Рабочая тетрадь для контроля практических работ обучающихся по дисциплине Транспортная система
элективный курс

Пушкина Вероника Александровна

Рабочая тетрадь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_ets.docx219.11 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБ ПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Специальность 43.02.06 «Сервис на транспорте»

Дисциплина: Транспортная система России

Преподаватель: Пушкина В.А.

Смоленск 20___ г.

Содержание

Введение

3

Практическое занятие №1 «Определение сфер использования ПС различных видов транспорта»

4

Практическое занятие №2 . Анализ типовых элементов ЕТС как системы.

6

Практическое занятие №3 Расчет показателей деятельности терминалов

8

Практическое занятие №4 «Работа с показателями, характеризующими

 деятельность транспорта»

13

Практическое занятие №5 … Подведение итогов обследования пассажиропотоков.

17

Практическое занятие №6 … Определение и выбор схемы доставки грузов.

20

Практическое занятие №7 Расчет тарифов

27

Практическое занятие №8 Изучение договорной документации.

30

Критерии оценки практических работ

38

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

39

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь по дисциплине «Транспортная система» методическое пособие для обучающихся специальности 43.02.06 «Сервис на транспорте» (по видам транспорта) предназначена для аудиторных занятий  обучающихся среднего профессионального образования. Рабочая тетрадь содержит задания для проработки обучающими  учебных тем, набор мини-тестов, практических заданий и задач по всем темам   «Транспортная система».

Применение данной рабочей тетради даёт возможность обучающимся сэкономить время на подготовку к дифференцированному зачёту, систематизировать знания по курсу, помогает подготовиться к занятиям по темам. Преподавателю рабочая тетрадь даёт возможность провести проверку степени усвоения теоретических и практических знаний и умений обучающихся, оценить всех студентов по каждой теме.

Общие методические указания для студента:

-        в своём конспекте или изготовить бумажный вариант рабочей тетради формат А-4 (копировать с электронного варианта можно на листах с двух сторон);

-        листы тетради должны быть скреплены в папку, записи и расчеты выполнять аккуратно авторучкой;

-        прежде, чем приступить к выполнению задания, необходимо изучить теоретический материал темы, ознакомиться с методическими рекомендациями по выполнению практической работы;

-        проверка и выставление оценки производится после защиты заданий (ответов на вопросы);

-        тетрадь является отчётным документом  и хранится в течение учебного года.


Практическая работа № 1

«Определение сфер использования ПС различных видов транспорта» 

Цель работы:

-        усвоить сферы использования различных видов транспорта и элементы транспортной системы;

-        уметь организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Порядок выполнения работы:

1.Дополните определения

•        Транспортная система__________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

•        Транспорт____________________________________________________

__________________________________________________________________

•        Продукция транспорта__________________________________________

__________________________________________________________________

•        Производственный процесс______________________________________

__________________________________________________________________

2. Заполните таблицу

Таблица 1

Вид транспорта

Сфера применения

Подвижной состав

3. Перечислите основные  факторы, влияющие на выбор вида транспорта:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Чем обусловлено такое разнообразие видов транспорта в нашей стране?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Тест «Классификация подвижного состава». Выберите правильные ответы:

  1. Что входит в понятие подвижной состав?
  1. Погрузочно-разгрузочные механизмы;
  2. Тара и маркировка;
  3. Средства сообщения;
  4. Гаражи, парки, депо.
  1. Какой подвижной состав называют универсальным?
  1. Бортовые платформы;
  2. Карьерные транспортные средства;
  3. Вездеходы;
  4. Самопогрузчики.
  1. Какой подвижной состав называют специальным?
  1. Краны;
  2. Автопоезда;
  3. Фургоны;
  4. Самосвалы.
  1. Какой подвижной состав называют специализированным?
  1. Тягачи;
  2. Городской;
  3. Грузопассажирский;
  4. Амфибии.
  1. Преимущества специализированного подвижного состава:
  1. Сокращаются порожние пробеги;
  2. Уменьшаются затраты на ТО, ТР;
  3. Стоимость подвижного состава;
  4. Повышается сохранность грузов.
  1. Назначение самосвальных автомобилей:
  1. Перевозка штучных грузов;
  2. Механизированная погрузка-выгрузка;
  3. Перевозка навалочных грузов;
  4. Универсальная перевозка.

  1. Назначение автомобилей фургонов:
  1. Универсальная перевозка.
  2. Продовольственные и промышленные товары, требующие специальных условий;
  3. Опасные самовозгорающиеся вещества;
  4. Продовольственные и промышленные товары, не требующие специальных условий.
  1. Какие качества подвижного состава влияют на срочность доставки грузов и пассажиров?
  1. Долговечность;
  2. Простота обслуживания;
  3. Техническая скорость;
  4. Удобство использования.
  1. Факторы, влияющие на эффективность использования подвижного состава:
  1. Условия эксплуатации;
  2. Условия выполнения ТО, ТР;
  3. Требования грузоотправителя;
  4. Требования грузополучателя.
  1. Факторы, влияющие на выбор подвижного состава:
  1. Дорожные условия;
  2. Срочность доставки;
  3. Вид груза;
  4. Дальность перевозки.


Практическая работа №2

Анализ типовых элементов ЕТС как системы.

Цель работы:

-        усвоить основные этапы развития различных видов транспорта, роль и место транспорта в общественном разделении труда;

-        уметь организовывать собственную деятельность, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Критерии оценки практических работ

Оценка «отлично» ставится, если студент  выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, схемы, рисунки. Правильно поясняет  используемые условные обозначения показателей и верно указывает единицы измерения.

     Оценка «хорошо» ставится, если выполнены требования к оценке «отлично», но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одной  неточности.

     Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе выполнения работы были допущены незначительные ошибки.

     Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работы не позволяет получить правильных результатов.

Виды ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений, основных положений теории, формул, принятых условных обозначений  технико-эксплуатационных показателей, единиц их измерения.

2. Неумение выделить в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач; неправильно сформулированные выводы; незнание приемов решения задач, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Небрежное отношение к оформлению работы.

     

Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, понятий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные при определении показателей.

2. Ошибки в условных обозначениях,  неточности при построении  графиков, схем, эпюр.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц измерения определяемых технико-эксплуатационных показателей.

Недочеты

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Небрежное выполнение записей,  схем, графиков, эпюр. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Амиров М.Ш. Единая транспортная система: учебник / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров.  М.: КРОНУС, 2012 г. – 184 с. Библиотека АТЭМК, Znanium.com

2.  Гречуха    В.Н.  Правовое  регулирование  деятельности  автомобильного  и  городского электрического транспорта: монография / В.Н. Гречуха. –  М.: Издательство «Русайнс» 2015 г.

– 268 с. Znanium.com

  1. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б. Единая транспортная система Учебник для студентов профессионального образования / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков – М. «Академия» 2013 г. Библиотека АТЭМК.

  1. Троицкая Н.А., Чубуков А.Б., Шилимов М.В. Мультимодальные системы транспортировки и интермодальные технологии: учебное пособие / Н.А. Троицкая, А.Б. Чубуков, М.В. Шилимов

– М.: Издательский центр  «Академия» 2014 г.

Дополнительные источники:

  1. Галабурда В.Г., Персианов В.А., Тимошин А.А. Единая транспортная система: Учебник для вузов / В.Г. Галабурда, В.А. Персианов, А.А. Тимошин и др.; Под ред. В.Г. Галабурды. – М.:

Транспорт, 2011 – 295 с Znanium.com

  1. Миротин Л.Б. Логистика М.: «Юрист» 2012 г. Znanium.com
  2. Савин  В.И.  Перевозки  грузов  автомобильным  транспортом:  Справочное  пособие.  /  В.И.

Савин – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2012 г. Библиотека АТЭМК.

  1. Сханова С.Е., Попова О.В., Горев А.Э., Транспортно-экспедиционное обслуживание / С.Е. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев – М.: ИЦ «Академия» Транспорт 2014 г – Библиотека

АТЭМК.

  1. Сайт Министерства транспорта РФ http://www.mintrans.ru
  2. http://studme.org
  3. www.alleng.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине ОП.07.«Основы экономики, менеджмента и маркетинга» для студентов СПО, обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания». Часть I.

Рабочая  тетрадь  предназначена для  выполнения   самостоятельных    и практических  работ по дисциплине ОП.07. «Основы экономики, менеджмента и маркетинга...

Рабочая тетрадь по предмету «Устройство автомобиля» раздел «Механизмы и системы двигателя» обучающегося группы № _________________

Рабочая тетрадь предназначена для изучения предмета «Устройство автомобиля»,  является частью учебно - методического комплекта по профессии «Мастер по техническому обслуживанию ...

Система контроля знаний обучающихся по дисциплине «Техническая механика»

Контроль знаний и умений студентов - один из важнейших элементов учебного процесса....

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине "Социология и политология" для спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы по дисциплине «Социология и политология» составлена в соответствии с ФГОС СПО специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая под...