Соц без КТП
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»
Рассмотрен на заседании Согласовано: Предметно – цикловой комиссии зам директора по ТМР и рекомендован к утверждению ____________И.В. Половинкина Председатель ПЦК «_____»_______________2016 ____________________________________ «______»______________________ 2016 год | Утверждаю Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ» ________________В.А. Силаков «_____»________________2016 | ||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНРАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 1семестр 2016-2017 учебного года Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________ | |||||||||
Профессия 23.01.07 Машинист крана (крановщик) Дисциплина ОДВ 01.Социальная безопасность Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна Курс ___3_____________ Группа 62, 65 | |||||||||
№ п\п | Распределение учебного | Общее количество | В том числе | Самостоятельная | Максимальная | ||||
времени | часов | Аудиторные занятия | Практические и лабораторные | Контрольные работы | работа | нагрузка | |||
1 | Всего часов по учебному плану | 48 | 42 | 5 | 1 | 24 | 68 | ||
2 | Запланировано на 5 семестр (17 нед) | 48 | 42 | 5 | 1 | 24 |
№ недели | № урока | Наименование разделов и тем | Форма организации учебной деятельности | Задание на дом | Виды занятий для самостоятельной и внеаудиторной работы | Кол-во часов на ВСР | Учебная литература, интернет- ресурсы справочники, ГОСТы, НТИ |
Тема 1. Социальная безопасность государства и общества (16 часов) | 9 | ||||||
1 | Вводный урок. Безопасность: понятие, классификация. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Выучить понятия, знать авторов классификации | Доклад «Межнациональный конфликт…» (время и место выбрать самостоятельно) или «Социальные проблемы вынужденной миграции» (на конкретных примерах) Сообщение по материалам СМИ «Успешные антитеррористические операции» План-конспект «Особенности формирования нации (русской, немецкой, американской)» Словарь по теме (10 – 15 слов) | |||
2 | Субъект и объект безопасности. | Лекция, работа со словарем | Приводить примеры объектов и субъектов | ||||
3 | Национальная безопасность. | Лекция с презентацией | Допол. сообщение об органах госбезопасности | ||||
4 | Международная (коллективная) безопасность. | Дискуссия | Структура ООН – выучить; совбез –сообщение | ||||
5 | Всемирная (глобальная) безопасность. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Глобальная безопасносность – сообщение | ||||
6 | Религиозные секты, экстремистские организации, как дестабилизирующие факторы современности. | Работа с правовыми документами | Составить алгоритм противодействия сектантам. | ||||
7 | Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них. | Работа в группах, круглый стол | Заполнить таблицу «ЧС социального характера» | ||||
8 | Практическая работа №1 Моделирование ситуаций чрезвычайного характера. | Практическая работа №1 | Сообщение об одной из ситуаций | ||||
9 | Социальная опасность духовного характера. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Заполнить таблицу «ЧС духовного характера» | ||||
10 | Основы антитеррористической деятельности. | Самостоятельная работа с алгоритмами | Читать конспект, пересказ; составить памятку «Как вести себя…» | ||||
11 | Безопасность социума в межэтнических и межконфессиальных конфликтах. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Читать конспект | ||||
12 | Безопасность социума в межэтнических и межконфессиальных конфликтах. | Дискуссия | Рассказ о конфликте и путях решения (из истории) | ||||
13 | Опасность информатизации общества. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Приводить примеры из СМИ о негативном влиянии информациии | ||||
14 | Социальная опасность правонарушений в сфере информационных технологий. | Лекция с презентацией | Читать конспект, приводить примеры | ||||
15 | Практическая работа № 2 Социальная опасность правонарушений в сфере информационных технологий. | Практическая работа №2 | Сообщение – примеры о юридич. Ответственности за правонарушения | ||||
16 | Социальная безопасность общества. | Семинар | Составить памятку «Поведение во время …» Повторить конспекты по теме | ||||
Тема 2. Социальная безопасность личности (15 часов) | 8 | ||||||
17 | Потребность в безопасности личности в современном мире. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Начать подготовку презентации по теме; алгоритм поведения – пересказывать | Работа с таблицами «Модели социальной структуры общества». Создание проекта «Обеспечение продуктами питания населения Земли» Составление таблицы «Рост цен и отношение различных слоев населения к этому процессу» Работа с документом. Конституция. Изучение статей об уважении прав, об охране здоровья населения. Составление анкеты и опроса населения «Уровень и качество жизни в нашем регионе» | |||
18 | Психические особенности человека. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | По конспекту пересказ | ||||
19 | Психические состояния человека, их классификация и свойства. | Выработка практических навыков, самостоятельная работа | Рассказ о психическим состоянии по алгоритму | ||||
20 | Мотивация и её роль в формировании безопасного типа поведения. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Примеры положительных мотиваций - устно | ||||
21 | Опасные ситуации, способы защиты от них. | Лекция, выполнение проблемных заданий | Изучение материалов СМИ - сообщение | ||||
22 | Оказание помощи в опасных ситуациях. | Выроботка практических навыков | Показывать примеры оказания помощи | ||||
23 | Использование предметов в качестве оружия самообороны. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Перечислять предметы, об одно – рассказ | ||||
24 | Использование предметов в качестве оружия самообороны. | Урок практического применения знаний | Рассказывать, показывать элементарные приемы самообороны | ||||
25 | Поведение гражданина во время войны или военного конфликта. | Выполнение проблемных заданий | Приводить примеры различных ситуаций, давать объяснение их разрешения | ||||
26 | Безопасная питьевая вода и санитария для всех. | Семинар | Способы очистки воды – записать | ||||
27 | Нехватка продуктов питания, ликвидация случаев недоедания. | Лекция с элементами беседы | Проект «Альтернативные источники питания». | ||||
28 | Рост цен и отношение личности к этому процессу. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Опрос населения, выводы рассказывать. | ||||
29 | Практическая работа №3 «Оценка населением проблем современного общества». | Практическая работа №3 | Подготовка к семинару, работа с правовыми источниками и СМИ | ||||
30 | Оценка населением проблем современного общества. | Дискуссия, Работа с материалами периодической печати | Повторить конспекты темы, примеры уровня жизни по выбранному критерию | ||||
31 | Уровень и качество жизни в РФ. | Семинар | Повторить конспекты темы, основные понятия | ||||
Тема 3. Правовые основы социальной безопасности личности (17 часов) | Составление кроссворда «Безопасность личности в правовых документах» Подготовка презентации об охране окружающей среды. Тематический обзор периодической печати «Защита прав населения от безработицы» Сообщение об истории создания, содержании правового документа (по выбору обучающегося) | 10 | |||||
32 | История понятия «безопасность» и его эволюция. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Выучить понятия, читать конспект | ||||
33 | История правовых международных документов о проблемах безопасности личности. | Лекция с презентацией | Эволюцию документов –рассказывать; из интернет источников – сообщение по одному из документов | ||||
34 | Органы законодательной, исполнительной, судебной власти как система безопасности личности и государства. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | По схеме пересказ об органах власти | ||||
35 | Органы законодательной, исполнительной, судебной власти как система безопасности личности и государства. | Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Сообщение по одному из Кодексов – на выбор | ||||
36 | Практическая работа №4 Кодексы законов – основа охраны прав человека. | Практическая работа №4 | Повторить понятия | ||||
37 | Законодательство об охране окружающей среды. | Круглый стол | Сотавить вопросы по проблеме | ||||
38 | Законодательство об охране окружающей среды. | Работа с юридическими документами | История Красной книги – сообщение; статьи Конституции, законов – записать | ||||
39 | Защита прав населения от безработицы. | Работа с юридическими документами | Приводить примеры устройства, увольнения | ||||
40 | Защита прав населения от безработицы. | Работа с юридическими документами | Выписать алгоритм действий безработного | ||||
41 | Безопасность предпринимательской деятельности в законодательстве государства. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Знать перечень документов для предпринимателя | ||||
42 | Безопасность предпринимательской деятельности в законодательстве государства. | Работа с юридическими документами | Составить список принципов пред. права | ||||
43 | Качество жизни в правовых документах. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Сравнить статьи законов и реалии жизни по выбранному критерию | ||||
44 | Социальная безопасность личности. Виды социальных опасностей и их профилактика. | Учебная лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта | Повторить записи конспектов, составить вопросы для повторения | ||||
45 | Социальная безопасность личности. Виды социальных опасностей и их профилактика. | Выполнение проблемных заданий | Проблемные задания - письменно | ||||
46 | Практическая работа №5 Способы преодоления критических ситуаций. | Практическая работа №5 | Подготовка к дискуссии | ||||
47 | Международное гуманитарное право как форма защиты личности в условиях вооруженных конфликтов и других социально опасных ситуациях. | Самостоятельная работа | Подготовка к зачету: читать конспекты, повторить понятия, сдать задания ВСР | ||||
48 | Контрольная работа | Урок контроля знаний |