Интернет-опасно или нет
план-конспект занятия
Актуализация знаний детей и подростков о различных интернет -опасностях, предупреждение формирования интернет -зависимости подростков, формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
internet_opasno_ili_net.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям Выборгского района»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ
«Интернет – опасно или нет»
разработала Прохоренко Антонина Юрьевна
Специалист по социальной работе
Отделение: «Социальная гостиница»
Санкт-Петербург
2022
Цель: Актуализация знаний детей и подростков о различных интернет -опасностях, предупреждение формирования интернет -зависимости подростков, формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения.
Задачи:
- Уточнить представления детей и подростков об интернет - опасностях.
- Способствовать осознанию различных интернет- опасностей и рисков интернет -зависимости.
- Оказать помощь в снятии психоэмоционального напряжения.
- Воспитывать умение аргументировать своё мнение.
- Развивать у подростков чувство ответственности за свое здоровье.
Форма проведения: мотивационная беседа с элементами игры
Оборудование: классная доска (маркерная доска), презентация «Безопасный Интернет», цветные листы бумаги или картона для обозначения 4-х углов, картинки с изображением чемодана, корзины, мясорубки.
Ход беседы
Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков. И начну нашу беседу с такой загадки:
Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (компьютер.)
Почему вы так считаете, объясните ?
Интернет является технологическим, экономическим и культурным феноменом. Он совершил настоящую революцию во многих сферах человеческой жизни. Однако мало кто знает, что задумывался он как абсолютно защищенный способ передачи секретных данных.
Итак, для чего же был создан интернет, в каком году появился и кем были его первые пользователи? «Родителями» всемирной сети считаются, Соединенные Штаты Америки, Министерство обороны которых еще в 1957 году посетила мысль о необходимости иметь на вооружении (в случае начала войны) надежную систему обмена оперативной информацией. Миссия по созданию первой компьютерной сети была возложена на плечи нескольких ведущих американских научных учреждений
Благодаря щедрому инвестированию со стороны Министерства обороны, уже в 1969 году
был введен в действие проект под названием ARPANET, который объединил информационной сетью своих создателей: Калифорнийский университет, Стэнфордский
исследовательский центр, Университеты штатов Юты и Калифорнии. Вскоре данная система благодаря своей эффективности и универсальности начала активно развиваться и стала особо популярной у ученых того времени.
В каком году придумали интернет, мы уже знаем. Но какая дата считается днем его рождения? Это 29 октября 1969 года. Именно этот день сегодня считается началом отсчета всей его истории. Давайте припомним события этого знаменательного дня, а точнее ночи. Все началось в 21:00, когда был проведен первый полноценный сеанс связи между Калифорнией и Стэнфордом. Передачу информации осуществлял работник Калифорнийского университета Чарли Клайн, а принимал ее в Стенфорде Билл Дюваль, подтверждая получение каждого символа посредством телефонной связи. Но, как говорится, первый блин всегда комом, так что после введения в систему трех символов (LOG), произошел сбой. Светлые головы американской науки в течение полутора часов налаживали связь, и уже в 22:30 работа возобновилась: Билл Дюваль подтвердил получение полной команды входа в сеть (LOGON). Так что если у вас спросят, в каком году создан интернет, хоть и самый примитивный, с уверенностью отвечайте: 29 октября 1969 года.
В 90-е года Интернет проникает во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году интернет прочно входит в жизнь россиян.
Интернет- это глобальная компьютерная сеть , которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК,
Сейчас, вероятно, нет такого человека, который пользовался интернетом и не был бы зарегистрирован на каком-либо сайте. Каждый ребёнок играет в компьютерные игры, выполняет задания по учебным предметам, общается в социальных сетях.
-Скажите, пожалуйста, а вы выходите в интернет?
- Кто играет в онлайн игры?
-Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях?
А в какие игры вы играете?
Давайте обсудим, какие положительные или негативные моменты Интернет привносит в нашу жизнь.
Вам нужно выбрать один из четырёх углов в зависимости от мнения и аргументировать своё мнение.
Красный угол – становятся те, кто считает, что Интернет приносит только пользу.
Чёрный угол выбирают те, кто считает, что Интернет приносит много вреда.
Зелёный угол – больше пользы, чем вреда (обозначить параметры пользы и вреда).
Оранжевый угол – больше вреда, чем пользы (обозначить параметры пользы и вреда).
Вы можете привести доводы, того что человек не может сделать без компьютера, что компьютер не может дать человеку. Каждый должен четко аргументирует свою точку зрения, привести примеры.
Положительные стороны компьютерных игр
- логические и обучающие игры;
- интересное развлечение и способ занять свое свободное время;
- возможность стать главным героем игрового пространства, что нереализуемо в обычном мире;
- общение с другими игроками (в многопользовательских играх). Более половины заядлых игроков говорят о том, что именно возможность «живого» общения больше всего привлекает и удерживает их в игре;
- познавательность.
Отрицательные стороны компьютерных игр
- вырабатывается привычка уходить от проблем в «виртуал», что негативно сказывается на умении решать свои проблемы вообще;
- отрицательно сказываются на физическом здоровье, так как игровой процесс построен в первую очередь на эмоциональности и сам по себе не требует от игрока физической активности. Особенно страдает зрение;
- отрицательно отражаются на нервной системе и психике, утомляемых постоянными перегрузками, вызванными многочасовым сидением за монитором. Игроманы стараются проводить максимум из доступного времени за компьютером, часто жертвуя сном ради игры; большинство игроманов в жизни замкнутые, не общительные люди, отвыкшие (либо не научившиеся) общаться напрямую без помощи компьютера;
- после яркой, насыщенной событиями игры сложно переключатся на реальный мир, с его повседневными рутинными заботами.
Говоря о вреде компьютерных игр для подростков, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки , бродилки, леталки и гонки. Чем же они страшны? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессивностью. И немудрено: часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрейшей души человеком.
Вредны также бродилки,леталки и гонки, которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться. Конечно, геймеру трудно нажать на «паузу» во время очередной гонки или прохождения лабиринта.
Длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров.
Давайте рассмотрим признаки зависимости?
Психологические симптомы
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;
- невозможность остановиться;
- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
пренебрежение друзьями;
- ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
- ложь взрослым о своей деятельности;
- проблемы с учёбой.
Физические симптомы
- сухость в глазах;
- головные боли;
- боли в спине;
- нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
- пренебрежение личной гигиеной;
- расстройства сна, изменение режима сна.
Компьютерные технологии оказывают глубокое воздействие на психику и сознание подростка, приводящие к нарушению их социально-психологической адаптации. Интернет-зависимость приводит к снижению успеваемости в школе и ухудшает здоровье. В результате формируется индивидуальная система ценностей, расходящаяся с общепринятой.
Физкультминутка
- Представьте, что Вы долго работали за компьютером. Устали, Вам нужно восстановиться. Разомнём шею (круговые движения), плечи, выпрямить спину.
Упражнение «Снеговик» (2 минуты)
Представьте снежный морозный день. Дети слепили снеговика. Он стоит такой весь замёрзший. Голова замёрзшая (напряжена), плечи, руки, туловище, ноги. Пригрело солнышко, сильно пригрело. Снеговик стал таять (постепенно расслабляем названные части тела): растаяла голова, шея, плечи руки, туловище, ноги – растаял весь снеговик, превратился в лужу.
Просмотр и обсуждение социального ролика «Безопасный интернет - детям»
Какие опасности я знаю в интернете? С чем я лично сталкивался (или боюсь столкнуться)?
- оскорбления,
- вирусы,
- мошенники,
- постоянное пребывание в сети,
- неадекватные люди,
- угрозы, преследования и т.д.
Обсуждение: какие приобретенные знания оказались новыми для меня (были ли уже случаи, когда они мне пригодились?)
Игра «Чемодан. Корзина. Мясорубка» (10 минут)
Участники выбирают картинки чемодана, мусорной корзины или мясорубки в зависимости от полезности полученных знаний и отработанных навыков по теме безопасности в сети Интернет.
Чемодан – знания, умения и навыки были полезными, я возьму их с собой и буду пользоваться.
Мусорная корзина – ничего для меня не было полезным, мне не пригодятся эти навыки.
Мясорубка – мне ещё нужно осознать то, что я узнал на занятиях, обсудить с кем-то.
Ребята, наше занятие подошло к концу. Будьте внимательны и соблюдайте правила безопасности в интернете.
Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать!