Отчет о социально-значимом межпредметном проекте «Организация деятельности сварочной мастерской в СТО»
статья

Якутенок Сергей Васильевич

Отчет о социально-значимом межпредметном проекте

«Организация деятельности сварочной мастерской в СТО» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о социально-значимом межпредметном проекте

«Организация деятельности сварочной мастерской в СТО»

Цель проекта:

  • Оказание практической помощи по ремонту автомобильного транспорта для жителей г.Энгельса.
  • Увеличение доли более современных автомобилей отечественных и зарубежных марок, что повлекло за собой рост спроса на качественный автосервис

     На основании социологического опроса населения именно такой вид услуг вызвал большой интерес. В настоящее время  практически каждый второй житель имеет личный автомобиль российского или иностранного производства, а на селе это еще и грузовые автомобили, и транспорт доля перевозки пассажиров. Среди респондентов – 75% молодежи, взрослого населения – 25 %,  из которых – 10 % -индивидуальные предприниматели, 80% - от общего число водители- женщины.

     В настоящее время услуги автосервиса наиболее востребованы, так как зачастую сложно исправить даже самую незначительную поломку. В сельской местности данные услуги оказываются  лишь кустарным способом потому, что  нет специалистов и современного оборудования. Поэтому жителям приходится приглашать мастеров на места, что связанно с дополнительными транспортными расходами.

     Сильная сторона проекта: Автосервис   является единственным большим центром по ремонту автомобилей города.

Состояние и структура рынка

     Ситуация на рынке обслуживания автомобилей напрямую зависит от тенденций развития отечественного автопарка. За последние 10 лет он увеличился в 2,5 раза и в настоящее время состоит более чем из 30 млн. машин. Ежегодно этот показатель повышается на 8–8,5%. По данным Департамента автомобильного транспорта Минтранса РФ, в России к 2005 г. будет насчитываться уже 45–46 млн. машин.

 В то же время на одну тысячу россиян приходится всего 170 автомобилей, что ниже уровня развитых стран почти в четыре раза. То есть российский автопарк в ближайшее время ожидает только рост, причем достаточно активный. Так что в отношении автосервисов сложилась благоприятная конъюнктура — устойчивое и значительное увеличение числа потенциальных потребителей данных услуг. Что же касается самих автосервисов, то и их число неуклонно растет, причем преобладание сетей до сих пор не прослеживается.

Структура рынка техобслуживания пока еще недостаточно четко выражена. Безусловно, на нем имеется определенная специализация, можно говорить и о нескольких вертикальных уровнях. В то же время крайне мало узнаваемых брэндов: один и тот же автосервис может работать и с «Мерседесами», и с ВАЗовской продукцией. Сейчас выделяют четыре уровня рынка.

       Авторизованные сервисы. Работа ведется в четком взаимодействии с официальными дилерами и зарубежными автопроизводителями. Как правило, компания специализируется на обслуживании какой-то одной конкретной марки. Войти в этот бизнес очень непросто: вендоры требовательно относятся к выбору контрагентов. Максимальную прибыль —300 000 в месяц — способны приносить сервисы, расположенные в крупных городах, где продается много новых иномарок.

     Сетевые автосервисы. Этот сегмент в России до сих пор недостаточно развит: нет ни одной сети технического обслуживания, которая развивалась бы в национальном масштабе (чаще всего охватывается не более пяти регионов). Западные сети на российском рынке представлены слабо (исключением можно считать разве что станции техобслуживания Bosch, но их пока немного). Кроме того, в нашей стране имеются «псевдосети», образующиеся, когда западные компании, желая увеличить сбыт продукции, позволяют использовать свое название. Но никакого контроля за качеством оказываемых услуг с их стороны не ведется.

Одиночные сервисные пункты. Они не имеют аккредитации, что, однако, не мешает составлять конкуренцию авторизованным компаниям: услуги те же самые, но платить за них приходится на 20–30% меньше. Прибыль такого автосервиса редко опускается ниже 60 000 в месяц, но практически никогда не превышает 360 000. Индивидуальное оказание услуг технического обслуживания. Данный вид деятельности только с большой долей условности можно назвать бизнесом — это, скорее, самозанятость. Однако услуги индивидуалов, ремонтирующих автомашины в собственных гаражах или по вызову, пользуются стабильным спросом, принося 24 000- 36 000. чистой прибыли в месяц.

     Цель проекта: Оказание практической помощи по ремонту автомобильного транспорта для жителей города.

      Актуальность данного проекта: Актуальность открытия станции технического обслуживания заключается не только в отсутствии конкурентов в регионе, но и в постоянно развивающемся российском рынке автоуслуг, что подтверждают всевозможные исследования, премии и публикации.

     Методы: социологические, анкетирование, социологический опрос, общенаучные, частично – поисковый.

      Теоретическая и  практическая значимость исследования. Выводы исследования могут быть использованы как теоретическая и прикладная основа для обеспечения личностного самоопределения учащихся, а также для целенаправленного открытия собственного дела

      Старт бизнеса: четыре этапа

Первый этап — это выбор места. На начальном этапе следует оценить прилегающую местность на предмет размещения наружной рекламы. Оптимальный вариант расположения автосервиса — рядом с автомагистралями, АЗС, гаражными комплексами.

Необходимо учесть, что в соответствии с требованиями СЭС нельзя организовывать автосервис рядом с жилыми домами (расстояние должно быть не менее 50 м) и около водоемов. Выбранное помещение должно иметь централизованную подводку воды и канализацию. Следует предусмотреть и наличие ямы, иначе придется затратить дополнительные средства на покупку подъемного оборудования. Желательно, чтобы площадь помещения составляла хотя бы 25–30 кв. м (на одного рабочего должно приходиться 5 кв. м, и это без учета оборудования), но на первом этапе может хватить и 15 «квадратов». Хотя в настоящий момент площадь среднего московского автосервиса превышает 200 кв. м.

Второй этап в создании автосервиса — утряска бюрократических формальностей. И первое, чем здесь придется заняться, — это проектная документация. Для того чтобы она прошла согласование в органах госсанэпидемнадзора, вам придется немало потрудиться, ведь требований масса: от наличия естественного освещения до установки «двухстворчатого шкафчика для спецодежды». В добавление к этому нужно будет представить пакет документов в транспортную инспекцию, решить вопросы с договором аренды.

Третий этап — подбор персонала. В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг.          

И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт. Включая в состав бизнеса автомойку.  Ряд работ, например подборку эмалей и ремонт двигателя, можно осуществлять и в специализированных компаниях. Например: — достаточно распространенная в Москве практика.  Существует около 100 видов услуг, оказываемых автосервисами. Наиболее распространенные виды работ:

  • смазочно-заправочные;
  • контрольно-диагностические;
  • электротехнические;
  • шиномонтажные и балансировочные;
  • монтажно-демонтажные;
  • жестяно-сварочные;
  • ремонт рулевого управления;
  • ремонт рулевой системы;
  • ремонт двигателей;
  • ремонт и зарядка аккумуляторов;
  • покраска.

   Четвертый этап. Здесь будет выбор — более дорогое и качественное импортное или же доступное по цене отечественное. Надо отметить, что наличие импортного оборудования может способствовать привлечению клиентов, его неплохо использовать и в рекламных целях.

Если выбрать работу  с иномарками, то придется сконцентрироваться на продукции одного или нескольких производителей: для каждой марки существует своя компьютерная система диагностики.

Первоначальные вложения

Для привлечения клиентов стоит потратить 50 500 на рекламу. Кроме «наружки», объявления полезно разместить в специализированных газетах и журналах, расклеить в гаражных массивах. Стоит также распространить листовки.

Беря кредит в банке, я  под залог отдаю квартиру – 450 000, дачу – 150 00,

Косметический салон «Наталья» -400 000 рублей.

В среднем создание автосервиса обойдется  примерно 1 000 000. Небольшой автосервис будет стоить 250 000., а шиномонтаж — 200 000, автомойка- 200 000, кафе-200 000, Прочие затраты-150 000.

Заработная плата 5% от выручки за месяц.

Таблица 1

Программа

производства и реализации продукции

Показатели

Ед. изм.

1 год

2 год

Всего

По кварталам

Всего

По кварталам

I.

II.

III.

IV.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.вид продукции

Объём производства:

в натуральном выражении

дней

180

60

60

60

240

60

60

60

60

в стоимости выражении

тыс. руб.

540

180

180

180

720

180

180

180

180

Объём реализации в натуральном выражении,

Всего

дней

180

60

60

60

240

60

60

60

60

В том числе:

На внутреннем  рынке

дней

180

60

60

60

240

60

60

60

60

На внешнем рынке

Цена реализации  за единицу  продукции:

На внутреннем рынке

Тыс. руб.

9

3

3

3

3

12

3

3

3

На внешнем рынке

Выручка от реализации продукции

Тыс. руб.

540

180

180

180

720

180

180

180

180

Общая выручка от реализации (в руб.)

Тыс. руб.

540

180

180

180

720

180

180

180

180

В том числе:

НДС

Тыс. руб.

81

27

27

27

108

27

27

27

27

Таблица 2

Услуги автосервиса и расценки без стоимости расходных материалов

Шиномонтаж

Цена, руб.

Легковой автомобиль, микроавтобус

50,00

Легковой автомобиль а\ш от R 17

100.00

УАЗ, Джип

60,00

Низкопрофильная резина от 55

100,00

Разборные диски с кольцами а\R 17, ЗИЛ,( Бычок)

100,00

Грузовой автомобиль а\ш R17 РВК (Бычок)

100,00

Балансировка

Стандартный диск

Легковой автомобиль

50,00

Грузовой автомобиль (Джип, микроавтобус, УАЗ.)

60,00

Газель

70,00

Легкосплавный диск

50,00

Самоклеющимися грузами

Одна сторона

70,00

Две стороны

80,00

Ремонт камер

Ремонт бескамерной шины жгутом

50,00

Ремонт повреждений

протектора и боковины

 кордовой заплатой

R-0.8

80.00

R-10

90.00

d-55

40.00

D-2/ 79

150.00

R-19,20,23

250.00

R-33

350.00

Герметизация соединений диск-шина (одна сторона)

30,00

Дополнительные услуги

Снятие и установка 1 колеса

Легковой автомобиль

50,00

Грузовой автомобиль

100,00

Микроавтобусы, джип

60,00

Установка штуцера

30,00

Развал_схождение

Сход - развал

Легковой автомобиль

50,00

4 WD

600.00

Полу-джип

600,00

Микроавтобусы, джип

600,00-120,00

Осмотр

100,00

Услуги автомойки

Мойка кузова снаружи

300,00-700,00

Полировка кузова

200,00-600,00

Мойка двигателя

300,00-800,00

Химчистка салона

400,00

Сухая и влажная уборка салона

300,00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижения, социально-значимая деятельность 2013 - 2014

Благодарности, дипломы, сертификаты, социально-значимая деятельность 2013 - 2014...

Достижения, социально-значимая деятельность 2014 - 2015

Благодарность, сертификат, социально значимая деятельность 2014 - 2015...

Результаты участия обучающихся в социально-значимой / проектной деятельности

Участие в социально-значимой и проектной деятельности...

Достижения, социально-значимая деятельность 2017 - 2018

Достижения, социально-значимая деятельность 2017 - 2018...

Отчет о социально-значимом предметном проекте «Состояние пожарной безопасности Энгельсского политехникума»

Отчет о социально-значимом предметном проекте«Состояние пожарной безопасности Энгельсского политехникума»...