Урок на тему: «ПАССАЖИРОПОТОКИ. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ».
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Профессиональный модуль ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
Междисциплинарный курс МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте
Специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный транспорт)»
ТЕМА: «ПАССАЖИРОПОТОКИ. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Подвижность населения, факторы на нее влияющие. Общие понятия о пассажиропотоках, методы изучения и обследования пассажиропотоков. Методы автоматизированного обследования пассажиропотоков. Организация обследования и обработка материалов обследования пассажиропотоков.
Определение объема перевозок, пассажирооборота, средней дальности поездки пассажира, коэффициента сменности, коэффициента неравномерности пассажиропотока, коэффициента пересадочности.
Графическое изображение изменений пассажиропотока по часам суток, участкам маршрута, направлениям движения, дням недели. Выбор рациональной вместимости автобуса. Расчет необходимого количества автобусов, интервала и частоты движения на маршруте.
ЗАДАНИЕ:
Используя содержание учебного материала выбрать тему мини-проекта и представить ее на итоговой презентации.
В проекте должны быть отражены следующие разделы:
-Вступительная статья.
-Теоретическая часть.
-Практическая часть.
-Творческие проекты.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА:
1.Связь с программой.
2.Содержание проекта.
3.Соблюдение авторских прав.
4.Оригинальность.
5.Работа в группе.
6.Графический дизайн.
7.Организация применения проекта на занятии.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА
Профессиональный модуль ПМ.02. Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)
Междисциплинарный курс МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте
ТЕМА: «ПАССАЖИРОПОТОКИ. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СПРОСА НА АВТОБУСНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ».
ЦЕЛИ:
1.Систематизировать знания о пассажиропотоках, методах определения величины пассажиропотоков, о проведении обследования и обработке материалов, используя проектную деятельность студентов.
2.Выработать навык использования различных источников в процессе подготовки и презентации проекта.
3.Развивать речь студентов, в частности, умение интерпретировать учебный материал, используя различные стили.
4.Развивать навыки в самостоятельной работе и научить их практически применять полученные теоретические знания при решении вопросов организации перевозки пассажиров.
ОБОРУДОВАНИЕ:
-Рейтинговая таблица.
-Выполненные студентами проекты.
-Формы обсуждения по принципу «черно-белого» оппонирования.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.
Сегодня мы проведем эксперимент, впервые выступив в роли исследователей, то есть мы попробуем свои силы в проектной деятельности.
Наша задача – выяснить, нужна ли нам такая форма работы, интересна ли она, помогает ли она изучать предмет, развивать речь, логику, интеллект, развивает ли интерес к будущей профессии.
К сегодняшнему занятию мы готовились, работая и индивидуально, и в группах. Сегодня мы представляем результат.
Итак, мы начинаем презентацию проекта. Тема «Пассажиропотоки. Методы изучения спроса на автобусные перевозки».
Вначале необходимо обосновать свой выбор темы проекта. Как возникла идея? Почему именно эта тема.
Для презентации темы проекта слово предоставляется одному из участников.
Студент: Тема: «Пассажиропотоки. Методы изучения спроса на автобусные перевозки» была выбрана нами неслучайно. Во-первых, нам всем была предоставлена возможность участия в обследовании пассажиропотоков, которое проводилось в прошлом году. И мы принимали участие в обследовании. Изучая, теоретический материал мы познакомились с методами определения величины пассажиропотоков, узнали, как нужно готовиться и проводить обследование и обрабатывать полученный материал. Также теоретические знания мы применяли на производственной практике, которую мы проходили на пассажирских предприятиях города и области.
Когда нам предложили попытаться самим составить мини – проекты по данной теме, мы эту идею поддержали. Нас привлекла необычность, оригинальность задания – самим составить проекты, которые в дальнейшем можно будет применять на учебных занятиях.
Также этот материал может быть использован и теми студентами, кто будет изучать данный предмет и после нас. Нам хотелось стать у истоков такой традиции.
Работа над разработкой мини- проекта позволяет более подробно изучить учебный материал, использовать в работе дополнительную литературу, развивать логику, память, совершенствовать профессиональные умения, развивать самостоятельное мышление.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Итак, мы сформулировали тему проекта.
Выделим в проекте следующие разделы:
-Вступительная статья.
-Теоретическая часть.
-Практическая часть.
-Творческие проекты.
Мы распределили, кто, чем будет заниматься конкретно в рамках нашего большого проекта.
Так появились темы мини-проектов. Их три.
- первый – «Подвижность населения и факторы на нее влияющие»;
- второй – «Пассажиропотоки. Методы изучения и обследования пассажиропотоков»;
- третий – «Графическое изображение изменений пассажиропотока по часам суток».
Именно их мы и представляем сегодня на итоговой презентации.
Оценить проекты мы попросим жюри. Представляю их:
1).
2).
3).
Напоминаю процедуру защиты проекта.
1.Выступление участников проекта.
2.Обсуждение по принципу «черно-белого» оппонирования.
Итак, начинаем представление мини-проектов.
Первый проект представляет:_____________________________ Второй проект представляет: _____________________________
Третий проект представляют _____________________________
Итак, представление проектов закончено.
Переходим к их обсуждению и оценке. Для этого я вам раздам формы, которые вы должны заполнить и отразить свое мнение по каждому из проектов.
Для обсуждения проектов мы выбрали следующую форму.
Форма обсуждения по принципу «черно-белого» оппонирования.
1.Перечислить три наиболее сильные стороны представленного проекта.
2.Перечислить два момента, требующие доработки.
3.Внести свои предложения по досовершенствованию проекта (если такие есть).
4.Сделать итоговый вывод и поставить общий балл.
Пока ребята выражают свое мнение в письменной форме, попросим жюри тоже подвести итоги.
В течение 3 мин. подводятся итоги. (Формы сдаются преподавателю).
Ваше мнение по каждому проекту мы обсудим на следующем занятии, а оценить проекты, используя определенные критерии, перечисленные в рейтинговой таблице попросим жюри.
Жюри подводит итоги и определяет места.
Определение победителей и награждение.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА.
1 балл – плохо;
2 балла – слабо;
3 балла – хорошо;
4 балла – отлично.
РЕЙТИНГОВАЯ ТАБЛИЦА
Критерии оценки | Тема мини-проекта | |||
Подвижность населения и факторы на нее влияющие. | Пассажиропотоки. Методы изучения и обследования пассажиропотоков. | Пассажиропотоки. Методы изучения и обследования пассажиропотоков. | ||
1. | Вступительная статья. | |||
2. | Связь с программой | |||
3. | Содержание мини-проекта | |||
4. | Соблюдение авторских прав. | |||
5. | Оригинальность | |||
6. | Работа в группе | |||
7. | Графический дизайн | |||
8. | Организация применения мини-проекта на занятии | |||
Итого |
Обсуждение по принципу «черно-белого» оппонирования.
Критерии оценки проекта:
1 балл – плохо;
2 балла – слабо;
3 балла – хорошо;
4 балла – отлично.
Тема мини-проекта: «Пассажиропотоки, методы их изучения и обследования».
Представляли:
1.Перечислить три наиболее сильные стороны представленного проекта.
_1).________________________________________________________________2).________________________________________________________________3)._______________________________________________________________
2.Перечислить два момента требующих доработки.
___________________________________________________________________1).________________________________________________________________2)._______________________________________________________________
3.Внести свои предложения по досовершенствованию проекта (если такие есть).
4.Сделать итоговый вывод и поставить общий балл.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инструментальное фольклорное творчество обучающихся как метод изучения музыкальной культуры родного края»
Сегодня, как никогда прежде, важно укреплять национальное достоинство и авторитет России в современном мире, что невозможно без осознания нами собственной культурной самобытности. Нельзя забывать, что...
Конспект урока в 5 классе по теме "Фонетика. Повторение изученного."
Путешествие в чарующий мир букв и звуков...
конспект урока на тему "Предмет, задачи и методы изучения экологии"
конспект урока "Предмет, задачи и методы изучения экологии" помогут преподавателям правильно построить этапы урока при изучении нового материала....
Открытый урок на тему: Технологические методы ремонта деталей машин, упрочнения и повышения их износостойкости при ремонте"
Методическая разработка открытого урока по МДК.02.01 "Эксплуатация промышленного оборудования" на тему; «Технологические методы ремонта деталей машин,упрочнения и повышения их износостойкости при ремо...
План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»
План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профес...
Методическая разработка урока учебной практики по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров по профессии 23.01.03 Автомеханик
Тема урока: «Движение с переключением передач»Пояснительная запискаДанная методическая разработка предназначена для мастеров п\о практического вождения по профессии «Водит...
Презентация используемая на этапе изучения нового учебного материала (отрытый урок) на тему:Ссудный капитал и кредит.Виды кредитов.
ОП.08 Финансы,денежное обращение и кредит. Группа 2-14,преподаватель М.Ю. Татаринкова. Цели: Образовательная: ознакомить обучающихся с принципами кредитования,формами и видами кредитов. Развивающая: ф...