Проект "Семейный бюджет".
проект на тему

Карайская Наталья Владимировна

Масштаб: группа мальчиков 13 – 18 лет.

Цели: 1)Изучить структуру семейного бюджета;

            2)Определить возможные статьи доходов и расходов в                       

            семье;

             3)Определить тип бюджета семьи;

             4)Практическое закрепление навыков расчёта бюджета  

              семьи;

Задачи: Образовательная:

             1)Ознакомить воспитанников с понятием бюджет.

               2)Ознакомить со структурой семейного бюджета.

               3)Ознакомить с принципами формирования доходной и расходной

               части бюджета (на примере конкретного члена семьи).

                 Развивающая:

               1)Развивать творческие  способности воспитанников.

               2)Развивать умение анализировать, синтезировать, сравнивать.

                 Воспитательная:

               1)Развивать умение работать в группе.

               2)Воспитание рационального отношения к семейному бюджету.

               3)Формирование социальной активности и самостоятельности.

               4)Выработка навыков культурного общения.

              

 

 

 

                 Проблемные вопросы к проекту:

              1)Доходы и расходы – как их контролировать?

              2)Потребительская корзина – везде ли она одинакова?

              3)Семейный бюджет как его составить?

                                Дата проекта:

Реализация проекта рассчитана на 1год.Февраль 2015г. – декабрь 2015г.

Итогами проекта является ожидаемый результат:

Воспитанники должны уметь:

            1)Анализировать семейный бюджет;

             2)Определять прожиточный минимум семьи;

             3)Анализировать рекламу потребительских товаров;

             4)Выдвигать деловые идеи;

             5)Осуществлять самоанализ развития своей личности.

  Воспитанники должны знать:

             1)Цели и значения семейной экономики;

             2)Обучение правила ведения домашнего хозяйства;

             3)Роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

             4)Цели и задачи экономики, принципы и формы 

               предпринимательства;

             5)Сферы трудовой деятельности.

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение: материалы:

               - схемы, плакаты, таблицы;

                 - интернет – ресурсы;

                 - индивидуальные пакеты  (задач) на развитие творческого

                   мышления;

                 - рабочая тетрадь, схема(«Доходная часть семейного бюджета»).

Этапы выполнения работ:

                                                   Темы занятий

1.Что такое бюджет, из чего он состоит?

2.Что входит в потребительскую корзину.

3.Обеспечивает ли потребительская корзина развитие семьи.

4.Что такое доходы и расходы семьи?

5.Как правильно формировать бюджет семьи.

6.Что такое бюджет школьника?

7.Что такое предпринимательство? Кто такой предприниматель?

8.Какие платежи относятся обязательным в семейном бюджете.

9.Как оплачивается потребляемая электроэнергия (рассчитать).

10.Составить таблицу доходов и расходов.

11.Шуточный тест.(проверить свои способности в управлении семейной экономикой).

12.Семейный бюджет как часть экономики государства.

13.Деловая игра «Расходы и доходы».

14.Расчитать бюджет семьи за неделю.

15.Презентация.

 

Заключительный этап:

        Презентация.

                    Список дополнительной литературы:   

1.А.В.Леонтьев «Технология предпринимательства»

2.Н.Чистякова «Твоя профессиональная карьера» учебник 8 – 11кл.

 

Краевое государственное образовательное казённое учреждение для

детей - сирот детей, оставшихся без попечения родителей.

                      Детский дом с. Сержантово

                 Проект по социальной адаптации детей                                                                                                  

                              школьного возраста

                                             Тема:

 

 

 

        

 

 

 

 

 

                                                                       воспитатель гр.№4 Карайская Н.В.

 

                                                      2015г.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03 «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» основной профессиональной образовательной программы...

«Проблемы формирования бюджета молодой семьи»

Статья об участии студентов техникума в работе  круглый стола на тему «Проблемы формирования бюджета  молодой семьи»....

Тематический план междисциплинарного курса МДК 03. 01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Тематический план междисциплинарного курса МДК 03. 01 Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

Рабочая программа ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Рабочая программа  ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами...

Срез знаний по ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами » МДК.03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»

Срез знаний по ПМ 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами »МДК.03.01. «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»...

Классный час "Семейный бюджет"

В процессе игры обучающиеся изучают широкий круг экономических и социальных связей семьи, сами решают задачи планирования семейного бюджета и учатся контролировать движение денежных средств в семье....

КТП профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» по междисциплинарному курсу МДК 02.01. Организация расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» специальность 38.02.06 Финансы

Календарно-тематический план профессионального модуля ПМ 02 «Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»по междисциплинарному курсу  МДК  02.01. Ор...