Методическая разработка студенческого проекта "Национальные особенности общения"
методическая разработка
Этот краткий материал позволяет представить масштаб студенческого проекта, в котором приняли практически все учащиеся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_proekta_osobennosti_natsionalnogo_obshcheniya.docx | 43.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Департамента здравоохранения города Москвы
«Медицинский колледж №7»
(ГБПОУ ДЗМ «МК№7»)
Проект
Национальные особенности в общении
по дисциплине ОГСЭ.05 «Психология общения»
Для специальности Лечебное дело
Преподаватель: Булкина Надежда Борисовна
2023
РАССМОТРЕНЫ Протокол заседания предметно- цикловой комиссии №_1_ от «____» _________ 2023_ г. Председатель ПЦК №1 ЛД Кравченко Л.В./________________/ | ОДОБРЕНЫ Методическим советом ГБПОУ ДЗМ «МК № 7_» Протокол № ___ от «____» _________________ 2023 г. |
Разработкой и проведением внутреннего закрытого проекта «Национальные особенности общения» по дисциплине ОГСЭ.05 «Психология общения» для специальности Лечебное дело занималась
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Ученая степень, звание | Занимаемая должность | Место работы |
Булкина Надежда Борисовна | первая квалификационная категория | Преподаватель психологии | ГБПОУ ДЗМ МК № 7 |
Рецензенты:
- Сухова Людмила Сергеевна, методист, высшая квалификационная категория, ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
- Кравченко Лариса Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории, ГБПОУ ДЗМ «МК №7»
Технологическая карта проекта
- Дисциплина: ОГСЭ.03 Психология общения, специальность Лечебное дело
- Курс 4 Семестр 7
- Раздел 1: Психология и этика общения
- Тема : Учет индивидуальных различий в общении
- Тема занятия : Учет национальных, религиозных и культурных особенностей личности в общении.
- Вид проекта: исследовательский и практический
- ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
Общая цель: Расширение учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках разработки студенческих проектов. Расширить знания о разных народах, их особенностях общения.
В ходе проекта у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:
Код/шифр компетенции | Содержание компетенции | Пути формирования компетенции | |
Общие компетенции | |||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Исследование вопроса организации скорой помощи в исследуемой стране. | |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | При выполнении ВСР, поиск информации по стране по плану. | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Цель проекта – знать коммуникативные особенности разных народов. Тренироваться в подготовке выступления. | |
ОК 10 | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. | Использование знаний о культуре и традициях народностей в общении с пациентами | |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. | Учиться уважать национальные особенности людей разных стран и регионов. |
Конкретные цели (задачи):
Дидактические цели:
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в ходе проекта студент должен знать:
- ;
- влияние
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен уметь:
- искать необходимую информацию по плану;
- готовить выступление, делать акценты на самых интересных материалах:
- делать выводы о коммуникативных особенностях разных народов, опираясь на историю и географию страны.
-задавать вопросы выступающим;
-дополнять выступающих своими знаниями о культуре и обычаях страны,
-быть в диалоге по теме проекта с группой.
Развивающие цели:
- развитие у студентов коммуникативных умений: исследовать материалы по выбранной теме, готовить выступление по теме, слушать, задавать вопросы;
Воспитательные цели:
- воспитание любознательности при исследовании вопросов истории и культуры разных народов;
- развитие активного слушания при выступлении по проекту.
ОГСЭ.05 «Психология общения»
Раздел 1. Психология и этика общения
Тема Учет индивидуальных различий в общении
Занятие Учет национальных, религиозных и культурных особенностей личности в общении
Проект: Национальные особенности в общении
План выступления по выбранной национальности (стране):
- Общие сведения о национальности (география, страна, численность, государственность, вероисповедание);
- Особенности национального общения:
- Приветствие;
- Дистанция при общении;
- Жесты;
- Темы для обсуждения с друзьями, гостями, деловыми партнерами;
- Медицина, отношение к здоровью и лечению;
- Разное: интересные обычаи, кухня, что брать с собой в поездку по стране и т.д.)
В завершении выступления один человек из группы (несколько человек) должны оценить выступающего по примерному плану:
- Задать вопросы выступающему.
- Дополнить материал своими знаниями, примерами.
- Дать общую оценку выступления по содержанию.
- Дать оценку стиля речи выступающего (громкость, интонационная выразительность и эмоциональность, соблюдение разговорного темпа и необходимых пауз).
Важно каждому ответить на вопросы:
- Захотелось ли узнать о культуре этого народа больше?
- Возник ли интерес посетить эту страну?
Отчет по выступающим студентам
Группа Н-42Л
№ | ФИО | Страна (национальность) | дата | оценка |
1. | Агафошина Алена | Франция | 5 | |
2. | Алексеев Максим | |||
3. | Аносова Анастасия | |||
4. | Батомункуева Алтана | Бурятия | 5 | |
5. | Битяминова Камилла | Израиль | 5 | |
6. | Верховская Дарья | Грузия | 5 | |
7. | Гладкова Елизавета | Сербия | 5 | |
8. | Евстратова Мария | Южная Корея | 5 | |
9. | Зайцев Александр | Исландия | 5 | |
10. | Козлов Глеб | ЮАР | 4 | |
11. | Коноваленко Ирина | Швеция | 5 | |
12. | Лысова Диана | Норвегия | 5 | |
13. | Макеев Даниил | Шотландия | 5 | |
14. | Медведев Ярослав | Осетия | 5 | |
15. | Нишанова Светлана | Узбекистан | 5 | |
16. | Новиков Никита | Франция | 5 | |
17. | Нуцалханов Ризван | Дегестан | 5 | |
18. | Рябова Анастасия | Китай | 5 | |
19. | Силова Анна | Эстония | 5 | |
20. | Солдатова Мария | |||
21. | Тарасов Дмитрий | |||
22. | Хлебникова Юлия | |||
23. | Шарникова Марина | |||
24. | Яковлева Елизавета | Беларусь | 5 |
Отчет по выступающим
Группа Н-43Л
№ | ФИО | Страна (национальность) | дата | оценка |
1. | Алексеева Светлана | |||
2. | Барабанова Дарья | Цыгане | 5 | |
3. | Варванина Екатерина | Татарстан | 5 | |
4. | Валова Елизавета | |||
5. | Грошева Полина | |||
6. | Еребакян Светлана | Абхазия | 4 | |
7. | Игнаткин Егор | |||
8. | Коваль Юлия | |||
9. | Кудайбергенова Динара | Казахстан | 4 | |
10. | Лисина Анна | Испания | 5 | |
11. | Мачулина Анна | |||
12. | Молдованова Елизавета | Польша | 5 | |
13. | Новикова Наталья | Индия | 5 | |
14. | Петренко Юлия | |||
15. | Русова Дарья | Китай | 5 | |
16. | Савчук Дарья | Азербайджан | 5 | |
17. | Семилеткова Валерия | Германия | 5 | |
18. | Старовойтова Валерия | |||
19. | Тесемникова Анастасия | Грузия | 5 | |
20. | Тишкова Ангелина | |||
21. | Улькина Мария | Чехия | 5 | |
22. | Абгарян Альберт | |||
23. | Круглова Юлия | |||
24. | Гасанова Хадижат |
Отчет по выступающим
Группа Н-44Л
№ | ФИО | Страна (национальность) | дата | оценка |
1. | Арчинова Валерия | Германия | 5 | |
2. | Воронов Иван | |||
3. | Городицкий Илья | |||
4. | Гаврикова Анна | Испания | ||
5. | Ермилов Глеб | |||
6. | Карапетян Юрик | Чили | 5 | |
7. | Данилова Амалия | Ангола | 5 | |
8. | Егорова Анастасия | Япония | 5 | |
9. | Костюнина Анастасия | |||
10. | Кулезнев Иван | Киргизия | 5 | |
11. | Исхакова Арина | |||
12. | Колесенкова Ксения | Китай | 5 | |
13. | Купцова Оксана | |||
14. | Мартынов Илья | Франция | 5 | |
15. | Миранг Марсель | |||
16. | Пыхтин Никита | |||
17. | Сайдалиева Беназир | Республика Корея | 5 | |
18. | Салманова Алсу | Индия | 5 | |
19. | Тарико Анастасия | Сербия | 5 | |
20. | Мурадян Наталья | |||
21. | Швыряев Тимофей | Италия | 5 | |
22. | Шупиков Егор | Эстония | 5 | |
23. | Ябурова Анна | |||
24. | Яковлева Виктория |
Отчет по выступающим
Группа Н-45Л
№ | ФИО | Страна (национальность) | дата | оценка |
1. | Алимова Лариса | Израиль | 5 | |
2. | Баров Матвей | |||
3. | Бийбулатова Фатима | Южная Корея | 5 | |
4. | Благовещенская Натилья | |||
5. | Бунина Дарья | Германия | 5 | |
6. | Генш Анастасия | Япония | 5 | |
7. | Горожанина Екатерина | Нидерланды | 5 | |
8. | Губернаторова Стелла | Кения | 5 | |
9. | Гусейнова Альбина | |||
10. | Ефимова Анастасия | Эстония | 5 | |
11. | Кондрашечкина Алена | Швеция | 5 | |
12. | Коновалов Константин | Индонезия | 5 | |
13. | Кузнецова Мария | |||
14. | Лебедева Дарья | Германия | 5 | |
15. | Лобанов Никита | Русские | 4 | |
16. | Маврина Екатерина | |||
17. | Магомедханова В. | |||
18. | Мельник Елизавета | Италия | 5 | |
19. | Палий Софья | Нигерия | 5 | |
20. | Поляков Николай | Таджикистан | 5 | |
21. | Разакова Марта | Чехия | 5 | |
22. | Сыровацкая Ксения | |||
23. | Федотова Надежда | Китай | 5 | |
24. | Чернега Елизавета | США | 5 | |
25. | Юнеева Динара | Греция |
Отчет по выступающим
Группа Н-46Л
№ | ФИО | Страна (национальность) | дата | оценка |
1. | Айгумов Азим | Татарстан | 5 | |
2. | Бимбаева Сарюна | Бурятия | 5 | |
3. | Быстрикова Виктория | Прибалтика | 4 | |
4. | Гасанова Хадижат | Греция | ||
5. | Гасанова Цеваз | Греция | ||
6. | Догадин Даниил | Грузия | 5 | |
7. | Добровольский Даниил | Италия | ||
8. | Еременко Валерия | Армения | 5 | |
9. | Изделеева Виктория | Казахстан | 5 | |
10. | Кочетков Владислав | Цыгане | 5 | |
11. | Нечаева Екатерина | Венгрия | ||
12. | Неручек Дарья | Чехия | 5 | |
11. | Простаков Никита | Племя: Сентинельцы | 5 | |
12. | Фроленков Игорь | - | ||
13. | Хрулев Святослав | Китай | 5 | |
14. | Цуканкова Мария | Великобритания | 5 | |
15. | Попова Виолетта | Арабские Эмираты | 5 | |
16. | Широнина Анна | - | ||
17. | Шемшединов Тимур | Люксембург | ||
18. | Огольцов Даниил | Монголия | 5 |
Отчет по выступающим
Группа Н-47Л
№ | ФИО | Страна (национальность) | дата | оценка |
1. | Никонова Екатерина | Греция | 5 | |
2. | Пархоменко Ксения | Япония | 5 | |
3. | Шастина Наталья | Индия | 5 | |
4. | Журавлева Дарья | Грузия | 5 | |
5. | Филимонова Анастасия | Финляндия | 5 | |
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. | ||||
10. |
Выводы по проекту «Особенности национального общения»
- Проект «Особенности национального общения», который прошел в рамках занятий, получился интересным и познавательным, более половины учащихся 4 курса (75 человек из 140) приняли в нем участие.
- Проект «Особенности национального общения» реализовал свой замысел:
- Студенты занимались самостоятельным поиском материала по выбранной стране и народности;
- Подготовили выступление и презентацию, в соответствии с планом и регламентом;
- Потренировались выступать перед аудиторией. Тренировали силу голоса, интонационную выразительность, темп выступления.
- Студенты, слушающие выступление, проявили активное слушание: дополняли выступающих студентов, задавали им вопросы, оценивали.
- Проект проявил гендерные особенности студентов: девушки чаще, чем юноши следовали установленному плану, соблюдали временной регламент. Юноши в большей степени отклонялись от плана, чаще готовили более развернутые выступления, нежели девушки, углублялись в историю, пытались выявить причинно-следственные связи в характере народа выбранной страны.
- Некоторые студенты очень прониклись темой, что рассказывали о народе и обычаях так, как будто они там были и жили. Анастасия Тарико Н-44Л покорила нас выступлением о Сербии, Губернаторова Стелла Н-45Л открыла для всех Кению, а Данилова Амалия Н-44Л – Анголу. Егорова Анастасия Н-44Л своим проникновенным голосом открыла для нас далекую и загадочную Японию.
- Особо тепло были приняты выступления студентов, которые говорили о своей национальности:
Н-42Л Ярослав Медведев об Осетии;
Н-42Л Ризван Нуцалханов: Кумыки (Дегестан);
Н-42Л Битянова Карина – Израиль;
Н-46Л Бимбаева Сарюна и Сайдалиева Беназир Н-44Л - Бурятия;
Н-46Л Изделеева Виктория о казахах и Казахстане.
- Мы все благодаря проекту узнали много интересного о жизни и характере людей, живущих в разных странах, расширили свои знания в географии и психологии людей.
- Проект показал, как можно организовать живое общение студентов по теме программы в рамках учебного занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка студенческой конференции "Инфекции, передающиеся половым путем"
Методическая разработка конференции на тему: «Инфекции передающиеся половым путем», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных меро...
Методическая разработка студенческой конференции "Контрацепция"
Методическая разработка конференции на тему: «Контрацепция», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероприятий» ГБОУ СПО Медиц...
Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»
Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...
Методическая разработка студенческой конференции по теме "Традиции естественного вскармливания"
В методической разработке представлена методика и сценарий проведения инсценированной конференции по теме "Естественное вскармливание". Данная конференция призвана пробудить интерес студентов и аудито...
Методическая разработка студенческого квеста «Найди выход»
В методической разработке даны основы проведения квест игры, которая построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут...
Методическая разработка урока "Невербальные средства общения"
Методическая разработка урока по теме: "Социальная психология общения: невербальные средства общения" по дисциплине "Социальная психология" для студентов 4-го курса по специальности "Информационные си...
Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»
Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...