презентация
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
Профессиональный лицей №77
Методическая разработка плана урока производственного обучения
Тема урока: Распиливание и припасовка
Разработал:
мастер производственного обучения
Иванова Вера Яковлевна
Санкт-Петербург
2013 г.
План урока
Группа ________
Специальность: ______________________________________________
Мастер: Иванова Вера Яковлевна
Тема программы: «Слесарно-сборочные работы»
Тема урока: «Распиливание и припасовка материалов»
Цели занятия:
продолжить формирование навыков по высверливанию, обсверливанию и вырубанию по разметке отверстий с различными контурами, распиливанию по разметке отверстий; получить первоначальные навыки по припасовке пройм по готовой детали и припасовке детали по готовой пройме.
развивать у учащихся умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания
воспитывать инициативу и самостоятельность; продолжить формирование осознанной потребности в труде; понимание значения мобильности профессиональных знаний; прививать желание рационализировать процесс;
Материальное и дидактическое обеспечение занятия: письменные инструкции по лабораторно-практическому заданию, слесарные верстаки, сверлильные машины, слесарный инструмент.
Методы проведения:
По источникам передачи – наглядный.
По дидактической задаче – формирование умений и навыков.
По познавательной деятельности учащихся – проблемно-поисковый.
Литература, использованная при подготовке к занятию: Ю.Д. Сибикин «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий», Москва, издательский центр «Академия», 2007 год.
Б.С. Покровский Альбом «Слесарно-сборочные работы», Москва, издательский центр «Академия», 2007 год.
Литература, рекомендуемая учащимся: В.В. Москаленко «Справочник электромонтёра», Москва, издательский центр «Академия», 2004 год.
Ход урока
1. Организационная часть- 5 минут
1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.
1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных.
1.3. Распределение по рабочим местам.
2. Вводный инструктаж-
2.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.
2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим знаниям данной темы урока фронтально.
3. Объяснение нового материала -
1) Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.
2) Разобрать рабочие чертежи и схемы. Технические требования.
3) Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.
4) Рассмотреть применяемые инструменты и приспособления.
7) Предупредить о возможных ошибках при выполнении работы, обратить внимание на приемы самоконтроля
8) Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания
9) Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.
10) Провести инструктаж по охране труда и правилам техники безопасности, обратить внимание учащихся на опасные зоны, требующие особенной собранности при работе.
11) Сообщить учащимся критерии оценок, норму времени на выполнение работы.
4. Самостоятельная работа учащихся.
Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся:
Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.
Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения задания
Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности выполнения задания
Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля
Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания наиболее успевающим ученикам.
5. Заключительный инструктаж.
5.1. Подвести итоги занятия.
5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.
5.3. Сообщить и прокомментировать оценки учащимся за работу.
5.4. Выдать домашнее задание.
Н.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу» стр. 105-110.
Мастер производственного обучения: Иванова Вера Яковлевна
Практика работы показывает, что опытные мастера распределяют время примерно следующим образом:
организационные элементы урока – 5 %;
вводный и заключительный инструктажи – 10 %;
работа учащихся (под контролем мастера) – до 85-90 %.
Вместе с тем мастер вправе сам решать, сколько времени он отведет на тот или иной этап урока, но неукоснительно должно соблюдаться условие – самостоятельной работе учащихся должна быть отведена самая большая часть времени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Компьютерная презентация"
Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...
Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»
Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори, для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...
презентация "Как сделать свой фон в презентации"
Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...
Презентация по основам бухгалтерского учёта, Открытый интегрированный урок английский-экономика на тему" Деньги" и Презентация к открытому интегрированному уроку (английский-экономика) на тему" Деньги"
Предложенный материал поможет вам в изучении экономических дисциплин...
Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"
Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...
Презентация к методической разработке «Презентация специальности профессиональных проб лесное и лесопарковое хозяйство – Я в профессии»
Краткое описание специальности "Лесное и лесопарковое хозяйство"...
Презентация по теме "Требования к презентации"
В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....