Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»
презентация к уроку
Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rulevoe_upravlenie.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рулевое управление служит для изменения направления движения колесного трактора посредством поворота передних колес или полурамы.
рулевой трапеции - отвечает за поворот правого и левого передних колес на разные углы, состоит из двух поперечных рулевых тяг, соединенных между собой сошкой; балки переднего моста и двух поворотных рычагов.
рулевого механизма- служит для передачи усилия от машиниста к рулевому приводу и поворота рулевого колеса
Различают несколько типов рулевых механизмов: «червяк – ролик», «червяк – сектор» и «винт – гайка».
« Червяк – сектор» состоит из корпуса, червяка, вала сошки и жестко закрепленного на нем сектора. корпус червяк вала сошки сектор
Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу, имеется гидроусилитель, состоящий из гидробака, масляного насоса, распределителя и гидроцилиндра. гидроцилиндр гидробак насос гидроусилитель,
Гидроцилиндр двухстороннего действия установлен в верхней части корпуса.
Шток поршня соединен с рейкой, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки с противоположной от червяка стороны. Шток поршень зубчатый сектор вал сошки
Работой гидроцилиндра управляет распределитель, состоящий из корпуса с каналами и золотника. Золотник крепится на хвостовике червяка. распределитель золотник ч ервяк
С обеих сторон золотника установлены шайбы, в которые под давлением упираются ползуны. золотник
Ползуны и пружины с помощью шайбы удерживают золотник в нейтральном положении, когда машинист не поворачивает рулевое колесо и трактор движется по прямой.
Корпус золотника своими каналами соединяется с гидроцилиндром и сливной магистралью. гидрослив золотник
Как работает такой механизм? Поворотом рулевого колеса поворачивают червяк, который, упираясь в зубья сектора, смещается в осевом направлении вместе с золотником и нагнетательная магистраль соединяется с одной из полостей цилиндра. червяк зубья сектора золотник
. Масло под давлением перемещает поршень, а вместе с ним и шток с рейкой, поворачивая с помощью сектора вал. поршень рейка вал
Тот, в свою очередь перемещает сошку и связанные с ней рычаги и тяги. Таким образом и происходит поворот колес в ту или иную сторону. сошка рычаг рычаг тяги тяги
При ежедневном техническом обслуживании следует визуально проверить отсутствие подтеканий в соединениях рулевого механизма,
уровень масла в гидросистеме рулевого механизма, при необходимости довести его до нормы.
После пуска двигателя проверить работу рулевого управления как на месте так и при движении.
При ТО-3 проверяют шарнирные соединения покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса. Чтобы отрегулировать шарнирное соединение рулевой тяги, проделайте следующее: отсоедините контровочную проволоку (2) от наконечника (3); заверните гаечным ключом пробку (1) так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении; законтрите пробку контровочной проволокой.
Проверка резьбовых соединений рулевого привода,
Проверка: рулевых тяг
крепления сектора, сошки и поворотных рычагов
Своевременная смазке карданного шарнира рулевого привода
Промывка масляного фильтра и замене масла Слив и замена масла в баке гидросистемы производится через 1000 моточасов Используются масла: М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 V бака – 22 литра.
Смазка подшипника отводки муфты сцепления Смазка подшипника отводки муфты сцепления в объёме 0,02 дм\куб Смазка « Литол-24» ( Mobil 4 :3) Проводится через 250 моточасов.
Контроль уровня, слив и заправка масла в редукторы переднего моста Производится каждые 250 моточасов работы трактора. Замена масла производится через 1000 моточасов. Используются следующие виды масел: Трансмиссионное масло ТЭП -15, ТАП-15В, ТСП-15К ( SAE-90)
Смазка пальцев рулевого управления Производится через каждые 250 моточасов работы трактора V - 4 пальца по 0,02 дм ./куб. Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)
Контроль уровня, слив и заправка масла в корпус переднего моста. Контроль уровня и при необходимости доливка масла в корпус переднего моста производится через 250 моточасов. Слив и заправка масла в корпус переднего моста производится через 1000 моточасов работы трактора. V=1,8 л Используемая смазка: Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)
Смазка подшипников колёсных редукторов 1 . Смазка подшипников опор сдвоенных шарниров колёсных редукторов V=2 + 0,02 дм./куб. производится каждые 125 моточасов 2.Смазка подшипников верхней и нижней опор колёсного редуктора V =4+ 0,02 дм./куб. производится каждые 250 моточасов Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)
Регулировка рулевой колонки Регулировка гидроусилителя При увеличении свободного хода в рулевом управлении выше допустимых величин выполняют регулировку всего рулевого управления. Регулировка рулевой колонки
Вначале регулируют шарнирные соединения рулевых тяг
Затем замеряют зазор между упором и рейкой Зазор должен находиться в пределах 0,1...0,3 мм
После чего проверяют и, при необходимости, регулируют свободный ход рулевого колеса путем установки регулировочных прокладок под фланцем упора.
Если в процессе эксплуатации возникают поломки деталей рулевого управления и его гидросистемы, то некоторые из этих поломок можно устранить на месте. Например, гибкие шланги, имеющие вздутия заменяют новыми.
Поврежденные концы шлангов обрезают и заделывают. Жесткие металлические трубы запаивают твердыми припоями и сваркой.
Детали насосов наплавляют и растачивают до первоначального размера.
Износ шестерен и зубьев сектора также восстанавливают методом наплавки с последующей обработкой под номинальный размер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления» по профессии 23.01.03 Автомеханик...
Презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»
Обучающий материал по теме: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»...
Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»
урок учебной практики...
Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля
Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...
презентация тема "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля"
презентация к занятию учебной практики...