Диспут «Здоровым быть модно?»
материал на тему
Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disput_zdorovym_byt_modno.docx | 22.3 КБ |
byt_zdorovym_-_eto_modno.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение
«Кунгурский техникум – интернат»
Министерства труда и социального развития
Российской Федерации.
Диспут
«Здоровым быть модно?»
Педагог - психолог Н. Б. Жесик,
высшая квалификационная категория
Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Воспитать ответственное отношение к своему здоровью.
- Сформировать понимание, что здоровье – бесценный дар.
- Приобщить к здоровому образу жизни.
Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, плакаты, лучики солнца
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Я вам говорю «здравствуйте», а это значит, что я вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
Слайд 1
Цель нашего диспута найти ответ на вопрос «Здоровым быть модно?»
Чтобы разобраться в этом вопросе мы пригласили на встречу экспертов
Озвучивание экспертной комиссии
- А еще в нашем диспуте участвуют две команды с полярными мнениями: ДА и НЕТ.
Итак, первый вопрос командам
- Модно ли в наше время быть здоровым, на подготовку 1 минута.
И с этим же вопросом я хочу обратиться к аудитории:
- Как вы считаете? «Да» или «нет»
Высказывания зала
- Слово предоставляется командам.
Высказывания команд
- Когда-то, давно я услышала притчу. Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценными, важным в жизни: богатство или слава?» Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля»
Слайд 2
- Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать.
Слайд 3
Давайте уточним, что же такое здоровье?
Отвечают команды
Слайд 4
Результаты анкетирования
- Здоровье – одна из важнейших человеческих ценностей. Французский писатель Стендаль писал: « Человек живет на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым». А люди говорят проще: «Здоровье за деньги не купишь».
- Можно ли купить здоровье за деньги?
Отвечают команды
- От чего зависит здоровье?
Отвечают команды
- Составьте формулу здоровья.
Отвечают команды. Время 1 минута
Слайд 5
В это время работа с аудиторией. Знакомство с результатами анкетирования.
- По результатам анкетирования студентов нашего техникума получилась вот такая формула: полезное питание, физическая активность, хорошее настроение, здоровый образ жизни.
Сайд 6
Высказывания команд
Слайд 7
- По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
- Поэтому одна из важнейших проблем государства – укрепление здоровья людей с детского возраста, формирование здорового образа жизни.
Слово экспертам.
Слайд 8
- Здоровье человека – это личное дело каждого или же оно является ценностью общества, государства?
- Что должно делать государство, чтобы сохранить здоровье нации?
- Назовите, какие шаги делает правительство страны по решению этого вопроса? Какие программы, вы считаете, наиболее результативными в данном направлении?
- Если бы вы были президентом Российской Федерации, на что бы обратили особое внимание?
Вопрос аудитории:
- С какого возраста нужно следить за своим здоровьем?
Высказывания команд
Слово экспертам.
- Так как улучшение здоровья детского населения – одна из актуальных проблем современности, то об этом сейчас говорят много. Именно поэтому с раннего детства необходимо научить ребенка осознавать себя как часть природы, ценить и беречь свое здоровье.
- Важно обращаться к вопросам не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка делать зарядку, утром и вечером чистить зубы и есть здоровую пищу. Нужно, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведь и само понятие «здоровье» включает в себя не только медицинский аспект – сохранение и укрепление физического здоровья, воспитательный – разработка и реализация системы воспитательной работы направленной на принятие человеком позиции здорового образа жизни, но и социально – психологический – формирование и сохранение психологического и социального здоровья.
- Помните старую песенку: «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки? Сделаны наши мальчишки?». И далее говорится, что мальчишки из разных машинок, шурупов, а девчонки – из бантиков, заколок, конфет и развлечений.
- А из чего состоит современная молодёжь?
Отвечают команды
-Почему современная молодежь не следит за своим здоровьем?
Отвечают команды
Слайд 9
- «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик И.П.Павлов.- Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Слайд 10
Проблема «болезней поведения», или вредных привычек, была, есть и остается актуальной для молодого поколения. Это социальные болезни: курение, пьянство, токсикомания, половая распущенность, наркомания.
-Почему они называются социальными болезнями? И болезни ли это?
Отвечают команды и зал
Мнение медицинского эксперта
После выступления медицинского работники слайд 11
- Почему зная всю опасность наркомании, курения, употребления токсичных препаратов, алкоголя человек всё же встаёт на эту опасную тропу?
Отвечают команды
- Сейчас среди девушек стало модно курение. Хотели бы видеть курящую девушку своей женой?
(Командам и залу)
Вопрос на аудиторию и командам
-Принят закон о запрещении курения и употребления алкогольных напитков в общественных местах. Согласны ли вы с ним?
- Как вы думаете, что-то изменит этот закон? Какие последствия будут?
Слово экспертам
Слайд 12
- Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.
Слайд 13
- Поможет ли правильный распорядок дня сохранить здоровье, и лучше организовать Ваше время?
Отвечают команды
- Такое понятие как распорядок дня всё реже встречается в жизни современного человека, но этот фактор тоже имеет немаловажное значение в сохранении здоровья. Ритм жизни человека обязательно должен предусматривать время для труда, отдыха, сна, и еды. Человек, который не соблюдает режим дня, со временем становится раздражительным, у него накапливается переутомление, такие люди чаще подвержены стрессу и заболеваниям. К сожалению, современному человеку сложно поддерживать хороший распорядок дня, приходится жертвовать временем, отведённым на сон, принимать пищу только тогда когда на это есть время, и т. д.
- Сколько нужно спать человеку, чтобы быть бодрым в течение всего дня и здоровым?
Отвечают команды и зал
Мнение медицинского эксперта
- Также наше здоровье зависит от хорошего сна. Достаточный сон необходим для нормальной деятельности нервной системы. Потребность во сне у разных людей может быть разная, но в среднем рекомендуется спать не менее 8 ч. Регулярное недосыпание ведёт к снижению работоспособности и сильной утомляемости. Для того чтобы Вас не мучила бессонница необходимо за 1 ч. до сна прекратить физическую или умственную работу. Последний приём пищи должен быть не позднее, чем за 2 ч. до сна. Спать лучше в хорошо проветриваемой комнате, а также желательно ложиться спать в одно и то же время.
- Какую роль играют физические нагрузки?
Отвечают команды
Слайд 14
- Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Даже небольшая каждодневная 20-минутная гимнастика приносит огромную пользу. Гимнастика, атлетика, подвижные игры очень полезны для сердечно-сосудистой системы, лёгких, укрепления опорно-двигательного аппарата. Занятия бегом оказывают положительное влияние на нервную и эндокринную системы. Ходьба помогает избавиться от лишнего веса. Подсчитано, что за 1 час быстрой ходьбы сгорает до 35 граммов жировой ткани.
- Не стоит забывать о здоровом образе жизни и людям старшего возраста. Даже пожилому человеку необходимы физические нагрузки оптимальные для его возраста. При недостаточной физической активности у пожилых людей развивается ожирение, болезни обмена веществ, возрастает риск сахарного диабета, нарушается деятельность желудочно-кишечного тракта. Стоит помнить о том, что физические нагрузки в таком возрасте должны быть дозированными и соответствовать возрасту.
Слайд 16
- Для сохранения здоровья необходимо рациональное питание?
Отвечают команды, эксперты, зал
После выступления Слайд 18, 19. 20, 21, 22. 23
- А сейчас мы вернемся к основному вопросу нашего диспута каждая группа, включая группу экспертов отвечают, модно ли быть здоровым?
- В древней Греции симвалом долголетия было солнце. Я спедлагаю составить его из советов академика Углова. Выйдите на сцену те, кто на деле стремиться ЖИТЬ в соответствии здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
• Воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
• окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
• отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными.
• питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
• движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей;
• гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
• закаливание;
- На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:
• эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями;
• интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;
• духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля»
ЗДОРОВЬЕ – это…
От чего зависит наше здоровье?
здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Здоровье человека – это личное дело каждого или оно является ценностью общества, государства?
«Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». А кадемик И.П.Павлов
Нет !!! Да !!!!!
ТРАВИТЬ СЕБЯ ИЛИ БЕРЕЧЬ, БОЛЕТЬ ИЛИ ЖИТЬ ТРЕЗВО - ВЫБОР ЗА ТОБОЙ!
Поможет ли правильный распорядок дня сохранить здоровье и лучше организовать Ваше время?
Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность и достаточная физическая нагрузка
Для сохранения здоровья необходимо рациональное питание?
Быть здоровым – это модно.?!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий). Фирсова С.Н.
Спортивный праздник "Быть здоровым- значит быть счастливым!" для 3 класса (сценарий + презентация). Фирсова С.Н....
Рисунки учащихся представленные на I Международном конкурсе творческих работ "Здоровым быть здорво!"
Рисунки учениц 3 класса...
Спортивный час "Здоровым быть здорово!"
Спортивный час "Здоровым быть здорово!"(2,3 и 4классы), 26.04.2017 г.Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни и личной ответственности за свое здоровье и жизнь.Задачи...
Урок-диспут "Здорово быть здоровым"
Привлечение обучающихся к заинтересованному обсуждению проблем здорового образа жизни всей семьи....
я здоровым быть хочу. Проект
Я здоровым быть хочу...
Методическая разработка "Интеллектуально - развлекательная игра "Здоровым быть здорово!"
Игра направлена на профилактику вредных привычек в подростковой среде и воспитание потребности в здоровом образе жизни....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА спортивно-развлекательная игра «Веселые старты» на тему «Здоровым быть! Сто лет прожить!» для студентов 1 курса
Изучение истории мировой педагогики наглядно показывает, что детям всегда было более увлекательно играть, чем стараться учиться активно и настойчиво.Цель «Весёлых стартов» - формирова...