Открытый урок на тему: : «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования».
учебно-методический материал на тему
Программа учебной дисциплины: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на (железнодорожном) транспорте». Разработчик: Заболотских Нина Ивановна преподаватель высшей категории, АУ РС (Я) «Южно - Якутский технологический колледж». Максимальная учебная нагрузка – 275 часов, обязательная аудиторная – 184 часа.
Оборудование: Компьютер и проектор, раздаточный материал: рабочий лист (1), карточка с заданиями разного уровня сложности (2).
Метод: эвристической беседы, (новые понятия формируются на основе предыдущих уроков, из жизни); работа с рабочим листом.
Форма работы: индивидуальная, с карточками группой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ograzhdenie_menst_prepyad._dlya_szhd.docx | 73.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
Дата проведения 05.11. 2016 г.
Тема урока: «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования».
Группа ОПиУ14(9) к, курс 3, специальность 23.02.01. «Организация перевозок и управление на (железнодорожном) транспорте».
Программа учебной дисциплины: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на (железнодорожном) транспорте». Разработчик: Заболотских Нина Ивановна преподаватель высшей категории, АУ РС (Я) «Южно - Якутский технологический колледж». Максимальная учебная нагрузка – 275 часов, обязательная аудиторная – 184 часа.
Оборудование: Компьютер и проектор, раздаточный материал: рабочий лист (1), карточка с заданиями разного уровня сложности (2).
Метод: эвристической беседы, (новые понятия формируются на основе предыдущих уроков, из жизни); работа с рабочим листом.
Форма работы: индивидуальная, с карточками группой.
Меж предметные связи: «Станции и узлы» (организация безопасности движения при выполнении путевых работ), «Организация движения поездов»
(пропуск поездов по месту производства работ на железнодорожном пути).
Внутрипредметные связи: «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (обязанности работников железнодорожного транспорта), «Инструкция по движению поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации» (организация движения поездов при выполнении ремонтных работ).
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока:
- Обучающая:
- Изучение сигналов, применяемых для ограждения опасного места при движении поездов.
- Развивающая:
- Развитие познавательного интереса у обучающихся к применению сигналов в вопросах обеспечения безопасного движения поездов.
- Воспитывающая:
- Воспитывать активную жизненную позицию обучающихся.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Тема: Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования.
Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.
Организационный момент – 1 мин (приветствие преподавателя, положительный эмоциональный настрой студентов).
1 этап урока – Начальный - 5 мин (подготовка для изучения нового материала)
Актуализация знаний.
Мы изучаем раздел «Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте».
Вопросы к студентам:
- Назовите требование правил технической эксплуатации, к работникам железнодорожного транспорта.
- Укажите назначение сигналов в обеспечении безопасного пропуска поездов.
- Укажите сигналы ограничения скорости движения поездов.
- Перечислите сигналы, являющиеся сигналами остановки поезда.
Постановка цели и задач урока:
Цель урока: Изучение схем установки сигналов на перегоне при ограждении препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования.
Рассматривать новый материал будем по следующему плану: (на экране)
- Сигналы, применяемые для ограждения мест препятствий.
- Порядок их установки.
- Действия работников при установке сигналов.
2 этап урока - Изучение нового материала – 30 мин.
Объяснение нового материала по слайдам презентации.
Студенты, выполняя задания, работают с рабочим листом (приложение 1). После выполнения каждого задания – проверка.
Работа с презентацией:
- Назначение переносных сигналов применяемых при ограждении мест препятствий Слайд 1
Переносные сигналы
К переносным сигналам относятся:
- щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета,
- квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета),
- фонари на шестах с красным огнем,
- красные флаги на шестах.
Переносными сигналами предъявляются требования:
- прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 3.3,а);
Задание: Посмотрите, какие переносные сигналы применяются для ограждения мест препятствий, требующих остановки поезда. Запишите их значения.
2. Алгоритм установки сигналов ограждения Слайд №2
Задание: Посмотрите, в какой последовательности, и в каких местах устанавливаются сигнальные знаки при ограждении места препятствия на однопутном участке.
Запишите последовательность установки сигналов при ограждении места препятствия.
Задание: Посмотрите, на каком расстоянии устанавливаются сигнальные знаки при ограждении места препятствия. Запишите расстояния установки сигналов при ограждении места препятствия.
Слайд №3 «Ограждение места препятствия на одном пути двухпутном участке».
Задание: Перечислите отличия между схемами ограждения однопутных и
двухпутных участков.
Слайде №4. «Установка сигналов, если место препятствия расположено вблизи станции».
Задание: Укажите порядок установки сигналов со стороны перегона и со стороны станции.
4. Закрепление. 7 мин.
4.1.Самостоятельная работа (выполнение задания по вариантам разного уровня сложности). (Приложение 2).
4.2. Задание: Сделать ограждение внезапно возникшего препятствия на перегоне, используя сигнальные принадлежности, карточки с указанными расстояниями, выстроившись в «живую схему» ограждения (обучающиеся берут соответствующие карточки и выстраиваются, держа перед собой карточки в соответствии требований по установке сигналов при ограждении опасного места).
5. Информация о домашнем задании. 2 мин.
1. Рассмотрите схемы ограждения на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях необщего пользования в соответствии требования Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» - стр. 33.
2. Определите отличие в установке сигналов между путями общего и необщего пользования. Домашнее задание записано в опорной схеме урока.
Спасибо всем за урок!
Литература:
1. Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации «Инструкция по сигнализации на железнодорожном
транспорте Российской Федерации» - 2011. Стр. 31,32, 34.
Приложение 1
Тема: «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования».
(рабочий лист для обучающихся)
1. Запишите значение сигналов:
Красный – ____________________________________________________________
Желтый – _____________________________________________________________
Зеленый– ____________________________________________________________
2. Запишите последовательность установки сигналов от места препятствия:
А ____________________________________________________________________
Б____________________________________________________________________
В____________________________________________________________________
3. Укажите место установки сигнальных знаков:
Красные щиты_________________________________________________________
Желтые щиты _________________________________________________________
4. Укажите расстояния, на котором устанавливаются сигнальные знаки от места препятствия:
Красный щит __________________________________________________________
Первая петарда _______________________________________________________
Желтый щит___________________________________________________________
5. Запишите: от чего зависит расстояние Б при установки первой петарды:
______________________________________________________________________
6. Укажите расположение сигналистов при установке сигнальных знаков: ______________________________________________________________________
7. Запишите отличие между схемами установки сигналов при длине места препятствия менее 200м и более 200м ______________________________________________________________________
8. Укажите порядок установки сигналов вблизи станции:
со стороны перегона____________________________________________________
со стороны станции____________________________________________________
9. Как ограждается внезапно возникшее препятствие:
опасное место обозначается _____________________________________________
10. Варианты остановки поезда, если для ограждения внезапно возникшего препятствия нет сигнальных принадлежностей:
а) ____________________________________________________________________
б) ____________________________________________________________________
Домашнее задание.
- Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог
Российской Федерации «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» - 2012. Стр. 33.
Приложение №2
Задания для самостоятельной работы
тема: «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования». 1 вариант однопутный участок 1. Установить на схеме сигналы ограждения места препятствия или места производства работ на путях общего пользования при длине места препятствия менее 200м. на однопутном участке. | Фамилия________________ Имя_____________________ Вариант_______ Уровень сложности_______ |
тема: «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования». 2 вариант двух путный участок 1. Установить сигналы у внезапно возникшего препятствия для движения поездов.
| Фамилия________________ Имя_____________________ Вариант_______ Уровень сложности_______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока на тему : «Технология производства кукурузного масла»
Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока проведенного в форме пресс-конференции с использованием технических средств обучения по профессиональному модулю ПМ....
Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла"- (на материале русских народных песен).
Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла" - (на материале русских народных песен) является учебным пособием для преподавателей общего хора. Абсолютно уверена...
Открытый урок на тему: "Издержки производства и реализация продукции"
Открытый урок - конспект по предложенной теме...
Методическая разработка открытого урока по теме: Общие сведения о круглопильных станках.
Данная разработка содержит использование компютера, интерактивной доски, плакатов, карточек-заданий, презентация....
Методическая разработка открытого урока на тему «Организация рабочих мест» с применением практико-ориентированной технологии по МДК 04.01 Управление структурным подразделением организации (предприятия)
методический материал, который может быть использован преподавателями экономических дисциплин при подготовке к учебным занятиям...
Открытый урок на тему "Предлоги места и направления"
Данное занаятие является обобщающим, и направлено на закрепление ЛЕ по теме. Тема страноведеия представлена на примере столицы нашей родины г.Москва. Воспитательные цели: воспитывать патриотизм и горд...
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт»
Тема проведения открытого урока «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт» была выбрана специально, известно, что в нашей стране с каждым годом повыша...