Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез"
методическая разработка
Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез"
Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_pravovaya_igra_o_pravah_cheloveka_v_shutku_i_vserez.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Правовая игра "О правах человека в шутку и всерьез"
Цель: формирование у обучающихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей; воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.
Задачи:
- закрепление знаний Конвенции о правах ребенка, Декларации прав человека;
- развитие умения отстаивать свои права;
- воспитание чувства ответственности;
- развитие логического мышления.
- развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву;
- умение применять знание прав и обязанностей на практике.
Оборудование:
- три больших стола, стулья;
- мультимедийное оборудование.
- презентация по материалам правовой игры.
- раздаточные материалы для работы команд
- листы работы жюри.
Оформление: книжная выставка “Права и обязанности”; на сцене изображение земного шара и нарисованные лица детей, большими буквами написано “Мир права”.
Реквизит:
- карточки и таблички с названием команд,
- карточки с заданиями,
- ручки,
- буклеты с правами и обязанностями.
При входе в зал, каждый игрок получает геометрическую фигурку разного цвета (всего три цвета (красный, белый, синий)
Ход игры
Конкурсы
Конкурс 1. В лабиринте понятий
Командам раздаются карточки, на которых написаны определения.
Ведущий: Ваша задача быстрее соперников подобрать к каждому определению правильное слово и вписать в карточку. Список слов прилагается.
Список слов: Трудовой кодекс. Конвенция. Приговор. Преступление. Юридическая ответственность. Гражданские свободы. Презумпция невиновности. Кодекс. Конституция. Право. Вандализм. Демократия.
Конкурс 2. Я имею право
Каждая команда получает лист с набором прав, из которых нужно выбрать те, которые человек получает с:
- Рождения
- 14 лет
- 16 лет
- 18 лет
Конкурс 3. Имею права и не только
Каждый из вас кроме прав имеет обязанности и с каждым годом их становится все больше и больше. Ваши права и обязанности как учеников прописаны в Уставе школы. Из предложенного перечня выберите, что относится к правам, а что к обязанностям обучающихся и распределите их в два столбика:
1. Получение бесплатного общего образования. (Право)
2. Получение дополнительных образовательных услуг. (Право)
3. Соблюдение устава школы. (Обязанность)
4. Бережное отношение к школьному имуществу. (Обязанность)
5. Уважение человеческого достоинства. (Право)
6. Добросовестно учиться. (Обязанность)
7. Выполнение требований работников школы. (Обязанность)
8. Уважение чести и достоинства обучающихся и сотрудников школы. (Обязанность)
9. Выбор формы образования. (Право)
10. Носить школьную форму. (Обязанность)
11. Посещать мероприятия в школе. (Право)
12. Не пропускать занятия без уважительных причин. (Обязанность)
13. Соблюдать ПДД и ППБ, а также технику безопасности. (Обязанность)
14. вести себя корректно на переменах и уроках. (Обязанность)
Как вы видите, обязанностей у человека всегда больше чем прав.
Конкурс 4. "Корыстные преступления"
Лабиринт понятий слов на экране__________________
Приведены описания корыстных преступлений, т.е. преступлений против собственности. Вы должны, определить к какому виду корыстных преступлений относится данное правонарушение, т.е. квалифицировать его.
Задание | Ответ |
Олег схватил шапку с головы прохожего и скрылся. | (Грабеж) |
Дмитрий залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку. | (Кража) |
Юрий, угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения. | (Разбой) |
Андрей в автобусе залез пассажиру в карман. | (Кража) |
Михаил вовлек в азартную уличную игру двух своих ровесников и путем обмана обыграл их. | (Мошенничество) |
Сергей затащил малыша в раздевалку и потребовал, чтобы тот принес ему на следующий день 100 рублей. | (Вымогательство) |
Николай взял взаймы у Александра 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120 рублей, но деньги не вернул. | (Мошенничество) |
За правильный ответ - 1 балл (максимально - 7 б.)
Конкурс 5. “Жизнь с правами и без”
Команды получают контрольные листы с таблицей: В первой колонке указаны конкретные житейские ситуации; Во вторую колонку необходимо вписать выбранные из списка номера гражданских прав, которые помогут осуществить эти житейские ситуации.
Задание для 1-й команды
Ситуация | Конституционные права |
2. После школы Павел собирается поступить в институт, расположенный в другом городе. Эти намерения, однако, реализуемы лишь в том случае, если вы предоставите Павлу: | 4) право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства 8) право на получение высшего образования на конкурсной основе |
Задание для 2-й команды
Ситуация | Конституционные права |
1. Александр - увлекается мобильными телефонами и мечтает открыть свой собственный салон мобильной связи. Вы поможете Александру, если предоставите ему: | 7) право на свободную предпринимательскую деятельность; 10) право на свободный выбор профессии. |
Задание для 3-й команды
Ситуация | Конституционные права |
1. Игорь получил серьезную травму. Чтобы вылечиться, ему нельзя работать несколько месяцев. Вы можете помочь Игорю пережить достойно его несчастье, если предоставите ему: | 2) право на социальное обеспечение (по болезни); 9) право на охрану здоровья и медицинскую помощь. |
Гражданские права.
- Право на частную собственность.
- Право на социальное обеспечение (по болезни).
- Право на отдых (на оплачиваемый отпуск).
- Право на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства.
- Право свободно выезжать за пределы страны.
- Право на свободный выбор профессии.
- Право на свободную предпринимательскую деятельность.
- Право на получение высшего образования на конкурсной основе.
- Право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
- Право на пенсионное обеспечение.
Конкурс 6. Права человека в песнях.
Ведущий: Послушайте песню. Звучит отрывок из песни: О каком праве в ней поётся?
Песня | О каких правах идет речь |
1. Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) “Ничего на свете лучше нету…” | Право на свободу передвижения |
2. “До чего дошел прогресс” (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф “Приключения Электроника” | Право на пользование достижениями культуры |
3. “Чему учат в школе” (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) | Право на образование |
4. “Песня мамонтенка” | Право жить и воспитываться в семье |
5. “Какой чудесный день” | Право на занятие творчеством |
6. “Антошка” | Право на труд и на отдых |
7. “Кабы не было зимы” | Право на отдых, каникулы для детей |
8. “Пусть всегда будет солнце” | Право на жизнь и свободу |
Подведение итогов.
Наступает торжественный момент, когда наше жюри объявит команду-победительницу. Не зависимо от того, кто лучше и выиграл, а кто проиграл, мы с вами сегодня говорили о законах, и я надеюсь, эта игра помогла вам узнать не только свои права, но и обязанности.
И в заключении нашей игры хочется сказать “Помните, пользуясь своими правами, надо уважать права других людей!”. Поступай с окружающими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Международная защита прав человека
к уроку...
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА учащейся Скачковой Е.А. Тема:"Понятие и структура механизма защиты прав человека"
Дипломная работа учащейся Скачковой Е.А. Тема "Понятие и структура механизма защиты прав человека"...
Статья по праву "Деятельность уполномоченного по правам человека в сфере социального обеспечения"
Стаья опубликована в сборнике "Курсанты и преподаватели колледжа полиции об актуальных проблемах науки в XXI веке". Материалы 1 заочной научной конференции (5-10 мая 2014 г.)УДК: 342.7...
О швейном деле и технике безопасной работы и в шутку и всерьез
Внекклассное мероприятие...
Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»
Методическое пособие для студентов по дисциплине: «Основы права» по теме: «Всеобщая декларация прав человека»...
«Всеобщая декларация прав человека - общечеловеческий идеал права»
Тематический час гражданско-правовой направленности....
Конференция "Право человека на свежий воздух выше права курильщика на удовольствие"
В ГБПОУ ДЗМ "МК №6" 31 мая проходит ежегодная конференция, посвященная Всемирному дню отказа от курения. Все знают, что курить плохо, что это ведет к целому ряду проблем, связанному со здоро...