Тема: Организация технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии
презентация урока для интерактивной доски на тему
Техническое обслуживание – это процедура, поддерживающая автомобиль в исправном работоспособном состоянии. Вот почему правильная организация процесса технического обслуживания и текущего ремонта в автотранспортном предприятии является актуальной задачей.
На занятии по данной тематике студенты должны узнать основные методы организации технологического процесса УМР, ТО-1, ТО-2, диагностики и текущего ремонта. Должны научиться рационально организовать технологический процесс обслуживания в автотранспортном предприятии.
Представленные слайды помогут преподавателю довести до студентов основные положения по рассматриваемой теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Должны знать и уметь: Знать: основные методы организации технологического процесса УМР, ТО-1, ТО-2, диагностики и текущего ремонта. Уметь: рационально организовать технологический процесс данных воздействий.
Вопросы для повторения: 1. Перечислить виды воздействий, предусмотренные положением о ТО и ремонте ПС АТ в РФ. 2. Чем отличаются эти виды воздействий, какова их главная функция? 3. Перечислить основания для постановки автомобиля в тот или иной вид обслуживания или ремонта.
Факторы, влияющие на выбор метода облуживания и ремонта Сменная (суточная) программа по ТО данного вида. Количество и тип подвижного состава. Перечень и трудоемкость работ данного вида воздействия. Расчетное число постов. Режим работы автомобилей на линии.
Основные определения Рабочий пост - это участок производственной площади, предназначенный для размещения автомобиля и включающий одно или несколько рабочих мест. Рабочее место – это зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке.
Рабочие посты размещают в зонах ТО и ТР или отдельных цехах и оснащают соответствующим оборудованием. Количество постов определяется трудоемкостью работ, количеством рабочих мест на каждом посту и уровнем использования рабочего времени поста.
Классификация рабочих постов По технологическому назначению рабочие посты подразделяются на: универсальные; специализированные; специальные.
На универсальном посту выполняют все или большинство операций данного вида воздействия. На специализированном посту реализуется типовой технологический процесс, например: пост смазочно-заправочных работ, пост контрольно-регулировочных операций, уборочно-моечных работ и т.д. На специальном посту организуются специфические работы, например: санитарная обработка, измерение объема цистерн, монтаж-демонтаж узлов и агрегатов большегрузных автомобилей.
По способу установки автомобиля, посты могут быть тупиковые и проездные . По расположению , посты подразделяются на параллельные и последовательные .
Поточный метод При поточном методе все работы выполняются на нескольких, расположенных в технологической последовательности специализированных постах, совокупность которых образует поточную линию.
Расположение автомобилей в зависимости от типа конвейера Продольное Поперечное
Потоки непрерывного и периодического действия Поток непрерывного действия (при скорости конвейера от 0,8 до 1,5 м/мин), применяется для уборочно – моечных работ при проведении ежедневного обслуживания автомобилей.
Поток периодического действия (при скорости конвейера от 10 до 15 м/мин), применяются для проведения ТО-1 и ТО2.
Необходимые условия для применения потока Техническое обслуживание №1: суточная или сменная программа должна быть не менее 12-15 однотипных автомобилей. расчетное число рабочих постов должно быть три и более для однотипных автомобилей. Техническое обслуживание №2: суточная или сменная программа должна быть не менее 5-6 однотипных автомобилей. расчетное число рабочих постов должно быть четыре и более для однотипных автомобилей.
Преимущества и недостатки поточного метода обслуживания Преимущества: возможность специализации постов; механизация производственных процессов и улучшение условий труда; снижение себестоимости работ; рациональное перемещение автомобилей и исполнителей. Недостатки: невозможность изменения объема работ на каком –либо из постов; неэффективность применения на малых АТП.
Метод универсальных постов При таком методе выполняется весь комплекс работ на посту группой исполнителей бригады. Каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности.
Расположение автомобилей на универсальных постах Параллельные без проезда. Параллельные с проездом. Параллельные двухсторонние с проездом. Косоугольные проездные.
Условия применение метода универсальных постов Малая суточная или сменная программа ТО-1 и ТО-2. Минимальное число расчетных постов в зоне ТО. Производство работ, требующих индивидуального подхода, например в зоне текущего ремонта.
Преимущества и недостатки метода универсальных постов Преимущества: возможность выполнения различного объема работ ; возможность выполнения сопутствующего ремонта; обслуживание разномарочных автомобилей. Недостатки: необходимость дублирования одинакового оборудования; загрязнение воздуха при многократном маневрировании автомобилей; недостаточная реализация разделения труда и специализации ремонтных рабочих; затруднение автоматизации производственных процессов.
Методы проведения текущего ремонта автомобилей В зоне текущего ремонта работы проводятся на универсальных или специальных тупиковых постах, которые оснащаются осмотровыми канавами, подъемно-транспортными устрой- ствами, приспособлениями и инструментом.
Для обеспечения выполнения ремонтно-восстановительных работ в АТП создаются следующие производственные цехи (отделения): - агрегатный; - слесарно-механический; кузнечно-рессорный; сварочный; медницкий; электротехнический; аккумуляторный; топливной аппаратуры; шиномонтажный; кузовной; малярный и т.д.
Организация диагностики автомобилей Для диагностики автомобилей организуются тупиковые посты или специализированные посты поточных линий, оборудованные стендами с беговыми барабанами, оснащенные установками для имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобилей.
Посты диагностики также оснащаются оборудованием и приборами для регистрации параметров, определяющих техническое состояние агрегатов, систем и механизмов автомобиля. Работы по углубленной диагностике (Д-2) приборов, узлов и агрегатов, проводятся в цехах (отделениях) на специальном оборудовании.
Методы организации текущего ремонта автомобилей Агрегатный метод заключается в замене неисправного агрегата (узла) новым или ранее отремонтированным из оборотного фонда. Индивидуальный метод заключается в постановке агрегатов (узлов), которые после снятия ремонтируют, т.е. они не обезличиваются, а устанавливаются на тот же автомобиль.
Контрольные вопросы 1. Дать определение рабочего поста. 2. Дать определение рабочего места. 3. Как подразделяются посты по технологическому назначению, способу установки и расположению. 4. Перечислить методы проведения ТО. 5. Перечислить методы проведения ТР. 6. Перечислить методы проведения диагностики.
Домашнее задание: 1. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2007.- 69-70, 76-89, 106-120 с. 2. И.С. Туревский Техническое обслуживание автомобилей. Часть 2. ИД «ФОРУМ» - ИНФРА-М, 2007.- 96-99 с. Особенности организации ТО и ТР автомобилей на СТОА. 3. Выполнение пункта 2.10 индивидуального задания на курсовое проектирование «Выбор метода организации технологического процесса на проектируемом объекте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план ПМ 04.Адаптация отдельных стадий технологического процесса диагностики и ремонта на автотранспортных предприятиях, оснащенных высокотехнологическим оборудованием
Календарно-тематический план для ПМ 04.Адаптация отдельных стадий технологического процесса диагностики и ремонта на автотранспортных предприятиях, оснащенных высокотехнологическим оборудованием...
Методическая разработка семинара-практикума МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов по теме «Инженерные сети и оборудование зданий и строительных площадок»
Методические разработки семинара-практикма предназначены для студентов средних специальных учебных заведений.Для специальности 08.02.01. "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"...
Методическая разработка по выполнению пракических работ по МДК 04.02 "Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий"
Методические рекомендации по выполнению практических работ предназначены для организации выполнения практических работ обучающихся по специальности среднего профессионального образования 13.02.11 &laq...
Методические рекомендации для выполнения курсового проекта ПМ.02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01 «Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта являются частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01...
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкци
Материалы к контрольным срезовым работам ПМ 02 «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» МДК.02.01. Организа...
Практическое занятие: “Технологический процесс постановки тепловоза на ремонт” группа 211
Оформить отчёт по практической работе....
План открытого урока по МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятий, по теме: "Виды электрических источников света: люминесцентная лампа"
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКАпо МДК.01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных предприятийв группе № 6.Э.С.21по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и ...