Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма ВАЗ десятого семейства
олимпиадные задания на тему
Последовательность выполненных работ. Размеры и допуски при регулировке тепловых зазоров.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма ВАЗ десятого семейства:
Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 – приспособление;
2 – толкатель
Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:
1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111)…
…и снимаем его.
Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картера.
Снимаем шланг.
Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картера.
Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.
Снимаем корпус воздушного фильтра (двигатель ВАЗ-21083)
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.
В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.
Снимаем крышку с прокладкой.
Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого…
… и третьего кулачков распределительного вала.
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.
Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Нажимая вниз рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор
…который удерживает толкатель в нижнем положении.
Пинцетом через прорезь в толкателе поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу.
При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с лезвием шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.
Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:
Н = В+(А–С), мм, или H=B+A-C
где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор;
Н – толщина новой шайбы.
Например (для впускного клапана): A=0,26 мм, B=3,75 мм, C=0,2 мм, тогда H=3,75+0,26–0,2=3,81 мм. В пределах допуска зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу 3,8 мм.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз (!) и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением. Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:
Угол поворота коленчатого вала Кулачки Кулачки
от положения совмещения меток выпускной Впускной
(в градусах) (зазор 0,35 мм) (зазор 0,20 мм)
40–50 1 3
220–230 5 2
400–410 8 6
580–590 4 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите...
Урок производственного обучения"Регулировка тепловых зазоров"
Урок производсвенного обучения по теме "Регулировкка тепловых зазоров ГРМ"...
План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма»
Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей газораспределительного механизма» УП.01.02. Устройство, техническое обслужив...
Лабораторная работа «Газораспределительный механизм (грузовые автомобили)»
Представлена лабораторная работа «Газораспределительный механизм (грузовые автомобили)» МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23...
Лабораторная работа «Газораспределительный механизм (легковые автомобили)»
Представлена лабораторная работа «Газораспределительный механизм (легковые автомобили)» МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 23...
ИНСТРУКЦИЯ К ЛАБОРАТОРНО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ "Газораспределительный механизм"
ИНСТРУКЦИЯ К ЛАБОРАТОРНО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №1по МДК 05.01. «Подготовка водителей категории С»...
Инструкционная карта регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740
Инструкционная карта порядок регулировки тепловых зазоров в клапанном механизме двигателя автомобиля КАМАЗ-740...