ПМ 01. Устройство,техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
рабочая программа на тему
Рабочая программа
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
23.01.03 Автомеханик
Когалым, 2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 23.01.03 Автомеханик для обучающихся на базе среднего (полного) общего образования.
Организация-разработчик: Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского округа - Югры «Когалымский политехнический колледж»
Разработчики:
Биктимирова Альфира Маисовна, мастер производственного обучения.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 27 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 30 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 23.01.03 Автомеханик в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии 23.01.03 Автомеханик, входящей в состав укрупненной группы профессий 190000, по направлению подготовки 190600 Эксплуатация транспортно технологических машин и комплексов
23.01.03 Автомеханик
190631.02 Слесарь по ремонту автомобилей
190631.03 Контролер технологического состояния автотранспортных средств
190631.04 Оператор заправочных станций
в части освоения основного вида профессиональной деятельности; транспортировка грузов и перевозка пассажиров, при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля;
- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
- использования диагностических приборов и технического оборудования;
- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
уметь:
- выполнять метрологическую поверку средств измерений;
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
- определять способы и средства ремонта;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
знать:
- средства метрологии, стандартизации и сертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 570 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 282 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 224 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 94 часа;
учебной и производственной практики – 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 1.3 | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 1.4 | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИ4Е ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ОК 1-7 | Раздел 1. Слесарное дело. Технические измерения. | 48 | 36 | 16 | 16 | 36 | |
ПК 1.1-1.4 ОК 1-7 | Раздел 2.Устройстро, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | 336 | 224 | 84 | 112 | 162 | - |
Производственная практика, часов | 108 | ||||||
Всего: | 492 | 260 | 100 | 128 | 198 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта. | 118 | ||||||
МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения. | 48 | ||||||
Раздел 1. Слесарное дело. Тема 1.1. Разметка и её назначение | Содержание | 4 | 4 | ||||
1. | Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. | ||||||
2. | Основные этапы разметки. Разметка по шаблону изделия и чертежам. | ||||||
3. | Безопасность труда. | ||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||
1.Разметка плоских поверхностей. | |||||||
Тема 1.2 Рубка металла | Содержание | 4 | 4 | ||||
1. | Инструмент для рубки и приёмы пользования им. | ||||||
2 | Рубка в тисках, на плите и наковальне. | ||||||
3. | Механизация процесса рубки. Безопасность труда при рубке металлов. | ||||||
Практические занятия. | 2 | 2 | |||||
1 | Рубка металла | ||||||
Тема 1.3 Резка металла | Содержание | 4 | 4 | ||||
1. | Понятие о резке металла. | ||||||
2. | Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею. | ||||||
3. | Механическая ножовка. | ||||||
4. | Резка металла ножницами. Безопасность труда при резке. | ||||||
Практические занятия. | 2 | 2 | |||||
1 | Резка металла. Приемы резки различных заготовок. | ||||||
Тема 1.4 Правка и гибка металла | Содержание | 4 | 4 | ||||
1. | Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибки металла. | ||||||
2. | Разновидности процессов правки. Рихтовка. | ||||||
3. | Механизация работ. Безопасность труда. | ||||||
Практические занятия. | 2 | ||||||
1 | Правка металла. | ||||||
2 | Гибка металла. | ||||||
Тема 1.5 Опиливание | Содержание | 4 | 4 | ||||
1. | Понятие об опиливании. | ||||||
2. | Конструкция и классификация напильников. | ||||||
3. | Приёмы и правила опиливания. | ||||||
4. | Правила обращения с напильниками и уход за ними. | ||||||
5. | Механизация опиловочных работ. Безопасность труда | ||||||
Практические занятия | 2 | 2 | |||||
1 | Опиливание металла. | ||||||
Тема 1.6 Слесарная обработка отверстий | Содержание | 4 | 4 | ||||
1. | Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. | ||||||
2. | Сверление, зенкерование и развёртывание отверстий. | ||||||
3. | Причины поломки свёрл. Брак при обработке отверстий. Безопасность труда. | ||||||
Практические занятия. | 2 | 2 | |||||
1 | Сверление отверстий. | ||||||
2 | Чистовая обработка отверстий. | ||||||
Тема 1.7 Резьба и её элементы | Содержание | 2 | 2 | ||||
1. | Понятие о резьбе и её элементах. Виды и назначения резьбы. | ||||||
2. | Инструменты для нарезания резьбы. Подбор свёрл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы. | ||||||
3. | Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения. Безопасные приёмы труда. | ||||||
Практические занятия. | 2 | 2 | |||||
1 | Нарезание внешней резьбы. | ||||||
2 | Нарезание внутренней резьбы. | ||||||
Тема 1.8 Клёпка | Содержание | 2 | 2 | ||||
1. | Понятие о клёпке. Заклёпки и заклёпочные соединения. | ||||||
2. | Инструмент и приспособления, применяемые при клёпке. | ||||||
3. | Ручная и механизированная клёпка. Безопасные приёмы труда. | ||||||
Практические занятия. | 2 | 2 | |||||
Клепка. | |||||||
Практические занятия. | 2 | 2 | |||||
1 | Пайка мягкими мягкими и твердыми припоями. | ||||||
2 | Лужение. | ||||||
Тема 1.10 Склеивание | Практические занятия. | 2 | 2 | ||||
1 | Склеивание. Контроль качества клеевых соединений. | ||||||
Учебная практика | Виды работ Слесарные работы при ремонте машин Восстановление изношенных поверхностей – наплавка, пайка, осталивание, постановка ремонтных втулок. Восстановление резьбы в корпусных деталях. Отливание заготовок и деталей. Шабрение плоских и цилиндрических поверхностей. Притирка плоских, цилиндрических, конических и фасонных поверхностей заготовок, с целью получения плотных герметичных соединений. | 30 | |||||
Раздел 2. Технические измерения. | 12 | ||||||
Тема 2.1 Государственная система приборов. Виды технических измерений | Содержание | 1 | 2 | ||||
1 | Принцип построения ГСП. | ||||||
2 | Классификация средств измерения. | ||||||
3 | Стандартизация и сертификация | ||||||
Тема 2.2 Измерение температуры | Содержание | 1 | 2 | ||||
1 | Температурные шкалы. | ||||||
2 | Классификация СИ (температуры) и приборов для измерения температуры. | ||||||
3 | Методы измерения температуры нагретых тел по их излучению. | ||||||
Лабораторные работы | 1 | 2 | |||||
1. Измерение температуры. | |||||||
Тема 2.3 Измерение давления. | Содержание | 1 | 2 | ||||
1 | Измерение давления, классификация приборов для измерения давления. | ||||||
2 | Принцип действия, типы приборов. | ||||||
3 | Преобразователи давления с электрическим и пневматическим выходными сигналами. | ||||||
Лабораторные работ | 1 | 2 | |||||
1.Измерение давления. | |||||||
Тема 2.4 Измерение количества расхода жидкостей и газов. | Содержание | 1 | 2 | ||||
1 | Измерение количества расхода жидкостей и газов, классификация методов. | ||||||
2 | Расходомеры постоянного перепада давления, перменного уровня. | ||||||
3 | Типы приборов. | ||||||
Лабораторные работы. | 1 | 2 | |||||
1.Измерение количества расхода жидкостей и газов. | |||||||
Тема 2.5 Измерение уровня жидких и сыпучих материалов. | Содержание | 1 | 2 | ||||
1 | Измерение уровня. | ||||||
2 | Механические и электрические уровнемеры. | ||||||
3 | Акустические и ультразвуковые уровнемеры. | ||||||
Лабораторные работы. | 1 | 2 | |||||
1.Измерение уровня жидких и сыпучих материалов. | |||||||
Тема 2.6 Измерение геометрических размеров и контроль работы оборудования. | Содержание | 1 | 2 | ||||
1 | Методы и устройства для измерения геометрических размеров: механические, электрические, пневматические и т. п. | ||||||
2 | Методы для измерения штучной продукции. | ||||||
Лабораторные работы. | 1 | 2 | |||||
1.Измерение геометрических размеров и контроль работы оборудования. | |||||||
Практические работы. | 2 | 2 | |||||
1.Работа с использованием штангенинструмента. | |||||||
2.Работа с использованием щупов, специальных средств. | |||||||
Учебная практика | Виды работ Проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; | 36 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП | 18 | ||||||
Примерная тематика домашних заданий. Методы измерения температуры. Расходомеры переменного перепада давления, основы теории. Измерение количества расхода жидкостей и газов. Правила измерения уровня жидких и сыпучих материалов. Измерения геометрических размеров и контроль работы оборудования. Состав газов. Свойства жидкостей. Основные сведения по измерению уровня жидких и сыпучих тел. Измерение состава и свойств жидкостей. Измерение состава газов. | |||||||
МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. | 224 | ||||||
Содержание | |||||||
Тема 2.1. Основные составные части автомобилей. | 1. | Основные составные части автомобилей. Классификация двигателей | 2 | ||||
Тема 2.2. Двигатель. | 1. | Определение понятия "двигатель". Назначение и классификация двигателей. Механизмы и системы двигателя. Преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя. Термины и определения: верхняя и нижняя мертвые точки, ход поршня, объем камеры сгорания, полный и рабочий объемы цилиндра, литраж, степень сжатия. | 2 | ||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
Тема 2.3. Рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. | 1. | Определение терминов: рабочие циклы, такт, четырехтактный двигатель, двухтактный двигатель. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей. Преимущества и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с дизельными и газовыми. Недостатки одноцилиндрового двигателя. Схемы взаимного расположения цилиндров в многоцилиндровом двигателе. Порядок работы многоцилиндрового двигателя. Работа четырехтактных двигателей с однорядным расположением цилиндров и двухрядным V-образным расположением цилиндров. Преимущества и недостатки многоцилиндровых двигателей. | 2 | ||||
Тема 2.3.1. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы. | 1. | Назначение кривошипно-шатунного механизма. Шатунно-поршневая группа, поршневые пальцы, шатуны и их работа | 10 | ||||
2. | Назначение механизма газораспределения, типы механизмов. Установка механизма и деталей. Взаимодействие деталей механизма с нижним и верхним расположением клапанов. Преимущества и недостатки. Тепловой зазор в механизме. Фазы газораспределения, их влияние на работу двигателя. | ||||||
Практические занятия
| |||||||
Тема 2.3.2. Система охлаждения | 1. | Назначение системы охлаждения. Влияние на работу двигателя излишнего и недостаточного охлаждения. Типы систем охлаждения. Общее устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Значение постоянства теплового режима двигателя. Охлаждающие жидкости. Устройство узлов системы охлаждения. Подогрев системы перед пуском двигателя. Устройство и работа пускового подогревателя двигателя. Преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения. Подогреватели двигателя, устройство подогрева кабины. | 6 | 2 | |||
Практические занятия | |||||||
Тема 2.3.3. Система смазки | 1. | Назначение системы смазки. Применяемые масла. Способы подачи масла к трущимся поверхностям. Общее устройство и работа системы смазки. Фильтрация масла. Сравнение различных видов фильтров по качеству фильтрации и постоянству фильтрующей способности. Вентиляция картера двигателя. Назначение и типы вентиляции, устройство и работа. Влияние вентиляции двигателя на загрязнение окружающей среды. | 4 | 2 | |||
Практические занятия
| |||||||
Тема 2.3.4. Система питания и ее разновидности. | 1. | Назначение системы питания. Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и дизельного двигателей. Понятие о детонации, признаки и причины детонационного горения. Октановое и цетановое числа. Влияние смесеобразования на мощность двигателя, экономичность его работы и токсичность отработавших газов. | 4 | ||||
Тема 2.3.4.1. Система питания карбюраторных двигателей. | 1. | Общее устройство и работа системы питания. Топливо для карбюраторных двигателей. Определение понятий: горючая смесь, рабочая смесь, составы горючих смесей, коэффициент избытка воздуха. Пределы воспламенения горючей смеси. Простейший карбюратор. Назначение, устройство и работа простейшего карбюратора. Требования к карбюратору. Режимы работы двигателя и составы смесей на этих режимах. Системы изучаемых карбюраторов, их устройство, работа и назначение. Вспомогательные устройства карбюраторов, устройство карбюраторов, ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала. Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода отработавших газов. Влияние состава отработавших газов на загрязнение окружающей среды. | 6 | ||||
Практические занятия | |||||||
Тема 2.3.4.2. Система питания двигателя с впрыском бензина. | 1. | История развития систем впрыскивания бензина. Обоснование разработки и развития систем впрыскивания бензина. Краткое устройство различных систем впрыскивания бензина. Общее устройство и работа системы питания с впрыском бензина. Механическое управление впрыскиванием бензина. Устройство и работа узлов системы подачи топлива и воздуха, горючей смеси и отвода и нейтрализации отработавших газов. Способы снижения токсичности отработавших газов. | 2 | ||||
Тема 2.3.4.3.Система питания двигателя от газобаллонной установки | 1. | Преимущества использования газообразного топлива для автомобилей. Общее устройство и работа газобаллонных установок для сжатых и сжиженных газов. Топливо для газобаллонных автомобилей. Устройство узлов и приборов системы питания двигателей от газобаллонных установок. Пуск и работа двигателя на газе. Основные требования техники безопасности и пожарной безопасности. | 4 | ||||
Тема 2.3.4.4. Система питания дизельных двигателей. | 1. | Общее устройство и работа системы питания дизельного двигателя. Дизельные топлива. Смесеобразование в дизельных двигателях. Понятие о периоде задержки самовоспламенения топлива. Устройство и работа приборов системы питания дизельных двигателей. Влияние работы дизельного двигателя на загрязнение окружающей среды. | 4 | 2 | |||
Практические занятия
| |||||||
Тема 2.4. Электрооборудование | 1. | Источники тока Технология подготовки к работе новой аккумуляторной батареи. Режимы зарядки. Плотность электролита. Чистота поверхности. Отключение аккумуляторной батареи. Генераторные установки, элементы генераторных установок, применяемые на изучаемых автомобилях | 2 | ||||
Тема 2.4.1. Системы зажигания | 1. | Система зажигания Общая схема батарейного зажигания. Цепи токов низкого и высокого напряжения. Катушка зажигания. Прерыватель-распределитель. Зазоры между контактами прерывателя и между электродами свечи. Конденсатор. Комбинированный включатель зажигания и стартера. Опережение момента зажигания и зависимость угла опережения от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания, октан-корректор. Контактно-транзисторная и бесконтактно-транзисторная системы зажигания, их достоинства и особенности устройства. Приборы, входящие в контактно-транзисторную и бесконтактно-транзисторную системы зажигания. Тепловые характеристики свечей зажигания. Маркировка свечей по ГОСТу. | 16 | ||||
Практические занятия
| |||||||
Тема 2.4.2. Система пуска двигателя. | 1. | Системы пуска. Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации. Электрический пуск двигателя. Контрольно-измерительные приборы. Контрольные датчики и лампы. Электродвигатели отопления кабины (салона), вентиляции, стеклоочистителей, стеклоомывателей и др. Системы освещения и сигнализации. Фары, подфарники, задние фонари, опознавательные и габаритные фонари, противотуманные фары и другие системы оповещения. Центральный, ножной и другие переключатели света. Приборы сигнализации (торможения, заднего хода и поворота, системы аварийной сигнализации). Звуковой сигнал, реле сигналов. | 12 | ||||
Практические занятия
| |||||||
Тема 2.4.3. Устройство стартера. Устройства для облегчения пуска холодного двигателя. | 1. | Стартеры, назначение и требования, предъявляемые к ним, принцип работы. Устройство стартеров. Типы электродвигателей. Схемы включения обмоток якоря и возбуждения электродвигателя. Механизм привода стартера, требования, предъявляемые к нему. Сцепляющий и расцепляющий механизмы привода. Работа роликовой, храповой муфт и механизма с самовыключением шестерни. Преимущества и недостатки сцепляющих механизмов стартеров. Типы устройств, применяемых при пуске холодного двигателя. Устройство и характеристика электрофакельного подогревателя. | 4 | ||||
Тема 2.4.4. Аккумуляторные батареи | 1. | Принцип действия свинцового аккумулятора. Стартерные свинцовые аккумуляторные батареи, назначение и требования, предъявляемые к ним.. Маркировка и применение аккумуляторных батарей. ГОСТ на стартерные аккумуляторные батареи. Основные характеристики аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Устройство стартерной аккумуляторной батареи. Электролит, правила приготовления и исходные материалы. Величина плотности электролита в зависимости от климатических условий эксплуатации. Средства и правила измерения плотности электролита. Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей. Срок службы аккумуляторных батарей | 2 | ||||
Тема 2.4.5. Генераторные установки | 1. | Общие сведения о генераторных установках, назначение и требования, предъявляемые к ним. Условия работы генераторных установок на автомобиле. Краткие сведения о генераторных установках постоянного тока, их недостатки. Устройство генераторов переменного тока с номинальным напряжением 14 В и 28 В. Принципиальные схемы генераторов. Работа генераторов переменного тока, зависимость изменения напряжения генератора от частоты вращения ротора генератора. Зависимость изменения силы тока генератора от частоты вращения ротора и нагрузки. Само ограниченные силы тока, отдаваемого генератором. Преимущества и недостатки генераторов переменного тока. Выпрямители, выпрямительные блоки генераторов. Типы современных регуляторов напряжения. Вибрационный регулятор напряжения, принципиальная схема и работа. Зависимость изменения напряжения и силы тока возбуждения генератора при работе с регулятором напряжения. | 4 | ||||
Тема 2.4.6. Контрольно-измерительные, осветительные приборы и приборы световой сигнализации | 1. | Назначение контрольно-измерительных приборов, требования, предъявляемые к ним, классификация. Принцип действия указывающих приборов. Устройство и работа приборов измерения температуры, давления, уровня топлива, контроля зарядного режима, спидометров и тахометров. Принцип действия сигнализирующих приборов. Устройство и работа сигнализаторов аварийной температуры, давления, исправности генераторной установки. Эксплуатация контрольно-измерительных приборов. Сигналы электрические звуковые: назначение, типы, устройство, работа. Реле сигналов, назначение, устройство, работа. Стеклоочиститель с электроприводом. Его устройство и работа. Электродвигатели для привода стеклоочистителя, отопителя, вентилятора и других приборов. Изменение частоты вращения якорей электродвигателей. | 4 | ||||
Тема 2.5. Общее устройство трансмиссии. Сцепление. | 1. | Назначение трансмиссии, типы трансмиссии. Колесная формула. Схемы механических трансмиссий автомобилей с колесными формулами 4x2, 4x4, 6x4, 6x6, 6x8. Агрегаты трансмиссии, их назначение и расположение на автомобиле. | 6 | ||||
2. | Назначение сцепления. Типы сцеплений. Устройство однодисковых и двухдисковых сцеплений. Гаситель крутильных колебаний. Устройство механического и гидравлического хода сцеплений. Свободный ход педали привода механизма выключения сцепления. Устройство усилителей приводов механизмов включения сцепления. | ||||||
Практические занятия
| |||||||
Тема 2.5.1. Коробки передач. Раздаточная коробка, карданная передача. | 1. | Назначение коробки передач. Типы коробок передач. Схема и принцип работы ступенчатой зубчатой коробки передач. Понятие о передаточном числе. Устройство 4-, 5- 10- ступенчатых коробок передач. Устройство синхронизатора. Устройство механизмов управления коробкой передач. Гидромеханические коробки передач. Электронные системы управления переключением передач. Назначение и устройство раздаточной коробки. Назначение и устройство спидометра. Привод спидометра. Делитель передач, управление коробкой передач с делителем. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности. Механизм включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности. | 6 | ||||
2. | Карданная передача. Ведущие мосты. Принцип работы карданной передачи. Карданный шарнир, промежуточная опора, шлицевые соединения. Карданные шарниры равных угловых скоростей, их преимущества. Главная передача. Дифференциал. Одинарная и двойная главная передача. Полуоси, их соединение с дифференциалом и ступицами колёс. Средний мост. Межосевой дифференциал. Механизм блокировки дифференциала. Передний ведущий мост. | ||||||
Практические занятия
| |||||||
Тема 2.6. Ходовая часть автомобилей. | 1. | ||||||
Тема 2.6.1. Мосты ведущие. Главная передача и дифференциал | 1. | Типы мостов. Ведущий мост, назначение, общее устройство. Передний управляемый мост. Устройство неразрезных и разрезных передних мостов. Балка ведущего моста, назначение, общее устройство. | 8 | ||||
2. | Главная передача, назначение, типы. Устройство одинарных и двойных главных передач. Преимущества и недостатки различных главных передач. Дифференциал, назначение, типы. Устройство межколесного простого симметричного дифференциала и дифференциала повышенного трения. Устройство межосевого дифференциала. Полуоси, назначение, типы, устройство | ||||||
Практические занятия
| 2 | ||||||
Тема 2.6.2. Подвеска автомобиля | 1. | Назначение подвески. Типы подвесок. Устройство зависимых и независимых подвесок. Задняя подвеска трехосного автомобиля. Рессоры, назначение, типы, устройство. Амортизаторы, назначение, типы, устройство. Стабилизатор поперечной устойчивости, назначение, устройство. Передача подвеской сил и моментов. Влияние подвески на безопасность дорожного движения | 2 | ||||
Тема 2.6.3. Рама автомобиля. Колеса и шины автомобилей | 1. | Назначение колес. Типы колес. Устройство колес с глубоким и плоским ободом. Способы крепления покрышки на ободе колеса. Крепление колес на ступицах, полуосях. Назначение шин. Типы шин. Устройство камерных и бескамерных шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах. Маркировка шин. Нормы давления воздуха в шинах. Влияние конструкции и состояния шин на безопасность движения. Назначение и типы рам. Устройство лонжеронных рам. Соединение агрегатов, механизмов, узлов с рамой. Тягово-сцепное устройство. | 2 | ||||
Тема 2.7. Рулевое управление. | 1. | Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Схема поворотов автомобиля. Назначение рулевой трапеции. Рулевой механизм, назначение, типы, устройство, работа. Рулевой привод, назначение, типы, устройство, работа. Понятие о люфтах рулевых тяг и люфте рулевого колеса. Усилители рулевого привода, назначение, типы, устройство, работа. Влияние состояния рулевого управления на безопасность движения. | 2 | ||||
Тема 2.8. Тормозные системы. | 1. | Назначение тормозной системы. Основные части тормозной системы. Расположение основных элементов тормозной системы на автомобиле. Тормозные механизмы, назначение, типы. Устройство и работа трансмиссионных тормозных механизмов. | 2 | ||||
Практические занятия | |||||||
Тема 2.9. Кузова и кабины автомобилей | 1. | Назначение кузова. Типы кузовов легковых автомобилей и автобусов. Устройство несущего кузова легкового автомобиля и автобуса. Устройство кабин и платформы грузового автомобиля. Уплотнение кузова и кабины, защита от коррозии. Устройство сидений. Способы крепления запасного колеса. Устройство дверных механизмов, замков дверей, багажника, стеклоподъемников, стеклоочистителей, зеркал, противосолнечных козырьков. Вентиляция и отопление кузова и кабины. Оперение, капот, облицовка радиатора, крылья, подножки. Защита от коррозии | |||||
Тема 2.10. Звуковые сигналы, электродвигатели, стеклоочистители | 1. | Сигналы электрические звуковые: назначение, типы, устройство, работа. Реле сигналов, назначение, устройство, работа. Стеклоочиститель с электроприводом. Его устройство и работа. Электродвигатели для привода стеклоочистителя, отопителя, вентилятора и других приборов. Изменение частоты вращения якорей электродвигателей. | |||||
2. | Устройство кузова, отопления и вентиляции автомобилей | ||||||
Тема 2.11. Система технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. | 1. | Показатели технического состояния автомобиля Теория надежности и виды изнашивания Разборочно-сборочное и слесарно-механическое оборудование Смазочно-заправочное оборудование Подъемно - транспортное оборудование Станция технического обслуживания. Пост технического обслуживания Оборудование для мойки узлов и агрегатов автомобилей. Уборочно-моечное оборудование. Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобиля. Факторы, влияющие на надежность и долговечность Сервисное обслуживание легковых автомобилей Производственный процесс ТО и ТР Организация технического обслуживания и текущего ремонта Виды и периодичность технического обслуживания | 34 | ||||
Практические занятия Планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Механизированные заправочные агрегаты. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские | 10 | ||||||
Тема 2.12. Техническое обслуживание и механизмов и систем двигателя. | 1. | Основные неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов Техническое обслуживание: кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, системы смазки двигателей, системы охлаждения двигателей. Основные методы контроля и диагностики системы охлаждения, топливной системы карбюраторных двигателей ,и их основные методы контроля и диагностики. Топливной системы дизелей, и их основные операции по текущему ремонту дизелей. Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров. Основные методы контроля и диагностики. Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей, генераторов и реле-регуляторов, и их методы контроля и диагностики электрооборудования. Техническое обслуживание и текущий ремонт топливной системы газобаллонных двигателей. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы зажигания. Комплексная и поэлементная диагностика системы зажигания. Техническое обслуживание и текущий ремонт КИП, звуковых сигналов и приборов освещения | 36 | ||||
Практические занятия Агрегаты технического обслуживания автомобилей. Обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Обслуживание и ремонт механизма газораспределения Обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки. Обслуживание ремонт систем питания Сборка, обкатка и испытание двигателей | 16 | ||||||
Тема 2.13. Техническое обслуживание агрегатов шасси. | 1. | Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии и ходовой части автомобиля. Ремонт рам, рессор, корпусных деталей. Ремонт передаточных деталей трансмиссии и ходовой части. Техническое обслуживание и текущий ремонт сцепления, коробок передач и раздаточных коробок, тормозов с пневмоприводном, ходовой части автомобилей: контроль и установка колес, ремонт шин и камер, диагностика амортизаторов, ремонт рам и кузовов. Диагностика и ремонт рулевых управлений, тормозов с гидроприводом, карданных и главных передач. | 18 | ||||
Практические занятия Ремонт передаточных деталей трансмиссии и ходовой части. Ремонт рам, рессор, корпусных деталей и кабин. Обслуживание и ремонт сцепления, тормозов и рулевого управления Обслуживание и ремонт гидравлических систем и амортизаторов | |||||||
Тема 2.14. Техническое обслуживание автомобилей-самосвалов и автопоездов. | 1. | Техническое обслуживание автопоездов, автомобилей – самосвалов. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в АТП | 8 | ||||
Учебная практика | Виды работ: Устройство автомобиля
Сборка и обкатка автомобиля | ||||||
Учебная практика | Виды работ Выполнение ремонта деталей автомобиля; Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; Определение неисправностей и объем работ по их устранению и ремонту; Определение способов и средств ремонта; Использование специального инструмента, приборов, оборудования; | 36 | |||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Тема 2.2.1. Общее устройство автомобилей.
Тема 2.2.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.
Тема 2.2.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы.
Тема 2.2.4. Система охлаждения ДВС.
Тема 2.2.5. Система смазки ДВС.
Тема 2.2.6. Система питания и ее разновидности.
Тема 2.2.7. Система питания карбюраторных двигателей.
Тема 2.2.8. Система питания дизельных двигателей. Тема 2.2.9. Электрооборудование. Источники тока
Система зажигания
Системы пуска. Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации.
Средства, облегчающие пуск двигателя при низких температурах.
Тема 2.2.10. Трансмиссия. Сцепление.
Коробка передач. Раздаточная коробка.
Тема 2.2.11. Ходовая часть автомобиля.
Тема 2.2.12. Рулевое управление.
Тема 2.2.13. Тормозные системы.
Тема 2.2.14. Кузов и дополнительное оборудование автомобиля.
Тема 2.2.15. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля.
Тема 2.2.16. Средства технического обслуживания автомобильного парка.
| 76 | ||||||
Примерная тематика домашних заданий Общее устройство автомобиля. Общее устройство поршневых двигателей. Общее устройство двигателей. Типы двигателей. Подвижной состав автомобильного транспорта и его классификация. Система смазки. Система охлаждения Система питания карбюраторных двигателей. Назначение и принципиальная схема электрооборудования. Источники тока Система зажигания. Система пуска. Стартер. Освещение, сигнализация и контрольные измерительные приборы. Назначение и основные типы трансмиссии. Сцепление. Коробка передач. Дифференциал. Полуоси. Кузов автомобиля. Раздаточная коробка. Рулевое управление. Рабочий цикл двигателя. Литраж двигателя. Отличие эффективной мощности от индикаторной. Работа кривошипно-шатунного механизма Основные детали газораспределительного механизма. Назначение системы питания. Современные сорта масел, применяемых для смазки дизельных и бензиновых двигателей. Основные причины снижения давления масла в двигателе. Замена масла в двигателе. Общее устройство и принцип действия систем смазки бензинового и дизельного двигателей. Отличие системы смазки карбюраторного двигателя и инжекторного двигателя от системы смазки дизеля. Контроль давления в системе смазки двигателя Количество тепла, выделяющееся при сгорании горючей смеси в бензиновом двигателе, для эффективной работы. Причины перегрева двигателя из-за неисправности водяной или воздушной систем охлаждения? Общее устройство системы выпуска отработавших газов. Современные конструктивные мероприятия используемые для расширения области применения газотурбинных двигателей. Режимы работы ДВС, опасные с точки зрения прочности. Назначение электрооборудования автомобилей. Основные элементы электрооборудования автомобилей. Назначение генератора. Функция свечей зажигания. Основные приборы контроля работы агрегатов и систем автомобилей. Значение вакуумного корректора опережения зажигания, и каково его устройство. Назначение электронного блока управления работой двигателя с распределённым впрыском. Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях электрооборудования автомобилей. Современные тенденции совершенствования трансмиссий автомобилей. Назначение сцепления. Основы работы при техническом обслуживании муфт сцеплений. Типы коробок передач, применяемые на автомобилях? Работы при техническом обслуживании карданных передач и соединительных муфт. Перечень работ при ТО главных передач. Значение ходовой части машин. Элементы ходовой части грузового автомобиля. Виды работ при ТО подвесок. Требования, предъявляемые к рулевому управлению. Регулировка развала и схождение управляемых колес. Стабилизация управляемых колёс. Типы гидроусилителей руля применяемые в настоящее время. Назначение и типы автомобильных тормозных систем. Элементы тормозной системы. Механизм пневматического привода тормозов? Назначение антиблокировочной системы тормозов автомобилей. Принцип действия АБС. Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях тормозов Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе. | |||||||
Примерная тематика квалификационных работ: Анти – блокировочная система автомобиля. Безопасность труда на автотранспортном предприятии. Вождение автомобиля в тяжелых дорожных условиях. Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ-2115 Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ-2112 Генератор автомобиля ВАЗ-2112 Гидротрансформатор автомобиля. Диагностика двигателей автомобиля. Задний ведущий мост автомобиля МАЗ-437040 Задний ведущий мост автомобиля НИВА Шеврале Задний ведущий мост автомобиля УАЗ-3151 Задний ведущий мост автомобиля ВАЗ-2107 Задняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 Карбюратор автомобиля ВАЗ-2108 Карбюратор автомобиля ЗИЛ-431410 Карбюраторы передач и раздаточные коробки. Карданная передача автомобиля УАЗ-3151 Карданная передача автомобиля ЗИЛ-431410 Коробка передач автомобиля ВАЗ-2109 Коробка передач автомобиля ВАЗ-2112 Кузов и дополнительное оборудование. Масляный насос автомобиля ВАЗ-2108 Насос гидроусилителя рулевого управления авт. ЗИЛ-431410 Неисправности системы зажигания. Обеспечение безопасности при различных дорожных условиях. Оборудование и его применения для ремонта и ТО двигателей. Обслуживание и ремонт гидравлических систем. Обслуживание и ремонт главной передачи с дифференциалом. Обслуживание и ремонт коробки передач Обслуживание и ремонт кривошипно-шатунного механизма. Обслуживание и ремонт механизма газораспределения. Обслуживание и ремонт механизмов подвески и амортизаторов. Обслуживание и ремонт раздаточной коробки. Обслуживание и ремонт системы охлаждения Обслуживание и ремонт системы питания. Обслуживание и ремонт системы смазки. Обслуживание и ремонт сцепления. Обслуживание и ремонт тормозной системы. Обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы. Обслуживание и ремонт электрооборудования. Общая характеристика трансмиссии. Общее устройство и рабочий процесс двигателя. Оценка технического состояния составных частей автомобиля. Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2112 Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-431410 Передняя подвеска автомобиля МАЗ-437040 Привод клапанов автомобиля ВАЗ-2112 Раздаточная коробка и КПП. Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-2121 Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2112 Рулевой механизм автомобиля ВАЗ-2107 Рулевой механизм автомобиля ЗИЛ-431410 Система электроснабжения. Система впрыска топлива автомобиля ВАЗ-21072 Система впрыска топлива автомобиля ВАЗ-2112 Система головного света автомобиля ВАЗ-2110 Система питания двигателя газом автомобиля ВАЗ-2107 Система полного привода автомобиля ВАЗ-2121 Способы восстановления деталей. Способы и методы восстановления деталей. Стартер автомобиля ВАЗ-2107 Стартер автомобиля УАЗ-Патриот Сцепление автомобиля ВАЗ-2112 Сцепление автомобиля ВАЗ-2114 Техническое диагностирование двигателей. Техническое обслуживание автомобилей Топливный насос автомобиля ЗИЛ-431410 Тормозная система автомобиля ВАЗ-2110 Турбокомпрессор автомобиля МАЗ-643008 Ходовая часть автомобиля. Центробежный фильтр очистки масла автомобиля ЗИЛ-431410 Цилиндропоршневая группа. Электроусилитель рулевого привода автомобиля ВАЗ-21072 | |||||||
Производственная практика Виды работ Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Ознакомление с гаражом АТП Использование диагностических приборов и технического оборудования Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подвижного состава Техническое обслуживание №1 (ТО-1) подвижного состава Техническое обслуживание №2 (ТО-2) подвижного состава Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма Ремонт деталей газораспределительного механизма Ремонт деталей системы охлаждения Ремонт деталей системы смазки Ремонт системы питания карбюраторного двигателя и топливной системы дизеля Ремонт электрооборудования Ремонт механизмов и деталей трансмиссии Ремонт механизмов управления Ремонт деталей ходовой части Ремонт автомобильных шин Ремонт кузова и кабины | 108 | ||||||
Всего | 516 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
кабинетов
- устройства автомобилей;
лабораторий
- технических измерений;
- электрооборудования автомобилей;
- технического обслуживания и ремонта автомобилей;
мастерских
- слесарная мастерская;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройства автомобилей»:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Технические средства обучения: АРМ преподавателя
- мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения;
Оборудование и рабочие места в слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель
- альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
- Плакаты "Способы сварки и наплавки".
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Технических измерений:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Лабораторные стенды: виды измерений, измерительные преобразователи, элементы САУ, транзисторы, транзисторные схемы усилителей и генераторов.
2. Электрооборудования автомобилей:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Система электроснабжения, система зажигания и пуска двигателя, контрольно - измерительные приборы, система освещения и световой сигнализации, дополнительное оборудование, общая схема электрооборудования.
3. Технического обслуживания и ремонта автомобилей:
Рабочие места по количеству обучающихся;
Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.
Ручной измерительный инструмент: Приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.
Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием;
Комплекты: сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.);
Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Наименование рабочего места | Оборудование | Инструмент, оснащение, приспособления |
Электроцех | Стенд по проверке стартеров, генераторов, свечей. | Набор гаечных ключей, отвёрток, контролька. |
Моторный цех | Стенды для разборки двигателя, стенд обкатки. | Набор гаечных ключей, головок, электросталь, съёмники. |
ТО-1 | Нагнетатели, шприц. | Набор гаечных ключей, шприц. |
ТО-2 | Смотровая яма, домкраты, козелки, съёмники. | Набор гаечных ключей, воротки, электросталь, козловой кран. |
Агрегатный цех | Электрооборудование, система питания, трансмиссия, стенды. | Набор гаечных ключей, торцевые головки, отвёртки. |
Шиномонтаж | Компрессор, вулканизаторы, стенд по разборке и накачке колёс. | Сырая резина, наждачная бумага, наждак, гайковёрт, монтажные лопатки. |
Медницкий цех | Стенд по проверке герметичности радиаторов. | Инструмент для пайки. |
Кузнечный цех | Стенд по восстановлению рессор. | Пресс, кузнечный горн, ванна для закалки |
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Родичев В. А. Грузовые автомобили: Учебник для нач. проф. образования – М.:Издательский центр Академия. 2005. – 240 с.
- .Зайцев С. А., Куранов А. Д., Толстов А. Н.. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования/ – 2 изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
- Покровский Б. С. Слесарное дело М.: Издательский центр «Академия». 2008. – 250 с.
- Вереина Л. И. Техническая механика, учебное пособие,(6-е изд., стер.), Издательский центр «Академия», 2008. – 175 с.
- Пузанков А. П. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 350 с.
Дополнительные источники:
- Чумаченко Ю. Т. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие; Феникс. 2006. - 256 с.
- Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2003. − 383 с.
- Чумаченко Ю. Т. Автомобильный практикум; Феникс. 2002. – 251 с.
- Родичев В. А. Легковые автомобили; Издательский центр «Академия», 2006. – 356 с.
- http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
- Пузанков А. Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, ИЦ "Академия" 2004. - 235
- Савич Е. Л.Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
- Березин С. В.. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008. - 352 с.
Отечественные журналы
«Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/;
«Автомир»;
«За рулем».
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин охрана труда, материаловедение.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
При работе над квалификационной работой обучающимся оказываются консультации.
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Слесарное дело», «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Охрана труда».
Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | изложение правил диагностирования автомобиля, его агрегатов и систем; обоснованный выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем; правильность выбора диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем; правильность принятия решения по результатам определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем; демонстрация навыков диагностики автомобиля, его агрегатов и систем и устранение простейших неполадок и сбоев в работе. | тестирование экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля его агрегатов и систем; правильность выполнения планово предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей; демонстрация навыков технического обслуживания и ремонта автомобиля, его агрегатов и систем. | тестирование защита практических работ зачеты по темам на занятиях учебной практики |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | демонстрация навыков разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля; демонстрация навыков сборки и обкатки автомобиля | зачеты по темам на учебной практике экспертная оценка работы на производственной практике |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля его агрегатов и систем. демонстрация навыков оформления документации | защита проекта. |
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения демонстрация интереса к будущей профессии активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. Профориентационное тестирование |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля; грамотное составление плана лабораторно-практической работы; демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения лабораторных, практических работ, заданий во время учебной, производственной практики; | соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | Выполнение и защита реферативных, курсовых работ |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. работа с различными прикладными программами | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. | Тестирование Проверка практических навыков |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«КОГАЛЫМСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06 Энергосбережение в транспортной отрасли.
190631.01 Автомеханик
Когалым, 2014 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального закона РФ от 23.11.2009 г.№261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года, долгосрочной целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года» и других законодательных и нормативных актов федерального, регионального и муниципального уровней в области энергосбережения
Авторы-разработчики:
Вичковская Мария Дмитриевна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории БУ НПО ХМАО-Югры «Когалымское профессиональный колледж»; мастер производственного обучения Биктимирова Альфира Маисовна.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 2 |
| 4 |
| 10 |
| 11 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
В СФЕРЕ АВТОТРАНСПОРТА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы для укрупненных групп профессий/специальностей 190000 Транспортные средства, 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов , 23.01.03 Автомеханик реализуемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования ХМАО-Югра.
Программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) работников организаций и предприятий сферы транспорта в части энергосбережения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Основы энергосбережения в автотранспорте» входит в вариативную часть циклов ОПОП.
1.3. Цели и задачи – требования к результатам освоения дисциплины:
Когнитивные компетенции, осваиваемые в рамках данной дисциплины:
- Основные понятия энергосбережения на транспорте.
- Нормативно-правовые основания снижения удельной энергоемкости в сфере автотранспорта.
- Экологические аспекты энергосбережения на транспорте.
- Современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование и применение их в практической деятельности в сфере транспорта, инновации в транспорте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- уметь пользоваться нормативно-правовыми документами в рамках профессиональной деятельности;
- вести учет расхода ТСМ (топливных и смазочных материалов);
- работать с диагностическим оборудованием;
- оценивать состояние использования топливно-энергетических ресурсов на транспорте;
- подбирать нормативные энергосберегающие показатели для оптимальной эксплуатации транспорта;
- вести учёт расхода эксплуатационных материалов с применением специализированных информационных программ;
- -выявлять непроизводственные потери топливно-энергетических ресурсов;
- проводить инструментальный контроль энергопотребления;
- применять энергосберегающие технологии при восстановлении, изготовлении и ремонте деталей, узлов, агрегатов и машин;
- определять качество эксплуатационных материалов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- действующие федеральные законы, нормативные документы и программы по энергосбережению на транспорте;
- показатели энергоэффективности машин и механизмов;
- современные энергосберегающие методы, технологии, оборудование.
- мероприятия по энергосбережению на автомобильном транспорте
- факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 12 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 18 |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | |
Учение В.И.Вернадского о биосфере. Особенности устойчивого развития. Энергетические законы и закономерности. Потенциал энергосбережения. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа: | 2 | ||
Тема 1. Основные понятия энергосбережения | Содержание учебного материала | ||
-История понятия энергия». Виды энергии. Структура энергетики. -Первичная, производная энергия. Традиционные технологические производства энергии. -Виды энергоресурсов. Потенциал нетрадиционных возобновляемых источников энергии. Вторичные энергоресурсы. Виды потерь энергии. -Использование тепловых насосов в качестве низкопотенциального источника. -Особенности энергопотребления в России. | 5 | 2 | |
Практические занятия Составление терминологического словаря в области энергосбережения. Расчет энергоемкости технологического продукта | 2 | ||
Самостоятельная работа (внеаудиторная) Подготовка реферата «Перспективы использования нетрадиционных источников энергии в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». | 2 | ||
Тема 2. Нормативно-правовые основания повышения эффективности, энергосбережения на транспорте
| Содержание учебного материала | ||
Вопросы энегосбережения и энергоэффективности в сфере транспорта в законодательных и нормативных документах. (Энергетическая стратегия России на период до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 г. №1715-р): методология, ожидаемые результаты, система реализации; - Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " (основные положения)); | 1 | ||
Практическая работа: -Изучение Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года; - Рассмотрение Долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года» (с изменениями от 6 декабря 2010 года) - Изучение проекта «Урал промышленный - Урал полярный»; - Изучение Руководства по энергосбережению на автомобильном транспорте Р 3112199-0337-95 -Анализ проблем по использованию энергоресурсов в отрасли (в рамках профессиональной деятельности). | 6 | ||
Самостоятельная работа: | 4 | ||
Тема 3. Экологические аспекты энергосбережения | Содержание учебного материала | 2 | |
Экологические проблемы и пути их решения. Факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду. Организация контроля выброса отработанных газов, вредных веществ, получаемых в результате эксплуатации автомобильного транспорта, в атмосферу. | 2 | ||
Практические занятия -Анализ информационных материалов: оценка последствий неэффективного выполнения политики энергосбережения и энергопользования (на примере отрасли). -Работа с диагностическим оборудованием. - Определение концентрации выброса выхлопных газов транспортных средств. | 6 | 2 | |
Самостоятельная работа | 2 | ||
Тема 4. Система управления и контроля за потребляемыми и транспортируемыми энергоресурсами на предприятиях транспорта (по видам транспорта) | Содержание учебного материала | 2 | |
Общие вопросы учета расхода энергоресурсов (в том числе эксплуатационных материалов) на транспорте. Анализ основных причин нерационального расхода топливно-энергетических ресурсов Система автоматизированного контроля и учета энергоресурсов на транспорте. | 3 | ||
Практическая работа: Работа с учетными документами (заполнение заправочных ведомостей) Регистрация показаний спидометров и остатков топлива в баках, работа с путевыми листами. | 2 | ||
Самостоятельная работа | 2 | ||
Тема 5. Основные механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в автотранспорте | Содержание учебного материала | ||
Рекомендации Мирового банка, Международной финансовой корпорации и ЦЭНЭФ по повышению энергоэффективности на транспорте. | 1 | ||
Практическая работа: -Решение задач на увеличение доли грузооборота и пассажирооборота, выполняемых автомобилями и автобусами с дизельными двигателями (дизелизация); -Решение задач на снижение удельных норм расхода топлива автомобилями за счет повышения КПД двигателей, трансмиссий, снижения собственной массы и аэродинамического сопротивления, увеличения доли радиальных шин; -Оснащение автомобилей приборами регистрации параметров движения; замещение бензина менее дефицитными видами топлива ( в первую очередь сжатым и сжиженным газом). | 6 | 3 | |
Контрольная работа | 1 | 1 | |
Всего: надо 36 часов, 22 ч прак. занятия+18 самостоят. | 36 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая доска;
- наглядные пособия (стенды).
Технические средства обучения:
- ПК,
- видеопроектор,
- проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. Технология энергосбережения: Учебник для техн. вузов.- М.: Форум, 2010 – 344 с.
2. Поспелова Т.Г. Основы энергосбережения: Учебник для техн. вузов. -
Минск: Технология, 2000 - 353 с.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ".
4. Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года» (с изменениями от 6 декабря 2010 года.
5. РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р об утверждении Энергетической стратегии России на период до 2030 года.
Дополнительные источники:
Нормативные документы
Руководство по энергосбережению на автомобильном транспорте
Р 3112199-0337-95
Интернет-ресурсы:
-revolution.allbest.ru/ecology/00291326.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
| программированные опросы, тесты, итоговый зачет |
Разработчики:
БПК___________________ преподаватель __________________ .
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты:
________________________ председатель ПЦК ______________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_________________ заместитель директора по научно-методической работе _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
1.6 Требования к организации образовательного процесса
Для изучения дисциплины необходимо наличие учебного класса, оборудованного мультимедийным комплексом с выходом в Интернет, а также установленное программное обеспечение, указанное в п.3. настоящей Программы.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров достаточны для качественного проведения занятий: высшее профессиональное, специализация преподаватель профессиональной школы.
При освоении учебной дисциплины основы энергосбережения, колледжем реализуется модульно-компетентностный подход. Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям при обучении основам энергоэффективности, являются «обучение в сотрудничестве» (cooperative learning);
- метод проектов;
- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;
- обучение в сотрудничестве" (cooperative learning);
- контекстного обучения.
Особенности методики:
Программный материал разделен на опорные и проходные темы, приспособлен к данной профессии.
Авторские опорные плакаты и схемы материала.
Творческий характер обучения (приглашение к творчеству).
Раздаточный материал по курсу энегосбережения и энергоэффективности
Система зачетов по каждой теме - система поэлементного учета
1.7. Система оценивания
Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся.
Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе.
Предъявить обучающему результат обучения позволяют устная и письменная методики, с использованием входного, текущего, промежуточного и обобщающего контроля, в виде тестовых заданий и практических работ.
Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении практических занятиях и самостоятельной работы, в соответствии с тематическим планом.
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Контроль и оценка результатов содержит 3 контрольные точки, обеспечивающих текущий контроль.
Аттестация осуществляется в форме зачета, в основе которой лежит тест и используется универсальная шкала с пятибалльной оценкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование газораспределительного механизма УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы смазки двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе...
План занятия производственного обучения: Техническое обслуживание и диагностирование системы охлаждения двигателя УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов ...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...
Методическая разработка урока ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление»...