"Типы автомобилей"
презентация к уроку по теме

Михаил Михайлович Янченко

Лекционный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tipy_avto.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Типы автомобилей Подготовил преподаватель Янченко М.М. БОУ ВО «Кадуйский энергетический колледж» 2014 г.

Слайд 2

Огромное количество моделей и конструкций современных автомобилей может быть подразделено на определенные типы (или классы). Наиболее общая классификация транспортных средств (ТС) связана с их назначением. Данная классификация приведена в Международном стандарте ИСО 3833.

Слайд 3

Типы дорожных транспортных средств : а — легковой автомобиль; б — грузовой автомобиль; в — автобус; г — мотоцикл; д — прицеп; е — полуприцеп

Слайд 4

Весь парк дорожных ТС подразделяется на механические ТС (ТС с двигателем) и буксируемые ТС (прицепы и полуприцепы). Механическое ТС, буксирующее прицеп или полуприцеп, называется автопоездом . По назначению ТС подразделяются на:

Слайд 5

— легковые автомобили (а) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки людей и их багажа, в которых размещается не более девяти посадочных мест, включая место водителя

Слайд 6

— грузовые автомобили (б ) — механические ТС, предназначенные, главным образом, для перевозки грузов или специального оборудования

Слайд 7

— автобусы и троллейбусы (в) — механические ТС, предназначенные для перевозки людей и их багажа, в которых размещается более девяти посадочных мест, включая место водителя

Слайд 8

— мототранспортные средства (г) — механические ТС, имеющие два, три, иногда четыре колеса ( квадрициклы ), снаряженная масса которых не превышает 400 кг и предназначенные для перевозки людей;

Слайд 9

— прицепы (д) — буксируемые тягачом ТС, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров, в которых лишь незначительная часть их веса нагружает буксирующий автомобиль;

Слайд 10

— полуприцепы (е) — буксируемые тягачом ТС, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров, в которых значительная часть их веса нагружает буксирующий автомобиль. В качестве буксирующего автомобиля в данном случае применяется специальный автомобиль, предназначенный исключительно для буксировки полуприцепа — седельный тягач .

Слайд 11

Для каждого из приведенных крупных типов транспортных средств имеется более подробная классификация по различным признакам. Так, легковые автомобили могут подразделяться по назначению (индивидуального пользования, такси, оперативных служб, спортивные и т. д.); по рабочему объему двигателя ; по габаритным размерам ; по типу кузова (смотри главу Кузов ).

Слайд 12

Автобусы подразделяются по полной массе (до или свыше 5 т), по количеству мест для сидения (до 17 мест, включая водителя, — маломестные автобусы); по назначению (городские, пригородные, междугородние). Отдельную группу образуют троллейбусы — пассажирские ТС, приводимые в движение электроэнергией, поступающей по проводам.

Слайд 13

Грузовые автомобили : а — универсальные; б — специализированные; в — специальные

Слайд 14

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы по назначению могут быть универсальными (обычно в качестве грузового кузова используется открытая бортовая платформа, иногда со съемным тентом), специализированными (кузов приспособлен для перевозки определенных видов грузов или имеются устройства самопогрузки-саморазгрузки ), специальными (перевозится специальное технологическое оборудование). Имеется класс грузовых автомобилей, предназначенных исключительно для буксировки прицепного состава: седельные тягачи для полуприцепов, балластные тягачи для тяжелых прицепов.

Слайд 15

Преимущества и недостатки разных компоновок С позиций влияния конструкции транспортного средства на его свойства важное значение имеет компоновка автомобиля — взаимное расположение основных систем автомобиля (двигателя, трансмиссии, движителя, систем управления, несущей системы, кузова). Для легковых автомобилей в большинстве случаев применяется кузов, выполняющий функции несущей системы (несущий кузов), что уменьшает массу и обеспечивает достаточную свободу для расположения прочих систем автомобиля.

Слайд 17

Литература: 1 Устройство и эксплуатация автомобилей В.П. Полосков. П.М.Лещев. В.Н. Хартанович ДОСААФ 2000 г. Москва 315 2 Автомобили КАМАЗ-5320 КАМАЗ-4310 УРАЛ-4320 В.И.Медведков. С.Т. Билык, Г.А.Гришин ДОСААФ 2000 г Москва 371 3 Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей С.К. Шестопалов Издательский центр "Академия" 2007 Москва 538 4 Транспортные прицепы и полуприцепы А. Павлов, С.А. Муханов Военное издательство МО 1981 Могсква 189 5 Автопоезда Д.В.Булычев,М.Гриф Транспорт 1990 Москва 213 6 Автотранспортные средства категории "Е" Д.В.Булычев,М.Гриф Транспорт 1988 Москва 216


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устройство, назначение и типы подвесок автомобиля.

Общие сведения. Зависимая подвеска. Независимая подвеска....

Рисунок протектора шины: типы, виды и влияние на сцепные и ходовые качества автомобиля

Статья посвящена описанию рисунков протектора шины, их типам, видам и влиянию на сцепные и ходовые качества автомобиля....

Памятка: типы и формы уроков; методы обучения; структура разных типов уроков; виды, формы и средства контроля

В памятке систематизирован и концентрирован материал в табличной форме: различные формы уроков, методы обучения, виды, формы и средства контроля; основные задачи и структура разных типов уроков....

Мастер класс Типы кузовов легкового автомобиля

Мастер класс Типы кузовов легкового автомобиля...

Методическая разработка. Текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА            Методические указания к проведению практических занятий и лабораторных работ по ПМ03 Текущий ремонт различных ти...

Учебно-методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю "Текущий ремонт различных типов автомобилей"

Учебно-методическое пособие по учебной практике по профессиональному модулю "Текущий ремонт различных типов автомобилей"...