межличностные отношения
консультация
Слайд 1.Тема педсовета « Межличностные отношения на современном этапе педагогики и психологии ».
Все помыслы и действия взрослых направлены на воспитание, «взращивание» здоровой, духовно-нравственной личности. Этого можно добиться только в содружестве между родителями и классным руководителем. Поэтому актуальность нашей совместной работы определила так:
Слайд 2. «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего люди, из них на первом месте – родители и педагоги». А.С. Макаренко
Как заинтересовать обе стороны в изучении, раскрытии и развитии лучших качеств ребенка? Как не потерять его в этом большом и противоречивом мире? Ведь не секрет, что родители с неохотой посещают школу. Отсутствие желаемой активности, самостоятельности всех участников образовательного процесса приводит к тому, что не все родители и дети в полной мере участвуют в жизни класса и школы. В этом заключается проблема. Каждый классный руководитель ищет свои пути решения этой проблемы.
В условиях введения ФГОС исключительно важной становится роль родителей. С одной стороны родители выступают как заказчики образовательной услуги и эксперты образовательной реальности, существующей для ребенка, а педагог – как исполнитель заказа и объект экспертизы. С другой стороны, педагог и родитель являются партнерами по проектированию, организации и исполнению образовательного проекта. Эффективность работы школы по обучению детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей в этом процессе.
Межличностные отношения – это субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний людей в ходе деятельности и общении.
В школе в межличностные отношения вступают педагоги и школьники и родители. Они взаимодействуют в процессе учебной деятельности и оказывают влияние друг на друга.
Клип 1 – родитель.
А если не пройдет? А если пойдет по наклонной? Посоветуйте что-нибудь?
Слайд 3 Как уберечь детей от опасности? - брошюра-1-1, 1-2, 1-3, 1.
Слайд 4. На что должны обратить внимание родители при выстраивании отношений с детьми ?
- Формирование целевых жизненных установок и активной позиции.
- Мотивация ребенка на успех в учебе.
- Воспитание правильного честолюбия и других качеств, необходимых для достижения успеха (воли, упорства, трудолюбия и т.д.)
- Толерантность в семье.
- Личный пример родителей в достижении собственного успеха.
- Сохранение и укрепление семейных традиций.
- Партнерские отношения между родителями и детьми.
Клип 2 - ребенок.
Слайд 5. Как помочь ребёнку при агрессии сверстников? – брошюра -2-1,2-2
Слайд 6. Пути преодоления агрессивного поведения у детей- брошюра -3-1. 3-2, 3-3.
Слайд 7. Принципы взаимоотношений с детьми.
Как правило, конфликты учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником. Ученик не может быть всегда послушным, а учитель всегда терпеливым. Это человеческий фактор, и никуда от него не деться.
Как же разрешить конфликт между учеником, учителем и родителями с минимальными потерями?
брошюра -треугольник.
Уважение к личности ученика, интерес к его внутреннему миру.
Креативность.
Партнерство и сотрудничество.
Толерантность.
Воспитание на личном примере.
Работа с семьей – важное направление деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения, обеспечивающее рост качества воспитательно-образовательной деятельности.
В основе эффективного сотруднического взаимодействия семьи и учителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов на образовательный процесс, выработанные совместно общие цели и образовательные задачи, а также пути достижения намеченных результатов
Клип 3 –учитель.
Слайд 8Собраться вместе – это начало,
Держаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех
Генри Форд.
Причиной роста подростковой агрессии является перегрузка современных школьников и психологическое давление со стороны педагогов, добивающихся высоких показателей успеваемости, влияющих на рейтинги школ.
Всему виной отчуждение детей и родителей. Родители не живут интересами детей, должным образом не контролируют их связи и контакты, в том числе в социальных сетях, обрекая детей на вынужденное одиночество.
Источник всех бед - СМИ. Именно они разнесли в щепки систему нравственных ценностей, сделав героями экрана и тем самым образцом для подражания молодежи
социальный статус и уровень жизни. У детей может вызывать злость тот факт, что родители не в состоянии дать ему то, что он хочет. В этом случае избалованный подросток просто считает себя выше других, что дает ему право (как он думает) вести себя вызывающе;
Предметом подростковой ревности может быть новый член семьи: второй ребенок, появившийся в семье, новый избранник мамы
насилие в семье. Агрессивное поведение подростка может быть ответом на агрессию, которую он видит в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.pptx | 597.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего люди. На первом месте – родители и педагоги». В.А. Сухомлинский .
Как уберечь детей от опасности ?
- Формирование целевых жизненных установок и активной позиции. -Мотивация ребенка на успех в учебе. -Воспитание правильного честолюбия и других качеств, необходимых для достижения успеха (воли, упорства, трудолюбия и т.д.) -Толерантность в семье. -Личный пример родителей в достижении собственного успеха. -Партнерские отношения между родителями и детьми. -Сохранение и укрепление семейных традиций. Формирование отношений между родителями и их детьми
Как помочь ребёнку при агрессии сверстников?
Пути преодоления агрессивного поведения у детей.
Собраться вместе – это начало, Держаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех Генри Форд.