презентация февраль 2023
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дизель и вспомогательное оборудование Общие сведенья о дизеле тепловоза Остов дизеля Цилиндровые втулки и крышки цилиндров Топливная система дизеля тепловоза Водяная система
Общие сведения о дизеле тепловоза Дизель тепловоза — двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, установленный на тепловозе. Предназначен для преобразования теплоты сгорания топлива в механическая работу, передаваемую на колёсные пары экипажной части обычно с помощью электрической передачи тепловоза, реже — гидравлической передачи тепловоза. Двигатель назван по имени немецкого инженера Р. Дизеля (R. Diesel), построившего в 1897 первый двигатель с воспламенением впрыснутого в цилиндр тяжёлого топлива от сжатия воздуха. Первый в России дизель выпущен заводом «Русский дизель» в 1899. Выпуск дизелей тепловоза для отечеств, локомотивов начат в 1932 на Коломенском машиностроительном заводе, а с 1946 — на Харьковском заводе транспортного машиностроения, где созданы отечеств, дизели 6ЧН31.8/33 мощностью 882 кВт с газотурбинным наддувом и охлаждением воздуха после компрессора.
Остов дизеля Остов - это основа конструкции дизеля , состоящая из неподвижных элементов . Эти элементы жестко связаны между собой в единую систему , нагруженную силами давления газов и силами инерции движущихся частей . Конструкция остова обеспечивает жесткость дизеля , удобство разборки , сборки и осмотра деталей кри-вошипно-шатунного механизма и вкладышей , а также весовые и габаритные требования к дизелю . Достаточная жесткость остова - основное условие надежности и долговечной рвботы дизеля
Цилиндровые втулки и крышки цилиндров Цилиндры могут быть изготовлены каждый отдельно или блоками. Блочная конструкция цилиндров (рис. 134) характерна для двигателей средней и малой мощности. Она обеспечивает большую продольную жесткость двигателя в целом, несколько уменьшает его вес и стоимость изготовления, а также объем сборочных и пригоночных работ. Рабочий цилиндр двигателя состоит из цилиндровой втулки 1 и рубашки 2, между которыми образовано зарубашечное пространство 4. В зарубашечном пространстве циркулирует вода, охлаждающая цилиндровую втулку. Каналы 3 служат для перепуска воды на охлаждение крышки цилиндров. Цилиндры двухтактных двигателей несколько сложнее по конструкции, чем цилиндры четырехтактных двигателей. Наиболее распространенной является литая конструкция рубашки цилиндров. Рубашки или блок цилиндров имеют люки для осмотра и очистки зарубашечного пространства, а в самом низком месте — краны для выпуска воды при стоянке в холодное время года. Рубашки цилиндров изготовляют из чугуна марок СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ24-44. Для быстроходных легких двигателей применяют алюминиевые сплавы. Цилиндровые втулки обычно изготовляют из модифицированных чугунов (СЧ28-48, СЧ32-52) или легированных сталей (35ХМЮА, 38ХМЮА). Вставные втулки позволяют производить их замену при износе, а также исключают напряжения в цилиндре, вызываемые разностью температур втулки, соприкасающейся с горячими газами, и рубашки, имеющей температуру охлаждающей воды. Учитывая возможность теплового удлинения втулки, ее нижний конец делают незакрепленным. Цилиндровые втулки для повышения твердости рабочей поверхности и уменьшения их износа шлифуют и подвергают нитрированию или хромированию.
Топливная система дизеля В топливную систему любого тепловоза входят: топливные баки, топливоподкачивающие насосы, трубопроводы, фильтры (грубой и тонкой очистки), топливные насосы высокого давления (ТНВД), форсунки, запорная арматура и клапана. Топливная система должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива для работы дизеля в любых возможных режимах его эксплуатации.
Водяная система При работе дизеля часть тепла от сгоревшего в цилиндрах топлива передается втулкам, крышкам цилиндров, выпускным коллектором, деталям турбокомпрессора. Для отвода тепла от этих деталей предусмотрено охлаждение их водой в цилиндры. Вода охлаждает масло в теплообменнике, в калориферах служит для обогрева кабины машиниста. Вода циркулирует в системе под давлением по замкнутому контуру: дизель - охладитель, где она охлаждается и снова поступает в дизель. Такая система обеспечивает отвод тепла до 12% от общего количества, выделяемого дизелем, при сравнительно малом количестве воды. Водяные системы на тепловозах различаются по числу контуров циркуляции и могут быть открытыми и закрытыми. В современных дизелях, у которых предусмотрено охлаждение масла дизеля и наддувочного воздуха водой, как правило, применяются двухконтурные системы. Обычно, применяемые водяные системы на тепловозах открытые - они связаны с атмосферой. Температура воды в таких системах не должна превышать 90-95 градусов. Закрытые системы не связаны с атмосферой, вода в них находится под избыточным давлением и имеет температуру 100-120 градусов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация февраль 2020
презентация февраль 2020...
презентация февраль 2021
презентация февраль 2021...
Презентация, февраль 2022
.................................
Контрольно-измерительные материалы,февраль 2023
..............................
Презентация на тему Резка металла ФЕВРАЛЬ 2023
Данная презентация предназначена для слесарного дела первого курса по профессии машинист локомотива...
Программа IV Всероссийской научно-практической конференции Вопросы исторического и экологического регионоведения Арзамасский филиал ННГУ 16-17 февраля 2023 г.
Программма. Секция 3. История Нижегородского Поволжья XX - начала XXI века....