Открытый урок на тему: : «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования».
учебно-методический материал на тему

Заболотских Олеся Владимировна

Программа учебной дисциплины: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на (железнодорожном) транспорте». Разработчик: Заболотских Нина Ивановна преподаватель высшей категории, АУ РС (Я) «Южно - Якутский технологический колледж».  Максимальная учебная нагрузка – 275 часов, обязательная аудиторная – 184 часа.

Оборудование: Компьютер и проектор, раздаточный материал: рабочий лист (1), карточка с заданиями разного уровня сложности (2).

Метод: эвристической беседы, (новые понятия формируются на основе предыдущих уроков, из жизни); работа с рабочим листом.

Форма работы: индивидуальная, с карточками группой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_ograzhdenie_menst_prepyad._dlya_szhd.docx73.86 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

      Дата проведения 05.11. 2016 г.

Тема урока: «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования».

 Группа ОПиУ14(9) к, курс 3, специальность 23.02.01. «Организация перевозок и управление на (железнодорожном) транспорте».

Программа учебной дисциплины: «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования: 23.02.01. «Организация перевозок и управление на (железнодорожном) транспорте». Разработчик: Заболотских Нина Ивановна преподаватель высшей категории, АУ РС (Я) «Южно - Якутский технологический колледж».  Максимальная учебная нагрузка – 275 часов, обязательная аудиторная – 184 часа.

Оборудование: Компьютер и проектор, раздаточный материал: рабочий лист (1), карточка с заданиями разного уровня сложности (2).

Метод: эвристической беседы, (новые понятия формируются на основе предыдущих уроков, из жизни); работа с рабочим листом.

Форма работы: индивидуальная, с карточками группой.

      Меж предметные связи: «Станции и узлы» (организация безопасности движения при выполнении путевых работ), «Организация движения поездов»

(пропуск поездов по месту производства работ на железнодорожном пути).

Внутрипредметные связи: «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (обязанности работников железнодорожного транспорта), «Инструкция по движению поездов и маневровой работы на железнодорожном    транспорте Российской Федерации» (организация движения поездов при выполнении ремонтных работ).                                                                                                                                          

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

  1. Обучающая: 
  • Изучение сигналов, применяемых для ограждения опасного места при движении поездов.
  1. Развивающая:
  • Развитие познавательного интереса у обучающихся к применению сигналов в вопросах обеспечения безопасного движения поездов.
  1. Воспитывающая:
  • Воспитывать активную жизненную позицию обучающихся.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

Тема: Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования.

Цель: подготовка обучающихся к работе на уроке.

Организационный момент – 1 мин (приветствие преподавателя, положительный эмоциональный настрой студентов).

1 этап урока Начальный -  5 мин (подготовка для изучения нового материала)

Актуализация знаний.

        Мы изучаем   раздел «Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте».

Вопросы к студентам:

- Назовите требование правил технической эксплуатации, к работникам железнодорожного транспорта.

- Укажите назначение сигналов в обеспечении безопасного пропуска поездов.

- Укажите сигналы ограничения скорости движения поездов.

- Перечислите сигналы, являющиеся сигналами остановки поезда.

Постановка цели и задач урока:

 Цель урока: Изучение схем установки сигналов на перегоне при ограждении препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования.

Рассматривать новый материал будем по следующему плану: (на экране)

  1. Сигналы, применяемые для ограждения мест препятствий.
  2. Порядок их установки.
  3. Действия работников при установке сигналов.

2 этап урока -    Изучение нового материала – 30 мин.

Объяснение нового материала по слайдам презентации.

 Студенты, выполняя задания, работают с рабочим листом (приложение 1). После выполнения каждого задания – проверка.

Работа с презентацией:

  1. Назначение переносных сигналов применяемых при ограждении мест препятствий    Слайд 1   

Переносные сигналы

  К переносным сигналам относятся:

  • щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета,
  • квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета),
  • фонари на шестах с красным огнем,
  • красные флаги на шестах.

   Переносными сигналами предъявляются требования:

  • прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем и красный огонь фонаря на шесте ночью - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (рис. 3.3,а);

http://www.studfiles.ru/html/2706/1113/html_Py73eBKIqR.6jSU/htmlconvd-qVm_Qp_html_4e3466af.png

http://www.studfiles.ru/html/2706/1113/html_Py73eBKIqR.6jSU/htmlconvd-qVm_Qp_html_mc95980a.png

http://www.studfiles.ru/html/2706/1113/html_Py73eBKIqR.6jSU/htmlconvd-qVm_Qp_html_m4689d0da.png

http://www.studfiles.ru/html/2706/1113/html_Py73eBKIqR.6jSU/htmlconvd-qVm_Qp_html_m68f54774.png

                             

Задание: Посмотрите, какие переносные сигналы применяются для ограждения мест препятствий, требующих остановки поезда. Запишите их значения.

2. Алгоритм установки сигналов ограждения        Слайд №2   

http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/r3_1a.gif http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/r3_1b.gif http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/R3_3ad.gif http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/R5_19a.gif http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/R3_3b.gif  http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/R5_20.gif

http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/R3_16.gifhttp://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/R5_19b.gif

Задание: Посмотрите, в какой последовательности, и в каких местах устанавливаются сигнальные знаки при ограждении места препятствия   на однопутном участке.

http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/r3_4g.gif

Запишите последовательность установки                    сигналов при ограждении места препятствия.

Задание: Посмотрите, на каком расстоянии устанавливаются сигнальные знаки при ограждении места препятствия. Запишите расстояния установки                 сигналов при ограждении места препятствия.

Слайд №3 «Ограждение места препятствия на одном пути двухпутном участке».

http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/R3_5.gif

Задание: Перечислите   отличия между схемами ограждения однопутных и            

                  двухпутных участков.

Слайде №4. «Установка сигналов, если место препятствия расположено вблизи станции».

http://www.ttgdt.edu.ru/students/railway/peb-sig/R3_8.gif

Задание: Укажите порядок установки сигналов со стороны перегона и со стороны станции.

 

4. Закрепление. 7 мин.

4.1.Самостоятельная работа (выполнение задания по вариантам разного уровня сложности). (Приложение 2).

4.2. Задание: Сделать ограждение внезапно возникшего препятствия на перегоне, используя сигнальные принадлежности, карточки с указанными расстояниями, выстроившись в «живую схему» ограждения (обучающиеся берут соответствующие карточки и выстраиваются, держа перед собой карточки в соответствии требований по установке сигналов при ограждении опасного места).

5. Информация о домашнем задании. 2 мин.

1. Рассмотрите схемы ограждения на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях необщего пользования в соответствии требования Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» -  стр. 33.

2. Определите отличие в установке сигналов между путями общего и необщего пользования. Домашнее задание записано в опорной схеме урока.

      Спасибо всем за урок!

Литература:

1. Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог  

 Российской Федерации «Инструкция по сигнализации на железнодорожном

транспорте Российской Федерации» - 2011. Стр. 31,32, 34.

Приложение 1

Тема: «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования».

 (рабочий лист для обучающихся)

1. Запишите значение сигналов:

Красный – ____________________________________________________________

Желтый – _____________________________________________________________

Зеленый– ____________________________________________________________

2. Запишите последовательность установки сигналов от места препятствия:  

А ____________________________________________________________________

Б____________________________________________________________________

В____________________________________________________________________

3. Укажите место установки сигнальных знаков:

Красные щиты_________________________________________________________

Желтые щиты _________________________________________________________  

                                                                                               

4.  Укажите расстояния, на котором устанавливаются сигнальные знаки от места препятствия:

Красный щит __________________________________________________________

 Первая петарда _______________________________________________________

Желтый щит___________________________________________________________

                   

5. Запишите: от чего зависит расстояние Б при установки первой петарды:

______________________________________________________________________

6.  Укажите расположение сигналистов при установке сигнальных знаков: ______________________________________________________________________

7. Запишите отличие между схемами установки сигналов при длине места препятствия менее 200м и более 200м ______________________________________________________________________

8. Укажите порядок установки сигналов вблизи станции:

 со стороны перегона____________________________________________________

 со стороны станции____________________________________________________

9. Как ограждается внезапно возникшее препятствие:

опасное место обозначается _____________________________________________

10. Варианты остановки поезда, если для ограждения внезапно возникшего препятствия нет сигнальных принадлежностей:

а) ____________________________________________________________________

б) ____________________________________________________________________

       

                                         

Домашнее задание.

  1. Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог

Российской Федерации «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» - 2012. Стр. 33.

                                                                                  Приложение №2

Задания для самостоятельной работы

тема: «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования».

1 вариант   однопутный участок

1. Установить на схеме сигналы ограждения места препятствия  или места производства работ  на путях общего пользования при длине места препятствия менее 200м. на однопутном участке.

Фамилия________________

Имя_____________________

Вариант_______

Уровень сложности_______

тема: «Ограждение на перегоне препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях общего пользования».

2 вариант двух путный участок

1. Установить сигналы у внезапно возникшего препятствия для движения поездов.

 

Фамилия________________

Имя_____________________

Вариант_______

Уровень сложности_______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока на тему : «Технология производства кукурузного масла»

Данная методическая разработка раскрывает методику проведения открытого урока проведенного в форме пресс-конференции с использованием технических средств обучения  по профессиональному модулю ПМ....

Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла"- (на материале русских народных песен).

Конспект открытого урока по теме: "Работа над двухголосием в младшем хоре а капелла" - (на материале русских народных песен) является учебным пособием для преподавателей общего хора. Абсолютно уверена...

Открытый урок на тему: "Издержки производства и реализация продукции"

Открытый урок - конспект по предложенной теме...

Методическая разработка открытого урока по теме: Общие сведения о круглопильных станках.

Данная разработка содержит использование компютера, интерактивной доски, плакатов, карточек-заданий, презентация....

Открытый урок на тему "Предлоги места и направления"

Данное занаятие является обобщающим, и направлено на закрепление ЛЕ по теме. Тема страноведеия представлена на примере столицы нашей родины г.Москва. Воспитательные цели: воспитывать патриотизм и горд...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА на тему «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт»

Тема проведения открытого урока «Общие сведения о корректировке и обновлении сельскохозяйственных планов и карт» была выбрана специально, известно, что в нашей стране с каждым годом повыша...