презентация февраль 2023
презентация к уроку

Чудакова Вера Дмитриевна

презентация февраль 2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_fevral_2023.pptx572.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ «Рузаевский техникум железнодорожного и городского транспорта им.А.П.Байкузова » Презентация на тему: «Дизель тепловоза» Выполнил(а): преподаватель Чудакова В.Д.

Слайд 2

Дизель и вспомогательное оборудование Общие сведенья о дизеле тепловоза Остов дизеля Цилиндровые втулки и крышки цилиндров Топливная система дизеля тепловоза Водяная система

Слайд 3

Общие сведения о дизеле тепловоза Дизель тепловоза — двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, установленный на тепловозе. Предназначен для преобразования теплоты сгорания топлива в механическая работу, передаваемую на колёсные пары экипажной части обычно с помощью электрической передачи тепловоза, реже — гидравлической передачи тепловоза. Двигатель назван по имени немецкого инженера Р. Дизеля (R. Diesel), построившего в 1897 первый двигатель с воспламенением впрыснутого в цилиндр тяжёлого топлива от сжатия воздуха. Первый в России дизель выпущен заводом «Русский дизель» в 1899. Выпуск дизелей тепловоза для отечеств, локомотивов начат в 1932 на Коломенском машиностроительном заводе, а с 1946 — на Харьковском заводе транспортного машиностроения, где созданы отечеств, дизели 6ЧН31.8/33 мощностью 882 кВт с газотурбинным наддувом и охлаждением воздуха после компрессора.

Слайд 5

Остов дизеля Остов - это основа конструкции дизеля , состоящая из неподвижных элементов . Эти элементы жестко связаны между собой в единую систему , нагруженную силами давления газов и силами инерции движущихся частей . Конструкция остова обеспечивает жесткость дизеля , удобство разборки , сборки и осмотра деталей кри-вошипно-шатунного механизма и вкладышей , а также весовые и габаритные требования к дизелю . Достаточная жесткость остова - основное условие надежности и долговечной рвботы дизеля

Слайд 6

Цилиндровые втулки и крышки цилиндров Цилиндры могут быть изготовлены каждый отдельно или бло­ками. Блочная конструкция цилиндров (рис. 134) характерна для двигателей средней и малой мощности. Она обеспечивает большую продольную жесткость двигателя в целом, несколько уменьшает его вес и стоимость изготовления, а также объем сборочных и при­гоночных работ. Рабочий цилиндр двигателя состоит из цилиндро­вой втулки 1 и рубашки 2, между которыми образовано зарубашечное пространство 4. В зарубашечном пространстве циркули­рует вода, охлаждающая цилиндровую втулку. Каналы 3 служат для перепуска воды на охлаждение крышки цилиндров. Цилиндры двухтактных двигателей несколько сложнее по кон­струкции, чем цилиндры четырехтактных двигателей. Наиболее распространенной является литая конструкция рубашки цилин­дров. Рубашки или блок цилиндров имеют люки для осмотра и очистки зарубашечного пространства, а в самом низком месте — краны для выпуска воды при стоянке в холодное время года. Ру­башки цилиндров изготовляют из чугуна марок СЧ18-36, СЧ21-40, СЧ24-44. Для быстроходных легких двигателей применяют алю­миниевые сплавы. Цилиндровые втулки обычно изготовляют из модифицирован­ных чугунов (СЧ28-48, СЧ32-52) или легированных сталей (35ХМЮА, 38ХМЮА). Вставные втулки позволяют производить их замену при износе, а также исключают напряжения в ци­линдре, вызываемые разностью температур втулки, соприкасаю­щейся с горячими газами, и рубашки, имеющей температуру охлаждающей воды. Учитывая возможность теплового удлинения втулки, ее нижний конец делают незакрепленным. Цилиндровые втулки для повышения твердости рабочей поверхности и уменьше­ния их износа шлифуют и подвергают нитрированию или хроми­рованию.

Слайд 8

Топливная система дизеля В топливную систему любого тепловоза входят: топливные баки, топливоподкачивающие насосы, трубопроводы, фильтры (грубой и тонкой очистки), топливные насосы высокого давления (ТНВД), форсунки, запорная арматура и клапана. Топливная система должна обеспечивать бесперебойную подачу топлива для работы дизеля в любых возможных режимах его эксплуатации.

Слайд 9

Водяная система При работе дизеля часть тепла от сгоревшего в цилиндрах топлива передается втулкам, крышкам цилиндров, выпускным коллектором, деталям турбокомпрессора. Для отвода тепла от этих деталей предусмотрено охлаждение их водой в цилиндры. Вода охлаждает масло в теплообменнике, в калориферах служит для обогрева кабины машиниста. Вода циркулирует в системе под давлением по замкнутому контуру: дизель - охладитель, где она охлаждается и снова поступает в дизель. Такая система обеспечивает отвод тепла до 12% от общего количества, выделяемого дизелем, при сравнительно малом количестве воды. Водяные системы на тепловозах различаются по числу контуров циркуляции и могут быть открытыми и закрытыми. В современных дизелях, у которых предусмотрено охлаждение масла дизеля и наддувочного воздуха водой, как правило, применяются двухконтурные системы. Обычно, применяемые водяные системы на тепловозах открытые - они связаны с атмосферой. Температура воды в таких системах не должна превышать 90-95 градусов. Закрытые системы не связаны с атмосферой, вода в них находится под избыточным давлением и имеет температуру 100-120 градусов.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация февраль 2020

презентация февраль 2020...

презентация февраль 2021

презентация февраль 2021...

Презентация, февраль 2022

.................................

Презентация на тему Резка металла ФЕВРАЛЬ 2023

Данная презентация предназначена для слесарного дела первого курса по профессии машинист локомотива...