Материалы контрольного среза знаний ОУДб.05 История
учебно-методический материал
Материалы контрольного среза знаний ОУДб.05 История для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения", 40.02.02 Правоохранительная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История Материалы контрольного среза знаний | 395.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГБПОУ Юридический колледж)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по КО ГБПОУ Юридический колледж
____________О.В. Денисова
____февраля 2021 г.
МАТЕРИАЛЫ контрольного среза знаний
в рамках самообследования колледжа за 2021 год
по учебной дисциплине ОУДб.05 История
для обучающихся специальностям
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
(углублённая подготовка СПО)
40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовая подготовка СПО)
ВАРИАНТ 1
18. Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям) XVIII в.
1) Кондиции; 2) Верховная распорядительная комиссия; 3) фискал; 4) рекрут; 5) земский начальник; 6) Уложенная комиссия.
Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.
19. Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится.
«... Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица... Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении...»
20. Установите соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
21. Чем знаменателен в истории России 1703 г.? | ||||||||||||||||||||||||||
|
22. Прочтите отрывок из сочинения историка А. Каменского и назовите правителя, о котором идет речь.
«В самом конце 1761 года на российский престол поднялся 35-летний человек – нервный, впечатлительный, невоздержанный в своих порывах и увлечениях. Он не знал и не любил страну, которой ему предстояло править, и ему в голову не приходило, что по отношению к этой стране у него есть какие-то обязанности, а ее народ – не просто толпа подданных. Вырвавшись из клетки, где его держали практически всю сознательную жизнь, он впервые ощутил себя императором, самодержцем с безграничной властью и упивался свободой, возможностью жить и царствовать по своему хотению».
23. Установите соответствие между именами современников. |
|
| ||||||||||||||||||||||
24. Установите соответствие между именами государей и событиями внешней политики, относящимися к их правлению. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
25. Установите соответствие между именами государей и понятиями, связанными с их правлением. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
26. Расположите в хронологической последовательности следующие события. |
|
| |||||||||
27. Расположите в хронологической последовательности следующие события. |
|
28. Укажите век, когда к Российской империи впервые была присоединена территория, обозначенная на схеме цифрой «4». |
| |||||||||||||||
|
30. Напишите пропущенное слово.
Основной прямой налог в России в XVIII–XIX вв., введённый Петром I, которым облагалось всё мужское население податных сословий, назывался __________________ подать.
ВАРИАНТ 2
1. Строительство какого из перечисленных городов началось в 1703 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. В российской истории термины «верховники», «кондиции» относятся к периоду | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. К нововведениям Петровской эпохи относится | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Кто из российских императриц была немецкой принцессой, выданной замуж за наследника российского престола Петра Фёдоровича, и являлась бабушкой двух российских императоров? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Как называется направление в искусстве, получившее распространение в России в XVIII – начале XIX в., в основе которого было восприятие достижений античного искусства в качестве художественных норм и идеального образца? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Кто из перечисленных лиц является автором памятника Петру I «Медный всадник»? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Первым императором на российском троне был | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Что из перечисленного появилось в годы правления Петра I? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. К.А. Булавин, И.С. Мазепа были современниками | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Кто из перечисленных лиц были выдающимися художниками-портретистами второй половины XVIII в.? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Кондиции, первоначально подписанные Анной Иоанновной, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Какой из перечисленных органов государственной власти был создан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. «Верховники» обладали высшей властью в правление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Московский университет был основан в | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. Когда в России было введено новое летосчисление? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. В результате государственных и административных реформ Петра I в России | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
18. Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите имя правителя, к которому он относится.
«На весь XVIII в. и шире – петербургский период русской истории – ложится одна гигантская тень. И пусть он действовал в том направлении, которое вполне определилось при его отце, пусть его реформы были рождены самой логикой исторического развития XVII века… – все равно нельзя отрицать, что именно он стал создателем новой России.»
19. Прочтите отрывок из сочинения историка С.Ф. Платонова и укажите, кто издал манифест, о котором идет речь.
«Манифест устанавливал трехдневную барщину, а также запрещал помещикам заставлять крестьян работать в выходные и праздничные дни. Этот манифест положил первое ограничение помещичьей власти».
20. Установите соответствие между содержанием исторических документов и их названиями. |
|
| ||||||||||||||||||||||||
21. Чем знаменателен в истории России 1721 г.? | |||||||||||||||||||||||||
|
22. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию государственного деятеля, о котором идет речь.
«В своем несчастье он, на удивление всем, проявлял необыкновенную твердость духа. Отчужденный от всего мира, среди лесных просторов Сибири бывший генералиссимус не роптал на свою судьбу и всячески ободрял детей. На крутом берегу реки с помощью своих слуг он построил дом и церковь. Для бывшего повелителя России тихо проходили дни в скромном доме в суровом краю.
В сибирской ссылке он прожил менее полутора лет, 12 ноября 1729 г. он умер и был похоронен в построенной им церкви рядом со своей дочерью. Так закончил свой земной путь один из выдающихся государственных деятелей ХVIII столетия».
23. Установите соответствие между именами российских государей и названиями документов, принятых в их царствование. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
24. Установите соответствие между событиями и их датами. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
25. Установите соответствие между именами государей и событиями, происшедшими в годы их правления. |
|
| |||||||||||||||||||||||||
26. Расположите в хронологической последовательности следующие события. |
|
| |||||||||
27. Расположите в хронологической последовательности следующие события. |
|
|
28. Заполните пропуск в предложении: «Вхождение в состав Российского государства территории, обозначенной на схеме римской цифрой "II", было окончательно подтверждено условиями ______________ мирного договора».
| |||||||||||||||
|
30. Запишите термин, о котором идёт речь.
Временное осуществление полномочий главы государства коллегиально или единолично в случае малолетства, болезни, отсутствии монарха. В 1740 г. такие полномочия при малолетнем императоре Иоанне VI Антоновиче осуществлял Э.И. Бирон
ВЕРСИИ эталонных ответов
Вариант 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 4 | 3 | 2 | 3 | 4 | 3 | 4 | 1 | 1 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 25 | Анна Иоанновна | БАГВ |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1 | Пётр III | БАГВ | ДВБА | БГАВ | АГБВ | БГАВ | 18 | 15 | подушная |
Вариант 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
4 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Пётр I | Павел I | БАВД |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
2 | Меншиков | БАГВ | ВАБД | БАГВ | БГАВ | ВБАГ | Кючук- Кайнарджийский | 23 | регентство |
ШКАЛА II ПРАВИЛА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
Для оценки результатов тестирования предусмотрена система оценивания:
- за каждый правильный ответ ставится 1 балл;
- за неправильный ответ - 0 баллов.
Оценки результатов тестирования можно соотнести с общепринятой балльной шкалой:
- оценка «5» (отлично) выставляется обучающимся за верные ответы, которые составляют от 100% до 91% от общего количества правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «4» (хорошо) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 90% до 71% правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «3» (удовлетворительно) соответствует результатам тестирования, которые составляют от 70% до 51% правильных ответов на тестовые задания;
- оценка «2» (неудовлетворительно) соответствует результатам тестирования, содержащим 50% и менее правильных ответов на тестовые задания.
Количество правильных ответов | Отметка |
30-27 правильных ответа | 5 |
26-21 правильных ответа | 4 |
20-16 правильных ответа | 3 |
15 и менее правильных ответов | 2 |
Преподаватель Т.А. Копейкина
подпись
Преподаватель А.А. Дроздова
подпись
Преподаватель Е.А. Тарасова
подпись
Преподаватель С.И. Грузинов
подпись
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ЦК дисциплин циклов ОО, ОГСЭ и МиОЕН
ГБПОУ Юридический колледж от 15 февраля 2021 г. № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине Уголовный процесс
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине Уголовный процессдля обучающихся 2 курса специальности Правоохранительная деятельностьв рамках процедуры САМООБСЛЕДОВАНИЯ...
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОУДВу.11 Экономика
Методическая разработка оценочного средства в рамках внутреннего мониторинга качества знаний по общеобразовательной учебной дисциплине "Экономика"...
материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.06 Гражданское право
тестовые задания по Гражданскому праву...
материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.05 Экологическое право
тестовые задания по Экологическому праву...
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечение управления
Материалы контрольного среза знаний по учебной дисциплине ОП.14 Документационное обеспечение управления для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения состоят из...
Материалы контрольного среза знаний по ОП.04 Основы экологического права
Материалы контольного среза знаний по учебной дисциплне ОП.04 Основы экологического права для обучающихся по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения состоит из тестовых зада...
Материалы контрольного среза знаний ОУДВу11 Право.
Материалы контрольного среза знаний ОУДВУ.11 Право для спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 40.02.02 Правоохранительная деятельность....