ПМ.02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
рабочая программа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики
ПМ.02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
43.01.09 Повар, кондитер
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
up_pm.02_9_kl_2024-2025.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной практики
ПМ.02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
Повар, кондитер
2023
Рабочая программа учебной практики для обучающихся: на базе среднего общего основного образования
разработано на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 09 декабря 2016 г. № 1569«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер».
С учётом:
-примерной образовательной программы «Профессионалитет» по профессии Повар, кондитер утвержденной протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС от 19 декабря 2023 №11, зарегистрировано в государственном реестре примерных образовательных программ Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО №П-620 от
Рассмотрена и согласована цикловой комиссией практической подготовки
Протокол № ___ от «___» __________2024 г
Председатель цикловой комиссии общепрофессионального и
профессионального циклов ______________ Т.П. Золкина
Старший мастер _____________А.Ю.Решетняк
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20__/20___ учебный год
Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.
Председатель ЦК _____________________________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___/20__ учебный год
Протокол № ____заседания ЦК от «____» ____________ 20__г.
Председатель ЦК ____________________________________
Программа согласована:
Решетняк Анастасия Юрьевна, старший мастер
Составитель:
Светличная Алена Сергеевна – мастер производственного обучения
Лелявина Светлана Петровна – мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | ||
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 4 | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 5 | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 10 | |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 13 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Место учебной практики в структуре образовательной программы
Программа учебной практики является частью основной образовательной программы по профессии Повар, кондитер, в части освоения основных видов профессиональной деятельности:
приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.
Цели и задачи учебной практики
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт в:
- подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
- выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- упаковке, складировании неиспользованных продуктов; порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции;
- ведении расчетов с потребителями
знать:
- требования охраны труда, пожарной безопасности, подготовка к реализации производственной санитарии и личной гигиены в горячих блюд, кулинарных организациях питания;
- виды, назначение, правила изделий, закусок разнообразного безопасной эксплуатации технологического оборудования, ассортимента производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
- ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условиям и срокам хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе региональных; нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;
- правила и способы сервировки стола, презентации супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.
уметь:
- подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
- соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
- выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
- порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.
Количество часов учебной практики:
Всего 24 недели / 180 часов.
- РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является:
освоение общих компетенций (ОК)
Код | Наименование результата обучения |
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
профессиональных компетенций (ПК)
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента | ПК | Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами |
ПК | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента | |
ПК | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента | |
ПК | Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента | |
ПК | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента | |
ПК | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента | |
ПК | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента | |
ПК | Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессиональных модулей | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента | 24 / 180 | В соответствии с учебным планом | |
МДК. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд кулинарных изделий, закусок | |||
ПК | Раздел 1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами | 6 | |
ПК | МДК. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок | ||
ПК | Раздел Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента | 36 | |
ПК | Раздел Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента | 12 | |
ПК | Раздел Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента | 24 | |
ПК | Раздел Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента | 24 | |
ПК | Раздел Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента | 30 | |
ПК | Раздел Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента | 48 |
Содержание учебной практики
Наименование разделов профессионального модуля | Наименование ПК | Виды работ | Объем часов |
МДК. Организация приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд кулинарных изделий, закусок | ПК | ||
Раздел 1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами | ПК | Ознакомление с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности. Инструктаж по технике безопасности и внутреннем распорядке. Правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены. Организация рабочего места, подготовка оборудования, подбор инвентаря и посуды, техническое оснащение при приготовлении горячих блюд. Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними | 6 |
МДК. Процессы приготовления, подготовки к реализации и презентации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок | ПК | ||
Раздел Приготовление и подготовка к реализации горячих супов разнообразного ассортимента. | ПК | Приготовление бульонов и отваров. Правила варки. Классификация. Органолептическая оценка качества, хранение бульонов и отваров | 6 |
Способы оттяжки бульонов. Подготовка мяса для первых блюд. Приготовление щей, борщей. Оценка качества первых блюд , подготовка их к хранению и подачи | 6 | ||
ПК | Приготовление рассольников, солянок, супов с картофелем, крупами и макаронными изделиями | 6 | |
Приготовление супов-пюре, супов кремов супов с морепродуктами, субпродуктами, с домашней птицей. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление сладких и холодных супов. Оценка качества , подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление супов национальной и европейской кухни. Оценка качества супов европейской кухни, подготовка их к хранению | 6 | ||
Раздел Приготовление и подготовка к реализации горячих соусов разнообразного ассортимента. | ПК | Приготовление горячих соусов белых, красных, соусов без муки. Приготовление яично-масляных смесей. Оценка качества соусов, подготовка их к хранению и подаче | 6 |
Приготовление горячих фирменных соусов, холодных соусов, салатных заправок, соусов национальной и европейской кухни. Оценка качества соусов, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Раздел Приготовление и подготовка к реализации блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых и макаронных изделий разнообразного ассортимента | ПК | Приготовление блюд из припущенных и жареных, и отварных, овощей. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 |
Приготовление блюд из тушёных и запеченых овощей. Оценка качества, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд из круп и бобовых. Правила варки каш. Приготовление блюд из макаронных изделий. Оценка качества, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд национальной и европейской кухни. Оценка качества блюд европейской кухни, подготовка их к хранению и подачи | 6 | ||
Раздел Приготовление и подготовка к реализации блюд из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента | ПК | Приготовление блюд из яиц. Оценка качества, подготовка их к хранению и подаче | 6 |
Приготовление блюд из творога. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд из сыра и муки. Оценка качества , подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд национальной и европейской кухни. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Раздел Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья. | ПК | Приготовление горячих закусок из рыбы. Оценка качества блюд из рыбы, подготовка их к хранению и подаче | 6 |
Приготовление блюд из отварной припущенной и жареной рыбы. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд из тушёной и запененной рыбы. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд из нерыбного водного сырья. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд из рыбы национальной и европейской кухни. Оценка качества , подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Раздел Приготовление и подготовка к реализации блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи, кролика разнообразного ассортимента | ПК | Приготовление горячих закусок из мяса. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 |
Приготовление блюд из отварного, жареного, тушѐного и запеченного мяса. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление отварных и тушёных и запечённых и жареных блюд из домашней птицы. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд из субпродуктов. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд из дичи и кролика. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Приготовление блюд из мяса национальной и европейской кухни. Оценка качества блюд, подготовка их к хранению и подаче | 6 | ||
Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление супов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок для подачи с учетом соблюдения выхода орций, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции | 6 | ||
Охлаждение и замораживание готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, с учетом требований к безопасности пищевых продуктов. Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных блюд, кулинарных изделий, закусок с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения. Разогрев охлажденных, замороженных готовых блюд, кулинарных изделий, закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции. Дифференцированный зачет. | 6 | ||
Всего | 180 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к документации, необходимой для проведения практики
Требования к документации, необходимой для проведения практики определены в Положении о практике колледжа:
- федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер утвержденного Министерством образования и науки Российской федерации (приказ от 9 декабря 2016 г. № 1569), зарегистрированного в Минюсте России 22 декабря 2016 г. № 44898.
- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от №762;
- положение о практической подготовке обучающихся, утвержденное приказом Министерства Просвещения РФ от №390;
- порядок проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации обучающихся образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки ЛНР от 06 декабря 2018 г. № 1123-од;
- основная профессиональная программа среднего профессионального образования по профессии Повар, кондитер;
- приказ Министерства Просвещения РФ от г. №800 Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования;
- учебный план по профессии Повар, кондитер, рабочие программы профессиональных модулей, входящих в структуру ППКРС по профессии;
- сборник инструкций по технике безопасности и охране труда;
- договор о прохождении учебной практики.
Требования к материально-техническому обеспечению:
Технического оснащения и организации рабочего места, Технологии кулинарного Учебная практика обучающихся проводится в лаборатории Учебная кухня ресторана, оснащенной в соответствии с п. Примерной программы по профессии Повар, кондитер.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Дубровская, Е.В. Чубасова. – 5-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 176 с.
- Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / И.П. Самородова. – 5-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 128.
Дополнительные источники:
- Потапова И.И. Основы калькуляции и учета : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.И. Потапова. – 5-е изд. доп. и перераб. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2021. – 160 с
- Бурашников Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности и общественном питании : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Ю.М. Бурашников, А.С. Максимов, Т.А. Сопачева. – 4-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 288 с.
- Лаушкина Т.А. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.А. Лаушкина. – 6-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 256 с.
- Володина М.В. Организация хранения и контроль запасов и сырья : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.В. Володина., Т.А. Сопачева. – 4-е изд., стер. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2023. – 192 с.
Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения) и от организации.
Требования к руководителям практики от образовательной организации ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»:
Реализация ППКРС осуществляется педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля. Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, эти мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
Мастер производственного обучения
- осуществляет руководство практикой;
- контролирует реализацию программы и условия проведения практики в колледже, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в ходе прохождения учебной практики;
- обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;
- осуществляет постоянный контроль над производственной работой обучающихся, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам;
- контролирует ведение дневников;
- контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины.
Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Обучающийся колледжа при прохождении практики обязан:
- выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;
- добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных учебной практикой;
- строго соблюдать нормы охраны труда, требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;
- знать месторасположение первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;
- обучающийся должен допускаться к работе только после прохождения инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности; - соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;
- в случае обнаружения пожара сообщить о нем мастеру производственного обучения;
- знать месторасположение средств оказания медицинской помощи, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае;
- соблюдать правила личной гигиены;
- принимать пищу только в специально отведенных для этого местах;
- при обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений и инструментов, а также других недостатков или опасностей на рабочем месте немедленно сообщить непосредственному руководителю и приостановить выполнение работы;
- приступить к работе можно с разрешения руководителя после устранения всех недостатков и опасностей.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Текущий контроль прохождения учебной практики в составе профессионального модуля осуществляется в форме:
- наблюдения и оценки за формированием практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта при освоении профессиональных компетенций;
- опросов и контроля выполнения заданий в соответствии с программой практики;
- оценки оформления дневника по учебной практике.
Промежуточная аттестация учебной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день практики по результатам текущих оценок, полученных обучающимися в результате освоения программы практики.
В процессе аттестации проводится экспертиза сформированных практических профессиональных умений и приобретения первоначального практического опыта работы в части освоения основного вида профессиональной деятельности, освоения общих и профессиональных компетенций.
Результаты освоения общих компетенций
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | Знание: - ассортимента, товароведной характеристики и требований к качеству различных видов круп, бобовых овощей и грибов; - характеристики основных видов пряностей, приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов; - техники обработки зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров. | Тестирование Наблюдение и оценка в процессе выполнения практического задания Оценка выполнения самостоятельной работы Дневник практики |
ПК Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы. | Знание: - правил проведения бракеража; - способов сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; - правила хранения риса, бобовых и кукурузы; - видов технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке круп | Тестирование Наблюдение и оценка в процессе выполнения практического задания Оценка выполнения самостоятельной работы Дневник практики |
ПК Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий. | Знание: - ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов макаронных изделий. способов сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; - правила хранения макаронных изделий; - видов технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке макаронных изделий | Тестирование Наблюдение и оценка в процессе выполнения практического задания Оценка выполнения самостоятельной работы Дневник практики |
ПК Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога. | Знание: - ассортимента, товароведной характеристики и требований к качеству блюд из яиц и творога; - техники обработки яиц и творога для приготовления блюд и гарниров. | Тестирование Наблюдение и оценка в процессе выполнения практического задания Оценка выполнения самостоятельной работы Дневник практики |
ПК Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем. | Знание: - способов сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; - правила оформления простых мучных блюд с теста с фаршем. - видов технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при приготовлении мучных блюд из теста с фаршем | Тестирование Наблюдение и оценка в процессе выполнения практического задания Оценка выполнения самостоятельной работы Дневник практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. | ||
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики; - участие в конкурсах предметных недель, - участие в конкурсах профмастерства; | Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения Отзывы с мест прохождения учебной практики |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | - соответствие способов достижения цели, способам определенным руководителем. | Анализ результатов практических работ |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; - своевременность выполнения заданий; - качественность выполненных заданий. | Тестирование Наблюдение Экспертное оценивание выполнения практических заданий |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - эффективный поиск необходимой информации; -анализ инноваций в области профессиональной деятельности; -обзор публикаций в профессиональных изданиях. | Отчет о новостях в профессиональной сфере (в любой форме) Поиск информации по предложенной тематике |