Материалы контрольного среза знаний ОУДб.05 История
учебно-методический материал
Материалы контрольного среза знаний ОУДб.05 История для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения", 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 395.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по КО ГБПОУ Юридический колледж
____________О.В. Денисова
____февраля 2021 г.
МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний
в рамках самообследования колледжа за 2021 год
по учебной дисциплине ОУДб.05 История
для обучающихся специальностям
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(углублённая подготовка СПО)
40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка СПО)
ВАРИАНТ 1
18. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVIII в.
1) Кондиции; 2) Верховная распорядительная комиссия; 3) фискал; 4) рекрут; 5) земский начальник; 6) Уложенная комиссия.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
19. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится.
«... Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»
20. Установите соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
21. Чем знаменателен в истории России 1703 г.? | ||||||||||||||||||||||||||
|
22. Прочтите отрывок из сочинения историка А. Каменского и назовите правителя, о котором идет речь.
«В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек – нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ – не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
23. Установите соответствие между именами современников. |
|
| ||||||||||||||||||||||
24. Установите соответствие между именами государей и событиями внешней политики, относящимися к их правлению. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
25. Установите соответствие между именами государей и понятиями, связанными с их правлением. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
26. Расположите в хронологической последовательности следующие события. |
|
| |||||||||
27. Расположите в хронологической последовательности следующие события. |
|
28. Укажите век, когда к Российской империи впервые была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «4». |
| |||||||||||||||
|
30. Напишите пропущенное слово.
Основной прямой налог в России в XVIII–XIX вв., введённый Петром I, которым облагалось всё мужское население податных сословий, назывался __________________ подать.
ВАРИАНТ 2
1. Строительство какого из перечисленных городов началось в 1703 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В российской истории термины «верховники», «кондиции» относятся к периоду | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. К нововведениям Петровской эпохи относится | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Кто из российских императриц была немецкой принцессой, выданной замуж за наследника российского престола Петра Фёдоровича, и являлась бабушкой двух российских императоров? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Как называется направление в искусстве, получившее распространение в России в XVIII – начале XIX в., в основе которого было восприятие достижений античного искусства в качестве художественных норм и идеального образца? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Кто из перечисленных лиц является автором памятника Петру I «Медный всадник»? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Первым императором на российском троне был | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Что из перечисленного появилось в годы правления Петра I? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. К.А. Булавин, И.С. Мазепа были современниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Кто из перечисленных лиц были выдающимися художниками-портретистами второй половины XVIII в.? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Кондиции, первоначально подписанные Анной Иоанновной, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Какой из перечисленных органов государственной власти был создан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. «Верховники» обладали высшей властью в правление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Московский университет был основан в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Когда в России было введено новое летосчисление? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. В результате государственных и административных реформ Петра I в России | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите имя правителя, к которому он относится.
«На весь XVIII в. и шире – петербургский период русской истории – ложится одна гигантская тень. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII века… – все равно нельзя отрицать, что именно он стал создателем новой России.»
19. Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и укажите, кто издал манифест, о котором идет речь.
«Манифест устанавливал трехдневную барщину, а также запрещал помещикам заставлять крестьян работать в выходные и праздничные дни. Этот манифест положил первое ограничение помещичьей власти».
20. Установите соответствие между содержанием исторических документов и их названиями. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
21. Чем знаменателен в истории России 1721 г.? | |||||||||||||||||||||||||
|
22. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.
«В своем несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твердость духа. Отчужденный от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь. Для бывшего повелителя России тихо проходили дни в скромном доме в суровом краю.
В сибирской ссылке он прожил менее полутора лет, 12 ноября 1729 г. он умер и был похоронен в построенной им церкви рядом со своей дочерью. Так закончил свой земной путь один из выдающихся государственных деятелей ХVIII столетия».
23. Установите соответствие между именами российских государей и названиями документов, принятых в их царствование. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
24. Установите соответствие между событиями и их датами. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
25. Установите соответствие между именами государей и событиями, происшедшими в годы их правления. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
26. Расположите в хронологической последовательности следующие события. |
|
| |||||||||
27. Расположите в хронологической последовательности следующие события. |
|
|
28. Заполните пропуск в предложении: «Вхождение в состав Российского государства территории, обозначенной на схеме римской цифрой "II", было окончательно подтверждено условиями ______________ мирного договора».
| |||||||||||||||
|
30. Запишите термин, о котором идёт речь.
Временное осуществление полномочий главы государства коллегиально или единолично в случае малолетства, болезни, отсутствии монарха. В 1740 г. такие полномочия при малолетнем императоре Иоанне VI Антоновиче осуществлял Э.И. Бирон
ВЕРСИИ эталонных ответов
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 1 | 1 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 25 | Анна Иоанновна | БАГВ |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1 | Пётр III | БАГВ | ДВБА | БГАВ | АГБВ | БГАВ | 18 | 15 | подушная |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Пётр I | Павел I | БАВД |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2 | Меншиков | БАГВ | ВАБД | БАГВ | БГАВ | ВБАГ | Кючук- Кайнарджийский | 23 | регентство |
ШКАЛА II ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для оценки результатов тестирования предусмотрена система оценивания:
- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;
- за неправильный ответ - 0 баллов.
Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой балльной шкалой:
- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100% до 91% от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 90% до 71% правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «3» (удовлетворительно) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 70% до 51% правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50% и менее правильных ответов на тестовые задания.
Количество правильных ответов | Отметка |
30-27 правильных ответа | 5 |
26-21 правильных ответа | 4 |
20-16 правильных ответа | 3 |
15 и менее правильных ответов | 2 |
Преподаватель Т.А. Копейкина
подпись
Преподаватель А.А. Дроздова
подпись
Преподаватель Е.А. Тарасова
подпись
Преподаватель С.И. Грузинов
подпись
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦК дисциплин циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический колледж от 15 февраля 2021 г. № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине Уголовный процесс
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине Уголовный процессдля обучающихся 2 курса специальности Правоохранительная деятельностьв рамках процедуры САМООБСЛЕДОВАНИЯ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594043-1424031013.jpg)
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОУДВу.11 Экономика
Методическая разработка оценочного средства в рамках внутреннего мониторинга качества знаний по общеобразовательной учебной дисциплине "Экономика"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/20/picture-1055975-1726809237.jpg)
материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право
тестовые задания по Гражданскому праву...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/20/picture-1055975-1726809237.jpg)
материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.05 Экологическое право
тестовые задания по Экологическому праву...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-567404-1422205520.jpg)
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечение управления
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечение управления для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения состоят из...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-567404-1422205520.jpg)
Материалы контрольного среза знаний по ОП.04 Основы экологического права
Материалы контольного среза знаний по учебной дисциплне ОП.04 Основы экологического права для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения состоит из тестовых зада...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/04/picture-1045778-1720120330.jpg)
Материалы контрольного среза знаний ОУДВу11 Право.
Материалы контрольного среза знаний ОУДВУ.11 Право для спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 40.02.02 Правоохранительная деятельность....