Методическая разработка "Сверление,зенкование, зенкерование и развёртывание" октябрь 2019год
учебно-методический материал
Данная методическая разработка предназначена для обучающихся I курса по профессии "Машинист локомотива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx_4.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Мордовия среднего профессионального образования
(среднее специальное учебное заведение)
«Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им. А.П. Байкузова»
Методическая разработка
урока производственного обучения
«Сверление, зенкование, зенкерование и развёртывание».
Профессия: «Машинист локомотива»
I курс
Мастер производственного
обучения Арюкова Е.А.
Рузаевка 2014 г
Рассмотрено и обсуждено
на заседании цикловой
комиссии
Председатель цикловой
комиссии ____________/Курдюкова В.М
ВВЕДЕНИЕ
Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии «Машинист локомотива».
Производственное обучение проводится в учебных мастерских.
В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по специальности «Машинист локомотива».
Сверлением называется образование снятием стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента – сверла, совершающего вращательное и поступательное движения относительно своей оси.
Сверление применяется: для получения неответственных отверстий невысокой степени точности и значительной шероховатости, например под крепежные болты, заклепки, шпильки, для получения отверстий под нарезание резьбы, развёртывание и зенкерование.
Зенкерованием называется процесс обработки зенкерами цилиндрических и конических необработанных отверстий в деталях, полученных литьём, ковкой или штамповкой, либо отверстий, предварительно просверленных с целью увеличения их диаметра, улучшения качества поверхности, повышения точности.
Зенкование это процесс обработки специальным инструментом цилиндрических или конических углублений и фасок просверленных отверстий под головки болтов, винтов и заклёпок.
Развёртывание это процесс чистовой обработки отверстий, обеспечивающий точность по 7…9-му квалитетам и шероховатость поверхности.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ.
Согласно программы производственного обучения темы: «Сверление» изучается сразу после «Опиливание металла». Тема рассчитана на 6 часов. Основное назначение сверления это получить отверстие с точностью по 10-му, в отдельных случаях по 11-му квалитету и шероховатостью поверхности.
Рассверливанием называется увеличение размера отверстия в сплошном материале, полученного литьём, ковкой, штамповкой или другими способами.
Точность сверления в отдельных случаях может быть повышена благодаря тщательному регулированию станка, правильно заточенному сверлу или сверлением через специальное приспособление, называемое кондуктором.
II. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДБОРУ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОТ
Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременно и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы с обучающимися.
Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.
Учебно-воспитательная работа мастера, при обучении обучающихся на предприятиях, протекает в условиях, значительно отличающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать изучаемую тему одновременно со всеми обучающимися невозможно.
III. ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности обучающихся. Основными общими показателями качества усвоения обучающихся знаний, умений и навыков по производственному обучению является:
- правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;
- перечень учебно-производственных работ;
- выполнение установленных количественных показателей;
- степень самостоятельности выполнения задания.
Тема №4-6: «Сверление, зенкование, зенкерование и развёртывание».
Тема занятия 4-6: «Сверление».
Цели занятия: учебная – научить обучающихся производить разметку;
развивающая – развить у обучающихся технологическое мышление в рамках соблюдения технологий разметки;
воспитательная – привить у обучающихся точность и аккуратность в работе;
методическая –методическое повышение уровня педагогического мастерства.
Тип занятия: практическое;
Метод ведения занятия: объяснительно – показательный рассказ с применением комплексных средств обучения;
Оснащенность занятия: слесарный инструмент;
Место проведения занятия: учебные мастерские.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Проверка наличия обучающихся на производственном обучении.
- Проверка внешнего вида.
- ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.
Сообщение обучающимся новой темы.
Сообщение обучающимся вопросы по новой теме.
1 Общее понятие о сверлении
Сверлением называется образование снятием стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента – сверла, совершающего вращательное и поступательное движения относительно своей оси.
2. Инструмент, применяемый при сверлении:
Основным инструментом при сверлении: сверлильные станки, свёрла.
Основным инструментом при зенкование: цилиндрическая зенковка, коническая зенковка, державка с зенковкой и вращающимся ограничителем, цековки.
Основным инструментом при зенкеровании: зенкеры( цельный с коническим хвостиком, цельный с коническим хвостиком, оснащенный пластинками из твёрдого сплава, насадкой со вставными ножами, насадкой оснащённый пластинками из твёрдого сплава).
3. Сверлильные станки:
- настольный вертикально-сверлильный станок 2М11он состоит из: колонны, привод, механизм подъёма шпиндельной бабки и шпинделя, кронштейн, стол, рукоятка ручной подачи, шпиндель, шпиндельная бабка.
- универсальный вертикально-сверлильный станок 2Н125Л
- радиально-сверлильный станок 2Н55
- крепёжные прихваты
- крепёжные болты (деталь, болт с квадратной головкой, шпилька, Т-образная головка шпильки, болт с Т-образной головкой, вид сверху на болт с Т-образной головкой в Т-образном пазу стола)
4. Особенности сверления труднообрабатываемых сплавов и пластмасс:
- сверление жаропрочных сталей - сверление жаропрочных сталей осуществляется при обильном охлаждении 5%-ной эмульсией или водным раствором хлористого бария с добавкой 1% нитрата натрия.
- сверление пластмасс – изделия из пластмасс можно обрабатывать всеми видами резания. Однако механическая обработка их имеет особенности, которые необходимо учитывать;
- сверление отверстий в резине обычными спиральными свёрлами со специально заточенным углом.
- сверление лёгких сплавов требует особого внимания.
- Объяснение новой темы.
Сверлением называется образование снятием стружки отверстий в сплошном материале с помощью режущего инструмента – сверла, совершающего вращательное и поступательное движения относительно своей оси.
Сверление применяется: для получения неответственных отверстий невысокой степени точности и значительной шероховатости, например под крепежные болты, заклепки, шпильки, для получения отверстий под нарезание резьбы, развёртывание и зенкерование.
Зенкерованием называется процесс обработки зенкерами цилиндрических и конических необработанных отверстий в деталях, полученных литьём, ковкой или штамповкой, либо отверстий, предварительно просверленных с целью увеличения их диаметра, улучшения качества поверхности, повышения точности.
Зенкование это процесс обработки специальным инструментом цилиндрических или конических углублений и фасок просверленных отверстий под головки болтов, винтов и заклёпок.
Развёртывание это процесс чистовой обработки отверстий, обеспечивающий точность по 7…9-му квалитетам и шероховатость поверхности.
.
- ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ.
Провожу обход рабочих мест обучающихся с целью проверки.
1. Правильности организации рабочих мест.
2. Правильности приёмов сверления.
3. Соблюдение правил техники безопасности. По замеченным в ходе обходов ошибок произвожу текущий индивидуальный инструктаж с указанием путей устранения ошибок.
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ.
- Подвожу итоги работы за день.
- Отмечаю лучших обучающихся.
- Демонстрирую лучшие работы обучающихся.
- Произвожу разбор ошибок допущенных обучающимися во время работы.
- Объявление оценок.
Используемая литература:
1. Общий курс слесарного дела Н.И.Макиенко
Москва «Высшая школа» 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по Учебной практике на тему: "Зенкование, зенкерование и развёртывание".
Презентация по Учебной практике на тему: Зенкерование, зенкерование и развёртывание"....
перспективный план самообразования 2018-2019год
Тема самообразования: Изучение влияния общемировых изменений в индустрии питания на национальный колорит татарских блюд, через осуществление проектной, учебно-исследовательской и опытно-эксперименталь...
19.05.2019год. Презентация"Световые кванты"
Презентация - это форма представления информации как с помощью разнообразных технических средств, так и без них. . Задача презентации – сделать так, что...
Летняя программа "Закулисье" 2019год
Летняя программа дворового клуба "Закулисье", 2019 год...
Презентация "Коллективный договор ОАО "РЖД" на 2017-2019годы
Содержание коллективного договора на 2017-2019 годы, основные социальные льготы и гарантии работников ОАО "РЖД"...
Контрольно-оценочные средства по производственной практике (по профилю специальности) по ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов организации (набор 2019года)
Контрольно- оценочные средства предназначены для проверки практического опыта, приобретенного в рамках производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулюПМ. 02 Веде...