МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО МДК 01.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА
учебно-методическое пособие

Суслов Андрей Александрович

методическое пособие по написанию курсовых работ для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Томский механико-технологический техникум»

Методическое пособие

для выполнения курсовой работы  

Дисциплина  «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)»

Для специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте  (по видам) (автомобильный транспорт)

ТОМСК - 2019

1. Общие положения

Дисциплина «Технология перевозочного процесса (по видам транспорта)» является МДК.03.02, включающим в себя технологические аспекты перевозочного процесса. Целью изучения дисциплины является получение устойчивых знаний об организации автомобильных перевозок и погрузо-разгрузочных работ, выборе рациональных типов подвижного состава и путей эффективного их использования, методы построения рациональных маршрутов движения автомобилей и автопоездов на линии.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление знаний, полученных при изучении дисциплины, и приобретение навыков решения задач по выбору рационального подвижного состава, маршрутизации грузовых перевозок и оценки эффективности его использования на основе расчета и анализа технико-эксплуатационных показателей автомобилей.

Курсовая работа заключается в разработке вопросов по организации автомобильных перевозок на основе заданных в индивидуальном задании грузопотоков.

Курсовая работа оформляется в виде пояснительной записки объемом 25-30 с., разделы которой логически связаны между собой и должны иметь необходимые выводы. При оформлении курсовой работы следует учесть следующие требования:

- титульный лист курсовой работы должен содержать: наименование учредителя учебного заведения, наименование колледжа, ФИО студента, группу, ФИО преподавателя (пример титульного листа приведен в Приложении 1). Вторым листом работы является индивидуальное задание (или его копия);

- курсовая работа оформляется на листах формата А4 в печатном виде. Для построения эпюры и графиков предлагается использовать формат бумаги А3 или А4 согласно ГОСТ 2.301-68* (СТ СЭВ 1181-78). Допускается использование компьютерного набора (ЭВМ);

- все страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию;

- в работе обязательным является приведение формул и подробных расчетов по ним. Если расчеты по формуле проводятся аналогичным образом, то допускается приведение подробного расчета один раз;

- курсовая работа на проверку должна быть представлена не позднее, чем за неделю до начала сессии и содержать индивидуальное задание. При отсутствии (утере и т.п.) индивидуального задания работа на проверку не принимается. Студенту необходимо взять новое задание и провести расчеты по нему.

Курсовая работа оценивается аттестационной комиссией по результатам публичной защиты. При подготовке к защите следует особое внимание уделить вопросам маршрутизации перевозок, расчету технико-эксплуатационных показателей на маршрутах и в целом для автотранспортного предприятия.

2. Содержание и порядок выполнения курсовой работы

Курсовая работа заключается в последовательном выполнении заданий, результатом решения которых является организация маршрутов перевозки заданных грузопотоков.

Курсовая работа должна быть представлена в электронном и аналоговом виде. Должен быть титульный лист, пример титульного листа представлен ниже.

Введение

Во введении (объемом 1-2 листа) следует отразить необходимость совершенствования организации грузовых автомобильных перевозок, цель и задачи выполнения курсовой работы.

I глава.  Теоретические исследования

(примерный объем 12-15 листов)

  1. Объемно массовые характеристики груза

В данном разделе необходимо рассмотреть в зависимости от вида груза следующие объемно массовые характеристики: вес, объем, количество единиц, количество партий, грузовых пакетов и т.д. Объяснение должно сопровождаться ссылками на действующие стандарты, ГОСТы, представлено в виде международной системы СИ.

  1. Требования к таре и упаковке

В параграфе описать основные типы тары, применяемой для перевозки назначенного груза. При описании свойств тары необходимо указать следующие критерии: а) свойства тары (физические свойства, материал), б) виды тары, в) оптимизация при выборе определенной тары, г) габаритные размеры тары. Для бестарных грузов указать требования для транспортировки.

  1. Требования к транспортным средствам для перевозки груза

В данном разделе указать типы кузовов грузовых транспортных средств для перевозки назначенного груза. Описание типа кузова должно сопровождаться анализом нескольких конкретных моделей подвижного состава автотранспортных средств (ПС АТС). Необходимо представить данные по объему кузова, массе перевозимого груза, осевым нагрузкам, габаритным размерам как самого транспортного средства, так и кузова в отдельности. Также для сравнения ПС АТС важно указать нормы потребления топлив.

  1. Нормативно-правовое обеспечение перевозки груза ПС АТС

В параграфе дать общую характеристику нормативно-правовым актам в сфере организации перевозок грузов ПС АТС. Обязательно дать определение договора перевозки, согласно ГК РФ (Ст. 785 ГК РФ). Описать действующие нормы и правила согласно ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ. Также необходимо указать действующие нормы подзаконных актов, например
Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272  "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом". В качестве нормативно-технических актов следует указать требования ГОСТ, например Стандарт ГОСТ 26653-2015 - Новые требования подготовки грузов к транспортированию.

В данном разделе обязательно указать основные документы, необходимые для перевозки назначенного груза (Товарно-транспортная накладная, Путевой лист и иные документы)

II глава. Расчетно-аналитическая часть исследования.

(примерный объем 12-15 листов)

2.1. Анализ транспортной сети

В данном параграфе необходимо дать анализ маршрутной транспортной сети дорог, представленной в виде графа. Граф следует решить, применив следующие методы теории графов: а) метод Прима, б) метод Краскала, в) метод Борувка. Результаты полученного решения представить в виде таблиц кратчайших расстояний на графе по каждому методу.

2.2. Анализ грузопотоков

Данный раздел посвящен расчету полученных минимальных расстояний из графа. Для решения транспортной задачи необходимо применить 4 метода: а) метод северо-западного угла, б) метод наименьшей стоимости, в) метод аппроксимации Фогеля, г) распределительный метод (метод транспортных потенциалов). По каждому методу сделать расчет транспортной работы и построить граф (закрепления потребителей за поставщиками).

2.3. Расчет маршрута

В параграфе произвести расчет маршрута, исходя из условий, особенностей и технологии перевозки определенного груза. Расчет можно представить на примере одного выделенного маршрута. Способы расчета маршрутов (маятниковых, кольцевых и развозочных представлены ниже).

Заключение

(минимальный объем 1-2 листа)

В заключении должны быть представлены коротко выводы о проделанной работе, по каждому разделу по одному-два предложения. Общее количество выводов не менее 6.

Список используемой литературы

Список используемой литературы должен быть оформлен в соответствии с устанволенными требованиями. Списко использумой литературы следует разделить на блоки: «Список нормативно-правовых актов» (указать действующие законы, подзаконные акты, ГОСТы, ТУ, Технические регламенты, СНиП, Правила министерств и ведомств) и «Список литературы» (указать в алфавитном порядке список используемой научной и учебной литературы).

3.Информация для написания курсовой работы

Определение типа маршрута движения подвижного состава

При маршрутизации перевозки грузов наибольшая производительность подвижного состава обычно обеспечивается при минимальных холостых пробегах (если при этом не происходит ухудшение остальных показателей). Поэтому наиболее предпочтительным вариантом является маятниковый или кольцевой маршруты с полным использованием пробега. Однако, при составлении кольцевых маршрутов и маятниковых маршрутов с использованием обратного пробега следует учитывать возможность совмещения перевозки различных грузов на том же подвижном составе (с точки зрения сохранности груза, соблюдения санитарных условий и т.д.).

Если сравниваемые варианты маршрутов имеют различные дорожные условия (различные скорости движения и ограничения по полной массе подвижного состава), то минимум холостого пробега может не совпадать с максимумом производительности подвижного состава. Поэтому, если при составлении маршрута, объединяющего несколько грузопотоков, повышение коэффициента использования пробега связано с ухудшением других технико-эксплуатационных показателей, необходимо провести расчеты по обоснованию целесообразности составления такого маршрута.

Маршруты движения подвижного состава составляются с учетом перевозимого груза, направлением грузопотоков, типа подвижного состава, объема и расстояния перевозок, возможного сокращения холостого пробега автомобилей.

Объединение грузопотоков следует осуществлять на основе логического анализа совместимости грузов и их пространственного соединения. Таким образом, следует рассмотреть возможность объединения навалочных грузов, а так же двух (или трех) тарно-штучных. Выбор подвижного состава осуществляется на основании сравнения двух вариантов:

  1. перевозка грузопотоков осуществляется по независимым маятниковым маршрутам с использованием пробега в одном направлении;
  2. перевозка части суммарного грузопотока осуществляется на кольцевом или маятниковом маршруте с использованием пробега в обратном направлении и остаток одного грузопотока довозится на отдельно организуемом маятниковом маршруте с использованием пробега в одном направлении.

При объединении во втором варианте на одном маршруте нескольких грузопотоков необходимо учитывать несбалансированность заданных объемов перевозок по различным направлениям, а также неполное использование грузоподъемности подвижного состава (для грузов 2-4 классов). Поэтому часть грузопотоков, не охваченная рассматриваемым маршрутом, должна быть включена в перевозки по другим маршрутам или освоена путем формирования дополнительного маршрута.

Выбор рационального типа и модели подвижного состава

В курсовой работе обоснование выбора подвижного состава следует приводить по каждому виду груза (в условиях маятникового маршрута с использованием пробега в одном направлении).

Расчеты следует провести по 2-3 наиболее конкурентоспособным вариантам подвижного состава. Обязательным является рассмотрение следующих вариантов: одиночный автомобиль, автопоезд в составе автомобиля с прицепом и автопоезд в составе седельного тягача с полуприцепом. Для предварительного выбора подвижного состава могут быть использованы данные Приложения 7 или любого другого источника (справочника, сведений завода изготовителя и др.).

        Важной задачей организации перевозок является выбор эффективных транспортных средств, наиболее полно отвечающих конкретным условиям перевозок.

        При выборе подвижного состава решаются две взаимосвязанные задачи:

  • определяется его специализация;
  • подбирается грузоподъемность.

При выборе подвижного состава будем исходить из требования обеспечить минимум затрат, прямо или косвенно связанных с доставкой грузов.

Основные факторы, определяющие выбор:

  • это вид и характер груза;
  • способ осуществления погрузо-разгрузочных работ;
  • дорожно-климатические условия;
  • состояние подъездных путей к погрузо-разгрузочным пунктам;
  • скорость доставки грузов.

Выбор типа подвижного состава по грузоподъемности – упрощенный способ, основанный на том, что производительность всегда выше у того автомобиля, который имеет наибольшую грузоподъемность при любых расстояниях, так как время погрузки-разгрузки увеличивается медленнее, чем грузоподъемность.

Для выбора подвижного состава используется предел выгодности по отношению:

            lи

δ = ----------------> 1,                                                                (4.1.)

       βе · tп-р · Vт

где         lи – длина ездки с грузом, км;

        βе – коэффициент использования пробега за ездку;

        Vт – техническая скорость, км/ч;

        tп-р – время погрузки-разгрузки, ч.

        Методика расчета заключается в том, что сначала определяется δ для марки автомобиля с максимальной грузоподъемностью. Если δ меньше единицы, то выбирается автомобиль с меньшей грузоподъемностью, до тех пор, пока δ не станет больше единицы. На этой марке и останавливаем свой выбор.

Необходимо помнить, что бортовой автомобиль может быть использован для перевозки любого вида груза с применением специализированных контейнеров или средств пакетирования. В этом случае время простоя под погрузкой и разгрузкой определяется аналогично порядку, используемому для бортового автомобиля.


5. Определение суточного объема перевозок

        Фактический суточный объем перевозок определяется по формуле:

                Q

Qфсут = -------,                                                        (5.1.)

                Дэ

где         Q – объем перевозок, т.;

        Дэ – дни эксплуатации подвижного состава или число дней, в течении которых предусматривается перевезти груз, принимаем равным 305.

          Qфсут

Qрсут = -------,                                                        (5.2.)

                γс

где         γс – коэффициент статического использования грузоподъемности.

При расчетах величина коэффициента статического использования грузоподъемности принимается равной: для грузов 1 класса - 1, для грузов 2 класса - 0,8, для грузов 3 класса - 0,6, для грузов 4 класса - 0,45.

6. Сводная таблица сведений о грузах и используемых транспортных средствах

        Все сведения о грузах и используемых транспортных средствах сводим в табл. 6.1.

Сведения о грузах и используемых транспортных средствах

Таблица 6.1.

Наименование груза

Класс груза

Коэффициент использования грузоподъемности

Вид упаковки и способ перевозки

Количество груза, подлежащего перевозке, тыс. т.

Суточный объем, т.

Способ

Время, мин

Тип и марка подвижного состава

Фак-тичес-кий

Рас-четный

Погруз-ки

Раз-грузки

Погруз-ки

Раз

грузки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

7. Расчет эффективности маршрутов

7.1. Расчет эффективности маятникового маршрута

        Расчет эффективности маятникового маршрута необходимо начать с приведения схемы маршрута на которой показано направление движения подвижного состава, протяженность маршрута.

        Время на маршруте рассчитывается по формуле:

                                                                     l'н + l''н

Тм = Тн – То = Тн - -----------                                (7.1.)

                                       Vт

где         Тн – время в наряде, ч;

        То – время нулевого пробега, ч;

        l'н – расстояние от АТП до пункта первой погрузки, км;

        l''н – расстояние от пункта последней разгрузки до АТП, км;

        Vт – техническая скорость, км.

        Далее определяем число ездок по формуле:

                                                 Тм · Vт · βе

                                nе = ------------------- ,                                         (7.2.)

                                                 lег + Vт βе · tп-р

где         βе – коэффициент использования пробега за ездку;

        lег – длина ездки с грузом, км;

        tп-р – время погрузки-разгрузки, ч.

        Число ездок округляется до целого числа.

        Пересчитываем время на маршруте по формуле:

                                           (lег  + Vт βе tп-р) ·  nе                     

Тм =  -------------------------                                (7.3.)

               Vт βе

        Пересчитываем время в наряде по формуле:

                                                                     l'н + l''н

Тн = Тм + То = Тм + -----------                                (7.4.)

                                       Vт

        Подсчитываем дневную выработку автомобиля в тоннах:

                                Uрд = qн · γс · nе,                                                (7.5)

где        qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

        γс – коэффициент статического использования грузоподъемности.

        Производительность за смену определим по формуле:

Wрд = qн · nе · lег · γд                                                (7.6)

где        γд – коэффициент динамического использования грузоподъемности.

        Выполним расчет необходимого количества автомобилей на линии:

                                     Q

Аэ = -----------                                                        (7.7)

         Uрд · ДЭ

Рассчитываем средне-списочное число автомобилей:

                                 Аэ

Асс ---------,                                                                (7.8)

          αв

где         αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

        Выполним расчет пробега автомобиля с грузом за сутки:

                        Lг = lег · nе,                                                                 (7.9)

        Выполним расчет холостого пробега автомобиля за сутки по формуле:

                        Lх = lх · nе - lх,                                                         (7.10)

        Необходимо определить общий пробег за рабочий день:

                        Lобщ = Lх + Lг + Lо,                                                 (7.11)

        Определим коэффициент использования пробега за смену:

                                Lг

                βрд = ----------,                                                                 (7.12)        

                                Lобщ

7.2. Расчет эффективности кольцевого маршрута

        Расчет эффективности кольцевого маршрута необходимо начать с приведения схемы маршрута на которой показано направление движения подвижного состава, протяженность маршрута.

        Выполним расчет времени на маршруте по формуле 7.1.

        Время оборота на маршруте определим по формуле:

                                     Lег             lх

                        tоб = Σ---- + Σ ---- + Σtп-р                                                (7.13)

                                          Vт             Vт

Рассчитываем число оборотов за смену:

                                          Тм

                        Zоб = --------                                                                (7.14)

                                           tоб

        Округляем до целого числа оборотов.

        Пересчитываем время на маршруте:

                        Тм = tоб * Zоб,                                                         (7.15)

        Пересчитываем время в наряде по формуле 7.4.

        Выполним расчет дневной выработки в тоннах:

Uрд = qн · Zоб Σ γс ,                                                (7.16)

        Выполним расчет в тонно-километрах:

                        Wрд = qн · Zоб Σ (γд lег)                                                (7.17)

        Выполним расчет автомобилей на линии:

                                 QАВ + QСД + …+ Qn       

Аэ = ---------------------------,                                        (7.18)        

                      Uрд · ДЭ      

 

        Выполним расчет списочного числа автомобилей по формуле 7.8.

        Рассчитываем груженный пробег за рабочий день:

Lг =(l'ег · l''ег + …+ lnег) Zоб,                                         (7.19)

        Холостой пробег за рабочий день составит:

                        Lх = (l'х + l''х+ …+ lnх) Zоб,                                        (7.20)

        Общий пробег за рабочий день рассчитывается по формуле:

Lобщ = Lг + Lх + Lо,                                                 (7.21)

        


Выполним расчет коэффициента использования пробега за оборот:

                                     l'ег · l''ег + …+ lnег

                βоб = ---------------------------------------------,                                (7.22)

                        l'ег · l''ег + …+ lnег + l'х + l''х+ …+ lnх        

        Коэффициент использования пробега за рабочий день находим по формуле 7.12.

8. Определение стоимости перевозок

        Используя прейскурант на стоимость перевозки грузов определяем вид тарифа, тариф за перевозку одной тонны груза (в работе можно использовать любой прейскурант, но сделать ссылку на официальный документ). Стоимость перевозки рассчитываем по формуле:

                                S = Q · Тт,                                                         (8.1)

где        Q – объем перевозок, т;

        Тт – тариф за тонну, руб.

        Результаты вычислений оформим в табл. 8.1.

Стоимость перевозок

Таблица 8.1.

Наименование груза

Класс груза

Объем перевозок, тыс.т

Расстояние перевозок, км

Вид тарифа

Тариф, руб

Стоимость перевозок, тыс.руб.

Кирпич

1

420

13

сдельный

1,03

432,6

9. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

        По всем маркам подвижного состава и в целом по АТП определяются основные технико-эксплуатационные показатели и рассчитывается производственная программа по эксплуатации (коэффициент использования парка принимается равным 0,8).

        Расчет производственной программы по эксплуатации автомобилей определяется по следующим формулам:

        Автомобиле-дни инвентарные рассчитываются по формуле:

                        АДи = Д х Асс = 365 х Асс,                                        (9.1)

        Автомобиле-дни в эксплуатации:

                        АДэ = Дк х Асс = 305 х Асс,                                        (9.2)

        Грузоподъемность парка определим по формуле:

                        Q = n · q,                                                                (9.3)

        Автомобиле-часы в эксплуатации:

                        АЧэ = АДэ х Тн,                                                        (9.4)

        Автомобиле-часы в движении:

                                     Lсс

АЧдв = ------ х Асс х Дк,                                                (9.5)        

                                           Vт

        Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой:

                        АЧп-р = Дк Σ Аэ nеi tп-р,                                                (9.6)

        Грузооборот определим по формуле:

                        Р = Q · lср,                                                                 (9.7)

        Коэффициент статического использования грузоподъемности определим по формуле:

       ΣUдн

γс = --------,                                                                (9.8)

                                      Σqн·nе

Коэффициент динамического использования грузоподъемности:

           ΣW·A

γд = -------------,                                                        (9.9)

                                      Σq ·nе · A·lг

        Годовой пробег парка составит:

                        Lгп = lсс х Аэ х Дк,                                                        (9.10)

        Выработка на одну списочную тонну:

                                         ΣUрд·A·Дэ

                        WQ = --------------,                                                        (9.11)

                                            q

                               ΣWрд·A·Дэ

                        WР = --------------,                                                        (9.12)

                                            q

Результаты расчетов заносим в табл. 9.1.

Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Таблица 9.1.

№№ п/п

Наименование показателей

Условное обозначение

Единица измерения

В целом по АТП

В то числе по маркам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Производственная база

1

Среднесписочное число автомобилей

Асс

Ед.

2

Автомобиле-дни инвентарные

АДи

А-д.

3

Автомобиле-дни в эксплуатации

АДд

А-д.

4

Общая грузоподъемность парка

Qп

т

5

Средняя грузоподъемность парка

qср

Т

6

Автомобиле-часы в эксплуатации

АЧэ

А-ч

7

Авьлмлбиле-часы в движении

АЧд

А-ч

8

Автомобиле-часы простоя под погрузкой-разгрузкой

АЧп-р

А-ч

9

Объем перевозок

Q

Т

10

Грузооборот

Р

Тыс.т.км

 2. Технико-эксплуатационные показатели

1

Коэффициент использования парка

αи


Продолжение табл. 9.1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

Время в наряде

Тн

Ч

3

Коэффициент использования грузоподъемности

- статический

γс

- динамический

γд

4

Коэффициент использования пробега

β

5

Средняя техническая скорость

Vт

Км/ч

6

Средняя эксплуатационная скорость

Vэ

Км/ч

7

Средняя длина ездки с грузом

lг

Км

8

Среднее расстояние перевозки грузов

lср

Км

9

Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку

tп-р

Ч

10

Среднесуточный пробег

lсс

Км

11

Годовой пробег парка

LГП

Км

12

Общий груженый пробег

LГ

Км

13

Общее число ездок с грузом

nе

Ед

14

Выработка на 1 списочную автотонну

в тоннах

WQ

Т

в тонно-километрах

Wр

Т.км

10. Построение характеристического графика

        Характеристический график является совмещенным графиком взаимного влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность. Производительность рассчитывается по формуле:

                             Тн βеVтγдlгq

                W = -------------------,                                                        (10.1)

                              lг + βVт tп-р

где        Тн – время в наряде, ч;

        βе – коэффициент использования пробега;

        Vт – техническая скорость, км/ч;

        γд – коэффициент динамического использования грузоподъемности;

        lг – длина груженой ездки, км;

        q – грузоподъемность, т;

        tп-р – время погрузки-разгрузки, ч.

        Выполним расчет характеристического графика и по полученным данным построим характеристический график.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литературы:

  1. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б, Куликов А.В. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Горячая линия-Телеком, 2006. – 560 с.
  2. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
  3. Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: Учебн. пособие. 2-е изд. – М.: Академический Проект, 2005. – 346 с.
  4. Дегтяренко В.Н. Организация перевозок грузов. – М.: Приор, 1997. – 447 с.
  5. Вахламов В.К. Подвижной состав автомобильного транспорта. - М.: Издательский  центр  «Академия», 2003.- 480 с.

Дополнительная литература:

  1. Афанасьев Л.Л. и др. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1984. - 333 с.
  2. Батишев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1988. - 367 с.
  3. Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 1980. - 264 с.
  4. Краткий автомобильный справочник/ Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляликов М.Б. и др. – М.: ОА «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.
  5. Современные грузовые автотранспортные средства: Справочник. - М.: Агентство Доринформсервис, 1997. – 544 с.
  6. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Александрова. - М.: Высшая школа, 1986. - 336 с.
  7. Ходош М.С. Грузовые автомобильные перевозки. - М.: Транспорт, 1986. - 208 с.
  8. Упаковка грузов: Справочник. - М.: Транспорт, 1992. - 380 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Нормы времени простоя подвижного состава

в пунктах погрузки и разгрузки

Норма времени простоя автомобилей (автопоездов) устанавливается отдельно для пунктов погрузки и разгрузки в следующих размерах:

1. Бортовые автомобили и автопоезда (I), автомобили-фургоны; автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудование стандартными тентами; универсальные контейнеры, разгружаемые (загружаемые) без снятия с подвижного состава (II):

Масса груза, погружаемого (выгружаемого) в автомобиль(автопоезд), тонн

Норма времени на погрузку

или разгрузку, мин.

I

II

до 1, 0 включительно

12

13

свыше 1,0 тонны за каждую полную или неполную тонну добавляется

2

3

2. Автомобили-самосвалы, автомобили-цистерны различного назначения:

Тип подвижного состава

Норма времени,

мин. на 1 тонну

Для автомобилей-самосвалов, кроме работающих в карьерах

1

Для автомобилей-самосвалов, работающих в карьерах

0,2

Для автомобилей-цистерн (налив или слив)

4

Для автомобилей-цистерн (для сыпучих грузов)

2,5

3. Автомобили, перевозящие универсальные контейнеры, при механизированной погрузке одного контейнера на автомобиль или разгрузке его с автомобиля:

Масса брутто контейнера, тонн

Норма времени простоя автомобиля,

мин. на 1 контейнер

0,63; 1,25

4

2,5(3); 5

7

10; 20; 24

10

25; 30

12

4. Норма времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов:

Грузоподъемность

Норма времени, мин.

полуприцепа, т.

на зацепку

на отцепку

до 10(включительно)

12,0

8,0

свыше 10 до 20 (включительно)

16,0

10,0

свыше 20

18,0

12,0


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Техническая скорость грузовых автомобилей

на дорогах с различным типом покрытий

Категория

дороги

Тип

покрытия

Техническая скорость, км/ч

Равнинный рельеф

Пересеченный рельеф

Горный

рельеф

I

Усовершенствованное капитальное

60

55

45

II

Усовершенствованное капитальное

55

50

40

II

Усовершенствованное облегченное

50

40

35

III

Усовершенствованное капитальное

50

40

35

III

Усовершенствованное облегченное

45

35

30

III

Переходное

35

30

25

IV

Усовершенствованное облегченное

35

30

25

IV

Переходное

30

25

20

IV

Низшее

25

22

17

V

Переходное

25

22

17

V

Низшее

20

18

14

Примечания:

1. На городских дорогах следует принимать техническую скорость 23-27 км/ч.

2. При интенсивном движении автомобилей техническая скорость принимается на 10-20 % ниже приведенных значений.

3. При движении автомобилей по покрытиям, находящимся в изношенном состоянии следует принимать значения скорости на 10-20 % ниже.

4. При перевозке грузов, требующих особой осторожности (пылящие грузы, изделий из стекла, радиотовары, приборы, грузы в высокогабаритных контейнерах и др.), техническая скорость устанавливается на 10-20 % ниже.

5. Для автопоездов следует снижать значения технической скорости на 10-25 % .

6. Для автомобилей малой грузоподъемности на базе шасси легковых автомобилей техническая скорость принимается на 15-20 % выше.


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Технико-эксплуатационные характеристики

погрузо-разгрузочных механизмов

1. Козловые краны:

Параметры крана

Тип крана

КК-6

КДКК-10

КК-12,5

КК-20

КК-32

Грузоподъемность, т

6

10

12,5

20,3

40

Пролет, м

16

16

16

25

25

Высота подъема груза, м

9

10

10

8,5

8,5

Скорость, м/мин

  • подъема

20

10

12

12

12

  • передвижения тележки

50

38

87

40

59

  • передвижения крана

100

90

50

50

63

2. Автопогрузчики (дизельные):

Модель

Грузоподъемность, т

Высота подъема, м

Скорость хода с грузом / без груза, км/ч

Скорость подъема с грузом / без груза, м/с

Скорость опускания с грузом / без груза, м/с

FD15N

1,5

3,3

19,0/19,5

0,60/0,65

0,52/0,50

FD18N

1,75

3

19,0/19,5

0,60/0,65

0,52/0,50

FD20CN

2,0

3,3

19,0/19,5

0,60/0,65

0,52/0,50

FD25N

2,5

3,3

19,0/19,5

0,64/0,67

0,52/0,50

FD30N

3,0

3,27

19,0/19,5

0,51/0,54

0,53/0,50

FD35N

3,5

3,3

19,0/19,5

0,43/0,46

0,42/0,40

FD40K

4,0

3,3

17,5/19,5

0,50/0,52

0,50/0,50

FD45K

4,5

3,3

17,5/19,5

0,43/0,45

0,50/0,50

FD60

6,0

4,0

23,0/27,5

0,44/0,47

0,55/0,55

FD70

7,0

4,0

22,5/27,5

0,44/0,47

0,55/0,55

FD80

8,0

4,0

28,5/33,5

0,50/0,53

0,50/0,50

FD90

9,0

4,0

27,0/33,0

0,41/0,43

0,40/0,40

FD100

10,0

4,0

24,5/31,5

0,34/0,36

0,45/0,50

FD115

11,5

4,0

24,5/31,5

0,34/0,36

0,45/0,50

FD135

13,5

4,0

22,0/33,0

0,29/0,31

0,38/0,42

FD150

15,0

4,0

20,5/33,0

0,28/0,31

0,38/0,42

3. Электропогрузчики:

Модель

Грузоподъемность, т

Высота подъема, м

Скорость хода с грузом / без груза, км/ч

Скорость подъема с грузом / без груза, м/с

Скорость опускания с грузом / без груза, м/с

FB10KRT

1,0

3,3

11,5/13,5

0,29/0,48

0,52/0,50

FB12KRT

1,25

3,3

11,2/13,0

0,27/0,48

0,52/0,50

FB15KRT

1,5

3,3

11,0/12,5

0,26/0,48

0,52/0,50

FB16NT

1,6

3,3

17,0/17,0

0,50/0,60

0,52/0,50

FB18NT

1,8

3,3

17,0/17,0

0,44/0,60

0,52/0,50

FB20NT

2,0

3,3

17,0/17,0

0,40/0,60

0,52/0,50

FB25K PAC

2,5

3,3

20,0/20,0

0,55/0,65

0,50/0,50

FB30K PAC

3,0

3,27

20,0/20,0

0,45/0,60

0,50/0,50

FB35K PAC

3,5

3,3

16,5/18,0

0,40/0,55

0,50/0,50

FB40

4,0

3,3

15,0/17,0

0,35/0,47

0,55/0,50

FB45

4,5

3,3

15,0/16,5

0,33/0,45

0,55/0,50

FB50

4,99

3,3

15,0/16,5

0,31/0,45

0,55/0,50


4. Экскаваторы отечественные:

Модель

Масса экскаватора, т

Объем ковша, м3

ЕК-8-20

8,5

0,32

ЕК-12-20

12,5

0,5

ЕК-12

12,85

0,65

ЕК-14-20

14,0

0,8

ЕК18-20

18,0

1,0

5. Экскаваторы импортные:

гусеничные:

Модель

Масса экскаватора, т

Объем ковша, м3

Hyundai R 110-7

11,2

0,45

Hyundai R 140LC-7

13,95

0,71

Hyundai R 160LC-7

17,4

0,89

Hyundai R 180LC-7

18,2

1,05

Hyundai R 210LC-7

21,7

1,34

Hyundai R 250NLC-7

25,1

1,50

Hyundai R 290NLC-7

29,1

1,85

гусеничные (продолжение):

Модель

Масса экскаватора, т

Объем ковша, м3

Hyundai R 320NLC-7

32,2

2,10

Hyundai R 360LC-7

36,1

2,32

Hyundai R 450LC-7

44,9

3,03

колесные:

Модель

Масса экскаватора, т

Объем ковша, м3

Hyundai R 140W-7

13,5

0,71

Hyundai R 170W-7

16,2

1,05

Hyundai R 200W-7

20,5

1,34


ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Ориентировочные значения объемной массы груза.

Наименование груза

Объемная масса груза т/м3

Уголь древесный

0,15-0,25

Опилки древесные, щепа

0,2-0,4

Торф

0,2-0,6

Зола, кокс

0,3-0,6

Комбикорм

0,45-0,6

Силос

0,5-0,85

Керамзит

0,5-0,9

Нефтепродукты светлые (легкие)

0,65-0,86

Нефтепродукты темные (тяжелые)

0,9-1,05

Уголь бурый

0,65-0,85

Уголь каменный

0,85-1,2

Шлак

0,7-1,0

Удобрения минеральные

0,7-1,8

Асфальт, битум

1,1-1,5

Земля, грунт

1,1-1,6

Песок, щебень, гравий

1,2-1,9

Глина

1,1-2,2

Камень строительный

1,2-2,8

Руда

1,5-4,0

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Грузоподъемность и масса подвижного состава

1. Бортовые автомобили:

Модель подвижного состава

qн

Gа

Gпд

КамАЗ-4326

3,275

8,025

7,0

МАЗ-437141-272

4,35

5,6

7,35

ГАЗ-3307

4,5

3,2

3,5

МАЗ-437041-269

5,15

4,8

-

КамАЗ-4308

5,5

5,85

8,0

ЗИЛ-431410

6,0

4,175

9,0

КамаАЗ-43114

6,09

9,03

12

КамАЗ-43253

7,5

7,09

-

MERCEDES BENZ 1528

7,5

7,5

-

КамАЗ-5320

8,0

7,08

11,5

КамАЗ-5315

8,22

7,63

16,0

МАЗ-53363

8,28

7,95

20,0

МАЗ-53371

8,7

7,15

12,0

МАЗ-533603-221

9,3

8,55

18,15

МАЗ-53366

9,8

8,2

20,0

ЗИЛ-133ГЯ

10,0

7,61

11,5

КамАЗ-53212

10,0

8,0

14,0

MAN 18.284 MLC

10,2

7,8

-

КамАЗ-5325

11,06

7,79

16,0

КрАЗ-250

13,3

10,475

20,0

МАЗ-53031

14,0

12,23

23,5

МАЗ-630308-224

14,6

11,75

20,15

МАЗ-630305-220

15,3

11,05

20,15

qн – номинальная грузоподъемность подвижного состава, т; Gа – снаряженная масса автомобиля, т; Gпд – допустимая полная масса прицепа, т.

2. Специализированные автомобили:

Модель подвижного состава

qн

Gа

Gпд

Примечание

ГСЗА-893А-20

4,045

3,655

3,5

Фургон

ГСЗА-3704-20

4,145

3,555

3,5

Фургон

ГСЗА-3768-20

4,365

3,335

3,5

Фургон

ЗИЛ-433512

5,0

6,755

11,5

Фургон

2. Специализированные автомобили (продолжение):

Модель подвижного состава

qн

Gа

Gпд

Примечание

MAN 12.220

6

6

-

Фургон

ОдАЗ-3779

3,35

4,35

3,5

Фургон изотермический

ГСЗА-950-20

3,795

3,905

3,5

Фургон изотермический

ОдАЗ-4709

5,47

6,38

11,5

Фургон изотермический

ОдАЗ-37793

3,0

4,7

3,5

Рефрижератор

ОдАЗ-47093

5,0

6,85

11,5

Рефрижератор

NAN 12.224

5,5

6,5

-

Рефрижератор

МАЗ-543403-220

7,13

8,87

18,0

Лесовоз

МАЗ-641705-220

11,55

12,45

18,0

Лесовоз

3. Автомобили – самосвалы:

Модель подвижного состава

qн

Gа

Gпд

ГАЗ-3508-01

3,7

4,07

-

ГАЗ-САЗ-3507-01

4,25

3,6

-

МАЗ-457041-220

4,8

5,15

-

КАЗ-4540-01

5,5

6,61

12,0

ЗИЛ-ММЗ-554М

5,7

5,1

8,0

ЗИЛ-ММЗ-4502

6,0

4,62

-

ЗИЛ-ММЗ-4505

6,1

4,82

-

Урал-5557

7,0

6,745

11,5

КамАЗ-53605

7,5

8,885

14,0

МАЗ-5551

8,5

7,58

10,0

МАЗ-555102-225

9,5

8,55

14,95

МАЗ-555132-352

9,55

8,5

14,95

МАЗ-555131-320

10,05

8,0

-

МАЗ-555102-223

10,1

7,95

-

МАЗ-555102-220

10,2

7,85

-

КамАЗ-55111

13,0

9,25

12,8

КамАЗ-6522

13,4

13,95

-

КамАЗ-65111

14,0

11,05

13,0

КамАЗ-6520

14,4

12,95

-

КамАЗ-65116

15,0

10,05

13,0

КамАЗ-6540

16,0

12,0

-

МАЗ-5516

16,5

11,85

-

TATRA-815-2-S1A

16,9

11,6

-

3. Автомобили – самосвалы (продолжение):

Модель подвижного состава

qн

Gа

Gпд

КрАЗ-650321

18,0

13,5

-

КамАЗ-6540-01

18,5

12,35

-

МАЗ-551633-321

20,0

12,85

-

МАЗ-650108-020

20,0

13,35

27,15

TATRA-815-2-S1A

21,0

15,0

-

КамАЗ-6520

22,0

11,35

-

MAN F-2000 36

23,4

10,1

-

VOLVO FM 6х4

25,0

16,0

-

VOLVO FM 8х4

30,0

18,0

-

4. Седельные тягачи:

Модель подвижного состава

Gа

Gапд

ЗИЛ-441510

3,8

18,425

МАЗ-54331

6,45

25,1

МАЗ-543302-220

6,7

25,35

КамАЗ-5410

6,65

25,9

КамАЗ-54112

7,0

33,0

КамАЗ-5415

6,32

34,0

КамАЗ-54115

7,4

34,4

КрАЗ-5444

8,1

34,9

МАЗ-543203-220

7,3

36,0

IVECO 190-36/PT

7,36

37,0

КамАЗ-65116

7,7

37,85

SCANIA R 113 HA

6,8

40,0

МАЗ-54326

7,05

40,0

МАЗ-64229

9,05

42,0

MAN 19.442 FAT

7,2

44,0

МАЗ-54321-022

7,6

44,0

VOLVO F4

8,3

44,0

КамАЗ-5425МА

7,3

45,0

DAF FT 85-360W

6,17

50,0

MAN 26.322 FVLS

7,42

50,0

МАЗ-64226

9,15

50,0

IVECO 206-38/PT

8,2

50,5

Gапд – допустимая полная масса автопоезда, т

5. Прицепы:

Модель подвижного состава

qн

Gп

Примечание

МАЗ-837000-3010

5,4

2,6

Бортовой

ГКБ-8328-01

5,5

2,7

Бортовой

ГКБ-8328

6,4

2,6

Бортовой

МАЗ-892600-017-02

8,24

3,76

Бортовой

СЗАП-83551

8,8

3,2

Бортовой

СЗАП-83571

10,5

3,5

Бортовой

МАЗ-837810-012

14,35

5,65

Бортовой

МАЗ-87011

12,4

5,6

Фургон (тент)

МАЗ-83781

14,35

5,65

Фургон (тент)

ГКБ-819-01

5,1

2,95

Самосвал

ГКБ-8535-01

5,7

3,3

Самосвал

ГКБ-8551

7,1

4,4

Самосвал

СЗАП-8551-01

7,5

4,1

Самосвал

СЗАП-8543

10,0

4,1

Самосвал

МАЗ-857100-020

10,6

4,4

Самосвал

МАЗ-856100-024

16,0

6,0

Самосвал

МАЗ-856102-010

17,6

10,0

Самосвал

Gп – снаряженная масса прицепа, т.

6. Полуприцепы:

Модель подвижного состава

qн

Gпп

Примечание

ОДАЗ-885

7,5

2,85

Бортовой

ОДАЗ-93571

11,4

2,97

Бортовой

ЧМЗАП-99072

13,2

5,3

Бортовой

МАЗ-938020-040

14,0

5,0

Бортовой

СЗАП-9370-01

14,5

4,6

Бортовой

МАЗ-9397

20,9

5,9

Бортовой

МАЗ-938020-012

14,0

5,0

Бортовой (тент)

МАЗ-975800-041

22,5

7,3

Бортовой (тент)

МАЗ-938662-041

23,0

8,0

Бортовой (тент)

МАЗ-9398

25,25

7,45

Бортовой (тент)

МАЗ-975800-030

26,5

8,0

Бортовой (тент)

СЗАП-9328

27,0

7,0

Бортовой (тент)

МАЗ-93886

27,5

7,5

Бортовой (тент)

6. Полуприцепы (продолжение):

Модель подвижного состава

qн

Gпп

Примечание

МАЗ-975830-3012

28,0

6,5

Бортовой (тент)

Новотрак SP-240

30,5

7,4

Бортовой (тент)

3PP3-AL-18-405

32,5

8,0

Бортовой (тент)

ЧМЗАП-99073-030

12,45

6,05

Фургон

ЧМЗАП-99063-017

13,9

4,58

Фургон

МАЗ-93802

14,0

5,0

Фургон

ЧМЗАП-99063-051

15,9

5,2

Фургон

ЧМЗАП-9906-025

25,0

7,2

Фургон

ЧМЗАП-99064-013

29,3

9,4

Фургон

SN 24 P (34) HD

27,8

7,18

Фургон

KAISER

30,325

7,675

Фургон

ОДАЗ-97725

11,3

7,8

Рефрижератор

ORLICAN H 13 X 114

13,15

5,85

Рефрижератор

Термаль-86 PC

20,0

8,8

Рефрижератор

SCHMITZ SKD 20-80

22,5

8,5

Рефрижератор

SV RT 24 P 70 HD-R

27,5

7,5

Рефрижератор

А496

13,3

5,8

Самосвал

ЧМЗАП 402.010

16,0

8,0

Самосвал

ЧМЗАП 401,010

20,0

8,6

Самосвал

ЧМЗАП 400.010

25,0

9,7

Самосвал

МАЗ-9506

26,0

8,5

Самосвал

НефАЗ-9509

30,0

10,0

Самосвал

МАЗ-353000-010

35,0

12,0

Самосвал

ЧМЗАП-99858

20,32

3,61

Контейнеровоз

ЧМЗАП-99874

24,0

3,8

Контейнеровоз

МАЗ-991900-012

30,0

6,0

Контейнеровоз

ЧМЗАП-66859

30,2

4,5

Контейнеровоз

МАЗ-93892М

30,48

4,52

Контейнеровоз

ЧМЗАП-99065-014

32,0

7,0

Контейнеровоз

Новотрак SW-240

33,0

4,91

Контейнеровоз

ЧМЗАП-9911-050

33,5

5,5

Контейнеровоз

МАЗ-93893

36,0

5,7

Контейнеровоз

ЧМЗАП-9911-040

36,5

5,5

Контейнеровоз

Gпп – снаряженная масса полуприцепа, т.

Грузооборот корреспондирующих пунктов.

Направление грузопотоков

Наименование груза

Объем перевозок

тыс.т.

Из пункта

В пункт

1

2

3

4

А

Г

Трубы стальные

270

А

В

Ж/Д контейнеры

450

Б

А

Ткань в рулонах

220

Б

В

Блоки керамзитовые

240

Б

Д

Гвозди

120

В

Г

Асбест

130

Г

В

Известь (пушенка)

180

Г

Д

Фанера

250

Г

А

Стекло

290

Д

А

Молоко

170


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по написанию курсовых работ

Методические рекомендации по написанию курсовых работ...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по междисциплинарному курсу МДК.03.01. Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции

Курсовая работа - одна из самых важнейших форм самостоятельного изучения студентами научной литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремитель...

Учебное пособие по выполнению контрольной работы МДК. 01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на транспорте

Учебное пособие предназначено для ознакомления с основными темами и вопросами, изучаемыми МДК.01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на транспорте. в нём представлены контрольные вопр...

Методические рекомендации по написанию курсовой работы по МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения по специальности "Программирование в компьютерных системах"

Методические рекомендации разработанны для студентов 4 курса специальности "Программирование в компьютерных системах"  по МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПМ 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Методические указания для выполнения курсовой работы по ПМ 03 «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции» МДК 03.01 Технология приготовления сложной горяч...

Практическая работа по МДК 01.01. Технология перевозочного процесса

Практическая работа по МДК 01.01 Технология перевозочного процессаЦель практической работы состоит в закреплении заний по следующим темам: "Грузы и тара. Транспортные характеристики грузов&q...

Методические рекомендации для написания курсовой работы по МДК.03.01 Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции

Разработка материала для обучающихся по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания для написания курсовой работы...