Открытый урок "Чтение сборочных чертежей"
план-конспект урока

Минина Мария Алексеевна

Открытый урок "Чтение сборочных четрежей" 

Дисциплина: Инженерная графика

Специальность:23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

план- конспект открытого урока

Дисциплина: Инженерная графика

Специальность:23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»

Тема урока: «Чтение сборочных чертежей».

Цели урока:

 Познавательная: научиться использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач

Развивающая: развитие навыков грамотной профессиональной речи;

Воспитательная: воспитание целеустремленности, чувства долга и ответственности в процессе групповой работы.

Квалификационные требования:

Студент должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Студент должен обладать дополнительными профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией.

Междисциплинарные связи: ОП.02. Техническая механика; ОП.05 Материаловедение,

ПМ.01. ПМ.01 «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава»

Тип урока: комбинированный урок

Методическое оснащение урока:

  1. интерактивная доска
  2. узлы подвижного состава (кран машиниста № 394, кран вспомогательного тормоза 254, колесная пара, буксовый узел, воздухораспределитель 292)
  3. Раздаточный материал: QR- коды, для теста на повторение изученного материала, бланки отчета по практической работе

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Методы и приемы

Время ,мин

1.

Организационный момент

Приветствие, Мини беседа

3

2.

Повторение

Повторение изученного материала. Ответить на теоретические вопросы онлайн-теста

10

3.

Практическая работа

Эвристическая беседа с ориентировкой на опыт и знания студентов;

Постановка задач на проведение практической работы.

Контроль за выполнением задания, указание на недостатки и нарушения при проведении работы.

27

4.

Подведение итогов

Анализ работы студентов.

3

5.

Домашнее задание

Ответить на вопрос: Где вы встречаетесь с понятием схема? Привести пример

2

Ход урока:

1.Организация                                                                                 - 2 мин

Приветствие.

Проверка посещаемости, готовности аудитории, студентов к уроку, наличия пособий.

2.Повторение изученного                                                - 10 мин

Цель задания: Выявление уровня владения знаний основных ГОСТов ЕСКД

Сообщение плана работы

Ответы на вопросы теста

3.Инструктаж по организации практической  работы                - 3 мин

Объяснение порядка выполнения задания;

Критерии оценки работы: правильность оформления результатов оценки качества, обоснование ответов.

4. Организация практической работы студентов                       - 25 мин

(студенты разделены на 4 бригады)

1 этап. Получение сборочного чертежа от соседней бригады

2 этап. Самостоятельная подготовка бригады по чтению полученного сборочного чертежа (заполнение отчета), определение этапов сборки по чертежу.

3 этап. Защита выполненной работы у доски один человек из каждой бригады, читает чертеж, представленный на доске. Остальные студенты выполняют сборку данного узла подвижного состава по чертежу. Ответы на блиц-вопросы от преподавателя остальными студентами.

5. Подведение итогов работы по бригадам, выставление оценок       - 3 мин.

6. Домашнее задание                                                                         - 2 мин.

1. Приветствие;
– проверка присутствия студентов;
– проверка готовности к занятию;

2. Повторение изученного    

В своей  профессиональной деятельности вы должны будете заниматься  организацией и проведением работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог. Ваша работа на железной дороге будет связана с техническими чертежами. С чего же начинают работу со сборочным чертежом? ( Ответ студентов Чтение) Правильно. Соответственно,  тема практической работы: Чтение сборочных чертежей.

Цель нашего урока: научиться использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, Иными словами научиться использовать теоретические знания по теме Чтение сборочных чертежей, при выполнении сборки узла подвижного состава. Результатом успешного завершения работы будет считаться чтение сборочного чертежа узла подвижного состава и  успешное выполнение сборки данного узла по сборочному чертежу.

На какие знания вы должны опираться при выполнении чтения сборочного чертежа? Правильно! Для успешного выполнения чтения чертежа вас необходимо владеть знаниями Гостов ЕСКД(стандартов единой конструкторской документации)

Прежде чем приступить к практической работе, повторим пройденный материал. Цель задания: Выявление уровня владения знаний основных ГОСТов ЕСКД

 Выполним  тест в режиме онлайн. На столах у вас лежат именные QR-коды. В них заложены 4 ответа на тест. Вопрос теста представлен на доске, вам нужно воспользоваться кодом и правильно ответить на предложенный вопрос. На доске можете отследить зафиксирован ли ваш ответ.

повторения – на доске показана таблица с результатами. Знание ГОСТов позволят вам грамотно работать с чертежами.

3.Инструктаж по организации практической работы                

Приступаем к практической работе.

Вы заранее разделились на бригады. На дом вы получили сборочные чертежи узлов подвижного состава. Домашнее задание у каждой бригады было прочитать чертеж по алгоритму, записанному в тетради, разобрать этапы сборки данного узла используя чертеж. Так же я задавала подготовить к полученному  узлу подвижного состава по несколько интересных вопросов не относящихся к сборке. Подготовили?  

Задание на практическую работу следующее:

Усложняем работу, вы поменяетесь своими сборочными чертежами.

Вам дается 3 минуты на подготовку отчета по данному чертежу

  1.  прочесть чертеж, заполнить бланк отчета
  2. Установить последовательность сборки изделия.

Затем 1 человек от бригады,  выедет к доске и выполняет чтение сборочного чертежа. Остальные члены бригады будут выполнять сборку этого узла по чертежу.

Ваш отчет будет оцениваться в баллах. 1 бал – один жетон. Остальные студенты не расслабляйтесь, во время отчета я буду задавать вопросы для всех, за них можно тоже заработать жетоны. После отчета бригады, вы озвучиваете подготовленные дома вопросы, не касающиеся сборки.  В конце урока мы подведем итог и от кол-ва полученных вами жетонов будет завесить оценка вышей бригады.

4. Организация практической работы студентов                       

И так приступим:

- поменяйтесь чертежами.  Сообщите мне у кого какой чертеж.

- я засекаю 3 минуты, если готовы раньше поднимите руку.

5. Подведение итогов работы по бригадам, выставление оценок  

   6. Домашнее задание      На следующем уроке приступаем к изучению новой темы «Виды и типы схем». Схемы могут быть различными, и в повседневной жизни мы часто с ними сталкивается. Например? Домашнее задание: Ответить на вопрос: Где вы встречаетесь с понятием схема? Привести пример.                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, презентация, план урока по дисциплине "Tехническое черчение" по теме "Сборочный чертеж".

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Кроме того, этот мет...

Методическая разработка интегрированного урока "Технология изготовления сварной конструкции по сборочному чертежу в условиях производства"

Методическая разработка урока  выполнена в соответсвии  с ФГОС профессии СПО 15.01.05 “Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)” для практичекой отработ...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №50. Выполнение сборочного чертежа соединения деталей болтом

Освоение правил выполнения сборочного чертежа соединения деталей. Построение изображения сборочного чертежа соединения деталей болтом...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №51. Выполнение сборочного чертежа соединения деталей шпилькой

Освоение правил выполнения сборочного чертежа соединения деталей.Выполнение построения изображения сборочного чертежа соединения деталей....

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №52. Выполнение сборочного чертежа соединения деталей сваркой

Освоение правил выполнения сборочного чертежа соединения деталей. Построение изображения сборочного чертежа соединения деталей сваркой...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №56-57. Выполнение чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения одной из них

Освоение порядка по составлению чертежей деталей (деталирование) по сборочному чертежу изделия. Построение чертежа детали (деталирование) по сборочному чертежу изделия...

«Сборочный чертеж. Спецификация. Чтение сборочных чертежей

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по дисциплине ОП.01Инженерная графика...