Уровень конфликта и его характер
план-конспект урока

Разработка урока по специальности 43.02.10 "Туризм"  по МДК 04.01 Управление деятельностью функционального подразделения на тему "Уровень конфликта и его характер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»

План проведения учебного занятия

(для общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей)

ФИО преподавателя:

Группа/ дата проведения:

Специальность /профессия:

43.02.10 «Туризм»

Учебная дисциплина / ПМ, МДК:

МДК.04.01  Управление деятельностью функционального подразделения

Раздел, тема программы:

Тема 7  Групповая динамика

Номер и тема занятия в соответствии с КТП:

№  45  Уровень конфликта и его характер

Тип занятия:

Комбинированный

Цель и задачи занятия

Цель занятия: рассмотреть уровни и характер возможных конфликтных ситуаций  для выбора эффективных способов стратегии выхода из них

 Задачи:

Учебная: изучить  возможные  стратегии выхода из конфликтных ситуаций

Воспитательная: формирование этических норм и правил поведения в конфликтных ситуациях

Развивающая: развивать познавательные способности студентов, активизация интеллектуальных способностей, расширение кругозора, умение излагать свои мысли с помощью логики

В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):

ПК 4.2.   Организовывать и контролировать деятельность подчиненных

ПК4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.

и общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Средства обучения:

ЭЛЕКТРОННАЯ  ПРЕЗЕНТАЦИЯ,  проектор, ПК, наглядный материал (таблица)

Формы и методы контроля:

-  опрос (письменный и устный), обсуждение, проверка выполнения задания

- применение информационно-коммуникативных технологий

Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам:

  1. Организационный –  2 мин

  1. Проверка домашнего задания – 9 мин

  1. Актуализация знаний –  4 мин

  1. Изложение нового материала –  10 мин

  1. Закрепление нового материала –  10 мин

  1. Проверка и систематизация полученных знаний –  8 мин

  1. Подведение итогов –  2 мин.

Содержательная часть занятия по теме «Уровень конфликта и его характер»  

Группа 1-419Т            4 курс        09.02.2024  (45 мин)

Этап  урока

Время

Цель этапа

Методы обучения

Что делает преподаватель

Что делают студенты

Организационный

2 мин

Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия

Словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, объявляет тему «Уровень конфликта и его характер», цель урока – познакомиться с классификационными признаками конфликта: горизонтальный и вертикальный: объективный и субъективный

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы

Проверка домашнего задания

9 мин

Проверка ранее полученных знаний

Письменный опрос в форме «понятийного диктанта»

Проводит «понятийный диктант» в два этапа: распределение вопросов диктанта; организация проверки диктанта

1.Отвечают письменно на вопросы

2. Проверяют «понятийный диктант»  друг у друга, оценивают его

3.Сдают преподавателю готовые работы

Актуализация знаний

4 мин

Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала

1)иллюстративно-наглядный

2) беседа

1)Показывает электронную презентацию

2) прослушивание фрагмента электронной книги  М.Литвака «Конфликтология»

3) Задаёт вопросы

1)Отвечают на вопросы      

2) Обсуждение по вопросам

Изложение нового материала

10 мин

Указание новых понятий, подлежащих изучению

словесный метод,

иллюстративно-наглядный

1)Рассказывает новый материал,

2)Демонстрирует электронную презентацию

3) комментирует таблицу «Классификация конфликтов»

Слушают преподавателя, изучают таблицу «Классификация конфликтов» (у каждого студента есть на столе),

ведут конспект

Закрепление нового материала

10 мин

Выполнение

самостоятельной работы студентов

Организовывает работу студентов в  двух подгруппах

  Студенты  делятся на две подгруппы, выполняют задание, описанное в карточке: распределяют между собой роли, подготавливают инсценировку ситуации, отвечают на вопросы, определить классификационные признаки конфликта, анализируют ситуацию

Проверка и систематизация полученных знаний

8 мин

Проверка усвоения материала

Организация самостоятельной работы студентов (выступление по подгруппам)

Задаёт вопросы студентам, контролирует процесс

Две подгруппы  по очереди выступают с результатом работы

Подведение итогов

2 мин

Оценка работы студентов на уроке, переход к новой теме

Словесный метод

Оценивает работу студентов на уроке

Слушают



Предварительный просмотр:

Классификация конфликтов

Классификационный признак

Виды конфликтов

Сущности или причины конфликтов

Субъекты конфликта

Внутриличностные

Обусловлены противоречием человека с самим собой; порождаются:

а) необходимостью выбора между взаимоисключающими вариантами действий; б) потребностями и возможностями; в) влечениями и обязанностями

Межличностные

На 75-80% порождаются столкновением материальных интересов отдельных субъектов

Между личностью и группой

Обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения

Межгрупповые

Порождаются борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния

Уровень конфликта

Горизонтальные

Конфликты между отдельными подразделениями

Вертикальные

Конфликты между различными уровнями иерархии

Характер конфликта

Объективные

Связаны с реальными проблемами и недостатками, возникающими в организации

Субъективные

Обусловлены психологической несовместимостью людей, их нежеланием понять друг друга

Степень открытости конфликта

Скрытые

Конфликты прячут от посторонних глаз.

Они развиваются в форме интриги

Открытые

Конфликты, о которых знает руководство организации и ее члены

Последствия конфликта

Конструктивные

Предполагает возможность рациональных преобразований в организации, способствующих ее развитию

Деструктивные

Конфликты, не имеющие под собой реальной почвы



Предварительный просмотр:

1. Что такое КОНФЛИКТ?


2. Как соотносятся между собой ВЛАСТЬ, ВЛИЯНИЕ, ЛИДЕРСТВО?


3. Какова сущность конфликта как процесса?


4. В чём сущность конфликта между человеком и организацией?


5. Что такое ИНЦИДЕНТ?


6. Какие ЭТАПЫ есть в конфликте как в процессе?


7. Что такое ХАРИЗМА?


8. Дайте определение ВЛАСТИ


9. Опишите СТРУКТУРУ КОНФЛИКТА


10. Назовите причины возникновения конфликтов в организации.

11. Опишите четыре фазы развития конфликта

14.  Что такое  СОТРУДНИЧЕСТВО и РУКОВОДСТВО ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к теме "Конфликт и правила поведения в конфликте".

Презентация к разделу "Конфликтология" может использоваться на уроке или для самостоятельной работы студентов по дисциплинам "Психология", "Педагогика", "Социология", "Этика и психология професси...

9. Физический уровень и канальный уровень тракта Е1

Физический уровень тракта Е1.Канальный уровень тракта Е1....

Занятие- тренинг с подростками : «Психологическая природа конфликта. Основные виды поведения в конфликте и его разрешение».

Цели: дать определение конфликта, его структуру, сферу, динамику; ознакомить с причинами конфликтов; дать представления о видах поведения в конфликте, отработать выбор определенного стиля поведе...

Понятие конфликта в сфере управления, методы по упреждению и разрешению управленческих конфликтов

Раскрытие понятия "конфликт", типология и виды конфликтов, способы прогнозирования и разрешения управленческих конфликтов....

Основные типы конфликтов. Этапы и последствия конфликта

Презентация к теме "Основные типы конфликтов. Этапы и последствия конфликта".  Дисциплина  "Основы управления персоналом производственного подразделения"...