Лекция по теме "Обеспечение безопасности локомотивных бригад", группа 111
план-конспект занятия
Оформить конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obespechenie_bezopasnosti_lokomotivnyh_brigadtgruppa_111.docx | 8.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Лекция “Обеспечение безопасности локомотивных бригад”
Выписка из инструкции:
3.1Основными принципами обеспечения мер безопасности локомотивных бригад при эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» являются:
принцип профилактики (предотвращения), заключающийся в постоянном (систематическом) выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, профилактику, предотвращение опасностей, ликвидацию или снижение риска;
принцип минимизации последствий неблагоприятного события, которое не удалось предотвратить, заключающийся в выполнении мероприятий постоянной готовности к ликвидации появления опасности и минимизации ее последствий.
3.2. Обеспечение безопасности труда работников локомотивных бригад осуществляется при правильной организации и реализации мер безопасности, осуществлении профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3.3. Ежегодно при проведении теоретического и практического обучения должно быть организовано изучение локомотивными бригадами приемов освобождения от действия электрического тока и оказания первой доврачебной помощи пострадавшим от электрического тока;
Занятия по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае должны проводить работники, обученные установленным порядком.
3.4. При соблюдении мер электробезопасности, установленных в законодательных нормативных актах Российской Федерации и ОАО «РЖД» снижается риск получения производственной травмы в результате поражения электрическим током.
3.5. Машины, аппараты, линии и вспомогательное оборудование, предназначенное для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии (далее – электроустановки) должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда.
3.6. Электроустановки должны быть укомплектованы испытанными, готовыми к использованию средствами защиты от поражения электрическим током и аптечками для оказания первой помощи работникам.
4. Требования к работникам локомотивных бригад, допускаемым к выполнению работ в электроустановках
4.1. Машинисты и помощники машинистов локомотивов (МВПС) относятся к электротехническому персоналу.
4.2. Машинисты электровозов (МВПС) должны иметь V группу по электробезопасности, помощники машинистов электровозов (МВПС) - IV или V группу по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала.
4.3. Допускается помощнику машиниста электровоза (МВПС) с III группой по электробезопасности предоставлять права оперативно-ремонтного персонала в объёме:
осмотра электровоза (МВПС) (без открытия дверей ячеек с электрооборудованием, находящимся под напряжением);
выполнения переключений электрооборудования до 1000 В;
участия в работе по обслуживанию электроустановок и электрооборудования напряжением выше 1000 В в качестве члена бригады.
4.4. Права оперативно-ремонтного персонала в электроустановках в полном объеме предоставляются при присвоении помощнику машиниста электровоза (МВПС) IV группы электробезопасности.
4.5. Помощник машиниста допускается к самостоятельной работе в качестве оперативно-ремонтного персонала после прохождения дублирования. Продолжительность дублирования должна быть от 2 до 12 рабочих смен. В период дублирования работник должен принять участие в контрольных противоаварийных и противопожарных тренировках с оценкой результатов и оформлением в соответствующих журналах.
4.6. Объем прав в зависимости от квалификации помощника машиниста отражается в документе по его допуску к самостоятельной работе и в списках работников по структурному подразделению по предоставлению прав оперативно-ремонтного персонала.
4.7. Машинисты тепловозов, газотепловозов, газотурбовозов, дизель-поезда и рельсового автобуса должны иметь IV группу по электробезопасности и права оперативно-ремонтного персонала. Помощники машинистов тепловозов, газотепловозов, газотурбовозов, дизель-поезда и рельсового автобуса должны иметь группу по электробезопасности не ниже III и право оперативно-ремонтного персонала.
4.8. Машинисты паровозов, помощники машинистов паровозов должны иметь II группу по электробезопасности, кочегары – I группу по электробезопасности (при занятости в действующих электроустановках – II группу). При отсутствии профессиональной подготовки машинисты и помощники машинистов паровозов должны быть обучены в специализированных центрах.
4.9. Машинист, имеющий два и более прав управления (электроподвижным составом и дизельным подвижным составом) или права управления дизель-поездом, имеющего систему двойного питания должен иметь V группу по электробезопасности и право оперативно-ремонтного персонала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация бинарного урока на тему: "Входной светофор. Порядок действий локомотивных бригад при срабатывании УКСПС"
Презентация бинарного урока на тему: "Входной светофор. Порядок действий локомотивных бригад при срабатывании УКСПС"...
Тематический план. Предмет «Действия локомотивной бригады при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях»
Тематический план. Предмет «Действия локомотивной бригады при возникновении аварийных и нестандартных ситуациях»...
Действия локомотивной бригады при вынужденной остановки поезда на перегоне
Рассмотрен порядок действий локомотивных бригабд в случае остановки поезда на перкегоне по неисправности локомотива....
Конспект лекций по предмету "Охрана труда" для локомотивных бригад
охрана труда для локомотивных бригад...
Презентация по предмету Управление электровозом. " Действия локомотивное бригады при неисправности локомотивных устройств безопасности"
Презентация по предмету Управление электровозом...