презентация
презентация к уроку по теме
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Раскрыть тему « Организация движения поездов с опасными грузами » Рассказать об особенностях перевозки опасных грузов Рассмотреть действия при возникновении аварийных ситуаций Проанализировать действия по оказанию помощи пострадавшим
К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей при наличии определенных факторов в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут нанести вред окружающей природной среде, послужить причиной взрыва, пожара или повреждения транспортных средств, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, травмирования , отравления, ожогов или заболевания людей, животных и птиц.
Для каждого класса установлены свои знаки опасности. Для оформления знака опасности использованы: форма, цвет, символы опасности, указание классов и подклассов опасности. Форма знаков опасности это квадрат, повернутый под углом 45 град с минимальными размерами 100 на 100 мм для грузовых мест и 250 на 250 мм для вагонов и контейнеров. В обязательном порядке под знаком опасности должна размещаться оранжевая табличка с номером ООН (международный номер аварийной карточки.). Цвет знака опасности даёт первоначальную и достаточно полезную информацию о грузе: оранжевый цвет – взрывоопасность; красный – воспламеняемость; зелёный – опасность, присущая газу; жёлтый – опасность воздействия окислителей или органических пероксидов ; синий – опасность при увлажнении; белый в сочетании с чёрным - опасность причинения вреда здоровью человека (токсичность, заразность, едкость) Знаки опасности .
В верхней половине знака размещается символ опасности (кроме знаков подклассов 1.4, 1.5, и 1.6, а также для класса 9): - чёрная взрывающаяся бомба – взрывоопасность; - чёрное (белое) пламя – пожароопасность ; - чёрное пламя над чёрным кругом – указание окисляющих свойств; - череп и скрещенные кости – токсичность; - три чёрных серповидных знака, наложенные на чёрный круг – инфекционное вещество; - чёрный (белый) опрокидывающийся баллон – газ; - трилистник – радиоактивность; - семь чёрных вертикальных полос – различные малоопасные вещества и изделия Знаки опасности
1 - Воду и пену не применять. Применять сухие огнетушащие средства; 2 - Применять водяные струи; 3 - Применять распыленную воду; 4 - Применять пену или составы на основе хладонов; 5 - Предотвратить попадание веществ в сточные воды; 6 - Пену не применять; 7 - Порошки общего назначения не применять; Д - Необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки; П - Необходим дыхательный аппарат и перчатки только при пожаре; К - Необходим полный защитный комплект одежды и дыхательный аппарат; Э - Необходима эвакуация людей из близко расположенных помещений и зданий. В верхней части – код экстренных мер (КЭМ) – цифры, обозначающие необходимые действия при пожаре (аварии) и буквы, обозначающие меры защиты людей . В нижней части номер опасного вещества согласно Перечню опасных грузов по классификации ООН. Углерода диоксид (номер ООН 1013) имеет синонимы: углекислый газ, углекислота 1203 - бензин
на контейнерах-цистернах – с четырех сторон и сверху на универсальных контейнерах – рядом с номером контейнера Знаки опасности разделяются на: основной , характеризующий основной вид опасности и соответствующий классу (подклассу), к которому отнесен груз; дополнительный , характеризующий вид дополнительной опасности
Размещение знаков опасности ящики, коробки, транспортные пакеты (на трех поверхностях - боковой, торцевой и верхней) на крытых вагонах – в центре двери с каждой стороны вагона на цистернах – в правой нижней части котла с обеих сторон
Номер аварийной карточки Номер класса Символ опасности При перевозке опасных грузов грузоотправитель должен на каждое транспортное средство (вагон или контейнер) нанести знаки опасности груза, табличку оранжевого цвета с кодом опасности и номером ООН . Код опасности Номер ООН
На каждый опасный груз или группу опасных грузов предприятие разработчик разрабатывают аварийные карточки на опасные грузы. Каждой аварийной карточке присваивается номер, который грузоотправитель указывает в перевозочных документах и на знаках опасности. Аварийная карточка - это документ, регламентирующий первичные действия работников железнодорожного транспорта и спецформирований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке магистральным железнодорожным транспортом. На опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при аварийной ситуации с которыми совпадает или различается незначительно, составляются групповые аварийные карточки. .
Аварийная карточка содержит: На лицевой стороне: а) перечень опасных грузов; б) основные свойства опасных грузов; в) описание видов опасности; г) указания по применению средств индивидуальной защиты. На оборотной стороне: а) необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: – общего характера; – при утечке, разливе и россыпи; – при пожаре; б) указания по нейтрализации; в) указания по мерам первой помощи
Особенности перевозки опасных грузов Для организации поездной и маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами используется информация, имеющаяся в перевозочных документах. На всех сортировочных и участковых железнодорожных станциях, станциях погрузки, выгрузки, перестановки вагонов с одной колеи на другую должна разрабатываться инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными ВМ Инструкция должна соответствовать требованиям, изложенным в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам. При возникновении чрезвычайной ситуации с вагоном или поездом, в составе которого есть вагоны с опасным грузом, порядок действий должен соответствовать заранее разработанному «Оперативному плану действий в чрезвычайных ситуациях»
Нормы прикрытия в поездах и при маневрах указываются в перевозочных документах нанесением специального штемпеля, где цифрами обозначается минимальное число вагонов прикрытия , например, 3/0-0-3-1, где: первая цифра - число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель - от паровоза на твердом топливе, знаменатель - от паровоза на нефтяном топливе, электровоза или тепловоза); вторая цифра - от хвоста поезда с учетом последнего вагона, в том числе при подталкивании; третья цифра - от вагонов с людьми в поездах; четвертая цифра - от паровоза на твердом топливе, тепловоза (паровоза) при маневрах и при подаче (уборке) вагонов с ВМ на подъездные железнодорожные пути; знак "0" (нуль) означает, что прикрытия не требуется. Вагоны с людьми, а также вагоны с проводниками, караулами, нарядами охраны, вагоны с живностью могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ), но всегда впереди вагонов, загруженных опасными грузами, в перевозочных документах на которые имеются штемпели: "Ядовито" и "Прикрытие ..." (одновременно оба штемпеля). Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на железнодорожной станции формирования должны ставиться в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).
Запрещается спускать с сортировочных горок без локомотива и производить с ними манёвры толчками вагоны с ОГ, имеющие в перевозочных документах штемпель «С горок не спускать». Запрещается в качестве прикрытия использовать первым от вагона с ОГ открытый подвижной состав как порожний , так и загруженный длинномерными грузами. Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон: опасные грузы других классов; неопасные жидкие грузы; нефтепродукты. Не допускается постановка вагонов с грузом ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены поезда более дальнего назначения. Не допускается оставлять поезда с грузами ВМ без локомотива на промежуточных станциях участков обращения таких поездов. Запрещается передавать сведения о поездах и вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких вагонов и поездов
Запрещается ставить вагоны с ВМ в поезда: - пассажирские и почтово-багажные (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд Министерства обороны Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации, других государственных военизированных организаций и нарядов военизированной охраны железных дорог); - людские, а также имеющие в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона); - соединенные; - с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности ; - превышающие длину, установленную графиком движения поездов. Кроме того, запрещается ставить вагоны с ВМ с условными номерами, указанными в пункте 16.2 настоящей Инструкции, в грузовые поезда, имеющие в своем составе вагоны с опасными грузами, перечисленными в Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам: - со сжатыми и сжиженными газами (класс 2); - легковоспламеняющимися жидкостями (класс 3); - легковоспламеняющимися твердыми веществами, самовозгорающимися веществами и веществами, выделяющими воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, а также влагой воздуха (класс 4); - окисляющимися веществами и органическими пероксидами (класс 5); - ядовитыми веществами (подкласс 6.1).
Действия при возникновении аварийных ситуаций Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, номер железнодорожного пути и место нахождения грузового вагона с опасным грузом в составе поезда. При возникновении аварийной ситуации в составе обнаруживший явные признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза, должен сообщить об этом дежурному по станции.
ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ При возникновении аварийной ситуации на перегоне машинист поезда, получив сообщение о наличии цистерн с утечкой нефтепродуктов, газа и других опасных грузов, немедленно принимает меры к остановке поезда. Незамедлительно сообщает об этом дежурному по станции и диспетчеру поездному района управления ДЦУП службы движения Дирекции управления движением, а также вслед идущим и встречным поездам. После остановки поезда выяснить местонахождение вагона с течью. Вскрыть грузовые документы и установить наименование груза в вагоне с течью. При реальной угрозе взрыва или пожара или при их свершении по согласованию с дежурным по станции машинист принимает меры к расцеплению состава и отводу его головной и хвостовой частей от вагона
Дежурный по станции , получив извещение от работника железной дороги об аварийной ситуации, обязан: сообщить поездному диспетчеру; вызвать начальника станции; определить наименование груза и его свойства, опасность; при необходимости сообщить по всем имеющимся в распоряжении видам связи; организовать оцепление объекта аварийной ситуации силами военизированной охраны. Дежурный по станции в случае пожара до прибытия пожарных обязан: освободить от подвижного состава смежные пути с обеих сторон и вывести вагоны из опасной зоны на расстояние не менее 200 м; обесточить контактную сеть на участках работы пожарных; продолжить вывод подвижного состава; создать необходимый разрыв между вагонами
Перевозка опасных грузов – не тот вид доставки, на котором нужно экономить . Безответственное отношение может стать причиной самых разнообразных тяжелых последствий.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Компьютерная презентация"
Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...
Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»
Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори, для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...
презентация "Как сделать свой фон в презентации"
Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"
Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...
Презентация к методической разработке «Презентация специальности профессиональных проб лесное и лесопарковое хозяйство – Я в профессии»
Краткое описание специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"...
Презентация по теме "Требования к презентации"
В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....