КТП История техники
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Воронежской области
«Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»
Рассмотрен на заседании Согласовано: ПЦК общеобразовательного цикла зам директора по ТМР и рекомендован к утверждению ________________И.В. Половинкина Председатель ПЦК «_____»_______________2016 год ________________ «______»_______________ 2016 год | Утверждаю Директор ГОБУ НПО ВО «РТСиСТ» ___________________В.А. Силаков «_____»________________2016 год | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 1семестр 2016-2017 учебного года Составлен в соответствии с программой, утвержденной ___________________ | ||
Профессия Дисциплина ОДВ 04. История техники Преподаватель Теплякова О.И. Курс 1 Группа 67, 68 |
№ п\п | Распределение учебного | Общее количество | В том числе | Самостоятельная | Максимальная | |||||||||||||||||||||||
времени | часов | Аудиторные занятия | Практические и лабораторные | Контрольные работы | работа | нагрузка | ||||||||||||||||||||||
1 | Всего часов по учебному плану | 34 | 32 | 1 | 1 | 17 | 51 | |||||||||||||||||||||
2 | Запланировано на 3 семестр | 34 | 32 | 1 | 1 | 17 | 51 | |||||||||||||||||||||
№ неде ли | № уро ка | Наименование разделов и тем | Формы организации учебной деятельности | Задание на дом | Виды заданий для самостоятельной внеаудиторной работы | Количество часов на ВСР | Учебная литература, справочники, ГОСТы, НТИ, интернет - ресурсы | |||||||||||||||||||||
Раздел 1. Зарождение первой техники | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1 Зарождение первой техники (4часа) | . Сообщения по теме. «Строительная техника в древности» «Первобытный транспорт» «Бытовые приборы до индустриальной эпохи» «Орудия труда земледельцев» | 2 | ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Автор/создатель: Черный А.А. http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/037/37037/14050?p_page История техники Зворыкин А. А., Осьмова Н. И., Чернышев В. И., Шухардин С. В | |||||||||||||||||||||||||
1 | Вводное занятие. Основные понятия и закономерности развития техники | Лекция, составление опорного конспекта | Выучить определения, знать закономерности развития | |||||||||||||||||||||||||
2 | Первые орудия труда и инструменты. Их совершенствование | Лекция с презентацией | Опреж. зад.: доклад по теме след. урока | |||||||||||||||||||||||||
3 | Зарождение строительного дела, транспорта, сельскохозяйственной и бытовой техники | Выступление обучающихся с сообщениями | Опреж. зад.: доклад по теме след. урока | |||||||||||||||||||||||||
4 | Изобретение колеса и колёсных повозок | Лекция, составление опорного конспекта | Вывод о значении изобретения | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Наука и техника | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Наука и техника (8 часов) | Подготовить схему-рисунок с рассказом по выбранному изобретеню Подготовка к семинару (индивидуальные задания) | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | Зарождение и развитие технических знаний | Беседа с элементами лекции | Опреж. зад.: доклад по теме след. урока | |||||||||||||||||||||||||
6 | Соединение науки с практикой. Становление экспериментальной науки | Выступление обучающихся с сообщениями | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
7 | Вклад в развитие науки и техники выдающихся учёных и инженеров эпохи Возрождения | Самостоятельная работа с информационным текстом | Выучить этапы развития техники, открытие - ученый | |||||||||||||||||||||||||
8 | Научно-техническая революция ХVII века: истоки, этапы, структура, герои, результаты. | беседа с элементами лекции | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
9 | Рождение машинной индустрии. Электродинамическая картина мира | Лекция, составление опорного конспекта | Примеры первых машин, наглядно (рисунки) | |||||||||||||||||||||||||
10 | Зарождение приборостроения | Выполнение заданий | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
11 | Системное видение мира. Технология как фактор эволюции | Практическая работа №1 | Повторить основные понятия, подготовка к семинару | |||||||||||||||||||||||||
12 | Учёные и изобретатели | Круглый стол | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 3. Военная техника и технологии | Семинар | Составить вопросы выступающим | ||||||||||||||||||||||||||
Тема 3.1 Военная техника и технологии (3 часа) | Составить каталог «Военная техника» (тему выбрать, 10- 15 изображений с описанием) | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | Авиация. | Лекция с презентацией | Выполнение индивидуальных заданий | |||||||||||||||||||||||||
14 | Флот. | Лекция с презентацией | Опреж. зад.: доклад по теме след. урока | |||||||||||||||||||||||||
15 | Современные вооружения сухопутных войск | Выступление обучающихся с сообщениями | Составить вопросы выступающим | |||||||||||||||||||||||||
Раздел 4 История технологий и современный мир | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4.1 История технологий и современный мир (19 часов) | Сообщения по теме. «Технологии медицины» «История автомобилей» (с подтемой) «Развитие телевидения» «Современная техника» (с подтемой) Составить и выучить алгоритм «Правовая защита изобретений» | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | Биотехнологии | Беседа с элементами лекции | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
17 | Строительство | Беседа с элементами лекции | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
18 | Авиационная техника. | Самостоятельная работа с информационным текстом | Примеры машин, наглядно (рисунки) | |||||||||||||||||||||||||
19 | Транспорт и связь | Самостоятельная работа с информационным текстом | Примеры машин, наглядно (рисунки) | |||||||||||||||||||||||||
20 | Развитие с/х техники. | беседа с элементами лекции | Опреж. зад.: доклад по теме след. урока | |||||||||||||||||||||||||
21 | История автомобилей | Выступление обучающихся с сообщениями | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
22 | История автомобилей | беседа с элементами лекции | Опреж. зад.: доклад по теме след. урока | |||||||||||||||||||||||||
23 | Компьютерные технологии | беседа с элементами лекции | Опреж. зад.: доклад по теме след. урока | |||||||||||||||||||||||||
24 | Технологии медицины | Выступление обучающихся с сообщениями | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
25 | Нано технологии | Беседа с элементами лекции | Выполнение индивидуальных заданий | |||||||||||||||||||||||||
26 | История технологий в современном мире | Разноуровневые тестовые задания | ||||||||||||||||||||||||||
27 | Зарождение и развитие телевидения | Диспут | Повторить содержание конспектов по теме | |||||||||||||||||||||||||
28 | Развитие ядерной техники | беседа с элементами лекции | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
29 | Современная техника и современное общество | Семинар | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
30 | Мотивационные аспекты технического творчества. | Беседа с элементами лекции | Записи в тетради | |||||||||||||||||||||||||
31 | Правовая защита технических новшеств. Патентное дело | Лекция, составление опорного конспекта | Повторить содержание конспектов по теме | |||||||||||||||||||||||||
32 | Социальные последствия научно-технического прогресса | беседа с элементами лекции | Подготовка к обобщающему уроку | |||||||||||||||||||||||||
33 | Повторительно-обобщающий урок | беседа с элементами лекции | Подготовка к зачету | |||||||||||||||||||||||||
34 | Контрольная работа | Урок контроля знаний | Записи в тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарь истории вычислительной техники
Основные даты по месяцам в области развития вычислительной техники...
Методическая разработка "ИСТОРИЯ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ"
Настоящее пособие предназначено педагогам дополнительного образования для организации и проведения занятий по теме: "ИСТОРИЯ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ РОССИИ" Идея этой темы возникла в связи с организацией об...
Мастер-класс «Техника исполнения и история возникновения венского вальса»
Цель проведения мастер-класса: Поделиться с педагогами-хореографами опытом работы в подготовке пар и соло для исполнения классического венского вальса. Задачи: Расширить информационный бага...
История развития вычислительной техники
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Более 1500 лет тому назад для счет...
Методическая разработка студенческой конференции «История развития вычислительной техники»
Приобретение новых знаний способствует расширению кругозора, формированию интереса к изучению информатики и информационных технологий, формированию общекультурных, учебно-познавательных, информационны...
Методическая разработка занятия по теме "История развития жанра "nature morte". Техника монотипии"
Методическая разработка занятия по теме "История развития жанра "nature morte". Техника монотипии"....
История и тенденции развития вычислительной техники
История и тенденции развития вычислительной техники...