план урока по теме "Обработка низа рукава"
методическая разработка на тему
Рассматривается два варианта обработки низа рукава в женской легкой одежде: швом вподгибку с закрытым срезом и притачной замкнутой манжетой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока учебной практики по теме "Обработка низа рукава в рабочем халате" | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Учебная практика
Профессия: Швея
ПЛАН УРОКА
Тема программы: Обработка отдельных деталей и узлов швейных изделий
Тема урока: Обработка низа рукава без манжет, притачной манжетой
Теоретическая база обучающихся: Для изучения этой темы обучающиеся знают классификацию машинных швов и умеют их выполнять, технические требования к швам, способы соединения частей основных деталей, умеют определять лицевую сторону ткани и направление нитей основы.
Изучение данной темы позволит приобрести навыки в работе со срезами по замкнутому контуру, закрепит навыки в обработке мелких деталей и выполнении обметочных строчек, научит правилам проверке качества.
Цели урока:
Обучающая: изучить методы (способы) обработки низа рукава в изделиях без подкладки, последовательность обработки и требования к качеству.
Развивающая: развить навыки самостоятельной работы, умения делать выводы и обобщения, логическое мышление и речь обучающихся.
Воспитательная: воспитать эстетический вкус, чувство товарищества, чувство ответственности за выполняемую работу, интерес к выбранной профессии.
Тип урока: урок формирования навыков (II уровень усвоения)
Материально-техническое оснащение: универсальные швейные машины челночного стежка, обметочная машина 51 класса, утюг, пульверизатор, проутюжильник, крой рукавов и манжет, линейки, ножницы портновские для уточнения кроя, ножницы для обрезки ниток, нитки швейные, иглы машинные, средства малой механизации.
Оборудование для мастера: компьютер, экран, проектор, презентация, универсальная швейная машина челночного стежка, обметочная машина 51класса, средства малой механизации, утюг, пульверизатор, проутюжильник.
Раздаточный материал: инструкционно-технологические карты «Обработка низа рукава швом вподгибку с закрытым срезом», «Обработка низа рукава притачной замкнутой манжетой» , поузловые обработки рукавов.
Межпредметные связи: технология швейного производства, материаловедение, конструирование, охрана труда.
Литература для подготовки данной темы: Э.К. Амирова, А.Т. Труханова, О.В. Сакулина, Б.С. Сакулин «Технология швейного производства» Москва «Академия» 2008 г., стр. 203-210;
Т.В. Могузова, Е.В. Тулупова, Н.Н. Байкалова, Т.А. Гайдукова «Производственное обучение профессии Портной» Москва «Академия» 2011 г., стр. 86-87
Ход урока
1. Организационная часть (5 минут)
1.1 Проверка наличия обучающихся
1.2 Проверка внешнего вида
1.2 Проверка готовности к занятию
2. Вводный инструктаж (55 минут)
2.1 Повторение правил безопасности труда
2.2 Сообщение темы и цели урока (слайд 1,2)
2.3 Проверка знаний обучающихся (слайд 3)
2.4 Инструктирование обучающихся по материалу урока:
- Показываю обучающимся используемый для работы на уроке материал, знакомлю с его технологическими свойствами, напоминаю о важности подбора соответствующих по номеру машинных игл (слайд 4)
- Перечисляю необходимое для работы оборудование и инструменты (слайд 5)
- Знакомлю с учебным заданием (слайд 6)
- Проверка знаний обучающихся (слайд 7)
- Показываю обучающимся детали кроя, делаю акцент на то, что рукав двухшовный, напоминаю название срезов. (слайд 8)
- Напоминаю о последовательности обработки рукавов (слайд 9)
- Показываю швы, применяемые для обработки рукавов, и напоминаю требования к швам (слайд 10)
- Показываю обучающимся последовательность предстоящей работы (слайд 11-26)
2.5 Устный опрос обучающихся с целью проверки усвоения материала (слайд 27)
В случае если большая часть обучающихся затруднилась ответить на поставленные вопросы повторить базовые понятия. Если меньшая часть затруднилась с ответом, то индивидуально повторить требования и целевой обход начать именно с этих обучающихся. Объясняю порядок и критерии оценок за урок, довожу до сведения обучающихся, что критерии оценок за данный урок размещены на доске.
Критерии оценок за урок:
«5» - ставится за правильное выполнение задания
«4» - ставится за выполненное в полном объеме задание, имеющее недочеты, и если обучающийся самостоятельно увидел ошибки и смог объяснить, как он может их исправить.
«3» - ставится за выполненное в полном объеме задание, имеющее недочеты, но обучающийся не видит своих ошибок.
3. Текущий инструктаж (4 часа 35 минут)
Цель: Уметь применять знания на практике и довести навыки до умения
Сейчас я предлагаю вам, используя инструкционно-технологические карты и поузловые обработки, самостоятельно обработать рукав без манжеты и рукав с притачной манжетой, проверить качество выполненной работы, выяснить причины возникновения брака и пути его исправления.
Обучающиеся проходят на свои рабочие места, производят проверку оборудования и готовят его к работе. Получают крой, инструменты и приступают к выполнению задания.
Деятельность обучающихся | Деятельность мастера п/о |
1. Организация рабочего места, получение инструмента и приспособлений, кроя | 1. Обход с целью проверки правильности организации рабочего места |
2. Проверка деталей кроя | 2. Наблюдение за деятельностью обучающихся |
3. Обработка деталей | 3. Обход с целью контроля правильности выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ |
4. Влажно-тепловая обработка деталей и полуфабрикатов | 4. Наблюдение за деятельностью обучающихся, контроль правильности выполнения операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ |
5. Самоконтроль качества и сдача выполненной работы | 5. Принятие работ. Бракераж готовых полуфабрикатов. Оценка качества. Заполнение карты критериев оценки |
4. Заключительный инструктаж (25 минут)
4.1 Сообщение достижений целей урока
4.2 Разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ
4.3 Оценка работ обучающихся
4.4 Домашнее задание
4.5 Уборка и прием рабочих мест
Домашнее задание составить три вопроса на тему «Обработка рукавов», повторить тему «Соединение рукавов с проймами», пройденную на уроке «Технология швейного производства» и ответить на следующие вопросы:
- Какие покрои рукавов существуют?
- Что означает термин «втачать» и где он применяется?
- Какими швами можно соединить рукав с проймой в изделиях без подкладки?
Цель домашнего задания: закрепить полученные знания на уроке по данной теме. Домашнее задание позволит обучающимся с легкостью освоить следующую тему программы.
Итоги урока:
На уроке присутствовало _____ обучающихся, из них:
На «отлично» усвоили материал урока - _____ человек
«хорошо» - _____ человек
«удовлетворительно» - _____ человек
Мастер производственного обучения Е.А. Буланая