Методическая разработка студенческого проекта "Национальные особенности общения"
методическая разработка

Булкина Н.Б.

Этот краткий материал позволяет представить масштаб студенческого проекта, в котором приняли практически все учащиеся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК№7»)

Проект

Национальные особенности в общении

по дисциплине ОГСЭ.05 «Психология общения»

Для специальности Лечебное дело

Преподаватель: Булкина Надежда Борисовна

2023

РАССМОТРЕНЫ

Протокол заседания предметно-

цикловой комиссии №_1_

от «____» _________ 2023_ г.

Председатель ПЦК №1 ЛД

Кравченко Л.В./________________/

ОДОБРЕНЫ

Методическим советом

ГБПОУ ДЗМ «МК № 7_»

Протокол № ___

от «____» _________________ 2023 г.

Разработкой и проведением внутреннего закрытого проекта «Национальные особенности общения» по дисциплине ОГСЭ.05 «Психология общения» для специальности Лечебное дело занималась

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

Булкина Надежда Борисовна

первая квалификационная категория

Преподаватель психологии

ГБПОУ ДЗМ МК № 7

Рецензенты:

  1. Сухова Людмила Сергеевна, методист, высшая квалификационная категория, ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
  2. Кравченко Лариса Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ ДЗМ «МК №7»

Технологическая карта проекта

  1. Дисциплина: ОГСЭ.03 Психология общения, специальность Лечебное дело
  2. Курс 4 Семестр 7
  3. Раздел 1: Психология и этика общения
  4. Тема : Учет индивидуальных различий в общении
  5. Тема занятия : Учет национальных, религиозных и культурных особенностей личности в общении.
  6. Вид проекта: исследовательский и практический
  7. ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Общая цель: Расширение учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках разработки студенческих проектов. Расширить знания о разных народах, их особенностях общения.

В ходе проекта у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:

Код/шифр компетенции

Содержание компетенции

Пути формирования компетенции

Общие компетенции

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Исследование вопроса организации скорой помощи в исследуемой стране.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

При выполнении ВСР, поиск информации по стране по плану.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Цель проекта – знать коммуникативные особенности разных народов. Тренироваться в подготовке выступления.

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

Использование знаний о культуре и традициях народностей в общении с пациентами

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Учиться уважать национальные особенности людей разных стран и регионов.

Конкретные цели (задачи):

Дидактические цели:

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в ходе проекта студент должен знать:

- ;

- влияние

с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:

- искать необходимую информацию по плану;

- готовить выступление, делать акценты на самых интересных материалах:

- делать выводы о коммуникативных особенностях разных народов, опираясь на историю и географию страны.

-задавать вопросы выступающим;

-дополнять выступающих своими знаниями о культуре и обычаях страны,

-быть в диалоге по теме проекта с группой.

Развивающие цели:

- развитие у студентов коммуникативных умений: исследовать материалы по выбранной теме, готовить выступление по теме, слушать, задавать вопросы;

Воспитательные цели:

- воспитание любознательности при исследовании вопросов истории и культуры разных народов;

- развитие активного слушания при выступлении по проекту.


ОГСЭ.05 «Психология общения»

Раздел 1. Психология и этика общения

Тема Учет индивидуальных различий в общении

Занятие Учет национальных, религиозных и культурных особенностей личности в общении

Проект: Национальные особенности в общении

План выступления по выбранной национальности (стране):

  1. Общие сведения о национальности (география, страна, численность, государственность, вероисповедание);
  2. Особенности национального общения:
  1. Приветствие;
  2. Дистанция при общении;
  3. Жесты;
  4. Темы для обсуждения с друзьями, гостями, деловыми партнерами;
  1. Медицина, отношение к здоровью и лечению;
  2. Разное: интересные обычаи, кухня, что брать с собой в поездку по стране и т.д.)

В завершении выступления один человек из группы (несколько человек) должны оценить выступающего по примерному плану:

  1. Задать вопросы выступающему.
  2. Дополнить материал своими знаниями, примерами.
  3. Дать общую оценку выступления по содержанию.
  4. Дать оценку стиля речи выступающего (громкость, интонационная выразительность и эмоциональность, соблюдение разговорного темпа и необходимых пауз).

Важно каждому ответить на вопросы:

  1. Захотелось ли узнать о культуре этого народа больше?
  2. Возник ли интерес посетить эту страну?

Отчет по выступающим студентам

Группа Н-42Л

ФИО

Страна (национальность)

дата

оценка

1.

Агафошина Алена

Франция

5

2.

Алексеев Максим

3.

Аносова Анастасия

4.

Батомункуева Алтана

Бурятия

5

5.

Битяминова Камилла

Израиль

5

6.

Верховская Дарья

Грузия

5

7.

Гладкова Елизавета

Сербия

5

8.

Евстратова Мария

Южная Корея

5

9.

Зайцев Александр

Исландия

5

10.

Козлов Глеб

ЮАР

4

11.

Коноваленко Ирина

Швеция

5

12.

Лысова Диана

Норвегия

5

13.

Макеев Даниил

Шотландия

5

14.

Медведев Ярослав

Осетия

5

15.

Нишанова Светлана

Узбекистан

5

16.

Новиков Никита

Франция

5

17.

Нуцалханов Ризван

Дегестан

5

18.

Рябова Анастасия

Китай

5

19.

Силова Анна

Эстония

5

20.

Солдатова Мария

21.

Тарасов Дмитрий

22.

Хлебникова Юлия

23.

Шарникова Марина

24.

Яковлева Елизавета

Беларусь

5

Отчет по выступающим

Группа Н-43Л

ФИО

Страна (национальность)

дата

оценка

1.

Алексеева Светлана

2.

Барабанова Дарья

Цыгане

5

3.

Варванина Екатерина

Татарстан

5

4.

Валова Елизавета

5.

Грошева Полина

6.

Еребакян Светлана

Абхазия

4

7.

Игнаткин Егор

8.

Коваль Юлия

9.

Кудайбергенова Динара

Казахстан

4

10.

Лисина Анна

Испания

5

11.

Мачулина Анна

12.

Молдованова Елизавета

Польша

5

13.

Новикова Наталья

Индия

5

14.

Петренко Юлия

15.

Русова Дарья

Китай

5

16.

Савчук Дарья

Азербайджан

5

17.

Семилеткова Валерия

Германия

5

18.

Старовойтова Валерия

19.

Тесемникова Анастасия

Грузия

5

20.

Тишкова Ангелина

21.

Улькина Мария

Чехия

5

22.

Абгарян Альберт

23.

Круглова Юлия

24.

Гасанова Хадижат


Отчет по выступающим

Группа Н-44Л

ФИО

Страна (национальность)

дата

оценка

1.

Арчинова Валерия

Германия

5

2.

Воронов Иван

3.

Городицкий Илья

4.

Гаврикова Анна

Испания

5.

Ермилов Глеб

6.

Карапетян Юрик

Чили

5

7.

Данилова Амалия

Ангола

5

8.

Егорова Анастасия

Япония

5

9.

Костюнина Анастасия

10.

Кулезнев Иван

Киргизия

5

11.

Исхакова Арина

12.

Колесенкова Ксения

Китай

5

13.

Купцова Оксана

14.

Мартынов Илья

Франция

5

15.

Миранг Марсель

16.

Пыхтин Никита

17.

Сайдалиева Беназир

Республика Корея

5

18.

Салманова Алсу

Индия

5

19.

Тарико Анастасия

Сербия

5

20.

Мурадян Наталья

21.

Швыряев Тимофей

Италия

5

22.

Шупиков Егор

Эстония

5

23.

Ябурова Анна

24.

Яковлева Виктория

Отчет по выступающим

Группа Н-45Л

ФИО

Страна (национальность)

дата

оценка

1.

Алимова Лариса

Израиль

5

2.

Баров Матвей

3.

Бийбулатова Фатима

Южная Корея

5

4.

Благовещенская Натилья

5.

Бунина Дарья

Германия

5

6.

Генш Анастасия

Япония

5

7.

Горожанина Екатерина

Нидерланды

5

8.

Губернаторова Стелла

Кения

5

9.

Гусейнова Альбина

10.

Ефимова Анастасия

Эстония

5

11.

Кондрашечкина Алена

Швеция

5

12.

Коновалов Константин

Индонезия

5

13.

Кузнецова Мария

14.

Лебедева Дарья

Германия

5

15.

Лобанов Никита

Русские

4

16.

Маврина Екатерина

17.

Магомедханова В.

18.

Мельник Елизавета

Италия

5

19.

Палий Софья

Нигерия

5

20.

Поляков Николай

Таджикистан

5

21.

Разакова Марта

Чехия

5

22.

Сыровацкая Ксения

23.

Федотова Надежда

Китай

5

24.

Чернега Елизавета

США

5

25.

Юнеева Динара

Греция

Отчет по выступающим

Группа Н-46Л

ФИО

Страна (национальность)

дата

оценка

1.

Айгумов Азим

Татарстан

5

2.

Бимбаева Сарюна

Бурятия

5

3.

Быстрикова Виктория

Прибалтика

4

4.

Гасанова Хадижат

Греция

5.

Гасанова Цеваз

Греция

6.

Догадин Даниил

Грузия

5

7.

Добровольский Даниил

Италия

8.

Еременко Валерия

Армения

5

9.

Изделеева Виктория

Казахстан

5

10.

Кочетков Владислав

Цыгане

5

11.

Нечаева Екатерина

Венгрия

12.

Неручек Дарья

Чехия

5

11.

Простаков Никита

Племя: Сентинельцы

5

12.

Фроленков Игорь

-

13.

Хрулев Святослав

Китай

5

14.

Цуканкова Мария

Великобритания

5

15.

Попова Виолетта

Арабские Эмираты

5

16.

Широнина Анна

-

17.

Шемшединов Тимур

Люксембург

18.

Огольцов Даниил

Монголия

5


Отчет по выступающим

Группа Н-47Л

ФИО

Страна (национальность)

дата

оценка

1.

Никонова Екатерина

Греция

5

2.

Пархоменко Ксения

Япония

5

3.

Шастина Наталья

Индия

5

4.

Журавлева Дарья

Грузия

5

5.

Филимонова Анастасия

Финляндия

5

6.

7.

8.

9.

10.


Выводы по проекту «Особенности национального общения»

  1. Проект «Особенности национального общения», который прошел в рамках занятий, получился интересным и познавательным, более половины учащихся 4 курса (75 человек из 140) приняли в нем участие.
  2. Проект «Особенности национального общения» реализовал свой замысел:
  1. Студенты занимались самостоятельным поиском материала по выбранной стране и народности;
  2. Подготовили выступление и презентацию, в соответствии с планом и регламентом;
  3. Потренировались выступать перед аудиторией. Тренировали силу голоса, интонационную выразительность, темп выступления.
  4. Студенты, слушающие выступление, проявили активное слушание: дополняли выступающих студентов, задавали им вопросы, оценивали.
  1. Проект проявил гендерные особенности студентов: девушки чаще, чем юноши следовали установленному плану, соблюдали временной регламент. Юноши в большей степени отклонялись от плана, чаще готовили более развернутые выступления, нежели девушки, углублялись в историю, пытались выявить причинно-следственные связи в характере народа выбранной страны.
  2. Некоторые студенты очень прониклись темой, что рассказывали о народе и обычаях так, как будто они там были и жили. Анастасия Тарико Н-44Л покорила нас выступлением о Сербии, Губернаторова Стелла Н-45Л открыла для всех Кению, а Данилова Амалия Н-44Л – Анголу. Егорова Анастасия Н-44Л своим проникновенным голосом открыла для нас далекую и загадочную Японию.
  3. Особо тепло были приняты выступления студентов, которые говорили о своей национальности:

Н-42Л Ярослав Медведев об Осетии;

Н-42Л Ризван Нуцалханов: Кумыки (Дегестан);

Н-42Л Битянова Карина – Израиль;

Н-46Л Бимбаева Сарюна и Сайдалиева Беназир Н-44Л - Бурятия;

Н-46Л Изделеева Виктория о казахах и Казахстане.

  1. Мы все благодаря проекту узнали много интересного о жизни и характере людей, живущих в разных странах, расширили свои знания в географии и психологии людей.
  2. Проект показал, как можно организовать живое общение студентов по теме программы в рамках учебного занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка студенческой конференции "Инфекции, передающиеся половым путем"

Методическая разработка конференции на тему: «Инфекции передающиеся половым путем», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных меро...

Методическая разработка студенческой конференции "Контрацепция"

Методическая разработка конференции на тему: «Контрацепция», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГБОУ СПО Медиц...

Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...

Методическая разработка студенческой конференции по теме "Традиции естественного вскармливания"

В методической разработке представлена методика и сценарий проведения инсценированной конференции по теме "Естественное вскармливание". Данная конференция призвана пробудить интерес студентов и аудито...

Методическая разработка студенческого квеста «Найди выход»

В методической разработке даны основы проведения квест игры, которая построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут...

Методическая разработка урока "Невербальные средства общения"

Методическая разработка урока по теме: "Социальная психология общения: невербальные средства общения" по дисциплине "Социальная психология" для студентов 4-го курса по специальности "Информационные си...

Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»

Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...