Материалы по участию в полуфинале национального Чемпионата в ЦФО по стандартам WS (WorldSkills)
материал на тему

Участвуя в полуфинале национального чемпионата по Центральному федеральному округу по стандартам (WorldSkills) в компетенции "Ремонт легковых автомобилей" , хочу поделится своими впечатлениями от участия,  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaroslavl.docx48.88 КБ
Файл yaroslavl.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

Эмблема БСК

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

   «Белгородский строительный колледж»

 Материалы по участию в полуфинале национального Чемпионата в ЦФО по стандартам WS (WorldSkills)

Преподаватель БСК       Лукьянов А.И.

Белгород

2016

Уважаемые коллеги.

В  конце апреля 2015 года мне, в составе команды Белгородской области довелось участвовать в полуфинале национального чемпионата ЦФО  по стандартам  WorldSkillsRussia в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

Для подготовки к участию были переданы  регламентирующие документы:

1. Цели и задачи:

1.1. Совершенствование форм и методов закрепления полученных знаний.

1.2. Определение степени обученности и мастерства будущих специалистов.

1.3.Определение кандидатов для участия их в чемпионатахWorldSkills.

2. Чемпионат состоит из определения  общих и профессиональных компетенций и включает практические модули, содержание которых соответствуют ФГОС и требованиям международного движения WorldSkills.

2.1. Чемпионат по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» проводился по пяти модулям:

2.2. Модуль А  - электрооборудование автомобиля (общая схема)

Конкурсанту необходимо провести диагностику автомобиля, определить неисправности и устранить

2.3. Модуль В – двигатель (электрическая часть). Конкурсанту необходимо провести диагностику электронных систем управления двигателем автомобиля. Определить неисправности и устранить. Запустить двигатель.

2.4. Модуль С – коробка передач  механическая часть. Конкурсанту необходимо провести разборку КП, диагностику, определить неисправности, устранить их, собрать КП,  выбирая правильные моменты затяжки.

2.5 Модуль Д – двигатель,  механическая часть. Конкурсанту необходимо провести разборку двигателя, диагностику, определить неисправности, устранить, провести регулировки, провести сборку в правильной последовательности, выбрать правильные моменты затяжки.

2.6 Модуль Е – подвеска, рулевое управление, тормоза. Конкурсанту необходимо провести диагностику рулевого управления, тормозов, подвески, выявить неисправности, устранить, выполнить метрологические измерения, провести регулировки, провести сборку в правильной последовательности, выбрать правильные моменты затяжки.

 Время выполнения каждого модуля 180 минут.

3. Задание считается выполненным, и если все пять модулей сделаны в основное время, в полном объёме и автомобиль (агрегат, узел) находится  в исправном состоянии.

Очень большое внимание уделялось техники безопасности,  как конкурсантов,   так и экспертов.

Пример: и участники и эксперты были одеты в ботинки с металлическими носками, хотя по некоторым модулям не было необходимости, т.е. тяжёлые детали в принципе не применялись. Главный эксперт объяснил,  что это сделано для того, чтобы зеваки не ходили по рабочим площадкам, не подсказывали и не мешали проведению конкурса. Поэтому мы нещадно прогоняли лиц, зашедших на площадки.

 Также большое внимание уделялось кодексу этики движения WorldSkills,

который устанавливает нормы поведения и этические стандарты, которыми следует руководствоваться при принятии решения в рамках участия в соревнованиях, в период подготовки к к ним и после проведения соревнований.

 Ценности и принципы:

Конфликт интересов: никто из сотрудников или волонтёров не может заниматься деятельностью, которая противоречит интересам движения.

Любые личные интересы, связанные с коммерческой деятельностьюдвиженияподлежат публичному раскрытию.

Информационная открытость и подотчётность: все участники и партнёры движения WorldSkills по возможности открыто сообщают о своих решениях и предпринимаемых действиях.

Справедливость: равные возможности для всех конкурсантов вне зависимости от пола, национальности, вероисповедования и.т.д.

Жалобы обязательно расследуются по принципу справедливости. На соревнованиях применяется функциональный и профессиональный подход при решении спорных вопросов.

Достоинство: все ключевые партнёры  обязаны быть друг с другом открытыми порядочными и вежливыми.

 Охрана окружающей среды и самодостаточность: WorldSkills стремится минимизировать вредное воздействие соревнования на окружающую среду и природные ресурсы.

Гигиена и безопасность:WorldSkills  обеспечивает безопасную и здоровую среду для всех участников соревнований. Партнёры, организаторы и участники обязаны соблюдать правила гигиены труда, техники безопасности. Они же обязаны немедленно сообщать о любых проблемах, нарушениях правил техники безопасности и  инцидентах.

Руководство: все руководители продвигают и поддерживают ценности и принципы WorldSkillsRussia изложенные в данном кодексе этики. Все правила ценятся и являются обязательными. Руководители и ключевые партнёры имеют право раскрывать информацию, доверенную им конфиденциально, но не имеют право раскрывать её с целью получения личной выгоды.

 Мы не общались с участниками, которые жили в другой гостинице. На рабочей площадке контакты с своим участником не приветствовались, но допускались в присутствии других экспертов. Эксперт не мог оценивать работу своего участника. Для этого на штабе вывешивались задания, какой эксперт контролирует выполнения задания конкретному участнику.

 Я занимался модулем В. Теоретические знания мы не проверяли, так как подразумевалось, что конкурсанты ими владеют в совершенстве.

 В конкурсном задании по системе управления двигателем были включены

следующие виды диагностики, обслуживания и ремонта:

- использование диагностического оборудования;

- системы рециркуляции отработавших газов;

- каталитические нейтрализаторы;

- системы зажигания;

- приводы и датчики двигателя;

- впрыск топлива с электронным управлением;

- анализаторы работы двигателя;

- анализаторы выхлопного газа;

- системы запуска.

Было 2 машиноместа, на которых были установлены автомобили ВАЗ-2110. Мы с коллегой из Московской области разработали задание, поставили критерии выполнения задания. Сумма баллов за выполненное задание составило 100.  Каждая неисправность, которую мы, как эксперты, выполнили на автомобиле, в зависимости от сложности её поиска оценивалась в разное количество баллов.Задания и критерии были согласованы с главным экспертом.

В задание входило обнаружение 10 неисправностей электрооборудования двигателя автомобиля, оборудованного системой электронного впрыска топлива. При поиске неисправностей  дополнительно оценивались комментирование хода выполнения работ. Недостаточно найти и устранить неисправность, надо сообщить  об обнаружении неисправности эксперту, чтобы не было случайного обнаружения неисправности.

 Дополнительно оценивались последовательность поиска неисправностей, особенно при помощи современного оборудования (был предложен сканер) подготовка рабочего места, раскладка оборудования  и инструмента, а также окончание работы, уборка и сдача рабочего места эксперту.

Время начала и окончания выполнения задания фиксировалось вместе с конкурсантом по часам, причём часы сверялись. Был такой момент, что в связи с поломкой электрогенератора был выключен свет, вместе с участником было замечено время отсутствия электроэнергии, впоследствии это время было добавлено к общему времени.

Контроль за выполнением хода задания осуществлялось  по таблице критериев. Если какая либо неисправность не была обнаружена,  на неё не начислялись баллы.  Баллы не начислялись, если крылья автомобиля не были укрыты специальным покрывалом, за ненадлежащее состояние рабочего мест и так далее в соответствии с таблицами критериев.

Контроль за ходом выполнение задания применяется только субъективный.

 Каждый вечер главный эксперт подводил итоги рабочего дня, а затем эксперты готовили рабочее место к  выполнению задания следующим участником. Мы всегда смеялись, что всю жизнь ремонтировали автомобили, а теперь приходится их ломать.

Оглашение результатов проходило в концертно-зрелищном центре «Миллениум». Присутствовал  мэр Ярославля.



Предварительный просмотр:

Эмблема БСК

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

   «Белгородский строительный колледж»

 Материалы по участию в полуфинале национального Чемпионата в ЦФО по стандартам WS (WorldSkills)

Преподаватель БСК       Лукьянов А.И.

Белгород

2016

Уважаемые коллеги.

В  конце апреля 2015 года мне, в составе команды Белгородской области довелось участвовать в полуфинале национального чемпионата ЦФО  по стандартам  WorldSkillsRussia в компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

Для подготовки к участию были переданы  регламентирующие документы:

1. Цели и задачи:

1.1. Совершенствование форм и методов закрепления полученных знаний.

1.2. Определение степени обученности и мастерства будущих специалистов.

1.3.Определение кандидатов для участия их в чемпионатахWorldSkills.

2. Чемпионат состоит из определения  общих и профессиональных компетенций и включает практические модули, содержание которых соответствуют ФГОС и требованиям международного движения WorldSkills.

2.1. Чемпионат по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» проводился по пяти модулям:

2.2. Модуль А  - электрооборудование автомобиля (общая схема)

Конкурсанту необходимо провести диагностику автомобиля, определить неисправности и устранить

2.3. Модуль В – двигатель (электрическая часть). Конкурсанту необходимо провести диагностику электронных систем управления двигателем автомобиля. Определить неисправности и устранить. Запустить двигатель.

2.4. Модуль С – коробка передач  механическая часть. Конкурсанту необходимо провести разборку КП, диагностику, определить неисправности, устранить их, собрать КП,  выбирая правильные моменты затяжки.

2.5 Модуль Д – двигатель,  механическая часть. Конкурсанту необходимо провести разборку двигателя, диагностику, определить неисправности, устранить, провести регулировки, провести сборку в правильной последовательности, выбрать правильные моменты затяжки.

2.6 Модуль Е – подвеска, рулевое управление, тормоза. Конкурсанту необходимо провести диагностику рулевого управления, тормозов, подвески, выявить неисправности, устранить, выполнить метрологические измерения, провести регулировки, провести сборку в правильной последовательности, выбрать правильные моменты затяжки.

 Время выполнения каждого модуля 180 минут.

3. Задание считается выполненным, и если все пять модулей сделаны в основное время, в полном объёме и автомобиль (агрегат, узел) находится  в исправном состоянии.

Очень большое внимание уделялось техники безопасности,  как конкурсантов,   так и экспертов.

Пример: и участники и эксперты были одеты в ботинки с металлическими носками, хотя по некоторым модулям не было необходимости, т.е. тяжёлые детали в принципе не применялись. Главный эксперт объяснил,  что это сделано для того, чтобы зеваки не ходили по рабочим площадкам, не подсказывали и не мешали проведению конкурса. Поэтому мы нещадно прогоняли лиц, зашедших на площадки.

 Также большое внимание уделялось кодексу этики движения WorldSkills,

который устанавливает нормы поведения и этические стандарты, которыми следует руководствоваться при принятии решения в рамках участия в соревнованиях, в период подготовки к к ним и после проведения соревнований.

 Ценности и принципы:

Конфликт интересов: никто из сотрудников или волонтёров не может заниматься деятельностью, которая противоречит интересам движения.

Любые личные интересы, связанные с коммерческой деятельностьюдвиженияподлежат публичному раскрытию.

Информационная открытость и подотчётность: все участники и партнёры движения WorldSkills по возможности открыто сообщают о своих решениях и предпринимаемых действиях.

Справедливость: равные возможности для всех конкурсантов вне зависимости от пола, национальности, вероисповедования и.т.д.

Жалобы обязательно расследуются по принципу справедливости. На соревнованиях применяется функциональный и профессиональный подход при решении спорных вопросов.

Достоинство: все ключевые партнёры  обязаны быть друг с другом открытыми порядочными и вежливыми.

 Охрана окружающей среды и самодостаточность: WorldSkills стремится минимизировать вредное воздействие соревнования на окружающую среду и природные ресурсы.

Гигиена и безопасность:WorldSkills  обеспечивает безопасную и здоровую среду для всех участников соревнований. Партнёры, организаторы и участники обязаны соблюдать правила гигиены труда, техники безопасности. Они же обязаны немедленно сообщать о любых проблемах, нарушениях правил техники безопасности и  инцидентах.

Руководство: все руководители продвигают и поддерживают ценности и принципы WorldSkillsRussia изложенные в данном кодексе этики. Все правила ценятся и являются обязательными. Руководители и ключевые партнёры имеют право раскрывать информацию, доверенную им конфиденциально, но не имеют право раскрывать её с целью получения личной выгоды.

 Мы не общались с участниками, которые жили в другой гостинице. На рабочей площадке контакты с своим участником не приветствовались, но допускались в присутствии других экспертов. Эксперт не мог оценивать работу своего участника. Для этого на штабе вывешивались задания, какой эксперт контролирует выполнения задания конкретному участнику.

 Я занимался модулем В. Теоретические знания мы не проверяли, так как подразумевалось, что конкурсанты ими владеют в совершенстве.

 В конкурсном задании по системе управления двигателем были включены

следующие виды диагностики, обслуживания и ремонта:

- использование диагностического оборудования;

- системы рециркуляции отработавших газов;

- каталитические нейтрализаторы;

- системы зажигания;

- приводы и датчики двигателя;

- впрыск топлива с электронным управлением;

- анализаторы работы двигателя;

- анализаторы выхлопного газа;

- системы запуска.

Было 2 машиноместа, на которых были установлены автомобили ВАЗ-2110. Мы с коллегой из Московской области разработали задание, поставили критерии выполнения задания. Сумма баллов за выполненное задание составило 100.  Каждая неисправность, которую мы, как эксперты, выполнили на автомобиле, в зависимости от сложности её поиска оценивалась в разное количество баллов.Задания и критерии были согласованы с главным экспертом.

В задание входило обнаружение 10 неисправностей электрооборудования двигателя автомобиля, оборудованного системой электронного впрыска топлива. При поиске неисправностей  дополнительно оценивались комментирование хода выполнения работ. Недостаточно найти и устранить неисправность, надо сообщить  об обнаружении неисправности эксперту, чтобы не было случайного обнаружения неисправности.

 Дополнительно оценивались последовательность поиска неисправностей, особенно при помощи современного оборудования (был предложен сканер) подготовка рабочего места, раскладка оборудования  и инструмента, а также окончание работы, уборка и сдача рабочего места эксперту.

Время начала и окончания выполнения задания фиксировалось вместе с конкурсантом по часам, причём часы сверялись. Был такой момент, что в связи с поломкой электрогенератора был выключен свет, вместе с участником было замечено время отсутствия электроэнергии, впоследствии это время было добавлено к общему времени.

Контроль за выполнением хода задания осуществлялось  по таблице критериев. Если какая либо неисправность не была обнаружена,  на неё не начислялись баллы.  Баллы не начислялись, если крылья автомобиля не были укрыты специальным покрывалом, за ненадлежащее состояние рабочего мест и так далее в соответствии с таблицами критериев.

Контроль за ходом выполнение задания применяется только субъективный.

 Каждый вечер главный эксперт подводил итоги рабочего дня, а затем эксперты готовили рабочее место к  выполнению задания следующим участником. Мы всегда смеялись, что всю жизнь ремонтировали автомобили, а теперь приходится их ломать.

Оглашение результатов проходило в концертно-зрелищном центре «Миллениум». Присутствовал  мэр Ярославля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта участия в 6 региональном чемпионате "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) Свердловской области

Материал содержит информацию о конкурсном задании, системе оценивания, оборудованиии конкурсной площадки, фотоматериалы об участии ГАПОУ СО "Режевской политехникум" в компетенции "Сваро...

Участие команды Санкт-Петербурга в IV Национальном чемпионате "Абилимпикс"

об итогах участия команды Санкт-Петербурга в IV Национальном чемпионате "Абилимпикс"...

Сценарий закрытия VII открытого Чемпионата профессионального мастерства по стандартам (Worldskills Russia) по компетенции «Охрана труда».

Проведение закрытия VII открытого Чемпионата профессионального мастерства по стандартам (Worldskills Russia)  по компетенции «Охрана труда»....

Сценарий закрытия 8 открытого Чемпионата профессионального мастерства по стандартам (Worldskills Russia) по компетенции «Охрана труда».

Проведение закрытия 8 открытого Чемпионата профессионального мастерства по стандартам  (Worldskills Russia)  по компетенции «Охрана труда»....

Приказ ГБПОУ КАТ № 9 об участии в VII Открытом чемпионате профессионального мастерства города Москвы "Московские мастера" по стандартам WorldSkills

Приказ ГБПОУ КАТ № 9 об участии в VII Открытом чемпионате профессионального мастерства города Москвы "Московские мастера" по стандартам WorldSkill...

2.2. Результаты участия в конкурсах,фестивалях,научно-практических конференциях, в чемпионате профессионального мастерства по стандартам Worldskills.

2.2. Результаты участия в конкурсах,фестивалях,научно-практических конференциях, в чемпионате профессионального мастерства по стандартам Worldskills....

Приказ Финал НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA)

Приказ Финал НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA)...