинга. Игра в большинстве. Игра в меньшинстве. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. СФП. | Отработка противодействий атакующих Отработка навыков индивидуальных, групповых, командных взаимодействий. К./у. | 2 |
31 | Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления. Варианты бросков мяча (совершенствование). Вырывание и выбивание, перехват, накрывание мяча. Штрафной бросок. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Совершенствование ведения мяча с изменением скорости и направления и вариантов бросков мяча. | 2 |
32 | Техника нападения. Сочетание способов передвижения с техническими приемами. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. ОФП | Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча, ведения, бросков по кольцу. Развивать физические качества. | 2 |
33 | Техника нападения. Передвижение: стойка баскетболиста, ходьба и бег, передвижение приставными шагами (лицом и спиной вперед, вправо, влево), остановки (шагом, прыжком), повороты, прыжки, повороты в движении, сочетание способов передвижения с техническими приемами. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. СФП. | Совершенствование двигательных навыков в движении и приемы передачи мяча. Развивать выносливость. | 1 |
34 | Техника нападения. Ведение мяча: с высоким отскоком, с низким отскоком, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствия. Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. | Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча, ведения, бросков по кольцу. Развивать выносливость. | 1 |
35 | Тактика нападения. Игра баскетбол. СФП. | Совершенствовать навыки группового взаимодействия, в командных действиях. Развивать физические качества. | 2 |
36 | Техника защиты. Техника передвижения: стойка защитника с выставленной вперед ногой, стойка со ступнями на одной линии, передвижение в защитной стойке вперед, назад, в стороны, сочетание способов передвижения с техническими приемами защиты. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол. | Отработка навыков индивидуальных, групповых, командных взаимодействий. К./у. | 2 |
37 | Соревнования между командами спортивной секции. | Совершенствовать навыки командных взаимодействий | 2 |
38 | Упражнения общей физической подготовки (ОФП). СФП. Техника безопасности | Отрабатывать и закреплять физические способности и навыки учащихся. | 1 |
39 | Тактика нападения. Индивидуальные действия: выход на свободное место с целью получения мяча, выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета, выбор способа передачи в зависимости от расстояния, применение изученных технических приемов нападения в зависимости от ситуации на площадке, действие одного защитника против двух нападающих. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. СФП. | Совершенствовать навыки группового взаимодействия, в командных действиях Развивать скоростные способности. | 1 |
41 | Тактика нападения. Групповые действия: взаимодействие двух игроков: «передай мяч – выходи», взаимодействие трех игроков – «треугольник», взаимодействие двух игроков с заслонами (внутренним, наружным), взаимодействие двух игроков – переключение. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. СФП. | Совершенствовать навыки группового взаимодействия, в командных действиях Развивать скоростные способности. | 2 |
42 | Тактика нападения. Командные действия: организация командных действий по принципу выхода на свободное место, организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий, позиционное нападение с заслонами, организация командных действий против применения противником быстрого прорыва. Развитие координационных способностей. Игра в баскетбол СФП. | Совершенствовать навыки группового взаимодействия, в командных действиях Развивать скоростные способности. | 2 |
43 | Тактика защиты. Индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом, применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего, выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча, противодействие нападающему при выходе на свободное место для получения мяча, действие одного защитника против двух нападающих в системе быстрого прорыва, противодействия при бросках в корзину. Развитие скоростных способностей. Игра в баскетбол. | Отработка противодействий атакующих Индивидуальных действий.
| 2 |
44 | Тактика защиты. Групповые действия: взаимодействие двух игроков – подстраховка, взаимодействие двух игроков – отступление, взаимодействие двух игроков – проскальзывание, взаимодействие двух игроков – переключение. Развитие выносливости. Игра в баскетбол. СФП. | Отработка навыков групповых, командных взаимодействий. | 2 |
45 | Волевая подготовка учащихся | Совершенствование навыков игры | 1 |
46 | Зачетное занятие Техника безопасности | Контроль техники выполнения тактических приемов игры | 1 |
47 | Игра «Баскетбол» Техника безопасности | Совершенствовать навыки техники и тактики игры | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь ИНФОРМАТИКА и ИКТ для студентов всех специальностей СПО (базовой подготовки)
Рабочая тетрадь по дисциплине «Информатика и ИКТ» разработана с учётом обязательного минимума содержания образования по информатике и ИКТ. В рабочей тетради представлены практические задания для выпол...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ БИОЛОГИЯ (БАЗОВАЯ ДИСЦИПЛИНА) для всех специальностей
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО....
Рабочая программа по дисциплине ОБЖ для всех специальностей 2012г.
В данном разделе рассмотрена рабочая программа по дисциплине ОБЖ для всехспециальностей...
Рабочая программа по дисциплине ОБЖ для всех специальностей 2011г.
В данном разделе рассмотрена рабочая программа по дисциплине ОБЖ для всех специальностей...
Рабочая программа по дисциплине БЖД для всех специальностей 2012г.
В данном разделе размещена рабочая программа по дисциплине БЖД для всех специальностей...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Английский язык» для студентов всех специальностей и профессий СПО
Методические рекомендации освещают виды и формы самостоятельной работы студентов и содержат рекомендации по отдельным аспектам освоения иностранного языка: произношение и техника чтения, лексика, грам...
Методические рекомендации по планированию и организации самостоятельной работы студентов по физике (для всех специальностей и профессий)
Использование разработанных методических рекомендаций позволит повысить эффективность самостоятельной работы студентов в образовательных учреждениях СПО, в том числе их готовность к самостоятельн...