проект "Волонтерство"
проект

Шустова Татьяна Николаевна

Цель проекта: Формирование жизненной активной позиции у молодежи и стремление активно проявлять добровольно помощь в чем-либо.

Задачи проекта:

  1. Сформировать понимание волонтерства.
  2. Дать выбор в направлении волонтерской деятельности.
  3. Внедрить проект волонтерства в среду молодежи.
  4. Выявить патриотическое и гражданское воспитание.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

  1. Расширить волонтерское поле для реализации большого количества работы
  2. Формировать ответственную, активную, милосердную личность
  3. Осознанное отношение к добровольческой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volonter.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Цели, задачи, ожидаемые результаты проекта…………………..……..…….....3
  2. Введение.……………………………………………………………………….….4
  3. Анкетирование…….………………………………………………………………5
  4. Организация волонтерской деятельности……………………………………….7
  5. Результаты проекта.……………………………..……………………..…………8
  6. Приложение……………………………………………………………………….9




Цель проекта: Формирование жизненной активной позиции у молодежи и стремление активно проявлять добровольно помощь в чем-либо.

Задачи проекта:

  1. Сформировать понимание волонтерства.
  2. Дать выбор в направлении волонтерской деятельности.
  3. Внедрить проект волонтерства в среду молодежи.
  4. Выявить патриотическое и гражданское воспитание.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

  1. Расширить волонтерское поле для реализации большого количества работы
  2. Формировать ответственную, активную, милосердную личность
  3. Осознанное отношение к добровольческой деятельности

Введение

2017 год – это год гражданской активности и волонтерства.

Волонтёр — человек, добровольно занимающийся за свой счет безвозмездной общественно полезной деятельностью.  В наше время актуальна эта проблема, так как добровольную полезную деятельность редко встретишь в нашем обществе(окружении). На это влияет множество факторов и причин, например, как нехватка времени, мало информации о видах волонтерства и где они проходят, боязнь, что ты не будешь востребован в какой-либо помощи.  

Слово «добровольчество» в наше время редко услышишь. Добровольчество – это хорошая возможность почувствовать человеку себя гражданином, социально-значимой личностью, вложить реальный вклад в развитие своего сообщества.

Как в современном обществе можно пробудить сердца детей к доброте и помощи без корыстных целей? Для того чтобы деятельность волонтеров была эффективной, нужно разработать проект для реализации волонтерской программы. Она должна сподвигнуть волонтеров привлечь своих коллег для реализации полезной деятельности, благодаря взаимному доверию и уважению друг к другу.  

          Для борьбы с безразличием молодежи необходимо привлекать  современное движение молодых волонтеров для распространения добровольчества.  Именно поэтому, в качестве одной из задач  исследования была выделена разработка программы для учащихся школы.


Анкетирование

Для начала нужно было понять, что дети знают о волонтерстве, хотят ли они принимать участие в этом, в каких направлениях и для каких целей они хотят участвовать, и что может их завлечь в добровольную деятельность.

Для этого было проведено анкетирование (Приложение №1) учащихся в 3-х, 7-х и 10-х классах. Количество учащихся составило 105 человек. Анкетирование проходило анонимно, для более правдивых ответов.

Результаты анкетирования показали:

  1. Волонтерская деятельность – это…

Помощь бездомным животным – 46%

Помощь ветеранам – 24%

Помощь детям сиротам – 19%

Доброе отношение – 3%

Исходя из этих ответов, делаем вывод, что дети имеют представление о волонтерстве поверхностно.

  1. Актуальна ли сейчас деятельность волонтерства? 57 учащихся ответили «актуальна». Это составило 54% опрощенных.
  2. Сколько раз Вы участвовали в благотворительных акциях, являлись волонтером?

19% сообщили, что не знакомы с подобной деятельностью.

47% единожды являлись волонтерами.

9%  активисты волонтерского движения,

25% несколько раз принимали участие.

Ответы опроса показывают, что группа подростков, не участвующих в волонтерской деятельности(19%) составляет наименьший процент, чем дети участвующие один или несколько раз(47% и 25%).

  1. Что подвигло Вас на участие в благотворительной акции?

29%- «для того чтобы помочь нуждающимся»;

20% - «было свободное время»;

28% - «меня попросили»;

23% - «затрудняюсь ответить»

Вывод из данного опроса показывает, что только 1/3 опрощенных учащихся осознают всю нужду в добродействие.

  1. Обучающиеся выделили следующие направления волонтерской деятельности, в которой бы хотели участвовать:

Помощь детям-сиротам 23%

Помощь старикам18%

Помощь приютам для животных 32%

Помощь в поиске пропавших людей10%

В уборке парков и лесов 14%

Никакой 3%

  1. Ответы учащихся были распределены на три группы:

Первая группа – дети, которые хотят и готовы участвовать. Причина пассивности – отсутствие информации о подобных мероприятиях, нехватка времени.

 Во вторую группу входили дети, которые имеют мотивацию, но не знают в чем помочь и как.

Третья группа учащихся – это 11 %, которые не готовы принимать участие в данных мероприятиях.

7. Важные качества волонтера, выделенные детьми на их взгляд, - это любовь, доброта, неравнодушие, терпение, искренность и честность.

8. Мотивирующими требованиями выделены: на первом месте – значимость и социальное одобрение(47%), потребность помогать людям и животным(27%), наличие большого количества свободного времени(26%).

ВЫВОД

Анализируя полученные результаты, выявлены следующие трудности:

- отсутствие представления о волонтерстве;

- отсутствие информации о волонтерских организациях;

- неосознанное отношение к деятельности.

Последний пункт является проблемой нашего проекта, которую мы будем решать. Вовлекая детей в волонтерскую деятельность, мы будем прививать к ним неравнодушие, понятие «добродетельность», и распространять волонтерство по всей молодежи.


Организация волонтерской деятельности

Планируемое время на реализацию данного проекта – 1 год.

Месяц реализации

Название мероприятия

Действия

Результаты

сентябрь

«День знаний. Поделись автором своим»

Распространение лишних книг из своей библиотеке.

-общение;

-обмен знаниями и интересами.

октябрь

«День пожилого человека. Ни кто не останется без открытки»

Распространение открыток сделанные своими руками пожилым людям.

-внимание пожилым людям;

-прививание чувства быть нужным, востребованным.

ноябрь

«День сирот. Поделись улыбкой своей»

Сбор одежды, канцтоваров, средств гигиены, игрушек.

-общение;

-прививание альтруизма.

декабрь

«День борьбы со СПИДом. Расскажи, что такое СПИД»

Создание брошюр для распространения информации о борьбе со СПИДом.

-получение информации о борьбе со СПИДом;

-увеличение познаний о СПИДе.

январь

«День объятий. Давай обнимемся»

Волонтеры дарят каждому прохожему дружеские объятия.

-общение;

-поднятие настроения;

-увеличение количества волонтеров .

февраль

«День больного. Сильный для слабого»

Поход в больницу, либо домой к больным людям.

-познания о болезнях, как они передаются и как их лечить;

-помощь нуждающимся.

март

«День бездомного человека.

Сбор одежды, еды, средств гигиены.

-помощь нуждающимся;

-познания о жизни и обществе.

апрель

«День здоровья. Сохраним чистым лес!»

Уборка леса.

-развитие чувств «Гринпис»;

-чистые зеленые зоны

май

«День Победы. Помощь пожилым людям»

Помощь пожилым людям по хозяйству.

-возможность набраться опыта и поделиться опытом;

-помощь пожилым людям.

июнь

«День парков. Отдыхаем в чистоте»

Уборка парков.

-развитие чувств «Гринпис»;

-чистые зеленые зоны.

июль

«Чистые воды»

Уборка рек и водоемов.

-познания о воде и ее обитателях;

-чистые водные зоны.

август

«День домашних животных. Любимый четвероногий друг»

Уход за бездомными животными на улицах и приютах. Сбор еды и медикаментов для животных.

-общение с животными;

-приобретение четвероногого друга.

Результаты проекта

1.Расширить информационное поле для молодёжи о формах работы волонтерской деятельности.

2.Формировать ответственную, социально-активную личность.

3.Осознанное отношение к добровольческой деятельности

Информационное поле: рекламный ролик, содержащий в себе интервью волонтеров и рекламную информацию. Социальные сети, содержащие фотографии с видами помощи, описаниями и рассказами. Общение между сверстниками, агитируя друг друга на помощь и чувство быть нужным.


Приложение №1

Анкетирование

1.Продолжите предложение: «Волонтерская деятельность – это…»

___________________________________________________________________

2.Актуальна ли сейчас эта деятельность?______

3.Сколько раз Вы участвовали в благотворительных акциях, являлись волонтером?

А) Никогда

Б) Один раз

В) Несколько раз (указать количество)

Г) Являюсь активным участником волонтерского движения

4.Что подвигло Вас на участие в благотворительной акции? (Почему вы участвовали в волонтерском движении?)

5.Какой именно волонтерской деятельностью Вы хотели бы заниматься?

А)Помощь детям-сиротам

Б)Помощь старикам

В)Помощь приютам для животных

Г)Помощь в поиске пропавших людей

Д)Никакой

Е)Другое

6.Если Вы никогда не занимались волонтерской деятельностью, то ответьте почему?

А)Просто никогда не задумывался(-лась) об этом

Б)Не хватает времени

В)Задумывался (-лась) об этом, но я не знаю как это сделать и с чего начать

Г)Другое

7. На Ваш взгляд, какие качества важны для волонтера?

______________________________________________________________

8.Как Вы думаете, что должно мотивировать человека стать волонтером?

А)Потребность помогать людям/животным

Б)Наличие большого количества свободного времени

В)Значимость и социальное одобрение