Уровень конфликта и его характер
план-конспект урока
Разработка урока по специальности 43.02.10 "Туризм" по МДК 04.01 Управление деятельностью функционального подразделения на тему "Уровень конфликта и его характер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание урока | 77 КБ |
Талица "Классификация конфликтов" | 13.2 КБ |
Проверка домашнего задания | 11.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ ПОУ «Российский колледж традиционной культуры»
План проведения учебного занятия
(для общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей)
ФИО преподавателя: | |
Группа/ дата проведения: | |
Специальность /профессия: | 43.02.10 «Туризм» |
Учебная дисциплина / ПМ, МДК: | МДК.04.01 Управление деятельностью функционального подразделения |
Раздел, тема программы: | |
Тема 7 Групповая динамика | |
Номер и тема занятия в соответствии с КТП: | № 45 Уровень конфликта и его характер |
Тип занятия: | Комбинированный |
Цель и задачи занятия
Цель занятия: рассмотреть уровни и характер возможных конфликтных ситуаций для выбора эффективных способов стратегии выхода из них
Задачи:
Учебная: изучить возможные стратегии выхода из конфликтных ситуаций
Воспитательная: формирование этических норм и правил поведения в конфликтных ситуациях
Развивающая: развивать познавательные способности студентов, активизация интеллектуальных способностей, расширение кругозора, умение излагать свои мысли с помощью логики
В ходе занятия формируются и развиваются элементы профессиональных и общих компетенций (в соответствии с рабочей программой дисциплины):
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных
ПК4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.
и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Средства обучения:
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, проектор, ПК, наглядный материал (таблица)
Формы и методы контроля:
- опрос (письменный и устный), обсуждение, проверка выполнения задания
- применение информационно-коммуникативных технологий
Структура занятия, последовательность этапов и примерное распределение времени по этапам:
- Организационный – 2 мин
- Проверка домашнего задания – 9 мин
- Актуализация знаний – 4 мин
- Изложение нового материала – 10 мин
- Закрепление нового материала – 10 мин
- Проверка и систематизация полученных знаний – 8 мин
- Подведение итогов – 2 мин.
Содержательная часть занятия по теме «Уровень конфликта и его характер»
Группа 1-419Т 4 курс 09.02.2024 (45 мин)
Этап урока | Время | Цель этапа | Методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 2 мин | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, объявляет тему «Уровень конфликта и его характер», цель урока – познакомиться с классификационными признаками конфликта: горизонтальный и вертикальный: объективный и субъективный | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Проверка домашнего задания | 9 мин | Проверка ранее полученных знаний | Письменный опрос в форме «понятийного диктанта» | Проводит «понятийный диктант» в два этапа: распределение вопросов диктанта; организация проверки диктанта | 1.Отвечают письменно на вопросы 2. Проверяют «понятийный диктант» друг у друга, оценивают его 3.Сдают преподавателю готовые работы |
Актуализация знаний | 4 мин | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | 1)иллюстративно-наглядный 2) беседа | 1)Показывает электронную презентацию 2) прослушивание фрагмента электронной книги М.Литвака «Конфликтология» 3) Задаёт вопросы | 1)Отвечают на вопросы 2) Обсуждение по вопросам |
Изложение нового материала | 10 мин | Указание новых понятий, подлежащих изучению | словесный метод, иллюстративно-наглядный | 1)Рассказывает новый материал, 2)Демонстрирует электронную презентацию 3) комментирует таблицу «Классификация конфликтов» | Слушают преподавателя, изучают таблицу «Классификация конфликтов» (у каждого студента есть на столе), ведут конспект |
Закрепление нового материала | 10 мин | Выполнение самостоятельной работы студентов | Организовывает работу студентов в двух подгруппах | Студенты делятся на две подгруппы, выполняют задание, описанное в карточке: распределяют между собой роли, подготавливают инсценировку ситуации, отвечают на вопросы, определить классификационные признаки конфликта, анализируют ситуацию | |
Проверка и систематизация полученных знаний | 8 мин | Проверка усвоения материала | Организация самостоятельной работы студентов (выступление по подгруппам) | Задаёт вопросы студентам, контролирует процесс | Две подгруппы по очереди выступают с результатом работы |
Подведение итогов | 2 мин | Оценка работы студентов на уроке, переход к новой теме | Словесный метод | Оценивает работу студентов на уроке | Слушают |
Предварительный просмотр:
Классификация конфликтов
Классификационный признак | Виды конфликтов | Сущности или причины конфликтов |
Субъекты конфликта | Внутриличностные | Обусловлены противоречием человека с самим собой; порождаются: а) необходимостью выбора между взаимоисключающими вариантами действий; б) потребностями и возможностями; в) влечениями и обязанностями |
Межличностные | На 75-80% порождаются столкновением материальных интересов отдельных субъектов | |
Между личностью и группой | Обусловлены несовпадением индивидуальных и групповых норм поведения | |
Межгрупповые | Порождаются борьбой за ограниченные ресурсы или сферы влияния | |
Уровень конфликта | Горизонтальные | Конфликты между отдельными подразделениями |
Вертикальные | Конфликты между различными уровнями иерархии | |
Характер конфликта | Объективные | Связаны с реальными проблемами и недостатками, возникающими в организации |
Субъективные | Обусловлены психологической несовместимостью людей, их нежеланием понять друг друга | |
Степень открытости конфликта | Скрытые | Конфликты прячут от посторонних глаз. Они развиваются в форме интриги |
Открытые | Конфликты, о которых знает руководство организации и ее члены | |
Последствия конфликта | Конструктивные | Предполагает возможность рациональных преобразований в организации, способствующих ее развитию |
Деструктивные | Конфликты, не имеющие под собой реальной почвы |
Предварительный просмотр:
1. Что такое КОНФЛИКТ?
2. Как соотносятся между собой ВЛАСТЬ, ВЛИЯНИЕ, ЛИДЕРСТВО?
3. Какова сущность конфликта как процесса?
4. В чём сущность конфликта между человеком и организацией?
5. Что такое ИНЦИДЕНТ?
6. Какие ЭТАПЫ есть в конфликте как в процессе?
7. Что такое ХАРИЗМА?
8. Дайте определение ВЛАСТИ
9. Опишите СТРУКТУРУ КОНФЛИКТА
10. Назовите причины возникновения конфликтов в организации.
11. Опишите четыре фазы развития конфликта
14. Что такое СОТРУДНИЧЕСТВО и РУКОВОДСТВО ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к теме "Конфликт и правила поведения в конфликте".
Презентация к разделу "Конфликтология" может использоваться на уроке или для самостоятельной работы студентов по дисциплинам "Психология", "Педагогика", "Социология", "Этика и психология професси...
9. Физический уровень и канальный уровень тракта Е1
Физический уровень тракта Е1.Канальный уровень тракта Е1....
Занятие- тренинг с подростками : «Психологическая природа конфликта. Основные виды поведения в конфликте и его разрешение».
Цели: дать определение конфликта, его структуру, сферу, динамику; ознакомить с причинами конфликтов; дать представления о видах поведения в конфликте, отработать выбор определенного стиля поведе...
Понятие конфликта в сфере управления, методы по упреждению и разрешению управленческих конфликтов
Раскрытие понятия "конфликт", типология и виды конфликтов, способы прогнозирования и разрешения управленческих конфликтов....
Основные типы конфликтов. Этапы и последствия конфликта
Презентация к теме "Основные типы конфликтов. Этапы и последствия конфликта". Дисциплина "Основы управления персоналом производственного подразделения"...
Лекция "Понятие конфликта и его структура. Причины и источники конфликта"
Лекция по курсу "Психология общения"...
Методическая разработка "Конфликты. Виды конфликтов. Способы решения. Стратегии поведения"
Конфликты и способы их решения...