Рабочая программа Учебной дисциплины ОП.01 слесарное дело профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Магнитогорский строительно-монтажный техникум» |
УТВЕРЖДАЮ:
_____________________
Директор Е.А. Малыхина
«___»____________2020 Г.
Рабочая программа
Учебной дисциплины ОП.01 слесарное дело
профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)
Срок обучения-2,10 года
Магнитогорск
2020 г.
Одобрена и рекомендована Предметной (цикловой) комиссией Протокол № _9__ от «__20_» 2020 Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________ Сундукова В.А. | Согласовано: Зам. директора по УР _____________ Е.С.Засова |
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик (и):
Загора О.Н.., преподаватель ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Е.И. Кенарь, зам, директора по НМР ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Рецензент внешний:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав профессии 23.01.07.машинист крана (крановщик)
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью изучения дисциплины, входящей в цикл общепрофессиональных дисциплин, является получение выпускниками теоретических знаний и приобретение практических умений в сфере профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- выполнять общие слесарные работы;
- пользоваться технической документацией.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- технологию выполнения слесарных операций;
- виды инструментов и приспособлений;
- назначение и правила применения контрольно-измерительного
инструмента;
- допуски и посадки, классы точности, чистоты.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 50 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
лабораторныеработы | - |
практические занятия | 17 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 16 |
в том числе: | |
подготовка рефератов, сообщений, расчетно-графические работы, составление опорного конспекта | 16 |
Итоговая аттестация в форме дифференциального зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Слесарное дело»
№ учебного занятия | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Тема №1 Допуски и посадки, классы точности и частоты | ||||||||
1 | Введение . Номинальные, действительные и предельные размеры. Отклонения от номинальных значений, геометрических параметров обработанной детали. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по поиску и применению учебной информации, работе с документацией. | ||||||||
Контроль в форме проверки правильности работы по поиску и применению учебной информации, работе с учебниками, технической документацией. | ||||||||
2 | Измерение. Точность измерений. Понятие измерения. Правила измерения, причины снижающие точность измерения. Допуски и посадки. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией | ||||||||
3 | Допуски и посадки Понятия о допусках и посадках. Зазоры и натяги. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий работе с документацией | ||||||||
4 | Обозначение допусков на чертежах. Допуски и посадки гладких цилиндрических поверхностей. Классы шероховатости | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий работе с документацией | ||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по составлению рефератов по темам: «Допуски и посадки в машиностроении», «Основные причини проявления погрешности способы их устранения» | 4 | |||||||
5-6 | Практическая работа № 1 Определение номинальных размеров и предельных отклонений размеров на чертежах. Определение: отклонений плоских поверхностей от формы, от круглости, отклонений профиля от продольного сечения, определение предельных размеров, зазоров, натягов, определение посадок. | 2 | 2 | |||||
Контроль в форме проверки качества выполняемой работы | ||||||||
7 | Тема 2. Контрольно-измерительные инструменты Измерительные инструменты. Измерительные и поверочные линейки и кронциркули; штангенинструменты; штангенциркули, штангенглубиномер; штангенреййсмас; щупы; шаблоны. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
8 | Контрольные инструменты. Лекальные линейки, микрометры, угломеры, калибры. Средства для измерения углов и конусов. Угловые меры и угольники. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по составлению рефератов по темам: «Измерительные инструменты» «Средства измерения углов и конусов» | 3 | |||||||
9-10 | Практические занятия № 2 Определение измерения с помощью шкал. Проверка зазоров щупами. Контроль размеров сложного профиля. Измерение штангенциркулем длины резьбы. Определение размеров вала гладким микрометром | 2 | 2 | |||||
Контроль в форме проверки качества выполняемой работы | ||||||||
11 | Тема №3 Подготовительные операции слесарной обработки. Разметка Инструменты, приспособления и материалы применяемые при разметке. Рубка металла. Инструменты, приспособления, применяемые при рубке металла. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
12 | Правка металла. Инструменты и приспособления применяемы при правке металла. Технология выполнения работ. Гибка металла. Инструменты, приспособления и материалы, применяемые при гибки. Правила выполнения работ при ручной гибки металла. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
13 | Резка металла. Инструменты и приспособления, применяемые при резке. Правила выполнения работ при резании материалов. 1 | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по составлению рефератов по темам: «Слесарные операции» Слесарные инструменты». | 3 | |||||||
14-15 | Практические занятия № 3 Составление чертежей деталей Определение центров окружностей центроискателем; кернером-центроискателем | 2 | 2 | |||||
Контроль в форме проверки качества выполняемой работы | ||||||||
16-17 | Практические занятия № 4 Расчёт длины заготовки при гибке деталей: с закруглением, для замкнутого кольца, под прямым углом. Приёмы резания правыми и левыми ножницами, вырезание внутреннего криволинейного контура. Разборка и сборка ручной ножовки, установка ножовочного полотна. | 2 | 2 | |||||
Контроль в форме проверки качества выполняемой работы | ||||||||
18-19 | Практические занятия № 5 Выполнение схемы правки листового материала, полосового металла, круглого сечения, тонких листов, рихтовка закалённых деталей | 2 | 2 | |||||
Контроль в форме проверки качества выполняемой работы | ||||||||
20 | Тема №4 Размерная слесарная обработка Опиливание металла. Инструменты, применяемые при опиливании. Приспособления для опиливания. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
21 | Обработка отверстий. Инструменты и приспособления применяемые при обработке отверстий. Приспособления для установки инструментов. Оборудование для обработки отверстий. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
22 | Обработка резьбовых поверхностей. Инструменты и приспособления для нарезания наружных и внутренних резьбы. Правила обработки наружных и внутренних резьбовых поверхностей. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся по составлению рефератов по темам: «Слесарные операции» « Слесарные инструменты» | 6 | |||||||
23-24 | Практическая работа №6 Определение основных элементов резьбы. Выбор профиля резьбы. Подбор свёрл для сверления отверстий под резьбу. Выбор метчика для нарезания внутренней резьбы. Выбор плашек для нарезания наружной резьбы. | 2 | 2 | |||||
Контроль в форме проверки качества выполняемой работы | ||||||||
25 | Тема №5 Пригоночные операции слесарной обработки Распиливание и припасовка. Основные правила распиливания и припасовки деталей. Шабрение. Инструменты и приспособления для шабрения. Критерии оценки качества обработанной поверхности и способы контроля. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
26-27 | Практическая работа №7 Последовательность шабрения: прямолинейных поверхностей; криволинейных поверхностей Последовательность пригонки, припасовки. Приёмы притирки поршневого кольца, конических поверхностей. | 2 | 2 | |||||
28 | Тема №6 Сборка неразъёмных соединений Лужение и паяние металлов. Материалы и приспособления для лужения. Инструменты для паяния мягкими и твёрдыми припоями. Специальные методы паяния. Склеивание. Характеристика и назначение материалов, используемых для выполнения склеивания. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
29 | Клёпка. Типы заклёпок и заклёпочных швов. Инструменты и приспособления для ручной клёпки. Технология выполнения работ. | 1 | 1 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся на уроке по составлению словаря терминов и определений основных понятий, работе с документацией | ||||||||
Контроль в форме правильности составления словаря терминов и определения основных понятий, работе с документацией. | ||||||||
30-31 | Практическая работа № 8 Расчёт скорости резания, частоты вращения, подачи (величины перемещения сверла). Расчёт количества, диаметры и длины заклёпок в зависимости от толщины склёпываемых листов и формы замыкающей головки. | 2 | 2 | |||||
Контроль в форме проверки качества выполняемой работы | ||||||||
32 | Практическая работа № 8 Классификация припоев по температуре плавления Конструктивные формы клеевых соединений | 1 | ||||||
Контроль в форме проверки качества выполняемой работы | ||||||||
33-34 | Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета | 2 | ||||||
Всего | 50 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Слесарное дело
мастерских:
- слесарная мастерская
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;
- электронные учебные материалы.
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- демонстрационные стенды;
- макеты, модели, наборы;
- транспаранты на электронных носителях;
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- верстаки слесарные c оградительной сеткой;
- стулья;
- тиски слесарные;
- станок заточной;
- станок универсальный сверлильный;
- комплект плакатов по курсу «Слесарное дело»;
- комплект планшетов по курсу «Слесарное дело»;
- слесарный инструмент для отработки основных тем курса слесарное дело.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учебное пособие для проф.тех.училищ – М.: 2015. – 206 с.
Покровский Б.С. Основы слесарного дела. Рабочая тетрадь – М.: ОИЦ «Академия», 2015
Покровский Б.С., Скакун В.А. Слесарное дело: учебник для начального профессионального образования/ - М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительные источники:
Комплект инструкционных карт по курсу «Общеслесарные работы» М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 16 с.
Электронные ресурсы «Слесарные работы». Форма доступа: http: //metalhandling.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: выполнять общие слесарные работы; пользоваться технической документацией; знать: технологию выполнения слесарных операций; виды инструментов и приспособлений; назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента; допуски и посадки, классы точности, чистоты | Текущий контроль: практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточный контроль: практические занятия; тестирование Итоговый контроль: Дифференциальный зачет |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения данного модуля должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность усвоенный знаний, освоенных умений, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участие в НОУ, олимпиадах профессионального мастерства, фестивалях, конференциях. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеурочной деятельности |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе. |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; | Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной и производственной практике, внеаудиторной самостоятельной работе. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | Наблюдение и оценка достижений обучающихся во время учебной и производственной практики, военных сборах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО по теме «Клепка» для профессии23.01.07 Машинист крана (крановщик)
Вметодической разработке освещены вопросы по клепке листовой стали, выборе заклепок, видам и причинам брака при клепке....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело для профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Слесарное дело для профессии среднего профессионального образования190629.07 Машинист крана (крановщик)....
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ к учебной дисциплине Слесарное дело образовательной программы (ОП) по профессии СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик).
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВк учебной дисциплинеСлесарное дело образовательной программы (ОП)по профессии СПО190629.07 Машинист крана (крановщик)....
Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине Слесарное дело дляпрофессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик).
Методические указания по выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине Слесарное дело дляпрофессии среднего профессионального образования190629.07 Машинист крана (крановщи...
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования 190629.07 Машинист крана (крановщик)
Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования190629.07 Ма...
Рабочая программа по профессиональному модулю по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 01 Транспортировка груза
Программа разработана по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 01 Транспортировка груза в соответствии с профессиональным стандартом и ФГОС...
Рабочая программа по профессиональному модулю по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 02 «Эксплуатация крана при производстве работ»
Рабочая программа по профессиональному модулю по специальности 23.07.01 Машинист крана (крановщик) ПМ 02 «Эксплуатация крана при производстве работ»...