ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИК.
статья на тему

Автомеханики и Великая Отечественная Война....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx700.1 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИК.

"Путь для нас к Беpлину, между пpочим,
Был, дpузья, не легок и не скоp,
Шли мы дни и ночи тpудно было очень,
Hо баpанку не бpосал шофеp.

Эх, путь-доpожка фpонтовая!
Hе стpашна нам бомбежка любая,
А помиpать нам pановато -
Есть у нас еще дома дела"

Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно.  С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Но любому механизму нужен своевременный уход и ремонт,  поэтому требовались специально обученные и хорошо разбирающиеся в конструкции автомобиля люди. 

В России до революции автомехаников выпускали в ремесленно-промышленных училищах и учебно-показательных мастерских, а уже в во время советского союза профессию автослесаря получали в профессиональных технических училищах,
а профессию автомеханика получали в техникуме. Сегодня профессия автомеханика (автослесаря) является очень востребованной и высокооплачиваемой среди остальных рабочих профессий. 

История профессии автомеханик богата значимыми периодами.
И безусловный интерес представляет важность этой профессии в период второй мировой войны.

Накануне войны сеть автомобильных дорог в Советском Союзе была развита крайне слабо, а автодорожный транспорт играл намного менее значительную роль
в стратегической и оперативной переброске и развертывании войск, вооружений
и другого тяжелого снаряжения, чем железнодорожный.

Тем не менее дорожный транспорт имел важное значение для тактической переброски бойцов и снаряжения — особенно немногие главные асфальтированные трассы, которые русские называли шоссе, а немцы — ролльбанами. Кроме того, для тактических перебросок крайне важное значение имели и другие дороги, ведущие
от ближнего тыла к линий фронта, которые обычно были всего лишь грунтовыми.

В условиях тяжелой обстановки, сложившейся на железных дорогах в первый период войны, особенно в ее начале, их перегрузки оперативными и эвакуационными перевозками автотранспорт выполнял сложные задачи по обеспечению подвоза материальных средств и эвакуации. 

Опыт Великой Отечественной войны убедительно показал, что успех боевых действий войск во многом зависит от эффективности системы и организации их технического обеспечения. Своевременное техническое обслуживание, эвакуация
и ремонт боевой техники и вооружения позволяли содержать их в состоянии высокой боеспособности, обеспечивали живучесть и ударную силу частей и соединений, успешное решение боевых задач.

Восстановление поврежденной боевой техники и вооружения в ходе операций, быстрый возврат их в строй являлись существенным источником восполнения потерь
в материальной части. И это тоже был труд автомехаников.

В ходе войны в связи с возросшим объемом автомобильных перевозок войск
и грузов было создано Главное автомобильное управление Красной Армии
и автомобильные органы во фронтах и армиях, которые руководили работой автомобильных войск.

В начале войны не было специальных ремонтных средств для ремонта автомобилей. Автомобили ремонтировались в танковых, тракторных ремонтных батальонах, мастерских и заводах.

К началу 1943 года число автомашин, требующих ремонта, значительно возросло.

Для увеличения исправного автомобильного парка потребовалось в ходе войны организовать автомобильно-ремонтные батальоны, мастерские и заводы.

Для выполнения ремонта были подготовлены в большом числе квалифицированные кадры ремонтников, внедрены совершенные методы ремонта
и использовано в производстве множество рационализаторских и изобретательских предложений.

В первые годы войны размер поставок запасных частей от промышленности значительно снизился по сравнению с довоенным уровнем. Между тем, укомплектование Красной Армии автомашинами из народного хозяйства, прибывшими в изношенном состоянии, требовало значительных поставок запасных частей от промышленности.

В ходе войны была развернута сеть учебных автомобильных полков и школ,
к которых подготовлено 241,5 тысяч шоферов и 2500 ремонтников, автомехаников
и складских работников.

За время войны военно-автомобильными училищами и Высшей офицерской школой, сформированными во время войны, выпущено 47500 офицеров-автомобилистов.

Для обеспечения боевой подготовки было создано 35 комплектов учебных программ, издано и разослано автомобильным соединениям и частям 229 наименование автомобильно-технической литературы, общим количеством свыше 1858 тысяч экземпляров и 94 наименования плакатов, общим количеством 80 тысяч экземпляров. Снято и размножено 15 автомобильно-учебных кинофильмов.

Золотыми буквами в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг автомобилистов, доставлявших в блокадный Ленинград по льду Ладожского озера продовольственные и другие грузы, а также эвакуировавших из города детей, стариков, больных и раненых.

Эта дорога была названа "Дорогой жизни", она функционировала в течение пяти месяцев 1941-1942 гг., а затем зиму 1942-1943 гг. Всего на автомобилях в Ленинград было доставлено 386 тыс. т грузов и эвакуировано 734 тыс. чел. Газеты тогда писали: "История Ладожского озера — это поэма о мужестве, настойчивости и стойкости советских людей". Автомобилю-солдату обязаны жизнью ленинградцы.

Тысячи автомобилистов за свой героический труд и фронтовые подвиги в период Великой Отечественной войны были награждены боевыми и трудовыми орденами
и медалями.

Автомобилю-солдату обязаны жизнью ленинградцы. Автомобили помогли выиграть немало сражений, они пронесли на себе по дорогам войны и раненых,
и реактивные минометные установки, и боеприпасы, и хлеб для фронта. Автомобили Великой Отечественной войны - это целое поколение машин, перевезшее 145 миллионов тонн различных грузов.

Значительный выход из строя автотехники в ходе боёв, а также вследствие эксплуатации её в тяжёлых дорожных условиях и на большие расстояния потребовали организации ремонта транспортных средств во фронтовых условиях. Были организованы подвижные авторемонтные базы, сформированы отдельные ремонтно-восстановительные батальоны.

Автомобили помогли выиграть немало сражений, они пронесли на себе по дорогам войны и раненых, и реактивные минометные установки, и боеприпасы, и хлеб для фронта. Автомобили Великой Отечественной войны - это целое поколение машин, перевезшее
145 миллионов тонн различных грузов.

И есть очень интересный факт из истории жизни правящей королевы Великобритании Елизаветы. Специальность Елизаветы — автомеханик

С началом Второй мировой войны вся королевская семья приняла решение показывать пример подданным обязательным участием в защите отечества: мужская часть королевских родственников отдавала долг родине службой на флоте, женская же часть семьи примерно трудилась в госпиталях. Удивила всех своим выбором лишь Елизавета: будущая королева на общих основаниях сдала на права и стала управлять санитарным автомобилем, а затем, числясь в составе военной автоколонны, освоила профессию автомеханика и некоторое время проработала в этом качестве в военно-транспортном цехе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты об автомобилях

Интересные факты об автомобилях http://muzey-factov.ru/tag/carshttp://carsunit.ru/category/eto-interesno...

Интересные факты о животных

В рамках Недели ветеринарии, для студентов проводились внеклассные учебные мероприятия. Во время прохождения конкурсов, пока конкурсанты выполняли задания,  для гостей и студентов других групп и ...

Возможности интернет в культурно-просветительской деятельности. Интересные факты о математике

Представлен видеоролик, способствующий формированию интереса к математике....

Интересные факты о иатематике

Материал для выступления учащихся или преподавателей по теме "Интересные факкты о математике". Хорошаяи интересная подборка материала, которая заставляет видеть учащихся в математике не прос...

Интереснные факты о математике

Презентация "Интересные факты о математике", для проведения открытого внеклассного мероприятия...

Интересные факты о меде

Материалы данной работы можно использовать для занятий по специальности "Ветеринария", а также для проведения классных тематических  часов...