Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам профессиональной подготовки водителей транспортных средств
учебно-методический материал
Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам профессиональной подготовки водителей транспортных средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlja_provedenija_promezhutochnoj_i_itogo.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Дергачевский агропромышленный лицей»
Материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам профессиональной подготовки водителей транспортных
средств
Инструктор
Мастер п/о Тлешев Галимжан Кадырович
- Промежуточная аттестация
1. Зачёт по учебному предмету «Основы законодательства в сфере
дорожного движения»
- Зачёт (промежуточная аттестация) проводится преподавателем учебного предмета в устной форме путём опроса обучающихся после изучения всех тем учебного предмета.
- Вопросы задаются в произвольном порядке.
- Список вопросов по учебному предмету:
- Расскажите значение основных терминов и определений, используемых в Правилах дорожного движения (2-3 термина на усмотрение преподавателя);
Назовите предупреждающие знаки (2-3 знака на усмотрение
преподавателя), объясните их значение и действие;
Назовите предупреждающие знаки (2-3 знака на усмотрение
преподавателя), объясните их значение и действие;
- Назовите знаки приоритета (2-3 знака на усмотрение преподавателя), объясните их значение и действие;
- Назовите запрещающие знаки (2-3 знака на усмотрение преподавателя), объясните их значение и действие;
- Назовите предписывающие знаки (2-3 знака на усмотрение преподавателя), объясните их значение и действие;
- Назовите знаки особых предписаний (2-3 знака на усмотрение преподавателя), объясните их значение и действие;
- Назовите информационные знаки (2-3 знака на усмотрение преподавателя), объясните их значение и действие;
- Назовите знаки сервиса (2-3 знака на усмотрение преподавателя), объясните их значение и действие;
- Назовите знаки дополнительной информации (2-3 знака на усмотрение преподавателя), объясните их значение и действие;
- Назовите виды дорожной разметки, объясните значение отдельных линий (2-3 на усмотрение преподавателя);
- Обязанности водителя перед началом движения, при перестроении и повороте (развороте);
- Какие документы водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе;
- Очерёдность проезда нерегулируемого перекрёстка неравнозначных дорог (дорожную обстановку задаёт преподаватель);
- С какой скоростью разрешается двигаться транспортному средству в населённых пунктах;
- Обязанности водителя перед выездом;
- Порядок остановки и стоянки транспортных средств;
- Очерёдность проезда перекрёстков, регулируемых светофором с дополнительной секцией (дорожную обстановку задаёт преподаватель);
- С какой скоростью разрешается двигаться транспортному средству вне населённых пунктов;
- С какими неисправностями внешних световых приборов транспортное средство не допускается к эксплуатации;
- Порядок движения, маневрирования и остановки на автомагистралях; -Очерёдность проезда перекрёстка, регулируемого светофором (дорожную обстановку задаёт преподаватель);
- С какими неисправностями рулевого управления запрещается эксплуатация транспортных средств;
- Очерёдность проезда нерегулируемого перекрёстка равнозначных дорог (дорожную обстановку задаёт преподаватель);
- Расскажите правила выполнения обгона. Условия, при которых обгон запрещён;
Максимально допустимая скорость движения различных видов транспортных средств (составов транспортных средств) вне населённых пунктов;
- С какими неисправностями двигателя запрещается эксплуатация транспортных средств;
- С какими неисправностями колёс и шин запрещается эксплуатация транспортных средств;
- Неисправности тормозной системы, при которых не допускается эксплуатация транспортных средств;
- Действия водителя при дорожно-транспортном происшествии;
- Действия водителя при ослеплении светом фар встречных или попутно движущихся транспортных средств;
- Какие внешние световые приборы должны быть включены на транспортном средстве при движении в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог населённого пункта;
- Очерёдность проезда нерегулируемого перекрёстка с трамвайными путями (дорожную обстановку задаёт преподаватель);
Очерёдность проезда регулируемого перекрёстка при наличии регулировщика (дорожную обстановку задаёт преподаватель);
- Требования к обучаемому при учебной езде;
- Требования к водителям велосипедов, гужевого транспорта, погонщикам животных при движении по дорогам общего пользования;
- Порядок движения через железнодорожные переезды;
- Сигналы регулировщика;
- Назовите места, где запрещён разворот;
- Правила буксировки транспортных средств на гибкой сцепке;
- Как должен поступить водитель, если технические неисправности, возникшие в пути, устранить на месте невозможно;
- В каких случаях водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов (рукой);
- Действия водителя в случае вынужденной остановки на железнодорожном переезде;
- Правила расположения транспортного средства на проезжей части. Допустимые направления движения на перекрёстке, при движении по дороге,
имеющей более одной полосы движения в каждом направлении (дорожную обстановку задаёт преподаватель);
- Общие требования к техническому состоянию транспортных средств;
- В каких случаях допускается движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям попутного направления;
- Приоритет сигналов регулировщика, светофора, дорожных знаков и разметки;
- Действия водителя при движении через нерегулируемый пешеходный переход;
- На каком расстоянии от транспортного средства Правила обязывают водителя переключить дальний свет фар на ближний;
- Правила остановки и стоянки транспортных средств на дорогах с односторонним движением;
- Назначение знака аварийной остановки и порядок его использования;
- Кто пользуется преимущественным правом движения на крутом спуске (подъёме) в случаях, когда встречный разъезд затруднён;
- Обязанности водителя в случае вынужденной остановки;
- Правила перевозки людей на транспортном средстве.
- Преподаватель имеет право задавать и другие вопросы по пройденным разделам и темам.
- Зачёт по учебному предмету «Психофизиологические основы
деятельности водителя»
- Зачёт (промежуточная аттестация) проводится преподавателем учебного предмета в устной форме путём опроса обучающихся после изучения всех тем учебного предмета.
- Вопросы задаются в произвольном порядке.
- Список вопросов по учебному предмету:
- Расскажите о познавательных функциях водителя (внимание, восприятие, память, мышление);
Назовите причины отвлечения внимания во время управления транспортным средством;
- Как влияет усталость и сонливость водителя на свойства внимания;
- Способы профилактики усталости;
- Опасности, связанные с неправильным восприятием дорожной обстановки;
- Назовите факторы, влияющие на уменьшение поля зрения водителя;
- Влияние алкоголя, медикаментов и эмоциональных состояний водителя на восприятие дорожной обстановки;
- Назовите факторы, влияющие на быстроту реакции;
- Назовите причины склонности водителя к рискованному поведению на дороге;
-Способы нейтрализации социального давления в процессе управления транспортным средством; - Кто является наиболее уязвимыми участниками дорожного движения;
-Особенности поведения водителей и пешеходов в жилых зонах и в местах парковки;
- Назовите несколько способовпрактического применения невербальных средств общения участников дорожного движения;
- Как изменяется восприятие водителем дорожной ситуации в различных эмоциональных состояниях;
- Расскажите о правилах взаимодействия с агрессивным водителем.
- Преподаватель имеет право задавать и другие вопросы по пройденным разделам и темам.
- Зачёт по учебному предмету «Основы управления транспортными
средствами»
- Зачёт (промежуточная аттестация) проводится преподавателем учебного предмета в устной форме путём опроса обучающихся после изучения всех тем учебного предмета.
- Вопросы задаются в произвольном порядке.
- Список вопросов по учебному предмету:
- Перечислите виды дорожно-транспортных происшествий;
- Назовите основные причины возникновения дорожно-транспортных происшествий;
- Назовите основные причины возникновения заторов.
- Приведите примеры возникновения нештатных ситуаций;
- Влияние скорости движения транспортного средства на размеры поля зрения и концентрацию внимания;
- Перечислите силы, действующие на транспортное средство в различных условиях движения;
- Как изменяется коэффициент сцепления колёс транспортного средства с дорогой в зависимости от погодных условий, режимов движения транспортного средства, состояния тттин и дорожного покрытия;
- Чем опасно аквапланирование шины;
- Какие меры позволяют сохранить устойчивость продольного и бокового движения транспортного средства;
- Расскажите о тормозном и остановочном пути;
- Безопасная дистанция в секундах и метрах при различных скоростях движения;
- Перечислите способы снижения эксплуатационного расхода топлива;
- Перечислите опасные последствия срабатывания подушек безопасности для непристегнутых водителя и пассажиров транспортных средств;
- Преподаватель имеет право задавать и другие вопросы по пройденным разделам и темам.
- Зачёт по учебному предмету «Первая помощь при дорожно-
транспортном происшествии»
- Зачёт (промежуточная аттестация) проводится преподавателем учебного предмета в устной форме путём опроса обучающихся после изучения всех тем учебного предмета.
- Вопросы задаются в произвольном порядке.
- Список вопросов по учебному предмету:
- Признаки отравления этилированным бензином;
- Признаки отравления антифризом;
- Как наложить кровоостанавливающий жгут на конечность;
- В каком положении необходимо осуществлять транспортировку пострадавшего в ДТП при обморочном состоянии;
- На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут на голень зимой;
- Как следует начинать бинтовать грудную клетку при обширном её ранении;
- Как транспортировать пострадавшего с повреждением грудного отдела позвоночника;
- Как транспортировать пострадавшего с проникающим ранением грудной клетки;
- Какой материал подходит для использования в качестве иммобилизирующей шины при переломе костей;
- Как правильно снять одежду с пострадавшего при повреждении руки или ноги;
- Что следует предпринять для остановки артериального или венозного кровотечения из конечности;
- Что следует сделать для оказания первой помощи пострадавшему при переломе ключицы;
- В каком положении следует транспортировать пострадавшего с повреждением костей таза;
- Как наложить шину при переломе костей голени;
- Как правильно применять бактерицидные салфетки;
- Какое кровотечение по его интенсивности наиболее опасно для жизни пострадавшего;
- С чего следует начинать помощь пострадавшему, если у него прекратилось дыхание и отсутствуют признаки сердечной деятельности;
- В каком положении следует транспортировать пострадавшего с переломом ребер и грудины;
- Каковы характерные признаки сотрясения мозга;
- Преподаватель имеет право задавать и другие вопросы по пройденным разделам и темам.
- Зачёт по учебному предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления»
- Зачёт (промежуточная аттестация) проводится преподавателем учебного предмета в устной форме путём опроса обучающихся после изучения всех тем учебного предмета.
- Вопросы задаются в произвольном порядке.
- Список вопросов по учебному предмету:
- Перечислите наиболее распространённые типы кузовов транспортных средств категории
- Как правильно отрегулировать взаимное положение сиденья и органов управления автомобилем;
-Перечислите известные разновидности двигателей, применяемых в автомобилестроении;
- Расскажите принцип работы и основные неисправности системы охлаждения;
- Назначение, устройство, принцип работы и основные неисправности системы смазки двигателя;
- Общее устройство и принцип работы сцепления;
- Общее устройство и принцип работы коробки переключения передач;
- Общее устройство и принцип работы тормозных систем;
-Неисправности тормозных систем, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства.
- Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления;
- Неисправности систем рулевого управления, при наличии которых запрещается эксплуатация;
- Перечислите основные источники и потребители электрической энергии;
- Назовите признаки неисправности генератора;
- Назовите признаки неисправности стартера;
- Перечислите неисправности электрооборудования, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортного средства;
- Расскажите о необходимых мерах безопасности при выполнении работ по ежедневному техническому обслуживанию автомобиля;
- Как проверить и довести до нормы уровень масла в системе смазки двигателя;
- Как проверить состояния аккумуляторной батареи;
- Как правильно снять и установить колеса;
- Как поменять плавкий предохранитель.
- Преподаватель имеет право задавать и другие вопросы по пройденным разделам и темам.
- Зачёт по учебному предмету «Основы управления транспортными
средствами
- Зачёт (промежуточная аттестация) проводится преподавателем учебного предмета в устной форме путём опроса обучающихся после изучения всех тем учебного предмета.
- Вопросы задаются в произвольном порядке.
- Список вопросов по учебному предмету:
- Какая рабочая поза водителя является наиболее оптимальной;
- Порядок пуска двигателя в различных температурных условиях;
- Как обеспечить безопасность при движении задним ходом;
- Алгоритм действий водителя при выполнении перестроений и объезде препятствий;
- Перечислите меры предосторожности при движении по ремонтируемым участкам дорог;
- Приведите причины возникновения возможных нештатных ситуаций;
- Как предотвратитьбуксование ведущих колес;
- Действия водителя при блокировке колес в процессе экстренного торможения;
- Действия водителя по предотвращению и прекращению заноса и сноса переднеприводного, заднеприводного и полноприводного транспортного средства;
- Действия водителя при угрозе столкновения;
- Действия водителя при отказе рабочего тормоза, усилителя руля, разрыве шины в движении;
- Преподаватель имеет право задавать и другие вопросы по пройденным разделам и темам.
- Зачёт по учебному предмету «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»
- Зачёт (промежуточная аттестация) проводится преподавателем учебного предмета в устной форме путём опроса обучающихся после изучения всех тем учебного предмета.
- Вопросы задаются в произвольном порядке.
- Список вопросов по учебному предмету:
- Перечислите нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом;
- Сведения, указываемые в договорео перевозке грузов;
- Сведения, указываемые в договоре фрахтования транспортного средства для перевозки груза;
- Назовите основные пути снижения себестоимости автомобильных перевозок;
- Какие основные формы и технические средства контроля и диспетчерской связи с водителями, работающими на линии, и клиентурой;
Преподаватель имеет право задавать и другие вопросы по пройденным разделам и темам.
- Зачёт по учебному предмету «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом»
- Зачёт (промежуточная аттестация) проводится преподавателем учебного предмета в устной форме путём опроса обучающихся после изучения всех тем учебного предмета.
- Вопросы задаются в произвольном порядке.
- Список вопросов по учебному предмету:
- Каким органом осуществляется государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
- Перечислите виды перевозок пассажиров и багажа;
- Какие сведения указываются в договоре перевозки пассажира;
- Назовите ответственность за нарушение обязательств по перевозке;
- Назовите порядок перевозки пассажиров легковыми такси;
- Примеры документов, подтверждающих оплату пользования легковым такси;
- Приведите примеры предметов, запрещенных к перевозке в легковых такси;
- II. Итоговая аттестация
- Итоговая аттестация обучающихся по программе профессиональной
подготовки водителей транспортных средств проводится в форме квалификационного экзамена экзаменационной комиссией ,
утвержденной приказом директора техникума.
- Квалификационный экзамен состоит из теоретического экзамена и практических экзаменов - экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
- Квалификационные экзамены принимаются в следующей последовательности:
а) теоретический экзамен;
б) экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством;
в) экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения.
- Теоретический экзамен принимается с использованием компьютеров на основе комплекта экзаменационных задач, сформированных в экзаменационный билет. Используются комплекты экзаменационных задач, определенные Министерством внутренних дел Российской Федерации.
- При проведении теоретического экзамена проверяются знания:
а) Правил дорожного движения Российской Федерации;
б) Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения;
в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности дорожного движения, а также уголовной, административной и гражданской ответственности водителей транспортных средств;
г) основ безопасного управления транспортным средством;
д) порядка оказания первой помощи лицам, пострадавшим при ДТП.
- Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством проводится на закрытой площадке.
- При проведении экзамена проверяются первичные навыки управления транспортным средством путем выполнения следующих упражнений:
а) остановка и трогание на подъеме;
б) маневрирование в ограниченном пространстве;
в) движение и маневрирование задним ходом;
г) торможение и остановка при движении на различных скоростях;
д) парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
е) остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров;
ж) въезд в бокс задним ходом.
- Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, согласованных с органами ГИБДД.
- Оценивание результатов экзаменов проводится по методике проведения экзаменов в подразделении ГИБДД в соответствии с административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством.
- При положительных результатах сдачи квалификационного экзамена обучающемуся выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
и
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий",
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкате...
Календарный учебный график для профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»
Календарно-тематический план для подготовки водителей транспортных средств категории "В"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "В"
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "В"...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "С"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ "С"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «С»
Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "С"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «В»
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В"...
статья ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «В»
В статье описываются особенности обучения лиц с нарушением слуха вождению, как теоретической, так и практической части. Особое внимание уделяется теоретической части. Каждое занятие проводится с испол...