Методическая разработка на тему: «Аккумуляторная батарея» (Апрель 2017)
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия
« РЖПТ им. А.П. Байкузова»
Методическая разработка
.
Аккумуляторная батарея
Мастер производственного
обучения: Акимова Л.Н.
г. Рузаевка 2017 г
Введение
Данная методическая разработка по производственному обучению используется при реализации образовательной программы начального профессионального образования по профессии 23.01.09 Машинист локомотива.
Производственное обучение проводится на базовом предприятии «ПТОЛ» Пункт технического обслуживания локомотива.
В результате прохождения производственной практики обучающиеся получают высокий уровень профессиональной подготовки по профессии «Машинист локомотива».
В период прохождения практики ведут следующую документацию:
-дневники,
-отчеты по производственной практике,
-производственные характеристики.
- Характеристика темы.
Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50 В для катушек аппаратов,осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления. На электровозах ВЛ-10 установлены щелочные аккумуляторные батареи .Аккумуляторная батарея состоит из 42 элементов КН-125 ГОСТ 5.1227-72,из них два элемента запасные.Основной неисправностью аккумулятора является понижение его емкости вследствии накопления в его электролите карбонатов снижающих содержание в электролите щелочи. Наиболее интенсивное накапливание карбанатов происходит при повышенной температуре, плохом креплении пробок, недостатке в электролите едкого лития,загрязнение его вредными примесями, в результате повышенного саморазгяда и коротких замыканий.Аккумуляторная батарея на э.п.с.эксплуатируется в переменных температурных условиях, подвергаются воздействию пыли,грязи и влаги,тряске, вибрации и толчкам, что может приводить к сокращению срока их службы.При температуре выше 45С активная масса пластин размягчается, ослабляется ее связь с решеткой, что может вызвать ее сползание. Кроме того, у аккумуляторов могут возникать: повышенные саморазряд и гозовыделение,отдельные механические повреждения нижедопустимого.Перед снятием батареи э.п.с. приводят в нерабочее состояние , Выключают рубильник батареи или выключатели распределительного щита и вынимают предохранители. Ящики очищают от пыли и грязи.К работе с аккумуляторами приступают спустя 5-8 минут после открытия крышки аккумуляторного ящика. Протирают верхнюю часть элементови соединяющие их перемычки, отсоединяют перемычки и подводящие провода ,освобождают аккумуляторы от элементов ,крепящих их к ящику, и вынимают аккумуляторы из из ящика.Эти операции следует выполнять осторожно, чтобы не повредить резиновые чехлы.Снятую аккумуляторную батарею ставят на специальную тележку и транспортируют в аккумуляторное отделение , а взамен нее отремонтированную и заряженную батарею.
Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями: при работах с аккумуляторной батареей для предотвращения замыкания аккумуляторов пользуются инструментом с изолированными ручками и торцовым ключом с изолированным стержнем. Во время осмотра нельзя класть на аккумуляторы металлический и рабочий инструмент и пользоваться открытым огнем.При эксплуатации никель –кадмиевых аккумуляторов следует помнить, что их положительный полюс электрически замкнут с корпусом аккумулятора.
II. Рекомендации по подбору учебно-
производственных работ
Каждый мастер производственного обучения должен готовиться к занятиям своевременно и тщательно, если даже он обладает многолетним опытом работы с обучающимися.
Мастер производственного обучения должен помнить о том, что заблаговременное изучение программы производственного обучения позволяет принимать своевременные меры по материальному оснащению уроков производственного обучения и планировать их подготовку к проведению.
Учебно-воспитательная работа мастера при обучении учащихся на предприятиях протекает в условиях, значительно облегчающихся от обучения в производственных мастерских. Текущую производственную деятельность предприятия невозможно приспособить к учебным целям, поэтому мастеру приходится учитывать реальные условия и требования производства, форму организации труда рабочих. Поэтому отрабатывать изучаемую тему одновременно со всеми обучающимися невозможно. Учитывая это обстоятельство, приходится использовать график перемещения обучающихся по рабочим местам.
III. Примерные критерии оценки
Одним из важнейших компонентов производственного обучения является проверка и оценка учебно-производственной деятельности обучающихся. Основными общими показателями качества усвоения учащимися знаний, умений и навыков по производственному обучению является:
Правильность приемов работы и рациональность организации труда и рабочего места;
Учебно-производственных работ;
Выполнение установленных количественных показателей;
Степень самостоятельности выполнения задания.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока производственного обучения
Тема программы: Аккумуляторная батарея.
Тема урока: Ремонт аккумуляторной батареи.
Цели урока:
Учебная - Научить обучающихся способам выявления дефектов колесных пар
Развивающая - Развить у обучающихся технологическое мышление в
рамках соблюдения технологии осмотра колесных пар.
Воспитательная - Привить обучающимся точность и старательность при
выполнении работ, воспитать чувство бережного
отношения к оборудованию.
Методическая - Методическое повышение уровня педагогического мастерства.
ХОД УРОКА
1). Организационный момент.
Проверка явки обучающихся.
2). Вводный инструктаж.
Вопросы к изучению:
ВОПРОС №1Назначение аккумуляторной батаре
Аккумуляторная батарея служит источником напряжения 50В для катушек аппаратов, осветительных и сигнальных ламп при неработающем генераторе управления.
ВОПРОС №2. Конструкция аккумуляторной батареи?
На электровозах ВЛ-10 установлены щелочные аккумуляторные батареи.Аккумуляторная батарея состоит из 42 элементов КН-125 ГОСТ 5.1227 – 72, из них два элемента запасные.
ВОПРОС №3. Возможные неисправности АКБ?
Основной неисправностью АКБ является понижение его емкости вследствие накопления в его электролите карбонатов (углекислых солей), снижающих содержание щелочи.
ВОПРОС №4. Снятие АКБ с э.п.с.?
Перед снятием батареи э.п.с. приводят в нерабочее состояние ,выключают рубильник батареи и вынимают предохранители . Ящики очищают от пыли и грязи .К работе с аккумуляторами приступают спустя 5-8 мин после открытия аккумуляторного ящика.
ВОПРОС №5. Разрядка и промывка АКБ?
Поступившую в аккумуляторное отделение батарею разряжают .Разряд батареи осуществляют в специальном шкафу током,принятым для аккумуляторов данного типа ,до тех пор ,пока напряжение в аккумуляторе не снизится до 1В. Промывают резиновые чехлы на автоматической установке по заданной программе промывают корпус аккумулятора снаружи и внутри,протирают сухой ветошью и убеждаются в отсутствии течи.
ВОПРОС №6. Хранение АКБ ?
При получении новых АКБ проверяют плотность установки пробок и исправность вентельной резины . Смазывают тонким слоем вазелина никелированные пробки ,гайки и борта аккумуляторов. Помещение для хранения АКБ должно быть закрытым,сухим и винтилируемым .Оно может быть отапливаемым и неотапливаемым но в нем не должно быть резких перепадов температур, вызывающих коррозию металлических деталей АКБ.
ВОПРОС№7 Техника безопасности при работе с АКБ ?
При работе с АКБ для предотвращения замыкания аккумуляторов пользуются инструментом с изолированными ручками .Во время осмотра нельзя класть на аккумуляторы металлический и рабочий инструмент и пользоваться открытым огнем.При эксплуатации никель – кадмиевых аккумуляторов следует помнить ,что их положительный полюс электрически замкнут с корпусом аккумулятора.
IV. Вопросы от обучающихся и ответы на них
V. Распределение обучающихся по рабочим местам.
VI. Текущий инструктаж.
Обход рабочих мест обучающихся с целью проверки
1. Правильности организации рабочего места.
2. Правильности приемов самоконтроля.
3. Соблюдение обучающимися правил техники безопасности.
4. Проверка загрузки обучающихся..
VII. Заключительный инструктаж.
1. Подведение итогов урока.
2. Отметка положительных и отрицательных моментов урока.
3. Объявление оценок обучающимся.
4. Замечание по работе.
5. Выдача домашнего задания.
Список используемой литературы.
- Устав работников железнодорожного транспорта.
- В.Г. Бубнов «Инструкции по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. Г.Москва «Гало Бубнов»2010г
- В.М.Находкин «Ремонт электроподвижного состава»гМосква «транспорт»2005г.
4.Электровоз ВЛ10»Транспорт» 2008г.
5.Типовая инструкцыя по охране труда для локомотивных бригад «Транспорт 2005г».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: "Разработка, создание и внедрение электронных образовательных ресурсов на уроках по дисциплине "Информатика и ИКТ""
В данной методической разработке изложены основные этапы разработки, создания и внедрения электронных образовательных ресурсов по дисциплине "Информатика и ИКТ", теория и примеры создания контент...
Методическая разработка по теме: «Создание, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Методическая разработка...
Методическая разработка на тему "Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой"
Методическая разработка на тему "Соединение и разработка боковых срезов, обработка верхнего среза юбки притачным поясом с эластичной тесьмой"...
Методическая разработка на тему «Методические рекомендации по организации профессионально-ориентированного обучения иностранному языку с использованием технологии кооперативного обучения»
Разработка состоит из введения, где раскрывается значимость изучения иностранного языка и понятие "технология кооперативного обучения", основной части, где приводится подробное описание прим...
Презентация на тему Аккумуляторная батарея октябрь 2022
Данная презентация предназначена для производственного обучения группы по профессии Машинист локомотива...