"Новосибирск-город трудовой доблести"
методическая разработка

Наталья Григорьевна Ельцова

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является актуальной на всех этапах развития человеческого общества. В наше время эта проблема приобретает особое значение. По словам  президента страны  В.В. Путина: «Патриотизм должен стать объединяющей идеологией России».

В литературе и кинематографе много внимания уделено Городам – Героям Воинской Славы и  меньше тому, какой вклад внесли города,  жители которого «ковали победу» в тылу. Проводя различные мероприятия, посвященные истории Новосибирска, мы не раз убеждались, что даже студенты-новосибирцы немного знают об истории города.

Городу Новосибирску 2 июля 2020 года присвоено звание: «Город трудовой доблести». Жители города должны знать, за что Новосибирск удостоился почестей, и гордиться этим.

 Разработка и проведение урока «Новосибирск - город трудовой доблести» способствует повышению значимости родного города для молодого поколения в нашей стране.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Новосибирской области

ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака»

Внеурочное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся

Тема: «Новосибирск - город трудовой доблести»

Разработали:

                      Аюбова О.М., преподаватель,

 Ельцова Н.Г., преподаватель

2021

Пояснительная записка.

  1. Актуальность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения является актуальной на всех этапах развития человеческого общества. В наше время эта проблема приобретает особое значение. По словам  президента страны  В.В. Путина: «Патриотизм должен стать объединяющей идеологией России».

В литературе и кинематографе много внимания уделено Городам – Героям Воинской Славы и  меньше тому, какой вклад внесли города,  жители которого «ковали победу» в тылу. Проводя различные мероприятия, посвященные истории Новосибирска, мы не раз убеждались, что даже студенты-новосибирцы немного знают об истории города.

Городу Новосибирску 2 июля 2020 года присвоено звание: «Город трудовой доблести». Жители города должны знать, за что Новосибирск удостоился почестей, и гордиться этим.

 Разработка и проведение урока «Новосибирск - город трудовой доблести» способствует повышению значимости родного города для молодого поколения в нашей стране.

  1. Цель: воспитание патриотических чувств на примерах трудового героизма и мужества наших горожан.
  2. Задачи:
  1. выяснить кому   и за что присваивают звание «Город - трудовой доблести» и почему город Новосибирск удостоен этого;
  2. какой вклад внесли новосибирцы и предприятия города в победу в годы Великой Отечественной войны;
  3. воспитание любви к родному городу и гордости за земляков, уважительного отношения к героическому прошлому и настоящему своей страны, к ветеранам ВОВ и  труда.
  1. Планируемые результаты:

4.1 приобретение знаний о значимых страницах истории города Новосибирска и о примерах исполнения гражданского патриотического долга;

  1. формирование ценностного отношения к вкладу жителей Новосибирска в победу ВОВ.
  1. Формы организации работы: фронтальная, групповая.
  2. Возраст: 15-16 лет
  3. Оборудование: проектор, карточки для проведения рефлексии.
  4. Предварительная работа с обучающимися: организация и проведение конкурса стендовых докладов по теме: «Вклад жителей города Новосибирска в победу в Великой Отечественной Войне».
  5. План урока.
  1. Оргмомент (1-2 минуты),
  2. Актуализация знаний и получение знаний (20 минут),
  3. «Брейн-Ринг» (20 минут),
  4. Рефлексия (3-5 минут).

Технологическая карта урока: «Новосибирск-Город трудовой доблести».

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Планируемые результаты

  1. Организационный

На экране слайд.

Приветствие учащихся, сообщение темы.

Включение в деятельность.

Настрой на деятельность

2. Актуализация знаний и получение новых.

  1.  Проведение познавательной беседы.

Основные вопросы

  1. почему городу Новосибирску присвоено звание: «Город трудовой доблести»;
  2. кому   и за что присваивают звание трудовой доблести;
  3. каким образом проходило голосование и сколько человек проголосовало за присвоение этого звания;
  4. какой вклад внесли новосибирцы и предприятия города в победу в годы Великой Отечественной войны;
  5. какие театры и другие культурно-значимые объекты страны были эвакуированы в город Новосибирск.

Во время беседы с обучающимися, преподаватель комментирует ответы, показывая презентацию.

Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя, опираясь на знания, полученные на подготовительном этапе, ведется диалог.

Коммуникативные: умение достаточно полно и логично выражать свои мысли; слушать и слышать своих сокурсников. Участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: умение определить круг своего незнания по данной теме, перерабатывать информацию.

Познавательные:

  1. учебные: умение строить речевые высказывания,
  2. построение логической цепи рассуждений.

Извлечение информации.

Построение речевых высказываний в соответствии с поставленными вопросами.

Умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитание патриотических чувств на примерах трудового героизма жителей Новосибирска.

3.Викторина

Преподаватель определяет команды, проводит игру, обеспечивает обратную связь.

Участвуют в игре. Получают ответы на выбранные вопросы.

коммуникативные:

умение работать в команде.

Личностные:

Осознание и принятие жизненных ценностей, способность выработать свою позицию в отношении истории людей города Новосибирска.

Познавательные:

Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Установление причинно-следственных связей.

Обеспечение социальной компетентности, сознательной ориентации на поступки людей, воспитание гордости за «малую» родину.

4.Рефлексия деятельности

Преподаватель предоставляет возможность оценить себя и мероприятие.

Рефлексия:

  1. Нужно ли проводить подобные мероприятия, почему?
  2. Что узнали нового в процессе проведения занятия?
  3. Расширило ли проведенное мероприятие об истории города Новосибирска?
  4. Какими вопросами вы бы дополнили данное мероприятие?
  5. Какие чувства у вас вызывают факты из жизни города Новосибирска в период ВОВ?
  6. Достоин ли наш город звания «Город трудовой доблести?

Высказывают мнение на поставленные вопросы о мероприятии

Коммуникативные: умение аргументировать свои рассуждения.

Личностные:

освоение личностного смысла мероприятия.

Познавательные:

Проведение анализа деятельности, установление причинно-следственных связей.

Умение делать выводы.

Литература.

  1. Стаценко Н.И., Семёнов М. Подъёмы и спады в истории завода им. В. П.Чкалова.
  2. Стаценко Н.И., Чернова Е., Куксова Е. «Березовая роща» – жемчужина нашего город.
  3. Фабрика Ю.А. Неизвестные страницы истории военных подвигов сибиряков.
  4. http://airaces.narod.ru/all/roshin_i5.htm История некоторых именных самолётов.
  5. http://insibir.com/vse-zdaniya-v-gorode-otdat-pod-zavodyi/ Оборонная промышленность.
  6. http://m-nsk.ru История города. Хроники.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, посвященная 70-летию победы в Великой отечественной войне "Елец. Доблесть. Честь. Отвага."

Данная презентация содержит реальную информацию о событиях и героях Советского Союза, родившихся в г. Ельце. Авторы презентации: преподаватель ЛОКИ им. Игумнова Попова Ирина Владимировна, студентка 1 ...

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Декады МО «Русский язык и литература» «О доблестях, о подвигах, о славе…» Сценарий проведения музея-выставки, посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда «Памяти павших и чести живых»

  Ровно месяц назад, 27 января 2019 года, наша страна отмечала День полного снятия блокады Ленинграда. И в стенах нашего колледжа стартовал проект, посвященный 75-летию снятия блокады Лени...