Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»
презентация к уроку

Обучающая презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rulevoe_upravlenie.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Устройство, техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

Слайд 2

Рулевое управление служит для изменения направления движения колесного трактора посредством поворота передних колес или полурамы.

Слайд 3

рулевой трапеции - отвечает за поворот правого и левого передних колес на разные углы, состоит из двух поперечных рулевых тяг, соединенных между собой сошкой; балки переднего моста и двух поворотных рычагов.

Слайд 4

рулевого механизма- служит для передачи усилия от машиниста к рулевому приводу и поворота рулевого колеса

Слайд 5

Различают несколько типов рулевых механизмов: «червяк – ролик», «червяк – сектор» и «винт – гайка».

Слайд 6

« Червяк – сектор» состоит из корпуса, червяка, вала сошки и жестко закрепленного на нем сектора. корпус червяк вала сошки сектор

Слайд 7

Для уменьшения усилия, прикладываемого к рулевому колесу, имеется гидроусилитель, состоящий из гидробака, масляного насоса, распределителя и гидроцилиндра. гидроцилиндр гидробак насос гидроусилитель,

Слайд 8

Гидроцилиндр двухстороннего действия установлен в верхней части корпуса.

Слайд 9

Шток поршня соединен с рейкой, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки с противоположной от червяка стороны. Шток поршень зубчатый сектор вал сошки

Слайд 10

Работой гидроцилиндра управляет распределитель, состоящий из корпуса с каналами и золотника. Золотник крепится на хвостовике червяка. распределитель золотник ч ервяк

Слайд 11

С обеих сторон золотника установлены шайбы, в которые под давлением упираются ползуны. золотник

Слайд 12

Ползуны и пружины с помощью шайбы удерживают золотник в нейтральном положении, когда машинист не поворачивает рулевое колесо и трактор движется по прямой.

Слайд 13

Корпус золотника своими каналами соединяется с гидроцилиндром и сливной магистралью. гидрослив золотник

Слайд 14

Как работает такой механизм? Поворотом рулевого колеса поворачивают червяк, который, упираясь в зубья сектора, смещается в осевом направлении вместе с золотником и нагнетательная магистраль соединяется с одной из полостей цилиндра. червяк зубья сектора золотник

Слайд 15

. Масло под давлением перемещает поршень, а вместе с ним и шток с рейкой, поворачивая с помощью сектора вал. поршень рейка вал

Слайд 16

Тот, в свою очередь перемещает сошку и связанные с ней рычаги и тяги. Таким образом и происходит поворот колес в ту или иную сторону. сошка рычаг рычаг тяги тяги

Слайд 17

При ежедневном техническом обслуживании следует визуально проверить отсутствие подтеканий в соединениях рулевого механизма,

Слайд 18

уровень масла в гидросистеме рулевого механизма, при необходимости довести его до нормы.

Слайд 19

После пуска двигателя проверить работу рулевого управления как на месте так и при движении.

Слайд 20

При ТО-3 проверяют шарнирные соединения покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса. Чтобы отрегулировать шарнирное соединение рулевой тяги, проделайте следующее: отсоедините контровочную проволоку (2) от наконечника (3); заверните гаечным ключом пробку (1) так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении; законтрите пробку контровочной проволокой.

Слайд 21

Проверка резьбовых соединений рулевого привода,

Слайд 22

Проверка: рулевых тяг

Слайд 23

крепления сектора, сошки и поворотных рычагов

Слайд 24

Своевременная смазке карданного шарнира рулевого привода

Слайд 25

Промывка масляного фильтра и замене масла Слив и замена масла в баке гидросистемы производится через 1000 моточасов Используются масла: М-10В 2 ; М-8В 2 ; МГ-8А; SAE-15W40 V бака – 22 литра.

Слайд 26

Смазка подшипника отводки муфты сцепления Смазка подшипника отводки муфты сцепления в объёме 0,02 дм\куб Смазка « Литол-24» ( Mobil 4 :3) Проводится через 250 моточасов.

Слайд 27

Контроль уровня, слив и заправка масла в редукторы переднего моста Производится каждые 250 моточасов работы трактора. Замена масла производится через 1000 моточасов. Используются следующие виды масел: Трансмиссионное масло ТЭП -15, ТАП-15В, ТСП-15К ( SAE-90)

Слайд 28

Смазка пальцев рулевого управления Производится через каждые 250 моточасов работы трактора V - 4 пальца по 0,02 дм ./куб. Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)

Слайд 29

Контроль уровня, слив и заправка масла в корпус переднего моста. Контроль уровня и при необходимости доливка масла в корпус переднего моста производится через 250 моточасов. Слив и заправка масла в корпус переднего моста производится через 1000 моточасов работы трактора. V=1,8 л Используемая смазка: Трансмиссионное масло ТЭ П -15, ТА П -15В, ТС П -15К (SAE-90)

Слайд 30

Смазка подшипников колёсных редукторов 1 . Смазка подшипников опор сдвоенных шарниров колёсных редукторов V=2 + 0,02 дм./куб. производится каждые 125 моточасов 2.Смазка подшипников верхней и нижней опор колёсного редуктора V =4+ 0,02 дм./куб. производится каждые 250 моточасов Смазка « Литол-24» ( Mobil 4:3)

Слайд 31

Регулировка рулевой колонки Регулировка гидроусилителя При увеличении свободного хода в рулевом управлении выше допустимых величин выполняют регулировку всего рулевого управления. Регулировка рулевой колонки

Слайд 32

Вначале регулируют шарнирные соединения рулевых тяг

Слайд 33

Затем замеряют зазор между упором и рейкой Зазор должен находиться в пределах 0,1...0,3 мм

Слайд 34

После чего проверяют и, при необходимости, регулируют свободный ход рулевого колеса путем установки регулировочных прокладок под фланцем упора.

Слайд 35

Если в процессе эксплуатации возникают поломки деталей рулевого управления и его гидросистемы, то некоторые из этих поломок можно устранить на месте. Например, гибкие шланги, имеющие вздутия заменяют новыми.

Слайд 36

Поврежденные концы шлангов обрезают и заделывают. Жесткие металлические трубы запаивают твердыми припоями и сваркой.

Слайд 37

Детали насосов наплавляют и растачивают до первоначального размера.

Слайд 38

Износ шестерен и зубьев сектора также восстанавливают методом наплавки с последующей обработкой под номинальный размер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления» по профессии 23.01.03 Автомеханик...

Презентация: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»

Обучающий материал по теме: «Устройство, техническое обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма»...

Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...