презентация
план-конспект урока по теме

Иванова Вера Яковлевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raspilivanie_i_pripasovka.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования

 Профессиональный лицей №77

Методическая разработка плана урока производственного обучения

Тема урока: Распиливание и припасовка

                                                                    Разработал:

                                                                    мастер производственного обучения

                                                                    Иванова Вера Яковлевна

Санкт-Петербург

2013 г.


                                                           План урока

 Группа  ________

Специальность: ______________________________________________

Мастер: Иванова Вера Яковлевна

Тема программы: «Слесарно-сборочные работы»

Тема урока: «Распиливание и припасовка материалов»

Цели занятия:

продолжить формирование навыков по высверливанию, обсверливанию и вырубанию по разметке отверстий с различными контурами, распиливанию по разметке отверстий; получить первоначальные навыки по припасовке пройм по готовой детали и припасовке детали по готовой пройме.

развивать у учащихся умение анализировать, контролировать свои действия; решать проблемные ситуации и применять на практике имеющиеся знания

воспитывать инициативу и самостоятельность; продолжить формирование осознанной потребности в труде; понимание значения мобильности профессиональных знаний; прививать желание рационализировать процесс;

 

Материальное и дидактическое обеспечение занятия: письменные инструкции по лабораторно-практическому заданию, слесарные верстаки, сверлильные машины, слесарный инструмент.  

Методы проведения:

По источникам передачи – наглядный.

По дидактической задаче – формирование  умений и навыков.

По познавательной деятельности учащихся – проблемно-поисковый.

Литература, использованная при подготовке к занятию: Ю.Д. Сибикин «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий», Москва, издательский центр «Академия», 2007 год.

Б.С. Покровский Альбом «Слесарно-сборочные работы», Москва, издательский центр «Академия», 2007 год.  

Литература, рекомендуемая учащимся: В.В. Москаленко «Справочник электромонтёра», Москва, издательский центр «Академия», 2004 год.  


Ход урока

  1. Организационная часть- 5 минут

        1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

        1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, назначение дежурных.

        1.3. Распределение по рабочим местам.

2. Вводный инструктаж-

        2.1. Сообщить тему программы и тему урока, назвать его учебное значение.

        2.2. Провести опрос учащихся по теоретическим  знаниям данной темы урока фронтально.

            3. Объяснение нового материала -

        1) Рассказать о значении данной работы для освоения профессии.

2) Разобрать рабочие чертежи и схемы. Технические требования.

3) Разобрать технологическую последовательность выполнения работы.

4) Рассмотреть применяемые инструменты и приспособления.

7) Предупредить о возможных ошибках при выполнении работы, обратить внимание на приемы самоконтроля

8) Рассказать о передовых способах работы при выполнении задания

9) Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места.

10) Провести инструктаж по охране труда и правилам техники безопасности, обратить внимание учащихся на опасные зоны, требующие особенной собранности при работе.

11) Сообщить учащимся критерии оценок, норму времени на выполнение работы.

4. Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж – целевые обходы рабочих мест учащихся:

Первый обход: проверить содержание рабочих мест, их организацию.

Второй обход: обратить внимание на правильность выполнения задания

Третий обход: проверить правильность соблюдения последовательности выполнения задания

Четвертый обход: проверить правильность ведения самоконтроля

Пятый обход: провести приемку и оценку выполненных работ. Выдать дополнительно задания наиболее успевающим ученикам.

5. Заключительный инструктаж.

        5.1. Подвести итоги занятия.

        5.2. Указать на допущенные ошибки и разобрать причины, их вызвавшие.

        5.3. Сообщить и прокомментировать оценки учащимся за работу.

        5.4. Выдать домашнее задание.

Н.И. Макиенко «Практические работы по слесарному делу» стр. 105-110.

Мастер производственного обучения: Иванова Вера Яковлевна

Практика работы показывает, что опытные мастера распределяют время примерно следующим образом:

 организационные элементы урока – 5 %;

 вводный и заключительный инструктажи – 10 %;

 работа учащихся (под контролем мастера) – до 85-90 %.

 Вместе с тем мастер вправе сам решать, сколько времени он отведет на тот или иной этап урока, но неукоснительно должно соблюдаться условие – самостоятельной работе учащихся должна быть отведена самая большая часть времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

Презентация студента СПО Соколова Данилы по истории для научно-практической конференции "Юность. Наука. Культура". Тема презентации: «Иван Грозный- спаситель или губитель России»

Презентация создана как дополнительный материал- исследование по истори,  для выступления на научно-практической конференции "Юность.Наука. Культура". Цель: Выяснить роль Ивана IV Грозного в...

презентация "Как сделать свой фон в презентации"

Не секрет, что имеющиеся программе Microsoft PowerPoint шаблоны для создания презентаций не всегда соответствуют запросу. В связи с чем стоит разобраться, как сделать свой фон в презентации PowerPoint...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Презентация по теме "Требования к презентации"

В презентации коротко отражены требования, которые необходимо соблюдать при создании презентаций....