Общеучилищное мероприятие посвященное дню Победы
материал на тему

Ланге Вера Петровна

Цели и задачи мероприятия:

-воспитание патриотизма, гордости за подвиги дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к людям, пережившим военное время.

- расширить представления студентов о Великой Отечественной войне;

- воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны;

- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

- формировать активную жизненную позицию;

- побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны

- развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
- пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_pobedy_2017.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 64

ИМЕНИ Л.Б. ЕРМИНА в г. ЗВЕРЕВО»

        

Общеучилищное мероприятие

Концерт посвященный празднику

«День Победы»

                                                                              Выполнил: педагог-организатор

                                                                                                 Ланге Вера Петровна

г.Зверево, 2017

Цели и задачи мероприятия:

-воспитание патриотизма, гордости за подвиги дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к людям, пережившим военное время.

- расширить представления студентов о Великой Отечественной войне;

- воспитывать уважение к героическому прошлому нашей страны;

- пробуждать сочувствие к людям старшего поколения;

- формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

- формировать активную жизненную позицию;

- побуждать детей к активному сопротивлению попыткам очернить историю страны

- развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
- пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

С Ц Е Н А Р И Й

 спектакля по мотивам рассказов о женской доли на войне  

Действующие лица:

  1. Ведущий,  Офицер                      Сережа
  2. Мать                                              Геля       
  3. Военная                                        Юля
  4. Военная                                        Настя
  5. Женя Комелькова                       Даша  
  6. Ребенок войны                            Таня Малахова
  7. Молодая девчонка                      Таня Самойлова       

СЦЕНА 1 .

Сергей : -Все ,что нам известно о войне, известно с мужского голоса, с мужских слов. Мы словно в плену мужских представлений о войне.
Но на той страшной войне были и воевали не только мужчины, но и женщины. Они  не только спасали  и перевязывали солдат, подрывали мосты, ходили в разведку ,брали языка. Женщина убивала. Но разве это женская доля - убивать? .

Даша :- Но она убивала врага ,обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее дом, на ее детей .Она пошла воевать, потому что она и Родина –это одно целое.

Геля: - Тогда почему они так редко говорят о войне?

Таня С: -    Когда слушаешь их рассказы,   то перед глазами встает другая война.  С другим   лицом.   

Таня М :-  А какое оно у войны?   

Настя:-   У войны,    я думаю, не женское лицо.

СЦЕНА  2

Геля:- Я самая счастливая мать на свете, у меня пятеро  детей. Мой пятый  сын, самый маленький. Он еще ничего не достиг, но, как  старшие дети, впитал в себя все: любовь к земле и к Родине, любовь к музыке и стихам.  

Все было хорошо, да пришла на нашу землю война, и стали уходить мои дети один за другим  Долго длится война. Но я верю в победу, потому что все   мои дети встали на защиту Родины. Каждый день я хожу на дорогу их встречать. Придут они — значит, война кончилась. (Короткая пауза.) И днём я жду детей своих, и ночью. И вот однажды с неба самая маленькая звезда упала, болью в сердце это отозвалось. Алексея поймали фашисты с донесением в партизанский отряд

Юля:-  Я видела, как звезда упала.

Таня С:-  Говорят, в этот момент надо желание загадать.

Юля:- Я и загадала: чтоб война поскорее кончилась и счастье пришло.

Геля:- Вскоре вторая звезда с неба скатилась. За ней — третья. Девчонки попали под артиллерийским обстрелом(Закрывает лицо руками.) Падают с неба звёзды одна за другой. Четвертая. Женечка погибла под бомбежкой(Со стоном.) Вот и пятая по небу прокатилась, самая яркая, самая красивая и самая большая. (Согнулась мать до земли, накрыла голову чёрным платком.) 

Геля:- (на коленях) Некого мне больше ждать. Рассыпались по земле мои звёзды, и только я об этом знаю, только у меня в сердце боль прячется, только в моих глазах слёзы блестят.

ЛЮДИ ! БРОСАЙТЕ ОРУЖИЕ ! И ПЕРЕСТАНЬТЕ УБИВАТЬ ДРУГ ДРУГА !!! . . . . . . . .

Я детей родила не для войны, я не отдам их во вражеские руки! Мне звания посмертно не нужны! Мне нужен смех моих счастливых внуков!

Сергей:-  «Война»  – это страшное слово. В себе  оно несет страданье матерей, жен, детей, сотни погибших солдат и семей без отцов, жуткие воспоминания людей, слезы, взрывы, грохот, огонь…

Я хочу рассказать вам про девочку Шурочку, в судьбу которой ворвалась война.

СЦЕНА 3.

Таня М:-      Нас было трое у мамы, старшей было Тоньке 12 лет, мне 10, а самой младшей Рите было всего 5, отца сразу забрали на фронт, мы остались совсем одни. Отец редко писал. В своих письмах  писал, что скоро вернется с победой, чтобы мы его ждали, берегли себя.  Мать целыми днями работала в поле, приходила только поздно ночью, мы ее почти не видели,  Тонька, старшая сестра, была у нас за мать, кормила нас, одевала… Есть было нечего, иногда даже ложились спать голодными…  Еды выделяли на семью мало, не хватало, мать свою долю  отдавала нам.   Помню,    весной собирали прошлогодние колоски ржи, собирали желуди, лебеду. Из желудей и лебеды пекли лепешки тяжело об этом вспоминать.  Поэтому  мы со старшей сестрой пошли работать. Мы взяли лопаты, грабли, под уздцы лошадь и шли в поле на целый день, возили сено с полей, дрова из лесу, урожай сажали.  Всей деревней собирали тогда на фронт теплые вещи,  вязали  носки, варежки, шили  кисеты, работали на станках почти по 12 – 14 часов, делали детали для техники, посуду, другие необходимые вещи.  И каждый хотел внести свой вклад в побуду.

Вся наша деревня жила тогда,  как большая семья.  Когда, приходила в какую то семью горестное известие, похоронка, вместе горевали, а хорошим новостям все вместе  радовались .

Таня С:-А твой отец вернулся с войны

Таня М:-  Он вернулся домой почти к концу  войны. Отец мой вернулся уже другим человеком, молчаливым, задумчивым, больным, кашлял, задыхался.  Отец на войне заболел воспалением легких, так и умер от этого. Во время войны его наградили орденом красной звезды и орденом за отвагу.  После его смерти так и хранятся в наших сердцах о нем воспоминания: о храбром, добром, хорошем нашем папе Василии.  

Сергей :-  Можно много говорить о детях войны, об их детстве, которого не было. Я могу  привести еще не один пример мужества наших маленьких сверстников, их трудной жизни. Но я думаю, что и этого будет достаточно, чтобы показать, что не только через 80 лет, но и через 200 лет память о Великой Отечественной войне будет жить. Наши потомки будут помнить героизм тех,  кто нес на своих плечах непосильную ношу военных лет. Я горжусь своим народом, низкий поклон Вам, солдаты, и огромное спасибо Вам за то, что вы дали нам жизнь, которой могло и не быть.

СЦЕНА4

Суета..Гражданские, военные люди бегают .Появляется офицер ,за ним бежит Таня С.

Таня С:  - Товарищ командир...выслушайте меня..

Сергей :-  Что ты от меня хочешь? Не мешай! Смотри сколько людей и все хотят на фронт.

Таня С: - ( настойчиво..)  Товарищ командир?   Вот мое заявление..Прошу принять меня добровольцем…

Сергей :-  (  остановился ..)   У тебя военная специальность есть? ..( сам отвечает )  НЕт!!    Ты машину водить можешь?  Тоже нет !!.. Раненых перевязывать сможешь ?  Молчишь?  Тогда . что ты будешь делать там , на фронте ?

Таня С:  - Я научусь.. товарищ командир..

Сергей :-  ( не глядя..  повернулся и быстрым шагом уходит )   Домой марш! И Чтоб я тебя здесь больше не видел!  .

Таня С:-  ( вслед )  Товарищ командир  . Война ведь кончится…

Сергей:-  И на твой век войны хватит.  Домой!!   ( Хотела побежать за офицером .но остановилась ..Видит  мимо проходящую Настя    останавливает..) Взяли ?  

Настя:- Куда .они денутся..

Таня С: -  А тебе сколько  исполнилось ?  

Настя :- Какая теперь разница.. Ну 18..!! (радостная убегает..)

Таня С: -  А меня не  взяли.  Брали в первую очередь тех,  кому исполнилось 18  . Зато  нас девчонок и мальчишек 15 и 16 лет отправляли на строительство оборонительных сооружений.  И мы гордились,  что мы выполняем дело, связанное с войной. Работали мы с 8 утра до позднего вечера. И вот однажды, слышим голоса:

Настя: -   Воздух!

Геля: -   Немцы!   (фонограмма звука самолета)    

Таня С: -   Мы все бросились бежать к сараю.  Бежали и взрослые и ребята, но нам молодым стало любопытно посмотреть.      Что такое немецкие самолеты. Они пролетели так быстро, что мы не могли разглядеть.     Но вот они стали разворачиваться назад и начали лететь ниже- и мы увидели черные кресты.    Но нам не было страшно. И вдруг немецкие самолеты стали стрелять, строчить из пулеметов..   и на наших глазах ребята стали падать на землю,   ребята с которыми вместе учились,   замертво падали.    Начали выбегать взрослые и толкать нас,   но нам не было страшно, было какое-то оцепенение.   Мы не могли понять, что с нами происходит   …Но страха не было.. И я все- таки решила.. попасть на  фронт...

Таня С: - Дяденька. .В гимнастерке и сапогах..

Сергей :-  Это вы меня ?..

Таня С:- Я к вам..!  Вот заявление мое…

Сергей :-  ( слышит голос, но не видит девушку..Занят писаниной )    А теперь слушай меня внимательно.  Если ранят бойца ты сможешь его перевязать?

Таня С:  -  (отвечает автоматом)  Смогу!.

Сергей :-  А оттащить раненого в укрытие?

Таня С: - Смогу!

Сергей :-  (продолжая писать..) А если ранят танкиста?

Таня С:  - Что танкиста?

Сергей :-  Если его ранят,   то где?

Таня С: -  Где?

Сергей :-  В танке!

Таня С:  -   В танке! 

Сергей :-  А в танке люк..

Таня С: -  (удивлено )  Что?

Сергей :-  Чтобы вытащить  раненого  танкиста  нужно   сначала взобраться  на танк  , открыть люк,  залезть  в него.
 Таня С: - Залезу!

Сергей :-  А если танк горит.  Снаряды рвутся, пули свистят  … Сможешь из горящего танка вытащить  танкиста . А они мужики крепкие! ?

Таня С: -  Крепкие!..А я вот так возьму и вытащу !!
(Офицер садится на стул и продолжает писать..… К нему подходит девушка ( актриса 1) и резко взяв его за  плечи пытается поднять с места .Офицер в изумлении .от такого действия со стороны девушки ,Он внимательно  смотрит на девушку.Пауза..Удивленно )  

 

Сергей :-   Отставить!   Сколько тебе лет? 

 

Таня С: -   А сколько надо?

Сергей :-  :- Чего ! (крикнул ,как отец на дочь ) Не врать ..Сколько лет ??

Таня С:- 16.. с половиной..

Сергей :-  Вот, что  , дюймовочка . Подрасти сначала..Кругом марш и чтобы я тебя больше не видел.  Бегом отсюда ! (Офицер уходит)

Таня С:   -  Но я была упертая. Не сказав ничего родителям, убежала на фронт

СЦЕНА 5.

Юля:  - Я как сейчас помню тот 41 год.  Представляете- 41 год.  А у меня последний школьный звонок . Выпускной.

- И я сразу подумала: „Раз война, значит, нужно на фронт“  с самого детства знала, что Родина – это все, Родину надо защищать.   Если не я пойду, то кто же?» Пошла я в военкомат, а мне говорят: „ Ты еще зеленая.“   Но вы же  знаете я добиваюсь своего.  Завтра поезд. Вокзал, суета ,люди прощаются, плачут, разговаривают   И вдруг вижу.   Мама  !!   Моя мама. Она прибежала к поезду.. Мама была строгая.  Она никогда меня  не целовала, не хвалила.   Если что-то хорошее, то она только ласково посмотрит, и все. А тут она прибежала, схватила мою голову и целует меня, целует. И так смотрит в глаза... Смотрит... Долго... Я поняла, что больше уже никогда не увижу свою маму. Я почувствовала... Захотелось бросить все, отдать вещмешок и вернуться домой  .  ( Тут заиграла музыка... фон - Марш «Прощание славянки»)

Сергей :- "Ра-зойдись!! ! По ва-го-о-о-нам...!"

Юля:-  (громко  )    Мамаааа!! 

Настя:- Ехала  я на фронт и думала, что ненадолго. Взяла одну юбку, притом любимую, туфельки и духи..Трудно было сразу отказаться от обычной своей жизни, которой до этого жила. Война началась, а я же была еще девчонкой. Знаешь, я думала, что всё будет как-то не так. Мы, грозные и беспощадные в своём праведном гневе, сметём врага (ведь не может и быть иначе!) Вместо этого третьи сутки копошимся, словно кроты.   Вокруг очерствевшие и изломанные души. Я дышу странным воздухом: он давит, давит, давит – воздухом безнадежности.

Сергей :-  Они пришли из юности, из вольной жизни, часто вели себя еще по-детски,  а тут воинская дисциплина  .Девчонки были готовы к подвигу,  но не были готовы к армии.  И армия, в свою очередь, не была готова к ним, потому что в большинстве  девушки  шли добровольно. На них не рассчитывали,  даже  не ждали.  
Не сразу и нелегко далась им солдатская наука. 

СЦЕНА 6

Даша:-  Что для вас девчата на войне самое страшное?    

Настя:-   А для  меня самое страшное , конечно, первый бой( подбирает слова..)     . Небо гудит,   земля гудит    , кажется  , сердце разорвется,   кожа на   тебе вот-вот   лопнет  . Не думала, что земля может трещать  . Все трещало,  все гремело.   Мне казалось,   вся земля вот так колышется.    Я просто не могла…    Как мне все это пережить …

Я думала, что не выдержу.    Мне так сильно страшно стало, и вот я решила: чтобы не струсить, взяла    комсомольский билет,    макнула в кровь    раненого, положила себе в карманчик и застегнула.    И вот этим самым я дала себе клятву,   что должна выдержать, самое главное- не струсить, потому что, если я струшу в первом бою, то я уже дальше не ступлю шага.    Меня заберут с передовой, отправят в медсанбат.   А я хотела быть только на передовой, отомстить за свою кровь лично.   И мы наступали, шли по траве, а трава выросла в пояс … Там уже несколько лет не сеяли. Идти было очень тяжело. Думала не выживу.

Даша:-  И у меня   к этим сволочам немецким у меня свой личный счет имеется! И я совсем одна осталась.... Маму, сестренку, братишку... всех из пулемета уложили.

Геля: — Обстрел был?

Даша:-  Расстрел. Семьи комсостава захватили и — под пулемет. А меня эстонка спрятала в доме напротив, и я видела все. Все! Сестренка последней упала — специально добивали…Гады!

Геля:-  Рыжая Комелькова, несмотря на все трагедию, была чрезвычайно общительной и озорной. То на потеху всему отделению лейтенанта какого-нибудь до онемения доведет, то на перерыве под девичье «ля-ля» цыганочку спляшет по всем правилам, то вдруг роман рассказывать начнет — заслушаешься.

Даша:-   И сказала я себе тогда: патроны кончатся - прикладом добью, мертвой буду - а зубами загрызу....

Мой  автомат еще бил где-то, еще огрызался, все дальше и дальше уходя в лес. Все было как надо, — Я не расстраивалась. Она вообще никогда не расстраивалась. Она верила в себя и сейчас, уводя немцев от Осяниной, ни на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно.

И даже когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась. Ведь так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет.

А немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти. Но она стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее гордое и прекрасное лицо…

СЦЕНА 7 .     

Настя:-  Никем не будет забыта война 1941-1945 года. 

Таня М:- Я помню!

Таня С: - Я  горжусь!

Сергей : - Можно ли было победить народ, женщина, которая в самый тяжелый час тащила с поля боя и своего раненого, и чужого раненого солдата?   

Юля : -Можно ли поверить,   женщина ,  которая  хотела родить девочку и верила, что у той будет другая, не её судьба, что этот народ не хочет войны?

Даша:- Разве во имя этого женщина жизнь спасала, мир спасала- была матерью, дочерью, женой, сестрой, и Солдатом? (звучит метроном..)

Мать:- Многое исчезает, растворяется бесследно. Забывается. А если войну забывают, начинается новая.

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - патриотическое мероприятие, посвященное Дню Победы.

Студенты по маршрутным листам проходят игру по станциям, где проверяется физическая подготовленность, воспитывается патриотизм и формирование здорового образа жизни....

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победа советского народа в Великой Отечественной войне "Подвигу советского воина посвящается"

Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу советского воина посвящается" рекомендована классным руководителям, педагогам - организаторам при проведении мероприятий по гражданско-патриотическому восп...

Общеучилищное мероприятие посвященное дню Победы

Цели и задачи мероприятия:-воспитание патриотизма, гордости за подвиги дедов и прадедов в годы Великой Отечественной войны, интереса и уважения к людям, пережившим военное время.- расширить представле...

Общеучилищное мероприятие посвященное дню борьбы со СПИДом

Данное мероприятие призвано освятить в студенческой среде актуальные проблемы, связанные со здоровьем человека и необходимостью выбора, основанного на знаниях о ВИЧ и СПИДе. Кроме того, в процессе мер...

Общеучилищное мероприятие посвященное всемирному международному женскому дню 8 марта

  Цели: создать атмосферу праздника в виде конкурсов и совместного времяпровождения; развить творческие способности студентов, создать условия для самореализации учащихся• Воспит...

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы

quot;Нам дороги эти позабыть нельзы"  так называется внеклассное мероприятие, посвященное Великой Победе совесткого народа. В литературно-музыкальной композиции используются песни, стихи, о...

Сценарий внеклассного мероприятия посвященное Дню победы " Поклонимся великим тем годам!"

Внеклассное мероприятие к Дню Победы. Сценарий внеклассного мероприятия  "Поклонимся Великим тем годам!" Автор: Свиридова Светлана Викторовна, социальный педагог ГАПОУ СО &quo...