Контрольная работа по МДК 01.01 "Основы профессионального общения"
тест по теме

Рожкова Наталья Васильевна

Контрольная работа предназначена  для обучающихся по профессии "Социальный работник".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа

№1 по разделу «Осуществление профессионального общения в процессе оказания социальных услуг лицам пожилого возраста»

1 вариант

1. Функция общения, которая состоит в том, что только в процессе общения с другими мы можем понять, познать и утвердить себя в собственных глазах:

а) прагматическая функция                        в) функция подтверждения

б) внутриличностная функция                   г) формирующая функция

2. Общение беспредметное,  люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях:

а) деловое общение                                             в) светское общение

б) примитивное общение                                   г) формально – ролевое общение

3. Вербальное общение:

а) речевое                            

б) неречевое

4. Невербальное средство общения, которое тесно связано с эмоциями и позволяет человеку догадаться о переживаемых собеседником чувствах радости, печали, напряжения или покоя

а) взгляд                                                        в) мимика

б) улыбка                                                      г) жесты

5. Профессионально – этические кодексы в социальной работе выполняют определенные функции:

а) адаптации профессионально – этической системы к особенностям профессионального сознания социальных работников и нуждам профессиональной практики;

б) обеспечения адекватной социальным функциям профессии профессионально – этической регламентации;

в) содействия формированию единой этико – аксиологической основы профессиональной деятельности;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны

6. Один из частных принципов, которым руководствуется социальный работник. Он означает, что социальный работник должен хранить в тайне от посторонних информацию, полученную о клиенте и от клиента

а) толерантность                                                   в) бескорыстие

б) конфиденциальность                                       г) честность и открытость

7. Поведение, отношения и действия социального работника должны детерминироваться вполне определенными качествами его личности, такими как

а) честность;

б) совесть;

в) объективность;

г) справедливость;

д) тактичность;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны

8. Дайте определение понятию «конфликт».

9. Вставьте в текст пропущенные слова:

«Значительная часть клиентов социального работника – люди с ограниченными _____________, _____________».

10. Установите соответствие

Принципы этикета

Характеристика

1. Принцип гуманизма

2. Принцип целесообразности

3. Принцип эстетической привлекательности (красоты)

4. Принцип учета народных обычаев и традиций

А. Нельзя появляться перед людьми небрежно и неопрятно одетым, в грязной, нечищеной обуви, с растрепанной прической, поскольку это неэстетично, а значит, свидетельствует о неуважении к людям.

Б. Он требует уважения к человеку, соблюдения достоинства личности, доброжелательного отношения и воплощается в таких требованиях, как вежливость, тактичность, скромность, чуткость, внимательность и точность.

В.Этот принцип важно учитывать потому, что каждый народ имеет собственную невербальную знаковую систему, собственные обычаи и традиции, многие из которых свято чтутся нашими современниками.

Г. Этот принцип требует от социального работника придерживаться количественной и качественной меры в общении и не доставлять своими действиями хлопот окружающим и самому себе.

11. Охарактеризуйте основную категорию деонтологии социальной работы – долг.

12. Разработайте профессиограмму социального работника.

Контрольная работа

№1 по разделу «Осуществление профессионального общения в процессе оказания социальных услуг лицам пожилого возраста»

2 вариант

1. Функция общения, которая реализуется при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности:

а) прагматическая функция                        в) функция подтверждения

б) внутриличностная функция                   г) формирующая функция

2. В этом виде общения учитываются особенности личности, возраст, настроения собеседника, но интересы дела являются более важными

а) деловое общение                                             в) светское общение

б) примитивное общение                                   г) формально – ролевое общение

3. Речевое (словесное) общение

а) вербальное

б) невербальное

4. Невербальное средство общения, которое служит для сопровождения слов действиями (главную роль играют руки)

а) взгляд                                                        в) мимика

б) улыбка                                                      г) жесты

5. Профессионально – этические кодексы в социальной работе выполняют определенные функции:

а) унификации и обеспечения однонаправленности профессиональной деятельности социальных работников на основе предъявляемых к ним единых профессионально – этических требований и  единой системы идеалов и ценностей;

б) систематизация базовых этико – аксиологических критериев для определения профессиональной пригодности социальных работников и оценки их деятельности, проведение профессионального отбора;

в) содействия разрешению этико – аксиологических конфликтов, возникающих в социальной работе как теории и практике;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны

6. Один из частных принципов, которым руководствуется социальный работник. Он означает, что вся деятельность осуществляется социальным работником без расчета на дополнительное вознаграждение, в какой бы форме оно ни выражалось

а) толерантность                                                   в) бескорыстие

б) конфиденциальность                                       г) честность и открытость

7. Поведение, отношения и действия социального работника должны детерминироваться вполне определенными качествами его личности, такими как

а) внимательность и наблюдательность;

б) толерантность;

в) терпение;

г) выдержка и самообладание;

д) доброта;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны

8. Дайте определение понятию «одиночество».

9. Вставьте в текст пропущенные слова:

«Одна из трудных категорий клиентов – лица без __________ места __________».

10. Установите соответствие

Требования принципа гуманизма

Характеристика

1. Вежливость

2. Тактичность

3. Скромность

4. Чуткость

А. Предполагает умение сопоставить самооценку с мнением о себе и окружающих и ни в коем случае не переоценивать свою значимость; умеренность в требованиях к другим и повышенную требовательность к себе, сдержанность.

Б. Служит признаком признания  ценности человека, уважения его человеческого достоинства, свидетельством доброго отношения к человеку.

В. Включает в себя умение не допускать высказываний (в утвердительной или вопросительной форме), которые могут поставить человека в неловкое положение, обидеть или унизить его, представить в нелепом или смешном виде перед окружающими.

Г. Включает в себя способность понимать и считаться с переживаниями другого человека, улавливать различные оттенки настроения, способность как можно меньше доставлять человеку неприятностей и неудобств.

11. Охарактеризуйте моральные нормы и принципы в социальной работе.

12. Разработайте профессиограмму социального работника.

Контрольная работа

№1 по разделу «Осуществление профессионального общения в процессе оказания социальных услуг лицам пожилого возраста»

3 вариант

1. Функция общения, которая представляет диалог с самим собой:

а) прагматическая функция                        в) функция подтверждения

б) внутриличностная функция                   г) формирующая функция

2. При таком общении вместо понимания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли

а) деловое общение                                             в) светское общение

б) примитивное общение                                   г) формально – ролевое общение

3. Невербальное общение

а) речевое

б) неречевое

4. Невербальное средство общения, может быть жестким, колючим, добрым, радостным, открытым, враждебным, ласковым, вопрошающим, блуждающим, застывшим и т.д.

а) взгляд                                                        в) мимика

б) улыбка                                                      г) жесты

5. Профессионально – этические кодексы в социальной работе выполняют определенные функции:

а) обеспечения нормативного поведения, отношений и действий социальных работников, их коллективов в рамках профессионально – этической системы;

б) обеспечения гарантий осуществления прав клиентов;

в) обеспечения возможности осуществления взаимозаменяемости, обеспечение преемственности и последовательности их действий( как отдельных социальных работников, так и социальных служб);

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны

6. Один из частных принципов, которым руководствуется социальный работник. Его зачастую интерпретируют как принцип терпимости к факту того, что человек может быть иным, отличным от идеальных представлений и от других людей

а) толерантность                                                   в) бескорыстие

б) конфиденциальность                                       г) честность и открытость

7. Поведение, отношения и действия социального работника должны детерминироваться вполне определенными качествами его личности, такими как

а) любовь к людям;

б) самокритичность;

в) адекватность самооценки;

г) коммуникабельность;

д) оптимизм;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны

8. Дайте определение понятию «механизмы общения».

9. Вставьте в текст пропущенные слова:

«Ребенок – сирота, ребенок, подвергшийся жестокому _________ и насилию, наркоман, бродяга, как правило, познал самые негативные явления ___________».

10. Установите соответствие

Ценности современной профессиональной социальной работы

Характеристика

1.Общечеловеческие

2.Социетальные

3.Профессиональные

4. Индивидуальные

А. Признаваемые преимущественно в конкретном (российском) обществе и входящие в систему ценностей социальной работы.

Б.Имеющие значение в основном для профессиональной группы, приобретающие специфику в связи с особенностями профессиональной деятельности.

В. Ценности социальных работников, их клиентов, других личностей, участвующих в социальной работе.

Г.Признаваемые большинством современного человечества и органично входящие в систему ценностей социальной работы.

11. Охарактеризуйте понятие «ответственность» в социальной работе.

12. Разработайте профессиограмму социального работника.

Контрольная работа

№1 по разделу «Осуществление профессионального общения в процессе оказания социальных услуг лицам пожилого возраста»

4 вариант

1. Функция общения, которая проявляется в процессе развития человека и становления его как личности:

а) прагматическая функция                        в) функция подтверждения

б) внутриличностная функция                   г) формирующая функция

2. Данный вид общения характеризуется «нужностью», т.е. человек оценивает другого как нужный или ненужный (мешающий) объект

а) деловое общение                                             в) светское общение

б) примитивное общение                                   г) формально – ролевое общение

3. Неречевое общение

а) вербальное

б) невербальное

4. Является универсальным средством невербального общения, означает потребность в одобрении, доброжелательность

а) взгляд                                                        в) мимика

б) улыбка                                                      г) жесты

5. Профессионально – этические кодексы в социальной работе выполняют определенные функции:

а) обеспечения определенной свободы действий для решения поставленных задач в рамках профессионально – этической системы;

б) содействия совершенствованию и развитию личности, повышению уровня моральности социальных работников, их клиентов и социального окружения клиентов, всего общества;

в) содействия повышению морального авторитета профессиональной социальной работы в обществе;

г) все ответы верны;

д) все ответы неверны

6. Один из частных принципов, которым руководствуется социальный работник. Он предполагает обязательность для социального работника предоставлять клиенту достоверную и полную информацию о процессе, результатах, участниках деятельности

а) толерантность                                                   в) бескорыстие

б) конфиденциальность                                       г) честность и открытость

7. Поведение, отношения и действия социального работника должны детерминироваться вполне определенными качествами его личности, такими как

а) сила воли;

б) эмпатия;

в) стремление к самосовершенствованию;

г) креативность;

д) доброта;

е) все ответы верны;

ж) все ответы неверны

8. Дайте определение понятию «коммуникативная компетентность».

9. Вставьте в текст пропущенные слова:

«Наиболее частый посетитель социальной службы - __________  __________. Изучением психологии этой возрастной группы занимается наука геронтопсихология».

10. Установите соответствие

Специфические ценности социальной работы

Характеристика

1.Идеал

2. Права человека

3. Профессионализм

4. Социальный статус личности

А. Он складывается из экономического, профессионального, половозрастного, семейного и прочих статусов человека и может являться одним из предметов деятельности социального работника, поскольку трудная жизненная ситуация зачастую так или иначе связана со снижением одного или нескольких статусов.

Б. Для того, чтобы действительно принести человеку благо и оградить его от возможного ущерба, необходимо оказывать помощь, руководствуясь не только состраданием, но и определенными знаниями, опытом с учетом возможностей, условий и т.п.

В. В конституции практически каждого современного государства человек наделен множеством прав: правом на жизнь, на свободу, труд, образование, жилище, охрану здоровья, обеспечение в случае нетрудоспособности и т.п.

Г. Образец, норма, представление о высшем итоговом совершенстве, высшая цель стремлений, является одной из высших ценностей профессиональной социальной работы.

11. Охарактеризуйте личностно – нравственные качества социального работника.

12. Разработайте профессиограмму социального работника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности".

Представленные   контрольно - оценечные  средства  можно  использовать  для  итоговой   проверки   знаний  и  умений  сту...

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Психологии общения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности  СПО 44.0...

выполнение контрольных работ по предмету: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности".

Методическая разработка для студентов по выполнению контрольных работ по предмету ОП.10  ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 34.02.01 «Сестринское дело».Контрольн...

Методические указания по выполнению контрольных работ по профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. заочной формы обучения.

Методические указания по выполнению контрольных работпо профессиональному модулюПМ.03 Выполнение работ по  профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту  автомобил...

Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам

    19.06.2019г.  Итоговая контрольная работа 1 курса СПО.     Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Профессиональная этика и психология делового общения» по специальности "Документационное обеспечение управления"

Контрольная работа по дисциплине «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ» по специальности "ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ"...

Контрольно-оценочные средства к контрольной работе по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транспорта)"

Контрольно-оценочные средства к контрольной работе по дисциплине ОГСЭ.03"Иностранный язык" для специальности профессионального образования 43.02.06 "Сервис на транспорте( по видам транс...