Инновационное развитие железнодорожного транспорта III международная научно-практическая конференция. 03 марта / «Сибирский государственный университет путей сообщения» – Томский техникум железнодорожного транспорта, Томск, 2022
статья
Предварительный просмотр:
Детская железная дорога Нижнего Новгорода
старт к обретению профессии
Горбунов А.И., Завьялова С.В.
студент группы ННОП-213,
канд. истор. наук, преподаватель,
филиал ФГБОУ ВО «Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Нижнем Новгороде
Детская железная дорога – это серьёзная работа, дисциплина, увлечённость и радость почувствовать себя организатором и руководителем ведущих профессий страны, встреча с друзьями, мечтой, позволяющей почувствовать себя машинистом в реальной жизни.
С самого раннего возраста у меня была мечта – работать на железной дороге, потому что прабабушка Голубева Мария Васильевна 20 лет проработала проводницей. Прабабушка сначала ездила в сторону Урала, потом на юг, далее в направлении на Ленинград, в последние годы по маршруту Горький - Москва. Ей очень нравилось работать проводником. Даже после увольнения она вспоминала поездки и очень тосковала по железной дороге.
В 4 классе узнал, что в моём городе есть Детская железная дорога и, начиная с 5 класса, начал её посещать.
Первый и второй курсы обучения на Детской железной дороге были общими для железных дорог. Моим первым инструктором была Гаранина Любовь Александровна. На первом и втором курсе обучался на профессию проводника. После успешной сдачи экзамена у нас была летняя практика, которую невозможно забыть; работал на станции, на переезде, на станционных постах. Эти курсы были самые лучшие, так как получил профессиональные навыки, приобрёл много новых друзей, ходил на дополнительные секции, которые тоже были на Детской железной дороге.
На третьем курсе у меня был выбор: обучаться по специальности «Путь и путевое хозяйство» или по специальности «Локомотивное хозяйство». И решил попробовать себя в путевом хозяйстве. Эта профессия отвечает за безопасность движения поездов по участку. За лето изучил эту профессию и понял, что она очень важная в структуре РЖД.
На четвёртом курсе понял, что хочу стать помощником машиниста и пошёл к инструктору и записался на занятия. Это был один из самых сложных моментов за время обучения, потому что была и сложная теория, которую необходимо знать для работы. Летом необходимо хорошо знать регламент переговоров во время манёвров по станции. Пятый курс почти ничем не отличился от четвёртого, потому что на четвёртом курсе закрепил навыки управления поездом и правильного регламента переговоров.
Помимо работы на железной дороге у нас было много экскурсий, которые предоставляли нам от ДЖД. Помимо экскурсий был кружок моделирования, спортивный кружок. Все эти кружки очень интересные и с удовольствием их посещал. За 5 лет обучения нисколько не пожалел, что связал свою жизнь с ДЖД, научился правильно действовать во внештатных ситуациях в любых профессиях. Теперь у меня есть много позитивных моментов, которые могу вспомнить и поделиться со своими друзьями и товарищами.
При поступлении в филиал СамГУПС в г. Нижнем Новгороде хотел на машиниста идти, ибо это мечта детства, но при подаче документов перепутал специальность и теперь обучаюсь по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Хотел перевестись после первого курса, но понял, что не могу свою группу бросить. Наша группа - сплочённая команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка Центра развития научного сотрудничества об участии Усковой И.В. в XXXV международной научно-практической конференции в г. Новосибирске
Справка Центра развития научного сотрудничества об участии Усковой И.В. в XXXV международной научно-практической конференции в г. Новосибирске...
Внеучебные формы работы как способ реализации молодёжной политики в филиале Самарского Государственного Университета Путей Сообщения в городе Нижнем Новгороде
В статье рассказывается, что студенты филиала принимают активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, молодежных форумах, олимпиадах, посещают музеи...
Филиал ФГБОУ ВО "Самарский государственый университет путей сообщения" в г. Казани. Сборник статей по итогам III международной научно-практической студенческой конференции "Актуальные проблемы транспортной отрасли" 25.05.2020 г.-29.05.2020 г. Казань, 2020
Мигунова К.Р., Завьялова С.В. Востребованность профессии машиниста - поезда в настоящее время. С. 77Архипова А.С., Завьялова С.В. Имена, личности судьба, которых связана с Горьковской железной дорогой...
Инновационное развитие железнодорожного транспорта. Международная научно-практическая конференция / Материалы II Международной научно-практической конференции. г. Томск, 26 февраля, 2021.
Мигунова К.Р., Завьялова С.В. Автоматизация и развитие ОАО "РЖД". С. 44-47Самарцев Д.В., Завьялова С.В. Любым процессом нужно управлять. С. 238-243Самарцев Д.В., Завьялова С.В. Моя история о...
Фестиваль «НЕДЕЛЯ НАУКИ – 2021» Великие Луки, 29 марта – 29 апреля 2021 года МАТЕРИАЛЫ VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ И СПЕЦИАЛИСТОВ Посвящается 2021 году - Году науки и технологий в Российской Федерации
Ксюнов С.В., Завьялова С.В. Волонтерство как средство активизации общественной деятельности студентов. С. 168Ксюнов С.В., Завьялова С.В. От правильного выбора профессии зависит и успех. С. 172Мигунова...
Материалы VII Международной Научно-практической конференции «Научно-технические аспекты комплексного развития железнодорожного транспорта» в рамках VII Международного Научного форума Донецкой Народной Республики
Ксюнов С.В., Завьялова С.В. От правильного выбора профессии зависит и успех. С. 173-177...