презентация
презентация к уроку на тему
Организация маневровой работы на участковой станции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_per2.rar | 1.65 МБ |
Подписи к слайдам:
Цель письменной экзаменационной работы «Организация маневровой работы на участковой железнодорожной станции» раскрыть на основе участковой железнодорожной станции Куровская производство маневровой работы, для этого опишем характеристику железнодорожной станции, общий порядок и руководство маневровой работы на станции Для более полного представления о маневровой работе на станции осветим вопросы пользования светофорами, ручными и звуковыми сигналами при выполнении маневровой работы, пользования средствами радиосвязи и на примере работы составителя поездов и оператора поста централизации изложим основные меры техники безопасности при выходе этих работников на железнодорожные пути станции
Куровская - участковая станция 1-го класса Казанского направления Московской железной дороги в Московской области, город Куровское.
Маневровая работа организуется в соответствии с технологическим процессом работы станции, ТРА и местными инструкциями. Вся маневровая работа на станциях организуется по плану и технологическому процессу, которые должны обеспечивать своевременное расформирование и формирование поездов, прицепку, отцепку, подачу и уборку вагонов, отправление и прием поездов. формирование и отправление поездов строго по графику; своевременная подача и уборка вагонов с грузовых фронтов; наименьшие затраты времени на переработку вагонов; рациональное использование технических средств и маневровых устройств; бесперебойный прием поездов на станцию; безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами; сохранность подвижного состава и грузов. Маневровая работа - важная составная часть всего перевозочного процесса. За время оборота грузовой вагон подвергается нескольким переработкам на сортировочных, участковых и грузовых станциях. Основные требования к организации маневровой работы:
Непосредственно маневровые передвижения состоят из отдельных элементов. Полурейс — перемещение вагонов с локомотивом или одного локомотива без изменения направления движения. Перемещение вагонов с локомотивами или одного локомотива по станционным путям называется маневровым рейсом. Он состоит из двух полурейсов . При передвижении локомотива с вагонами полурейсы и рейсы называют рабочими, без них — холостыми. Вагоны, с которыми совершается рабочий полурейс или рейс называются маневровым составом . В составе, подлежащем расформированию, один или несколько вагонов, которые в процессе сортировки должны быть поставлены на один путь, называют отцепом
ПОДАЧА ВАГОНОВ НА ПОДЪЕЗДНОЙ ПУТЬ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Маневры должны производится по указанию только одного работника (руководителя маневров) - маневрового диспетчера, ДСП, ДСПГ и ДСПП. Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник - обычно составитель поездов . Распределение обязанностей между ними устанавливает ТРА.
Обязанности руководителя маневров в процессе работы : четко и своевременно передавать сигналы и указания, касающиеся маневровых передвижений; следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, подачей сигналов операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива; находиться в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрирующего состава; в случае отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива (из-за неисправности или локомотив не оборудован маневровой радиосвязью) находиться в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом или его помощником подаваемых им ручных сигналов; при движении по станционным железнодорожным путям вагонами вперед находиться, как правило, на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности – идти по междупутью или обочине железнодорожному пути впереди осаживаемых вагонов; не допускать оставления вагонов без на железнодорожных путях не допускать пропуска железнодорожного подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта.
Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров : точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу; внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях; внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава; обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность железнодорожного подвижного состава. .
круговым движением руки, развернутого флага или фонаря с красным или прозрачно-белым огнем – стой! Движение запрещено; медленным движением из стороны в сторону поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом или фонаря с прозрачно-белым огнем – разрешается движение управлением вперед; медленным движением из стороны в сторону опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом или фонаря с прозрачно-белым огнем – разрешается движение управлением назад; медленным движением вверх и вниз руки, развернутого желтого флага или фонаря с прозрачно-белым огнем – тише ход. При выполнении маневровой работы подаются ручные сигналы
Маневровыми светофорами подаются сигналы : один синий огонь - "Запрещается производить маневры" один лунно-белый огонь - "Разрешается производить маневры" Горочными светофорами подаются сигналы один зеленый огонь - "Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью"; один желтый огонь - "Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью"; один желтый и один зеленый огни - "Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной"; один красный огонь - "Стой! Запрещается роспуск"; буква "Н" белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем , - "Осадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь".
полезная длина железнодорожного пути - часть ж.д. пути , ограниченная: при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны выходным (маршрутным, маневровым) светофором, с другой - изолирующим стыком путевого участка рельсовой цепи; при наличии светофоров и отсутствии электрической изоляции железнодорожного пути - с одной стороны светофором, с другой - предельным столбиком; при отсутствии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути - предельными столбиками с обеих сторон; Стоящие на станционных железнодорожных путях без локомотива составы поездов, вагоны и специальный железнодорожный подвижной состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, стационарными устройствами для закрепления вагонов, ручными тормозами или иными средствами закрепления. Ж.д. подвижной состав на станционных ж.д. путях должен устанавливаться в пределах полезной длины ж.д. пути
Запрещается эксплуатировать тормозные башмаки: - с лопнувшей головкой; - с покоробленной и изогнутой подошвой; - с лопнувшим, надломленным, расплющенным или изогнутым носком подошвы; - с ослабленным креплением головки с подошвой; - с изогнутой и надломленной рукояткой или без нее; - с поврежденными или значительно изношенными бортами подошвы.
Тормозные башмаки должны быть исправны, иметь яркую окраску, иметь установленное клеймо и соответствовать типу рельсов станционных путей. Клеймо должно содержать ЕСР станции приписки, телеграфный шифр депо, порядковый номер тормозного башмака. Номер тормозного башмака наносится также белой масляной краской на боковине или торце колодки. На верхней части полоза башмака и на его боках за клеймом наносят три полосы белого, желтого или оранжевого цвета. Запрещается пользоваться неисправными тормозными башмаками (лопнувшая головка, покоробленная и изогнутая подошва и другое). Запрещается использовать для закрепления вагонов тормозные башмаки с обледенелым или замасленным полозом.
на наружный рельс кривой. При торможении и закреплении вагонов на станционных путях запрещается устанавливать тормозные башмаки : непосредственно перед рельсовым стыком (1 метр и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен); перед крестовиной стрелочного перевода; на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк; Между колесными парами тележек вагонов; Если закрепление производится 2- мя и более башмаками, нельзя укладывать их под одну и ту же вагонную ось .
Маневры производятся со скоростью не более : 60 км/ч - при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами; 40 км/ч - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного железнодорожного подвижного состава по свободным железнодорожным путям; 25 км/ч - при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов; 15 км/ч - при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; 5 км/ч - при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке; 3 км/ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, а на железнодорожных путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель
не допускается производить маневры толчками и распускать с горки: вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы; вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры; локомотивы в недействующем состоянии, моторвагонный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу; вагоны, имеющие трафарет «С горки не спускать»; сцепы из двух платформ, загруженных р ельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами, думпкары.
Производственную практику проходила на участковой станции Куровская , изучила принцип маневровой работы на этой железнодорожной станции, документы регламентирующие работу станции, управление работой станции, регламент переговоров при маневровой работе и по закреплению подвижного состава на станционных путях, что способствовало в написание моей письменной экзаменационной работы
Маневровая работа является важнейшей составной частью перевозочного процесса. Поэтому рациональная организация ее в значительной степени определяет эффективность работы станции, уровень перерабатывающей способности, выполнение основного качественного показателя — затрат времени на обработку вагонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Компьютерная презентация"
Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...
Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»
Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори, для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...
презентация "Как сделать свой фон в презентации"
Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"
Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...
Презентация к методической разработке «Презентация специальности профессиональных проб лесное и лесопарковое хозяйство – Я в профессии»
Краткое описание специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"...
Презентация по теме "Требования к презентации"
В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....