Бюдж грам КТП
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области
«Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»
Рассмотрен на заседании Согласовано: Предметно – цикловой комиссии зам директора по ТМР и рекомендован к утверждению ____________И, В. Половинкина Председатель ПЦК «_____»_______________2016 ____________________________________ «______»______________________ 2016 год | Утверждаю Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ» ________________В.А. Силаков «_____»________________2016 | ||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНРАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 1семестр 2016-2017 учебного года Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________ | |||||||||
Профессия Дисциплина ОДВ 04 Бюджетная грамотность Преподаватель Теплякова Ольга Ивановна Курс ___3_________ Группа 60, 61 | |||||||||
№ п\п | Распределение учебного | Общее количество | В том числе | Самостоятельная | Максимальная | ||||
времени | часов | Аудиторные занятия | Практические и лабораторные | Контрольные работы | работа | нагрузка | |||
1 | Всего часов по учебному плану | 39 | 34 | 4 | 1 | 20 | 59 | ||
2 | Запланировано на 3 семестр (17нед) | 39 | 34 | 4 | 1 | 20 | 59 |
№ недели | № урока | Наименование разделов и тем | Форма организации учебной деятельности | Формируемые компетенции | Задание на дом | Виды занятий для самостоятельной и внеаудиторной работы | Кол-во часов на ВСР | Учебная литература, интернет- ресурсы справочники, ГОСТы, НТИ |
Тема 1. Бюджет частного домохозяйства (10 часов) | 5 | Учебно-методическое обеспечение 1. Архипов А.П. Страхование. Учебное пособие по элективному курсу для 8- 9 классов. М.: Вита-Пресс, 2010. 15 2. Балакина А.П. Методическое пособие к курсу «Налоги России» 10-11 класс. Вита-Пресс. 2006. 3. Берзон Н.И., Аршавинский А.Ю. Фондовый рынок. М., Вита-Пресс, 2002. 4. Думная Н.Н. Заплати налоги и спи спокойно. – М. Интеллект центр, 2011. 5. Думная Н.Н. Экономика 10-11 класс. – М. Интеллект-центр, 2008. 6. Кайзер Ф.Й., Веткина А.В., Курмелева А.С., Экономика 10-11 класс, М. Вита-Пресс, 2007. 7. Киреев А.П. Экономика 10-11 класс, М., Вита-Пресс, 2007. 8. Пещанская И.В. Краткосрочный кредит: теория и практика. Изд. – М.: Экзамен, 2003. 9. Розанова Н.М. Банк: от клиента до президента, М., 2006. 10.Рустамьян В.П.. Все о кредитных историях изд. – М.: Юристъ, 2008. Информационно-образовательные ресурсы: 1. http://www.nes.ru/dataupload/files/projects/financialliteracy/Fingramota%20Web%20Version%20.pdf – А. Горячев, В. Чумаченко, Финансовая грамота, М., 2009 г. 2. http://www.cbr.ru/fingramota/files/dep.pdf – банковская азбука «Банковский вклад», ЦБ РФ, М., 2013 г. 3. http://www.budget.gov.ru/ – единый портал бюджетной системы Российской Федерации. 4. http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg_3 – Как получить кредит по самой низкой процентной ставке? ЦБ РФ, М. 5. http://www.cbr.ru/fingramota/?PrtId=fg_2 – Обучающая игра «Насколько хорошо ты знаешь деньги», ЦБ РФ, М. 6. http://www.schoolmoney.ru – Основы инвестирования и управления личными финансами «Школа денег». 7. www.economy.gov.ru – сайт Министерства развития РФ. 8. http://document.kremlin.ru – официальное интернет-представительство Президента России. 9. www.fas.gov.ru – сайт Федеральной Антимонопольной службы. 10.http://www.minfin.ru/ – сайт Министерства финансов РФ. 11.www.gks.ru – сайт Федеральной службы государственной статистики. 12. www.cbr.ru – сайт Банка России. 13. www.fcsm.ru – сайт Федеральной службы по финансовым рынкам. 14.http://www.eeg.ru/ – сайт МФ РФ статистика. | ||||||
1 | Экономические функции домохозяйства. | Лекция, составление опорного конспекта | Сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять семейный бюджет; знать плюсы и минусы работы по найму и предпринимательской деятельности, выбирать профессии, востребованные на рынке труда, быть способным рассчитать выгоды и издержки любого дела; экономический анализ общественных явлений и событий для получения опыта познавательной и практической деятельности. | Чтение, пересказ конспекта | Проект «Бюджет моей семьи» Сообщение «Жизненный уровень…» (выбрать объект, период, регион) Мониторинг соотношения цены и качества (товар – выбрать) | |||
2 | Рациональное потребление. Бюджетное ограничение. | Проблемное изложение | Сообщение о рациональном потреблении, о бюджетных ограничениях. | |||||
3 | Личный баланс и бюджет. | Лекция с презентацией | Чтение, пересказ конспекта | |||||
4 | Семейный бюджет. Источники доходов и расходов. | Деловая игра | Список доходов и расходов семьи на неделю (письменно) | |||||
5 | Семейный бюджет. Источники доходов и расходов. | Практическая работа № 1 | Подготовить словарь по теме следующего урока. | |||||
6 | Реальные и номинальные доходы семьи. | Частично-поисковый метод | Выполнение заданий (см. РП) | |||||
7 | Уровень жизни и прожиточный минимум. | Лекция, составление опорного конспекта | Чтение, пересказ конспекта | |||||
8 | Планирование семейного бюджета. | Практическая работа № 2 | Работа со словарем | |||||
9-10 | Энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии в бюджете семьи. | Экономический анализ | Повторить материал темы, список вопросов - письменно | |||||
Тема 2. Деньги. Денежная политика государства (8 часов) | 3 | |||||||
11 | История возникновения денег. | Лекция, составление опорного конспекта | Корректно взаимодействовать с государством и другими гражданами в процессе экономической деятельности; грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях. Грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях | Чтение, пересказ конспекта | Сообщение «Центральный банк в рыночной экономике» Инвестиционный проект (пример из СМИ, интернет источников) | |||
12 | Деньги и их функции. | Лекция с презентацией | Чтение, пересказ конспекта | |||||
13 | Банки. Банковская система. | Лекция, выполнение индивидуальных заданий | Выучить схему, пересказывать | |||||
14 | Вклады. Страхование вкладов. | Экономический анализ | Рассказ об одном из видов вкладов (по выбору) | |||||
15-16 | Инвестиции. | Учебная лекция | Чтение, пересказ конспекта | |||||
17 | . Потребительское кредитование. Ипотечный кредит. | Выполнение проблемных заданий | Ипотечный кредит - сообщение | |||||
18 | Электронные деньги | Лекция с презентацией | Чтение, пересказ конспекта | |||||
Тема 3. Ценные бумаги (8 часов) | 3 | |||||||
19-20 | Структура фондового рынка. Классификация ценных бумаг. | Лекция, составление опорного конспекта | Грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях. Уметь находить, критически воспринимать и комплексно анализировать экономическую информацию, передаваемую по каналам СМИ. | Чтение, пересказ конспекта | Иллюстративный материал – облигации, акции, векселя, сертификаты, ценные бумаги - с рассказом о них. Сравнение выгодности ценных бумаг, по самостоятельно выбранным критериям. | |||
21 | Облигации | Лекция, составление опорного конспекта | Чтение, пересказ конспекта | |||||
22 | Акции | Самостоятельная работа | Выучить определение понятий | |||||
23 | Векселя и банковские сертификаты | Лекция, составление опорного конспекта | Чтение, пересказ конспекта | |||||
24 | Государственные ценные бумаги | Самостоятельная работа | Выучить виды ценных бумаг. Вывод о значении гос. ценных бумаг. | |||||
25-26 | Роль ценных бумаг в развитии экономики | Практическая работа № 3 | Повторить материал темы по конспектам | |||||
Тема 4. Государственный бюджет (13 часов) | 6 | |||||||
27 | Основные характеристики бюджета | Лекция, составление опорного конспекта | Корректно взаимодействовать с государством и другими гражданами в процессе экономической деятельности; грамотно применять полученные знания для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях. Объяснять изученные положения на предлагаемых конкретных примерах. Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации в соответствии с поставленной целью; критически осмысливать экономическую информацию. Экономический анализ общественных явлений и событий для получения опыта познавательной и практической деятельности. | Чтение, пересказ конспекта | Доклад «Налоги предприятия» (предприятие выбрать) Список стран с государственным долгом, указать причины. Сравнение типов налогов с выводами. «Федеральные целевые программы» - сообщении о конкретных программах и успешности их реализации. | |||
28 | Формирование и исполнение бюджета | Лекция с презентацией | Чтение, пересказ конспекта | |||||
29 | Безвозмездные поступления из федерального бюджета. | Самостоятельная работа | Выполнение заданий | |||||
30-31 | Причины и следствия возникновения государственного долга. | Метод кейсов | Подготовка проекта | |||||
32 | Региональные муниципальные бюджеты. | Работа в группах | Работа с интернет источниками – примеры о бюджетах разных регионов | |||||
33 | Понятие о налогах и их типах. | Лекция, составление опорного конспекта | Чтение, пересказ конспекта | |||||
34 | Федеральные целевые программы. | Лекция, составление опорного конспекта | Чтение, пересказ конспекта | |||||
35 | Страхование. | Встреча со специалистом | Решение заданий | |||||
36 | Политика изменения учетной ставки. Политика «дорогих» и «дешевых» денег. | Экономический анализ | Пересказ конспекта | |||||
37 | Составление налоговой декларации. | Практическая работа № 4 | Повторить материал темы, список вопросов – письменно. | |||||
38 | Социальные услуги государства. | Учебная дискуссия | Повторить материал темы, список вопросов – письменно. | |||||
39 | Контрольная работа Моя бюджетная грамотность | Урок контроля знаний |