Доклад на межрегиональной научно-практической конференции "Подготовка профессиональных кадров:современное состояние, перспективы, инновации"
статья на тему
В докладе исследовано состояние внедрения и развития ЭОР в образовательный процесс ГАПОУ РБ "БРТАТ"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие и внедрение электронных образовательных ресурсов
в образовательный процесс ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский техникум автомобильного транспорта»
Чухломин Виталий Анатольевич
ГАПОУ РБ «БРТАТ» преподаватель спецдисциплин
vitaly_outdoor@mail.ru
Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современной школы.
А.П. Семёнов
Организация учебного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов в СПО позволяет в высокой степени эффективно сочетатьиспользование современных информационных технологий и пособий с актуальными активными и интерактивными методами обучения, предполагающими познание через деятельность. Позволяет дифференцировать процесс обучения студентов с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему преподавателю расширить спектр способов подачи учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, и, безусловно,является социально значимым и актуальным.
Опираясь на лучшие практики и опыт, нам нужно в короткие сроки провести модернизацию системы профессионального образования, добиться качественных изменений в подготовке студентов говорится в послании президента федеральному собранию В.В. Путина.
Данная работавыполнена с целью исследования внедрения и развития применения ЭОР в процессе обучения студентов на основе анализа используемых ЭОР в образовательном процессе ГАПОУ РБ «БРТАТ».
Электронные образовательные ресурсы подразделяется на:
мультимедийные продукты
Мультимедиа (лат Multum + Medium) одновременное использование различных форм
представления информации и ее обработки в едином объекте. Например, в одном объекте
может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видеоинформация, а также,
возможность интерактивного, взаимодействия с ней. К мультимедийным продуктам можем отнести: презентации, фильмы и т.д.
программные продукты;
программный продукт (ПП)– это комплекс взаимосвязанных программ для решения определенной задачи. Сюда можно отнести электронные учебно- методические комплексы;
изобразительные продукты: плакаты, чертежи узлов и агрегатов в электронном виде.
аудио продукты: аудио записи;
текстовые продукты: методички, лекции и другие материалы;
электронные аналоги печатных изданий: электронные учебники, задачники и т. д.
Для проведения анализа внедрения, развития использования ЭОР в процессе обучения студентов техникума мной было проведено исследование среди преподавателей техникума в виде опроса.
Преподавателям было предложено ответить на следующие вопросы:
- Считаете ли вы необходимым применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе?
- Используете ли вы в своей работе со студентами техникума ЭОР?
- Используете ли вы в своей работе со студентами техникума или планируете использование программных продуктов?
- Назовите главное препятствие к использованию ЭОР в процессе обучения студентов техникума?
- Какие результаты вы ожидаете получить от использования ЭОР в своей работе со студентами?
В результате проведенного опроса преподавателей было выяснено:
- Все без исключения преподаватели считают необходимым применение электронных образовательных ресурсов.
- 86% преподавателей используют в своей работе ЭОР.
Использование ЭОР в работе преподавателей
- Все преподаватели используют или планируют использование программных продуктов.
- Основным препятствием использования ЭОР преподаватели считают
недостаточную материальную базу – 57%.
Далее следуют: подготовка преподавателей - 29%, и 14% опрошенных считают, что препятствий нет.
Основные препятствия использования ЭОР
- Ожидаемые результаты от применения ЭОР:
Увеличение качества знаний ожидают 57% преподавателей.
Экономию времени преподавателя, затрачиваемого на подготовку к занятию - 14%.
Увеличение самостоятельной работы студентов- 14%.
Облегчение труда преподавателя -15% .
Ожидаемые результаты применения ЭОР
Выводы:
На сегодняшний день в образовательном процессе ГАПОУ РБ «БРТАТ» используются ЭОР на достаточно высоком уровне. Для дальнейшего внедрения и развития ЭОР в процессе обучения студентов, необходимо повысить квалификацию преподавательского состава, а также дальнейшее повышение компьютеризации образовательного процесса.
Кроме того, необходимо внедрять в образовательный процесс не только использование мультимедийных продуктов, но и электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК)
Опыт внедрения и использования в образовательном процессе ЭУМК «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», созданного на основе программной оболочки «HyperService» (разработчик - корпорация «Диполь», г. Саратов) очень хорошо подходит для проведения опросов, контрольных работ и т.д. Но,с моей точки зрения, для проведения полноценного занятия презентация, выполненная с ее помощью, имеет один недостаток – время демонстрации слайда жестко ограничено программой и задается заранее, что делает ее не достаточно гибкой. Что не является критичным т.к. этот недостаток можно легко исправить, достаточно использовать простую презентацию в PowerPoint.
В дальнейшем, исходя из полученного опыта внедрения ЭУМК, с целью повышения уровня использования программных продуктов, рекомендую приобретать электронные методические комплексы не ориентированные на конкретный предмет, т.к. предоставляемые учебные материалы разработчиками имеют весьма ограниченный характер, а программные оболочки, которые возможно наполнять самостоятельно.Это даст возможность создавать ЭУМК для разных учебных дисциплин, МДК на базе одной оболочки, таким образом можно будет сэкономить средства на приобретении самой оболочки, так и на подготовке преподавательского состава.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции (с международным участием) «Опыт и перспективы подготовки среднего медицинского персонала»
Сборник содержит материалы Межрегиональной научно-практической конференции (с международным участием) «Опыт и перспективы подготовки среднего медицинского персонала», посвященной 110-летию со дня осно...
Материалы IV(X) межрегиональной научно-практической конференции «Образование, воспитание, спорт: традиции и инновации». «Сохранение и возрождение семейных традиций в современной России».
В деле возрождения семейных и национальных традиций необходимо гармоничное взаимодействие родителей, учителей и детей. Образовательное учреждение при этом координирует и оказывает профессиональную пед...
Качество профессионального образования: компетенции современного рынка труда: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (26–27 февраля 2021 г., Санкт- Петербург – Гатчина) / под научной редакцией д.пед.н., проф. С.В. Тарасова.-Гатчина.2021
Завьялова С.В., Завьялова А.А. Историко-краеведческое образование современых школьников на примере учебной экскурсии по Нижнему Новгороду. С. 70...
Образование. Воспитание. Практическая подготовка / Сборник статей X Межрегиональной научно — практической конференции преподавателей среднего профессионального образования. – Воронеж: Филиал РГУПС в г. Воронеж, 2021
Завьялова С.В. Система moodle как один из способов дистанционного обучения С. 29-32...
"Генно-инженерные биологические препараты - спецагенты в борьбе с аутоиммунными заболеваниями" доклад на Студенческой научно-практической конференции «НАУКА И МЕДИЦИНА XXI ВЕКА: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ»
Студенческая научно-практическая конференция «НАУКА И МЕДИЦИНА XXI ВЕКА: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ И ПРИОРИТЕТЫ» Диплом 1ст - доклад: "Генно-инженерные биологические препараты - спецаг...
2021 г Руководитель рабочей группы по организации и проведению межрегиональной научно-практической конференции «Наука. Технологии. Инновации»
2021 г Руководитель рабочей группы по организации и проведению межрегиональной научно-практической конференции «Наука. Технологии. Инновации»...
2021 г Статья в сборнике IX межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Современные образовательные стандарты: преемственность и перспектива»
2021 г Статья в сборнике IX межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Современные образовательные стандарты: преемственность и перспектива»...