Методическая разработка Конкурса-викторины «Знатоки товароведения»
методическая разработка
Задания конкурса-викторины позволят студентам в увлекательной форме расширить и углубить знания по торговым дисциплинам, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях. Кроме того, подобные мероприятия формируют положительную мотивацию учебных занятий и строят демократический стиль взаимоотношений преподавателя и студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr_-viktorina_znatoki_tovarovedeniya.docx | 129.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« КАБАРДИНО- БАЛКАРСКИЙ ТОРГОВО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рассмотрено на заседании ЦМК И.о. директора ПТ дисциплин ГБПОУ«КБТТК»
Протокол № от «_____» _______________2022г. ____________А.М. Хацимова
Председатель ____________/Аушева Н.И./
Методическая разработка
Конкурса-викторины
«Знатоки товароведения»
Подготовила:
Преподаватель -Аушева Н.И.
г.Нальчик,2022г
Пояснительная записка
Важную роль в решении экономических задач, направленных на подъем благосостояния народа, играет торговля, являющаяся связующим звеном между промышленностью, сельским хозяйством и многомиллионной армией потребителей их продукции. Через торговлю доводится свыше 90% продуктов, входящих в фонд личного потребления. Торговлю часто называют зеркалом и барометром развития экономики страны.
В современных условиях хозяйствования основное направление научно-технического прогресса – это интенсификация общественного производства на основе комплексного подхода к развитию науки и производства.
Одним из важнейших факторов, определяющих изменения в требованиях к профессиональной подготовке будущих работников торговли, является внедрение экономических методов управления, среди которых на современном этапе важное место принадлежит полному хозяйственному расчету.
Выявился ряд требований, которые предъявляются к профессиональной подготовке работников торговли в новых условиях хозяйствования.
Внедрение хозрасчета в торговлю показало необходимость качественного скачка в повышение уровня профессиональной подготовки, и речь не только об увеличении объема профессиональных знаний, умений, расширения профиля профессиональной подготовки, но и о функциональной грамотности, т.е. уровне образования, позволяющем успешно решать те или иные производственные задачи. Нужна иная культура работы, повышение творческой активности людей.
Современный работник торговли должен обладать широкой профессиональной подготовкой, компетентностью, мастерством, быть ответственным к работе.
В новых условиях хозяйствования основной формой организации труда в торговле является бригадная, с оплатой труда по коллективным сдельным расценкам и распределением коллективного заработка с учетом личного вклада каждого работника.
С учетом этого, при производственном обучении будущих работников торговли следует не только обеспечивать им высокий профессиональный уровень подготовки, но и знакомить их с передовым опытом организаций, оплатой труда, формированием доходов и их использования в торговых предприятиях.
Поэтому вижу необходимость проведения конкурсов, для того, чтобы студенты учились приобретать знания, работать в коллективе.
Для решения этих задач педагогический коллектив создает условия для приближения знаний, полученных обучающимися, к их практической деятельности, избранной профессии, изучению новых производственных технологий, освоению современного оборудования за счет учебно-производственной структуры.
Одной из форм работы, позволяющей значительно повысить эффективность обучения, является организация и проведение предметных декад.
Целью проведения предметных декад является формирование профессиональных умений и навыков, активизация познавательной деятельности по товароведению и экспертизе качества потребительских товаров.
Цели проведения данного мероприятия:
- формирование интереса у студентов к своей профессии;
- повышение качества профессиональной подготовки студентов, их компетенции;
- утверждение престижа профессии в современных условиях;
- способствование выработки у студентов профессионального и научно-познавательного мышления, умения самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить высокое качество и производительность труда в профессиональной деятельности.
Задачи:
- закрепить, углубить, систематизировать и совершенствовать профессиональные умения и знания студентов по изученному материалу;
- развить умение студентов превращать знания в твердые убеждения;
- содействовать воспитанию положительных мотивов учебно-познавательной деятельности;
- внедрить в образовательный процесс прогрессивные технологии, рациональные приёмы и методы труда.
Задания конкурса-викторины позволят студентам в увлекательной форме расширить и углубить знания по торговым дисциплинам, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить, выработать у них умение быстро мыслить, а затем свои мысли кратко излагать, проявлять находчивость в трудных ситуациях. Кроме того, подобные мероприятия формируют положительную мотивацию учебных занятий и строят демократический стиль взаимоотношений преподавателя и студентов.
Особенность мероприятия – в жюри социальные партнеры.
Порядок проведения конкурса - викторины:
- Вступительное слово – 5 мин
- Представление жюри – 5 мин
- Конкурс – домашнее задание «Регистрация торговой организации» - 2 мин
- Конкурс - домашнее задание «Реклама торговой организации/фирмы/магазина» - 3 мин
- Конкурс «Своя игра» - 30мин
- Конкурс – викторина для зрителей – 8 мин
- Подведение итогов: выступление жюри, награждение победителей (вручение сертификатов участникам, грамот отличившимся, дипломов победителям) – 7 мин
___________________________________
60 мин
Ход мероприятия.
Ведущий - преподаватель:
Добрый день! Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале на мероприятии под названием конкурс-викторина «Знатоки товароведения».
Приветствие (помощник 1)
Приветствуем всех Вас, сидящих в зале
Каких людей мы здесь собрали!
Здесь море умных, ясных глаз.
Вы поддержите нас сейчас.
Помощник 2
Вам доказать хотим, что времени зря не теряли
Азы профессии усердно познавали.
Сегодня всех нас конкурс ждёт.
Пусть всё по-честному пройдёт.
Помощник 3
Жюри, болельщиков мы знаем,
Покажем мы Вам мастерство,
А Вы оцените его.
Мы справедливых ждём решений,
Единство взглядов, мыслей, мнений.
Помощник 4
Теперь настал наш звёздный час,
Мы доказать хотим сейчас,
Что не обделены талантом,
Ведь мы сегодня – конкурсанты!!!
Ведущий – преподаватель:
В сегодняшнем конкурсе примут участие и будут между собой соревноваться две команды «ТО-1/1», « ТО-1/2» Поприветствуем их!
Конкурс посвящен Всемирному дню качества. Праздник «Всемирный день качества» в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября и в 2015 году .
Всемирный день качества был учрежден еще в 1989 году и впервые отмечался в мире 9 ноября 1989 года. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке ООН.
Всемирный день качества – очень актуальный праздник. Это день, который мы можем посвятить святой борьбе за свое право покупать качественные товары, получать качественные услуги, образование и медицинскую помощь, жить в качественно построенных домах и дышать экологически чистым, качественным воздухом!
Правильно утверждал Воланд из Булгаковской «Мастер и Маргарита», что лососина второй свежести не бывает. Так же, как и все остальное. Качество, и еще раз качество – вот чего сейчас настойчиво жаждут потребители во всем мире!
Поэтому люди объединяются в общества по защите прав потребителей. Это дает им возможность самостоятельно оказывать прямое влияние на качество. Уровень запросов наших потребителей все время растет. Жесткая конкуренция и возможность свободного выбора оказывают большое влияние на производителей, заставляя их думать о качестве.
Главное событие года в области качества – Всероссийский форум (СЛАЙД 1) Международный день качества
Во времена всеобщего дефицита как приятно было приобрести красивую качественную вещь. Сколько радости доставляла эта покупка, и покупатель знал, что если вещь качественно сделана, то она будет служить долго. Проблема качества производимой продукции является одним из важных направлений в экономике любой страны. Ведь именно качество определяет, насколько успешна деятельность предприятия, а в условиях рыночной экономики качество продукции является гарантом дальнейшего успешного развития предприятия и его конкурентоспособности. Вопросы качества это не только вопросы непосредственно выпускаемой продукции, но и вопросы экологии, безопасности, использование ресурсосберегающих технологий в производстве. Чтобы привлечь внимание всего общества к важности качества в жизни с 1989 года при поддержке ООН 11 ноября отмечается Всемирный день качества.
Всемирный День качества: а как же Россия?
Сейчас времена изменились. И если раньше доярка из совхоза «Луч коммунизма» не предъявляла претензий к комплексному обеду в санатории «Ромашка», то сегодня – эта же самая колхозница пишет разгромные отзывы о прошедшем отдыхе в Египте, сокрушаясь маленькому выбору (всего 10 видов) сырной нарезки на завтраке.
А все почему? Потому что растет качество, причем не только товаров и услуг, но и покупателей. Мы стали избалованными, а значит производители обязаны с нами считаться.
Европейское шествие Всемирного Дня качества
В общем-то, в «загнивающей» Европе с Всемирным Днем качества тоже познакомились не так давно – в 1989 году. Устроила бучу одноименная европейская организация качества, которая была основана в далеком 1956 году. Получается, что качество было, а официального Дня качества не было. Всего в этой организации состоит 46 государств. Удивительно, но есть среди участников качественной жизни и Россия!
День качества: европейское и российское признание
Праздник стали отмечать только начиная с 1990 года, да и то после волшебного пендаля от ООН, мол, пора бы, дорогие друзья, подумать о качестве. Видимо, у Организации Объединенных Наций совершенно нет других проблем. Нет Судана, Сомали, Экваториальной Гвинеи и других стран, где в национальных языках вообще нет такого понятия, как качество. Ну, это уже не наши проблемы!
День качества: восприятие других стран
В тех странах мира, где государство, а заодно и все его граждане по-настоящему борются за качество жизни, проводятся митинги, собрания и шествия в поддержку качественных, безвредных и необходимых товаров. Вместе с потребителями в этих акциях участвуют и производители, тем самым подчеркивая, что они существуют не только наживы ради. Правда, в некоторых, особенно «загнивающих», западных странах происходят столкновения с полицией. Слишком уж рьяно местные жители борются за это самое качество. В нашей стране о качестве стали задумываться не так давно, поэтому если вы еще не размышляли на досуге над качеством своей жизни, а также жизни ваших родственников и друзей, то сейчас самое время.
(СЛАЙД 2) На нем были рассмотрены опыт и пути реализации следующих проблем и пути решения следующих актуальных вопросов:
- Пути повышения эффективности применения серии стандартов ISO 22000, основанных на концепции ХАССП.
- Новеллы Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации»: условия обязательного применения национального стандарта; стандарты организаций и технические условия, информационно-технические справочники.
- Особенности импортозамещения на предприятиях малого бизнеса.
- Проблемы взаимодействия всех ветвей власти, производителей, торговли, общественности в борьбе с фальсифицированной и контрафактной продукцией.
Помощник 1:
Цель дня — повысить качество услуг,
Ведь так проблемно все вокруг.
Удовлетворить запросы надо всех потребителей,
Ведь важно достигнуть качества у нас,
Чтоб был продукт на «высший класс».
Помощник 2:
Всемирный день ведет к успеху,
И это, при поддержке сверху,
ООН поддержит все вокруг.
Поднимем качество услуг!
Помощник 3:
Это не чудачество —
Отмечать День качества,
Будем все мы лучше жить,
Если станем дорожить
Экологией вокруг,
Также качеством услуг.
Помощник 4:
Обращать внимание
На свое питание,
В общем, качество во всем
Нам улучшит общий дом,
Станет радостей Земля,
Улыбнутся все и вся!
Ведущий – преподаватель:
Самые активные, умные и находчивые будут сегодня состязаться в знаниях по организации торговли и товародвижения, современных технологий и методов продвижения товаров на рынке, в знаниях ассортимента продовольственных товаров, его свойств, и, конечно же, много будем говорить о качестве товаров. (
Любое мероприятие проводится с определенной целью, для достижения которой решаются различные задачи (СЛАЙДЫ 3, 4)
Представление жюри, выбор председателя – 5 мин
Помощник 1:
Всех прошу без промедленья
Поприветствовать жюри,
Чтобы большее впечатление
Мы оказать на них смогли.
Помощник 2:
Будут баллы они ставить,
Это, в общем, нелегко!
Всех хотелось им поздравить,
Но условий нет на то.
Помощник 3:
Пожелаем мы успеха
Драгоценному жюри!
Пусть им будет не помехой
Жалость, скрытая внутри.
Помощник 4:
Пусть бесспорным, справедливым
Будет выставленный балл,
Чтобы конкурс был счастливым,
И успех торжествовал!
Ребята, ваши группы делегировали на конкурс по команде. Создание любой команды, любой организации – дело серьезное, и в торговле тоже. Чтобы организация законно функционировала, ее необходимо зарегистрировать в государственных структурах.
И первый конкурс у нас – домашнее задание «Регистрация торговой организации».
За правильность, оригинальность заполнения необходимого в этом случае бланка, жюри оценит вашу работу от 1 до 5 баллов. Времени дается 2 мин. Бланки розданы для ознакомления. Кто такие учредители согласно нормам права?
Студенты отвечают: согласно российскому законодательству, учредителем при регистрации компании может быть любое юридическое или физическое лицо, обладающее дееспособностью и правоспособностью. Согласно законодательным актам, учредители имеют решающее право голоса при решении вопросов, связанных с деятельностью организации.
Учредителями ваших предприятий выступят наши уважаемые гости. И в конце занятия они выскажут нам свое мнение о том, состоялась или нет ваша команда, в нашем случае, торговая организация.
Начинаем!
Предприятие создано, зарегистрировано. Следующий шаг – необходимо разрекламировать себя, дать о себе знать.
Второй конкурс - домашнее задание «Реклама торговой организации/фирмы/магазина».
Интересный факт из истории: во Франции, когда появился картофель - новый продукт, вокруг картофельных полей поставили охрану. И население подумало, что если охраняют, то это что-то очень ценное.... А чем же привлекут к себе наши участники?
Оценивание - от 1 до 5 баллов. Времени отводится - 3 мин.
Конкурс «Своя игра» - 30 мин. (см. Приложения). На раздумья и ответы отводится не более 1-2 мин, а баллы прописаны на слайдах.
Господа игроки! Прошу ознакомиться с правилами игры:
- В викторине принимают участие две команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают темы вопроса и его стоимость.
Раунды Темы раундов Баллы
1. Товароведение продовольственных товаров 10 20 30 40 50
2. Правила торговли 10 20 30 40 50
3. Основы коммерческой деятельности 10 20 30 40 50
4. Теоретические основы товароведения 10 20 30 40 50
5. Розничная торговля 10 20 30 40 50
- Право ответа принадлежит команде, капитан которой вытягивает первый номер. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если дан неправильный ответ, та же сумма снимается со счета команды, и право ответа на этот вопрос переходит к другой команде.
- В игре встречаются следующие секторы:
- «Кот в мешке»: вопрос может быть передан любой другой команде;
- «Своя игра»: стоимость вопроса может быть увеличена в пределах всей суммы баллов, которой на данный момент располагает команда, при неправильном ответе на счету команды остается ноль баллов, а при правильном сумма баллов удваивается.
Игру завершает раунд «Своя игра». Команды делают ставки, исходя из имеющихся баллов на своем счету. Ведущий зачитывает задание. После минуты обсуждения команды дают ответ (письменно). Ответы команд зачитываются ведущим, который комментирует их, сообщает сумму ставок. При правильном ответе сумма ставки поступает на счет команд, при неправильном - списывается со счета. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Конкурс – викторина для зрителей:
- Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).
- Где край света? (Там, где начинается тень).
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
- Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
- Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).
- Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).
- На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
- На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).
Подведение итогов: выступление жюри, награждение победителей (вручение сертификатов участникам, грамот отличившимся, дипломов победителям).
В настоящее время одной из главных является проблема образования и образованного человека. Я думаю, вы понимаете, какую огромную роль на сегодняшний день играет образование в условиях экономических преобразований и тенденций, которые происходят в мире. Нашей задачей является сберечь все лучшее в образовательном процессе, приумножать и развивать его, не допускать снижения качества подготовки специалистов. В этом, бесспорно, помогут талант наших преподавателей, их желание и активность в генерации идей по новым формам и методам обучения и их реализации, а также в этом реально поможет, уважаемые студенты, Ваше желание учиться, познавать новое.
Данный интеллектуальный конкурс «Знатоки торговли» – одна из активных форм подведения итогов изучения дисциплин, который способствует раскрытию ваших талантов, мотивирует к изучению дисциплин и, в целом, повышает уровень приобретаемых профессиональных компетенций. Нам было очень приятно наблюдать за вами, такими увлеченными, любознательными, знающими и старательными и оценивать ваши знания. Надеюсь, ваша активность и заинтересованность помогут сохранить наши традиции по проведению такого рода конкурсов и предметных олимпиад. Спасибо всем за участие!
Ну, а теперь, перед тем, как объявить итоги нашего конкурса – а он, по-настоящему, презентация вашей будущей профессии, прошу каждого члена жюри поделиться своими впечатлениями (каждый по желанию говорит.)
Слово предоставляется председателю жюри нашего конкурса …..., он огласит окончательные итоги.
(Председатель подводит итоги, объявляет победителя, вручает дипломы: победителям - за 1 место, второй команде — грамота за активное участие).
А мне остается поздравить победителей, поблагодарить вторую команду за участие. Вы все выбрали замечательную профессию. Надеюсь, вы все станете хорошими, лучшими продавцами, товароведами, будете приносить радость людям, посещающим ваш магазин. Удачи вам!
Используемые источники:
- Аристов О. В. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов. – М: ИНФРА – М, 2010. – 240 с: ил. – (Высшее образование)
- Голубенко, О.А. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособие / О.А. Голубенко, В.П. Новопавловская, Т.С. Носова. - М.: Альфа - М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c.
- ГОСТы
- Елисеева Л.Г. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебник. М.: МЦФЭР, 2010. - 800 с.- (Серия «Высшая школа»).
- Земедлина, Е.А. Товароведение и экспертиза товаров: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений / Е.А. Земедлина. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 156 c.
- Золотова, С.В. Справочник по товароведению непродовольственных товаров. В 3-х т. Т. 3. Справочник по товароведению непродовольственных товаров: Учебное пособие для начального профессионального образования / С.В. Золотова. - М.: ИЦ Академия, 2010. - 224 c.
- Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности — М.: ИЦ “Академия”, 2010. — 264 с.
- Иванов Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности. Практикум. — М.: ИЦ “Академия”, 2010. — 219 с.
- Ильина, М.Г. Товароведение непродовольственных товаров: Практикум: Учебное пособие для нач. проф. образования / М.Г. Ильина. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 192 c.
- Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (П-6).
Приложение А
Конкурс «Своя игра»
- Товароведение продовольственных товаров
- Назовите фрукт, который используется в диетологии как снижающий массу тела? (Ананас)
- Что относят к бакалейным товарам?
а) муку, крупу, макароны =
б) муку, колбасные товары, сыры
в) чай, кофе, сахар =
- К нам пришел из Карачая,
Летом пьется лучше чая,
Вкусный, тонкий, мягкий, нежный,
Как снежинка белоснежный (айран)
- Сделан он из молока, но тверды его бока.
В нем так много разных дыр, догадались? Это… (Сыр)
- Мясо любит и капусту, помидор, арбуз и сало, огурец, и … в щи попала. Может, хватит или мало? (Соль)
- Правила торговли
- Самойлова А. С. купила набор мебели (стенку). После сборки оказалось, что мебель с дефектом – в одном месте глубокие царапины. В магазине Самойловой предлагают поменять стенку или вернуть обратно деньги, но модель стенки ее устраивает, а производить замену очень хлопотно, к тому же нет гарантии, что новая стенка будет без недостатков. Однако оставлять купленную стенку дома обидно - деньги за нее заплачены немалые. Как Вы посоветуете поступить Самойловой? (Согласно ст.18 Закона «О защите прав потребителей» Самойлова А. С. вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены)
- Мишиной В. Г. коллега по работе предложила купить у нее абсолютно новую блузку, которую ей муж привез из командировки в подарок, да ошибся размером. Мишина купила блузку, но рассмотрев хорошо ее дома, увидела, что вещь бракованная. Продавец же, коллега по работе, забрать некачественную вещь отказывается. Применяются ли к таким отношениям нормы Закона «О защите прав потребителей»? (Сторонами договора купли-продажи является продавец и покупатель. По Закону «О защите прав потребителей» продавец - это организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи. Коллега Мишиной продавцом не является и, следовательно, к таким отношениям нормы Закона «О защите прав потребителей» не применяются)
- В администрацию супермаркета обратилась покупательница с жалобой на то, что у нее украли сумку, которую она оставила в камере хранения этого магазина. Как Вы считаете, должна ли администрация супермаркета возместить стоимость похищенного покупательнице, и если да, то в каком размере? (по ГК РФ договор хранения заключается добровольно, и, если магазин предоставляет камеры хранения, то отвечает за вещи, но потерпевший обязан доказать, что он оставил конкретно в ней – чеки на содержимое сумки)
- Какие организации приглашаются для составления коммерческого акта о ненадлежащем качестве товара, если он составлен без участия представителя поставщика? (Роспотребнадзор, СЭС, агенство Ростехрегулирования, Торгово-Промышленная Палата, общественные организации)
- Покупатель через 1 час после покупки молока принес в магазин открытый пакет с дефектом молока: молока в пакете оказалось кислое. Как вы поступите в данном случае? (приму назад, т. к. в течении часа стандартное молоко не должно было прокиснуть)
- Основы коммерческой деятельности
- К сопроводительным документам относятся (выберите правильный ответ)
- а) акт
- б) товарный отчет
- в) товарная накладная=
- Экономическую эффективность работы магазина определяет показатель
- механизации трудоемких процессов
- наличия товарных запасов
- товарооборота на 1 кв.м торговой площади=
- рационального размещения товаров в торговом зале
- Договор заключается посредством направления:
- заявки
- оферты=
- акцепта
- Из предложенных слов составить, путем перестановки букв, одно слово (все буквы задействовать): ОВОД, РОГ – добровольное соглашение, заключаемое на предмет выполнения принятых обязательств (договор)
- Из предложенных слов составить, путем перестановки букв, одно слово (все буквы задействовать): ТИФ, КИТ, СЕРА – документ, удостоверяющий соответствие продукции установленным требованиям (сертификат)
- Теоретические основы товароведения
- Скажите формулировку естественной убыли (это товарные потери, обусловленные физико-химическими свойствами товаров).
- Какое основное свойство проявляется при хранении товаров? (сохраняемость)
- В зависимости от места возникновения дефекты подразделяют на:
а) явные и скрытые
б) технологические, предреализационные, постреализационные =
в) устранимые и неустранимые
- Совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением – это…
- конкурентоспособность
- надежность
- удобство пользования
- качество =
- Назовите основополагающие характеристики товаров как объектов товароведной деятельности:
- органолептические, функциональные;
- физические, потребительские;
- химические, технические;
- внешние, внутренние;
- ассортиментные, качественные, количественные, стоимостные=
- Розничная торговля
- Какой вид оборудования по-французски называется «la balance»? (весы)
- Его, знают, стар и млад,
С ним дела идут на лад.
В детстве им играем мы,
Строим замки и дворцы.
И сейчас он нужен нам
Расфасовывать товар… (совок)
- После проведения инвентаризации в бухгалтерию была сдана инвентаризационная опись, где в графе «количество» было первоначально указано 125 единиц, а затем сделано оговоренное исправление на 10 единиц следующим образом – 135. Правильно ли выполнено исправление ошибок? (Исправление сделано неправильно. Следовало зачеркнуть всю цифру, сверху написать правильное число с обязательной оговоркой «исправленному верить» с указанием даты исправления и подписью ответственного лица).
- Торговая организация хочет найти поставщиков за границей. Для этого надо знать названия денежных знаков других стран: Латвия, Польша, Болгария, Индия, Украина, Канада, Франция, Япония, Китай, Великобритания (Латвия - лат, Польша - злотый, евро, Болгария – лев, евро, Индия - рупия, Украина - гривна, Канада - канадский доллар, Франция -евро, Япония - йена, Китай - юань, Великобритания – фунт, евро)
- Что может означать скрежет зубов, покашливание или шмыганье носом во время занятия? (Студент устал и не хочет воспринимать информацию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка по теме "Знатоки сварки"
внеклассное мероприятие в форме игры с применением ИКТ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знатоки 2015"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Знатоки 2015" представляет собой междисциплианрный конкурс по общепрофессиональным дисциплинам : анатомия и физиология человека, микробиология, латинс...
Методическая разработка междисциплинарного конкурса "Знатоки" -14
Методическая разработка междисциплинарного конкурса "Знатоки" для студентов 1 курса медицинских училищ и колледжей, рекомендована преподавателю для подготовки и прове...
Методическая разработка междисциплинарного конкурса "Знатоки" -15
Методическая разработка междисциплинарного конкурса "Знатоки" для студентов 1 курса медицинских училищ и колледжей, рекомендована преподавателю для подготовки и проведения ...
Методическая разработка междисциплинарного конкурса "Знатоки" -17
Методическая разработка междисциплинарного конкурса "Знатоки" для студентов 1 курса медицинских училищ и колледжей, рекомендована преподавателю для подготовки и проведения ...
Методическая разработка блиц игры Знатоки анатомии
Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в педагогике. Она организует и поддерживает интеллектуальные усилия сту...
Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /
Методическая разработка составлена для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...