Роль педагогического работника в подготовке конкурентоспособного рабочего
статья
Роль педагогического работника в подготовке конкурентоспособного рабочего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2.0.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль педагогического работника в подготовке конкурентоспособного рабочего»
Педагогический работник в системе СПО – это учитель профессии и воспитатель будущих рабочих. Его главная задача — обеспечить подготовку конкурентоспособных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и навыками, умеющих творчески применять их и осваивать новую технику и технологию.
Педагогический работник формирует у учащихся профессиональные знания и умения; обучает их рациональным приёмам и способам выполнения работ, передовым формам организации труда, бережному расходованию ресурсов; обеспечивает высокое качество изготовления учащимися продукции, соблюдение дисциплины, безопасности труда.
Педагогический работник:
- обеспечивает полное и качественное выполнение учебной программы производственного обучения учебной группой и производственной практики;
- осуществляет тематическое и производственное планирование;
- подготовит, планирует, проводит занятия в учебных мастерских, лабораториях.
Педагогический работник должен:
- обладать высокой степенью профессиональной компетентности;
- постоянно совершенствовать свои знания и умения;
- заниматься самообразованием;
- обладать многогранностью интересов и вызывать интерес к своему предмету;
- владеть культурой речи, четко, грамотно, содержательно, ярко и убедительно излагать учебный материал;
- быть заинтересованными в успехах учащихся.
Деятельность мастера производственного обучения направлена на разработку гибких индивидуализированных программ, создание теплой, эмоционально-безопасной атмосферы в учебной группе, проявлении уважения к индивидуальности учащегося, поощрении творчества и работы воображения, стимулирование умственных процессов. Уровень педагогической компетентности мастера производственного обучения в значительной мере определяет качество подготовки учащихся, будущих рабочих современного производства: мобильных, конкурентоспособных, готовых к эффективной работе.
Важным направлением в работе мастера производственного обучения является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, успешное продвижение в профессиональной и иной сфере деятельности.
Эффективность обучения и воспитания учащихся в значительной степени зависит отсотрудничества мастера производственного обучения и преподавателя. Причем, как показывают наблюдения, уровень этого сотрудничества непосредственно отражается на отношении учащихся к профессиональной и общеобразовательной подготовке, общественным делам. Взаимодействие педагогов, их пример оказывают сильное влияние на учащихся, так как в учебную группу приходят подростки с разными характерами, интересами и с разным отношением к учебе. При совместной работе мастера производственного обучения и преподавателя, можно выделить некоторые направления их педагогической деятельности:
- изучение учащихся и формирование ученического коллектива;
- планирование учебной и воспитательной работы, проведение воспитательных мероприятий;
- выработка общей педагогической позиции и единых требований к деятельности учащихся;
- систематический и объективный обмен информацией о деятельности и поведении воспитанников.
Положительный опыт совместной деятельности мастера производственного обучения и преподавателя отражает такие педагогические закономерности, как глубокая заинтересованность педагогов в учащихся, стремление быть нужным каждому учащемуся, желание привить ему интерес и любовь к профессии, воспитать его хорошим специалистом. Совместная работа преподавателя и мастера позволяет развивать творческие качества личности: целеустремленность; решительность; требовательность; независимость; энергичность; практичность; принципиальность; коммуникабельность; интеллигентность; конкурентоспособность. Не менее важное значение играет высокая степень творческого сотрудничества преподавателя и мастера производственного обучения при проведении недели по специальности. Целью этого мероприятия является содействие профессиональному становлению личности учащихся, ее развитию и саморазвитию, формирование интереса и готовности к работе в системе производства. Результатом недели являются представленные группой своей профессии в виде: газет, решение кроссвордов, тестов, изготовление творческих изделий, выставка творческих работ учащихся.
Развитие технического мышления учащихся начинается на уроках специальной технологии, где перед воспитанниками преподаватель ставит определенные творческие задачи, которые на уроках производственного обучения заканчиваются воплощением творческого образа, идеи в материальную, предметную форму в зависимости от уровня сложности. Непременным условием для нормального процесса обучения учащихся профессии является полное и своевременное обеспечение их рабочих мест материалами, инструментами, приборами.
Кроме профессионально важных качеств будущего специалиста, огромное значение имеет развитие творческих способностей человека, которые и позволят выпускникам стать конкурентоспособными, быстро адаптироваться к изменившимся экономическим условиям.
Творчество предполагает поиски новых, оригинальных путей решения тех или иных задач. Изучение окружающей действительности во время производственного обучения и в ходе экскурсий в мастерские дает будущим специалистам материал для сравнения, побуждает к творческому поиску. На уроках производственного обучения должно присутствовать взаимное творчество мастера и учащихся, а это прежде всего способствует возникновению между ними доверия, заинтересованности ученика и его веры в успех. Для развития технического творчества учащихся в системе СПО необходимо:
1. Разнообразить формы и методы теоретического и производственного обучения.
2. Создать материально-техническую базу отвечающую современным
требованиям.
3. Активизировать познавательную активность учащихся.
4. Формировать профессиональные умения и навыки учащихся в период обучения и во внеурочное время.
На этапе профессионального самоопределения развитие творческих способностей учащихся происходит в условиях дифференцированного и индивидуализированного обучения. Учащиеся, обладающие способностью к обучению, вовлечены в деятельность, где проявляется их самостоятельность, мышление, инициатива.
Профессиональное становление личности невозможно без творческого подхода.
Конкурентоспособность рабочего это:
- компетентность и профессиональная мобильность;
- целеустремленность и уверенность в своих силах;
- предприимчивость и деловитость;
- эмоциональная устойчивость и коммуникабельность.
Квалифицированный рабочий сегодня – это конкурентоспособный рабочий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты участия педагогических работников в подготовке методического сопровождения учебного процесса
Предлагается неполный перечень материалов, подготовленных преподавателями подразделения 1 по методическому сопровождению учебного процесса. При необходимости могу разместить все эти материалы. Програм...
Роль мастера производственного обучения в подготовке конкурентоспособного рабочего
В условиях научно-технического прогресса, придающего труду новый характер, необходимо, чтобы современный рабочий был подготовлен к нему, имел профессиональное образование, обладал глубокими знаниями п...
Положение о порядке подготовки и проведения аттестации педагогических работников колледжа в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
Настоящее Положение составлено в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2011 на базе политики ГБПОУ Юридический колледж по системе качества подготовки специалистов. Положение действует ...
О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2075 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогичес...
Самоанализ опыта педагогической деятельности по единой методической теме «Развитие навыков самостоятельной работы – основа качественной подготовки конкурентоспособного специалиста»
В данной работе предоставлен опыт работы преподавателя немецкого языка над единой методической темой техникума "Развитие навыков самостоятельной работы- основа качественной подготовки конкурентоспособ...
РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА
Качество профессионального образования можно обеспечить при условии включения образовательных учреждений в систему профессиональной деятельности предприятий и организаций. Сегодня повышение качества ...
Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах
1. Приказ о назначении наставником при подготовке к Национальному Чемпионату "Абилимпикс" в 2020 году учителя начальных классов Гришкиной О.В., 2020 г.2. Приказ об участии в региональном эта...