план урока по теме "Обработка низа рукава"
методическая разработка на тему

Буланая Екатерина Александровна

Рассматривается два варианта обработки низа рукава в женской легкой одежде: швом вподгибку с закрытым срезом и притачной замкнутой манжетой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Учебная практика

Профессия: Швея

ПЛАН УРОКА

Тема программы: Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий

Тема урока: Обработка низа рукава без манжет, притачной манжетой

Теоретическая база обучающихся: Для изучения этой темы обучающиеся знают классификацию машинных швов и умеют их выполнять, технические требования к швам, способы соединения частей основных деталей, умеют определять лицевую сторону ткани и направление нитей основы.

Изучение данной темы позволит приобрести навыки в работе со срезами по замкнутому контуру, закрепит навыки в обработке мелких деталей и выполнении обметочных строчек, научит правилам проверке качества.

Цели урока:

Обучающая: изучить методы (способы) обработки низа рукава в изделиях без подкладки, последовательность обработки и требования к качеству.

Развивающая: развить навыки самостоятельной работы, умения делать выводы и обобщения, логическое мышление и речь обучающихся.

Воспитательная: воспитать эстетический вкус, чувство товарищества, чувство ответственности за выполняемую работу, интерес к выбранной профессии.

Тип урока: урок формирования навыков (II уровень усвоения)

Материально-техническое оснащение: универсальные швейные машины челночного стежка, обметочная машина 51 класса, утюг, пульверизатор, проутюжильник, крой рукавов и манжет, линейки, ножницы портновские для уточнения кроя, ножницы для обрезки ниток, нитки швейные, иглы машинные, средства малой механизации.

Оборудование для мастера: компьютер, экран, проектор, презентация, универсальная швейная машина челночного стежка, обметочная машина 51класса, средства малой механизации, утюг, пульверизатор, проутюжильник.

Раздаточный материал: инструкционно-технологические карты «Обработка низа рукава швом вподгибку с закрытым срезом», «Обработка низа рукава притачной замкнутой манжетой» , поузловые обработки рукавов.

Межпредметные связи: технология швейного производства, материаловедение, конструирование, охрана труда.

Литература для подготовки данной темы: Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин «Технология швейного производства» Москва «Академия» 2008 г., стр. 203-210;

Т.В. Могузова, Е.В. Тулупова, Н.Н. Байкалова, Т.А. Гайдукова «Производственное обучение профессии Портной» Москва «Академия» 2011 г., стр. 86-87


Ход урока

1. Организационная часть  (5 минут)

1.1 Проверка наличия обучающихся

1.2 Проверка внешнего вида

1.2 Проверка готовности к занятию

2. Вводный инструктаж (55 минут)

2.1 Повторение правил безопасности труда

2.2 Сообщение темы и цели урока (слайд 1,2)

2.3 Проверка знаний обучающихся (слайд 3)

2.4 Инструктирование обучающихся по материалу урока:

        - Показываю обучающимся используемый для работы на уроке материал, знакомлю с его технологическими свойствами, напоминаю о важности подбора соответствующих по номеру машинных игл (слайд 4)

        - Перечисляю необходимое для работы оборудование и инструменты (слайд 5)

        - Знакомлю с учебным заданием (слайд 6)

        - Проверка знаний обучающихся (слайд 7)

        - Показываю обучающимся детали кроя, делаю акцент на то, что рукав двухшовный, напоминаю название срезов. (слайд 8) 

        - Напоминаю о последовательности обработки рукавов (слайд 9)

        - Показываю швы, применяемые для обработки рукавов, и напоминаю требования к швам (слайд 10)

        - Показываю обучающимся последовательность предстоящей работы (слайд 11-26)

        

2.5 Устный опрос обучающихся с целью проверки усвоения материала (слайд 27)

        В случае если большая часть обучающихся затруднилась ответить на поставленные вопросы повторить базовые понятия. Если меньшая часть затруднилась с ответом, то индивидуально повторить требования и целевой обход начать именно с этих обучающихся.  Объясняю порядок и критерии оценок за урок, довожу до сведения обучающихся, что критерии оценок за данный урок размещены на доске.

Критерии оценок за урок:

«5» - ставится за правильное выполнение задания

«4» - ставится за выполненное в полном объеме задание, имеющее недочеты, и если обучающийся самостоятельно увидел ошибки и смог объяснить, как он может их исправить.

«3» - ставится за выполненное в полном объеме задание, имеющее недочеты, но обучающийся не видит своих ошибок.

3. Текущий инструктаж (4 часа 35 минут)

Цель: Уметь применять знания на практике и довести навыки до умения

Сейчас я предлагаю вам, используя инструкционно-технологические карты и поузловые обработки, самостоятельно обработать рукав без манжеты и рукав с притачной манжетой, проверить качество выполненной работы, выяснить причины возникновения брака и пути его исправления.

Обучающиеся проходят на свои рабочие места, производят проверку оборудования и готовят его к работе. Получают крой, инструменты и приступают к выполнению задания.

Деятельность обучающихся

Деятельность мастера п/о

1. Организация рабочего места, получение инструмента и приспособлений, кроя

1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места

2. Проверка деталей кроя

2. Наблюдение за деятельностью обучающихся

3. Обработка деталей

3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ

4. Влажно-тепловая обработка деталей и полуфабрикатов

4. Наблюдение за деятельностью обучающихся, контроль правильности выполнения операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ

5. Самоконтроль качества и сдача выполненной работы

5. Принятие работ. Бракераж готовых полуфабрикатов. Оценка качества. Заполнение карты критериев оценки

4. Заключительный инструктаж (25 минут)

4.1 Сообщение достижений целей урока

4.2 Разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ

4.3 Оценка работ обучающихся

4.4 Домашнее задание

4.5 Уборка и прием рабочих мест

Домашнее задание составить три вопроса на тему «Обработка рукавов», повторить тему «Соединение рукавов с проймами», пройденную на уроке «Технология швейного производства» и ответить на следующие вопросы:

  1. Какие покрои рукавов существуют?
  2. Что означает термин «втачать» и где он применяется?
  3. Какими швами можно соединить рукав с проймой в изделиях без подкладки?

Цель домашнего задания: закрепить полученные знания на уроке по данной теме. Домашнее задание позволит обучающимся с легкостью освоить следующую тему программы.

Итоги урока:

На уроке присутствовало _____ обучающихся, из них:

На         «отлично» усвоили материал урока         - _____ человек

        «хорошо»                                        - _____ человек

        «удовлетворительно»                        - _____ человек

Мастер производственного обучения                                Е.А. Буланая