ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
статья на тему
Рассмотрены проблемы совершенствования перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Такие как безопасность транспортировки, спрос на перевозку, сложность классификации и проектирования систем транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Приведены схема проектирования логистической системы перевозки и анализ возможности пропуска крупногабаритных и тяжеловесных грузов по мостовым сооружениям. Предложены варианты решения данных проблем.
Ключевые слова: крупногабаритный тяжеловесный груз; автомобильный транспорт; безопасность; спрос; транспортировка; логистическая система.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья 4 | 67.72 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК621.316.3.08
ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК
КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
О.С. Фадина
Рассмотрены проблемы совершенствования перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом. Такие как безопасность транспортировки, спрос на перевозку, сложность классификации и проектирования систем транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Приведены схема проектирования логистической системы перевозки и анализ возможности пропуска крупногабаритных и тяжеловесных грузов по мостовым сооружениям. Предложены варианты решения данных проблем.
Ключевые слова: крупногабаритный тяжеловесный груз; автомобильный транспорт; безопасность; спрос; транспортировка; логистическая система.
В настоящее время в ряде мировых отраслей промышленности наблюдается тенденция к разработке и производству агрегатов и установок, которые являются крупногабаритными и (или) тяжеловесными грузами (КГГ). В связи с этим увеличивается объем производства, что приводит к росту объема перевозок данного груза. Это ведет к повышению интенсивности дорожного движения, росту аварийности. В связи с этим возрастает время простоев автомобилей, увеличиваются материальные потери от дорожно-транспортных происшествий (ДТП).
ДТП с участием крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей отличаются всегда тяжелыми последствиями, гибелью и ранениями людей, повреждениями транспортных средств и инфраструктуры.
Транспортировка КТГ требует решения таких актуальных проблем, как безопасность дорожного движения и обеспечение сохранности дорог, создания условий комфортного проезда всем участникам движения, включая водителей таких автомобилей.
Одним из важных факторов, влияющих на безопасность движения и сокращения количества ДТП при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, является скорость движения автотранспортных средств.
В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации [5] скорость движения не должна превышать по дорогам – 60 км/ч, мостовым сооружениям – 15 км/ч. При этом разрешенный режим движения может иметь переменный характер на разных участках маршрута.
Поэтому одним из важнейших решений в целях повышения безопасности движения является предложение ограничить максимальную скорость до 50 км/ч по дорогам, 20 км/ч по территории предприятия и 15 км/ч при поворотах – во избежание переворота и съезда перевозимого груза с платформы прицепа.
Сложность организации перевозок этой специфической по массе и габаритам группы грузов проявляется также в разнообразии номенклатуры и исключительном редко повторяемом наборе характеристик каждого груза.
Классы по КТГ отличаются большим разнообразием форм – прямоугольная, шаровидная и эллипсообразная, конусовидная, цилиндрическая, призматическая, смешанная форма. К особенностям КТГ относят и варианты различного расположения центра тяжести, даже эксцентрического. Часто отдельные грузы выпускаются или в единичном экземпляре или в небольшом количестве [1].
При изучении документов определяющих понятие «крупногабаритный тяжеловесный груз» было выявлено, что нет четкого определения этой группе грузов.
Изучены были следующие документы:
1) «Правила дорожного движения» (ПДД) [5];
2) «Инструкция по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ» от 1996 г. [3];
3) Федеральный Закон № 127 от 2.06.1998 г. «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения»;
4) Конвенция МДП от 1975 г. для международных перевозок.
Следующая проблема совершенствования КТГ это спрос на его перевозку. Он отличается от спроса на перевозки любых других видов груза. Это отличие заключается в разнообразии параметров грузов: наименований, весовых и габаритных показателей, форм. Это существенно влияет на тип транспортного средства и нестандартизированное оборудование.
Спрос Эктг на данный груз, перевозимый в определенных условиях эксплуатации, характеризуется несколько иначе, чем спрос на любой другой груз. И может быть выражен согласно [4] следующим выражением:
Эктг = {М, L, В, Н, О, Ч, Тм, К, V} = 1(t) = г (1),
где: М, L, B, Н - параметры груза (масса, длина, ширина и высота) в транспортном положении; О - количество единиц такого груза; Ч - дислокация грузовладельцев; Тм -маршрут движения; К - перегрузка по маршруту следования; V - скорость движения.
Представленное выражение является функцией от времени 1 и одновременно ситуацией г (1) по спросу на конкретный груз, объем и момент времени (например, сезон).
Зависимость спроса от времени объясняется возможностью изменения условий перевозки и также является информационной основой для выбора транспортного средства.
Транспортировка крупногабаритных тяжеловесных грузов из-за особенностей самого груза, спроса на него, сложности взаимодействия груза в транспортном положении с дорогой и ее искусственными сооружениями требует полной гарантии безопасности при высокой эффективности.
Сложность проектирования систем транспортировки КТГ состоит также в том, что такой груз имеет очень высокую стоимость и его невозможно хранить, поэтому его нужно доставлять по прямому варианту к местам потребления в кратчайшие сроки. Строительные грузы составляют значительную часть КТГ, поэтому, местами потребления чаще всего являются строительные объекты.
Кроме того, к перевозке КТГ не может быть применен в полном объеме поиск кратчайшего маршрута с применением известных математических методов, так как требуется построение схемы специальной транспортной сети, которая гарантирует безопасность перевозок КТГ[6].
В работе [4] предложена схема проектирования логистической системы перевозки КТГ (рис. 1).
Рис. 1. Схема проектирования логистической системы перевозки крупногабаритного тяжеловесного груза
Как видим из схемы (рис. 1), на каждом шаге идет детальный анализ ситуации для получения решения, гарантирующего безопасность для груза, транспортного средства, сети и что не менее важно - окружающей среды [6].
В работе [2] представлен логистический подход к исследованию отдельных элементов системы. Сложность реализации блока «Трансформация сети» (рис. 1) представлена схемой трансформации сети с учетом проезда мостовых сооружений (рис. 2).
Рис. 2. Анализ возможности пропуска КТГ по мостовым сооружениям
Таким образом, можно сделать вывод, что для совершенствования безопасной транспортировки КТГ предстоит решить еще много задач, таких как выработка требований к транспортным средствам для перевозки КТГ, разработка многомерной классификации грузов, анализ существующих транспортных средств с учетом мирового опыта и репрезентативности выборки по параметрам груза и т.д.
Эффективное решение проблем транспортирования крупногабаритных и тяжеловесных грузов в большей степени влияет на безопасность движения на автомобильных дорогах и дальнейший прогресс ведущих отраслей промышленности.
Библиографический список
1. Гуджоян О.П. Перевозка специфических грузов Уч. для ВУЗов / О.П. Гуджоян, H.A. Троицкая. – М.: Транспорт, 2001. – 160 с.
2. Зибров И.А. Анализ приспособленности АТС к транспортировке КТГ через мостовые сооружения // Актуальные проблемы современной науки. – 2002. – №5. – 28 с.
3. Инструкция по перевозке КТГ автомобильным транспортом по дорогам РФ. – М.: Минтранс России, 1996.
4. Троицкая Н.А. Методологические основы проектирования системы транспортировки КТГ автомобильным транспортом. Дисс....доктора техн. наук./ Н.А. Троицкая. – М., 1993.
5. Правила дорожного движения 2015 с фотографиями и комментариями (со всеми последними изменениями). – М.: Издательство «Эксмо», 2014. – 192 с.
6. Шилимов М.В. Формирование структуры парка и выбор автомобильных транспортных средств для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Дисс....доктора техн. наук./ М.В. Шилимов. – М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методическая неделя как форма повышения квалификации педагогов: проблемы, совершенствование форм проведения"
Статья "Методическая неделя как форма повышения квалификации педагогов:проблемы, совершенствование форм проведения"...
"Методическая неделя как форма повышения квалификации педагогов: проблемы, совершенствование форм проведения"
Статья "Методическая неделя как форма повышения квалификации педагогов:проблемы, совершенствование форм проведения"...
Статья на тему: ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ЭКОНОМИКА» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В УСЛОВИЯХ ЮЖНО-ЯКУТСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА ГОРОДА НЕРЮНГРИ РС (Я)
Современное общество предъявляет непростые требования к личности специалиста: высокий образовательный уровень, гибкое мышление, профессиональная мобильность, умение вырабатывать собственну...
Проблемы транспорта
Вопросы учащимся для повторения темы "Проблемы транспорта"...
Статья ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИИ НА ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
Экология (от греч. oikos – дом, родина и …логия – часть сложных слов, означающая: знание, наука) – 1) раздел социологии, рассматривающий проблемы взаимоотношения человека и ср...
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 341 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 341 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (ил...