Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма ВАЗ десятого семейства
олимпиадные задания на тему

Ларев Игорь Петрович

Последовательность выполненных работ. Размеры и допуски при регулировке тепловых зазоров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма ВАЗ десятого семейства:

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-1-300x239.jpg 

Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:

1 – приспособление;
2 – толкатель

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-2-300x188.jpg 

Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:

1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-3-300x199.jpg

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)…

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-4-300x180.jpg

…и снимаем его.

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-5-300x194.jpg

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картера.

Снимаем шланг.

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-7-300x193.jpg

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картера.

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-8-300x194.jpg

Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

Снимаем корпус воздушного фильтра (двигатель ВАЗ-21083)

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-9-300x207.jpg

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-10-300x202.jpg

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-11-300x181.jpg

Снимаем крышку с прокладкой.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ


Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов


           Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ
          Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).


В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-12-300x203.jpg

… и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-13-300x216.jpg

Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-14-300x198.jpg

Нажимая вниз рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель  и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-15-300x195.jpg

…который удерживает толкатель в нижнем положении.

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-16-300x192.jpg

Пинцетом через прорезь в толкателе поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-17-300x196.jpg

Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с лезвием шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

http://avtolyubiteli.com/wp-content/uploads/6-18-300x188.jpg

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А–С), мм,  или  H=B+A-C
где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор;

Н – толщина новой шайбы.

Например (для впускного клапана): A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.
        Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз (!) и убираем фиксатор.
          Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

                                                                                                                            Угол поворота коленчатого вала           Кулачки                            Кулачки

от положения совмещения меток         выпускной                            Впускной

          (в градусах)                                  (зазор 0,35 мм)                (зазор 0,20 мм)              

          40–50                                                     1                                        3

220–230                                         5                                        2

400–410                                         8                                        6

580–590                                         4                                        7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите...

Урок производственного обучения"Регулировка тепловых зазоров"

Урок производсвенного обучения по теме "Регулировкка тепловых зазоров ГРМ"...

План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма»  УП.01.02.  Устройство, техническое обслужив...

Лабораторная работа «Газораспределительный механизм (грузовые автомобили)»

Представлена лабораторная работа «Газораспределительный механизм (грузовые автомобили)»  МДК 01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23...

Лабораторная работа «Газораспределительный механизм (легковые автомобили)»

Представлена лабораторная работа «Газораспределительный механизм (легковые автомобили)»  МДК 01.02.  Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23...

ИНСТРУКЦИЯ К ЛАБОРАТОРНО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ "Газораспределительный механизм"

ИНСТРУКЦИЯ К ЛАБОРАТОРНО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1по МДК 05.01. «Подготовка водителей категории С»...

Инструкционная карта регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740

Инструкционная карта порядок регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740...