Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации для специальности 46.02.01
рабочая программа
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 587.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования РО
Гуковский промышленно-экономический техникум – филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Ростовской области «Шахтинский региональный колледжа топлива и энергетики
им. ак.Степанова П.И.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной
работы по документам организации»
для студентов очного отделения
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(базовая подготовка СПО)
2022 г.
РАССМОТРЕНО: на заседании ЦМК социально-экономических дисциплин Протокол № ___ от «___» _______ 2019г. Председатель ЦМК ___________Т.Ю.Кравцова | УТВЕРЖДАЮ: Зам. руководителя по учебной работе ____________Л.Ф. Литовкина «___ » _________ 2019г. |
Разработала:
Шаталова К.Л. ____________
| преподаватель ГПЭТ – ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ» |
Рецензент: Смирнова А.В. ____________ | преподаватель ГПЭТ – ф ГБПОУ РО «ШРКТЭ» |
СОГЛАСОВАНО:
Управляющий делами Администрации г.Гуково
____________________ Т.П. Шепелева
СОДЕРЖАНИЕ1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 26 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 32 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» (базовой подготовки) в области профессиональной деятельности выпускников: Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации: в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- ПК 2.1 Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с
действующими законодательными актами и нормативами.
- ПК 2.2 Вести работу в системах электронного документооборота.
- ПК 2.3 Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации.
- ПК 2.4 Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).
- ПК 2.5 Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
- ПК 2.6 Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
- ПК 2.7 Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве
- ДПК 1. Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки информации.
- ДПК 5. Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки специалистов и рабочих кадров) и профессиональной подготовке по рабочим профессиям, а также для оказания дополнительных образовательных услуг с целью углубления теоретических знаний и практических умений.
- Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации;
уметь:
- организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации;
- работать в системах электронного документооборота;
- использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии;
- применять современные методики консервации и реставрации архивных документов;
знать:
- систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации;
- систему хранения и обработки документов.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 529 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 457 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 304 часа;
- самостоятельной работы студента – 153 часа.
учебная практика – 36 часов;
производственная практика – 36 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися в области профессиональной деятельности Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации видами профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ПК 2.1. | Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. |
ПК 2.2. | Вести работу в системах электронного документооборота. |
ПК 2.3. | Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации. |
ПК 2.4. | Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). |
ПК 2.5. | Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. |
ПК 2.6. | Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. |
ПК 2.7. | Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. |
ДПК 1. | Владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки информации. |
ДПК 5. | Осуществлять информационную работу по документам, в том числе с использованием оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 2.4, 2.5, 2.6, 2,7 ДПК 1, ДПК 5 | Раздел 1. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела | 85 | 57 | 20 | 28 | ||||
ПК 2.7 | Раздел 2. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций | 108 | 71 | 26 | 37 | ||||
ПК 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.6; ДПК 5 | Раздел 3. Методика и практика архивоведения | 165 | 110 | 30 | 20 | 55 | |||
ПК 2.5 | Раздел 4. Обеспечение сохранности документов | 99 | 66 | 30 | 33 | ||||
ПК 2.1 – 2.7 | Учебная практика | 36 | 36 | - | |||||
ПК 2.1 – 2.7 | Производственная практика (по профилю специальности) | 36 | - | 36 | |||||
Всего: | 529 | 304 | 153 | 36 | 36 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
МДК 02.01 Организация и нормативно-правовые основы архивного дела | 85 | |||
Тема 1.1. История и организация архивного дела в России | Содержание | 2 | ||
1. | История и организация архивного дела в России | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: написание рефератов | 6 | 3 | ||
Тема 1.2. Законодательные и нормативные основы создания архива | Содержание | 2 | ||
1. | Основные положения Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ от 22.10.2004. Другие законодательные и нормативные акты, регулирующие архивное дело | 2 | 2 | |
Практическая работа № 1. Применение архивного законодательства | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов лекций | 2 | 3 | ||
Тема 1.3. Правовые основы регулирования архивной сферы | Содержание | 2 | ||
1. | Архивное право и архивное законодательство. Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах. Этический кодекс архивиста | 2 | 2 | |
Практическая работа № 2. Этика архивиста | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение Положения «Об архивном отделе органа местного самоуправления», проработка конспектов лекций | 4 | 3 | ||
Тема 1.4. Основные понятия и термины архивоведения | Содержание | 4 | ||
1. | Понятие архива. Единица хранения, дело. Архивный фонд, фондообразователь. Архивные коллекции. | 2 | 2 | |
2. | Государственный архивный фонд. Частные (личные) архивы | 2 | 2 | |
Практическая работа № 3. Порядок учета документов в Архивном Фонде | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов лекций | 2 | 3 | ||
Тема 1.5. Организация документов Архивного Фонда | Содержание | 6 | ||
1. | Критерии организации документов Архивного Фонда. Фондообразование | 2 | 2 | |
2. | Основные правила фондирования документов в архиве: понятие фондирования, Единый Фонд и образование нового Фонда. | 2 | 2 | |
3. | Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда РФ. Организация использования архивного фонда. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 4. Фондирование документов в архиве | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Изучение Положения «Об архиве государственного учреждения, организации, предприятия», проработка конспектов лекций | 4 | 3 | ||
Тема 1.6. Экспертиза ценности документов | Содержание | 4 | ||
1. | Цели и задачи экспертизы ценности документов. Принципы, критерии, методы оценки документов. | 2 | 3 | |
2. | Порядок проведения и оформления результатов экспертизы ценности документов | 2 | 3 | |
Практическая работа № 5,6. Экспертиза ценности документов | 4 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов лекций | 2 | 3 | ||
Тема 1.7. Подготовка и передача документов в архив | Содержание | 4 | ||
1. | Цели и задачи комплектования архивов. Списки источников комплектования архива | 2 | 2 | |
2. | Передача дела в архив. Прием документов в государственный, муниципальный архив. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 7. Оформление документов для передачи в архив | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов лекций | 2 | 3 | ||
Тема 1.8. Использование документов архива | Содержание | 6 | ||
1. | Организация использования документов в архивах. Виды информационных документов в архивах. Публикация документов архива. | 2 | 2 | |
2. | Выставки документов, их виды, назначение и организация. Исполнение социально-правовых запросов. | 2 | 2 | |
3. | Организация сотрудничества с юридическими и физическими лицами по использованию документов архива на договорных условиях. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 8. Использование документов архива | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщений | 3 | 3 | ||
Тема 1.9. Научно-справочный аппарат | Содержание | 4 | ||
1 | Дифференцированное описание-основа создания научно-справочного аппарата к документам Архивного фонда РФ. | 2 | 2 | |
2. | Архивная опись, архивные каталоги, путеводители, указатели, обзоры архивных фондов и документов. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 9. Ознакомление с обзорами и путеводителями архивного фонда | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщений | 3 | 3 | ||
Тема 1.10. Работа с персоналом архива | Содержание | 2 | ||
1. | Организация труда персонала архива. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 10. Составление должностных инструкций. | 2 | 3 | ||
Итоговое занятие | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.02.01. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка рефератов по темам: Становление архивного дела в Киевской Руси. Архивное дело в Московской Руси. Архивное дело в XVII веке. Архивное дело в первой половине XIX века. Архивное дело во второй половине XIX века. Архивное дело на рубеже XIX – XX веков. Становление советской архивной системы. Развитие архивного дела в довоенный и военный периоды. Архивное дело в послевоенный период. Становление архивного дела в Российской Федерации. Международный этический кодекс архивистов. Подготовка сообщений Проработка конспектов лекций Конспектирование: 1. Положение «Об архиве государственного учреждения, организации, предприятия» 2. Положение «Об архивном отделе органа местного самоуправления» 3. Положение «Об архиве, функционирующем на правах структурного подразделения службы ДОУ» | 28 | |||
МДК 02.02. Государственные, муниципальные архивы и архивы организаций | 108 | |||
Введение | Содержание | 2 | ||
1. | Основные понятия об архивах и архивных документах | 2 | 2 | |
Раздел 1. Государственные архивы | 56 | |||
Тема 1.1. Архивный фонд Российской федерации | Содержание | 6 | ||
1. | Архивный фонд Российской Федерации: история и современность. | 2 | 2 | |
2. | Архивы в годы Советской власти (1917-1988 г.г.). | 2 | 2 | |
3. | Архивные реформы на современном этапе. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 1. Законодательная и нормативно-правовая база отечественного архивного дела на современном этапе | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Тема 1.2. Организация работы и управление государственным архивом | Содержание | 2 | ||
1. | Организация работы и управление государственным архивом | 2 | 2 | |
Практическая работа № 2. Основные нормативные документы по организации деятельности архива | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Тема 1.3. Федеральное архивное агентство (Росархив) – федеральный орган государственного управления архивным делом в Российской Федерации | Содержание | 2 | ||
1. | Федеральное архивное агентство (Росархив) – федеральный орган государственного управления архивным делом в Российской Федерации. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 3. Основные задачи и функции Федерального архивного агентства | 2 | 3 | ||
Практическая работа № 4. Сеть федеральных государственных архивов России, их место и роль в системе Росархива. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | |||
Тема 1.4. Организация документов Архивного фонда Российской Федерации | Содержание | 6 | ||
1. | Организация документов Архивного фонда Российской Федерации. Признаки организации документов. | 2 | 2 | |
2. | Фондирование архивных документов. Обеспечение сохранности документов архива. | 2 | 2 | |
3. | Учет документов в архиве. Комплектование архива и экспертиза ценности документов. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 5. Нормативные условия хранения архивных документов. Требования, предъявляемые к зданиям и помещениям архива | 2 | 3 | ||
Практическая работа № 6. Режим хранения документов: противопожарный, охранный, световой, температурно-влажностный, санитарно-гигиенический. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Тема 1.5. Научно-справочный аппарат архива | Содержание | 2 | ||
1. | Тема 1.5. Научно-справочный аппарат архива | 2 | 2 | |
Практическая работа № 7. Принципы построения научно-справочного аппарата к документам архива. Обязательные архивные справочники. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 2 | 3 | ||
Тема 1.6. Использование документов Архивного фонда Российской Федерации | Содержание | 2 | ||
1. | Правовые основы доступа к архивным документам. Использование архивных документов. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 8. Работа с сайтом государственного архива | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с сайтом государственного архива | 2 | 3 | ||
Раздел 2. Федеральные архивы РФ | 6 | |||
Тема 2.1 Федеральные архивы РФ | Содержание | 2 | ||
1. | Система Федеральных архивов. Особенности формирования архивного фонда федеральных архивов | 2 | 2 | |
Практическая работа № 9. Организация деятельности федеральных архивов РФ | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 2 | 3 | ||
Раздел 3. Ведомственные и муниципальные архивы | 19 | |||
Тема 3.1. Ведомственные архивы | Содержание | 4 | ||
1. | Сфера деятельности и функции ведомственных архивов. Правовое обеспечение организации и функционирования ведомственных архивов в Российской Федерации. | 2 | 2 | |
2. | Порядок комплектования фондов ведомственных архивов | 2 | 2 | |
Практическая работа № 10. Организация деятельности ведомственного архива | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщений | 3 | 3 | ||
Тема 3.2. Муниципальные архивы | Содержание | 4 | ||
1. | Сфера деятельности и функции муниципальных архивов. Организация деятельности муниципальных архивов. | 2 | 2 | |
2. | Порядок комплектования фондов муниципальных архивов | 2 | 2 | |
Практическая работа № 11. Организация деятельности муниципального архива | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: подготовка сообщений | 4 | 3 | ||
Раздел 4. Архивы организаций | 27 | |||
Тема 4.1 Архивы государственных организаций | Содержание | 8 | ||
1. | Сфера деятельности и функции архивов организаций. | 2 | 2 | |
2. | Организация деятельности архивов организаций. | 2 | 2 | |
3. | Правила работы архива организации | 2 | 2 | |
4. | Порядок комплектования архива организаций | 2 | 2 | |
Практическая работа № 12. Архив организации. Архивный маркетинг. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Тема 4.2 Архив негосударственной организации | Содержание | 3 | ||
1. | Характеристика негосударственной части Архивного фонда РФ. Договор между собственниками негосударственной части Архивного фонда РФ и Государственной архивной службой РФ. | 2 | 2 | |
2. | Отечественный и зарубежный опыт работы с негосударственными архивами. | 1 | 2 | |
Практическая работа № 13. Создание договора между собственником негосударст-венной части Архивного фонда РФ и Государственной архивной службой РФ. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК.02.02. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Самостоятельная подготовка докладов, рефератов по предложенным преподавателем темам Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Социальные функции архивов. Научно-исследовательская и методическая работа государственных архивов. Система государственных и ведомственных архивов и их взаимоотношения. Правовые основы деятельности архивов на современном этапе. Виды и функции архивов на современном этапе. Архив как государственное учреждение. Передача архивных документов, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ или муниципальных образований. Основные задачи и принципы деятельности архивов предприятий. Особенности образования и функционирования ведомственных архивов. Особенности образования и функционирования архивов предприятий. Электронный архив. Использование документов архива предприятия. Взаимодействие архивов различных уровней. | 37 | |||
МДК 02.03. Методика и практика архивоведения | 165 | |||
Тема 3.1. Организация документов Архивного фонда РФ | Содержание | 4 | ||
1. | Понятие организации документов Архивного фонда Российской Федерации. Критерии организации документов в Российской Федерации. | 2 | 2 | |
2. | Фондообразование. Классификация, систематизация документов | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Тема 3.2. Комплектование архива | Содержание | 4 | ||
1. | Понятие и содержание комплектования архива. Источники комплектования | 2 | 2 | |
2. | Организация комплектования. Подготовка дела к передаче в архив. Требования к архивному делу. Передача дела в архив. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 1. Анализ оформления дела, подготовленного к архивному хранению. | 2 | 3 | ||
Практическая работа № 2. Формирование дела в соответствии с номенклатурой дел и систематизацией документов внутри дела. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Тема 3.3. Экспертиза ценности документов | Содержание | 8 | ||
1. | Понятие экспертизы ценности документов. Задачи и этапы экспертизы. Экспертная комиссия. | 2 | 2 | |
2. | Критерии экспертизы ценности документов: происхождения, содержания, внешних особенностей документа. | 2 | 2 | |
3. | Понятие экспертизы ценности документов по перечням. Современные системы перечней документов. | 2 | 2 | |
4. | Структура перечня. Способы группировки учреждений в схеме перечня. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 3. Составление аннотаций | 2 | 3 | ||
Практическая работа № 4. Составление описей дел | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Тема 3.4. Учет документов Архивного фонда РФ | Содержание | 8 | ||
1. | Понятие учета документов. Организация учета документов Архивного фонда РФ. | 2 | 2 | |
2. | Составление учетных документов в архиве. Учет электронных документов. Учет дел и документов, находящихся на депозитарном хранении. | 2 | 2 | |
3. | Порядок ведения основных учетных документов. Книга учета поступления и выбытия документов. Список фондов. Лист фонда. Описи дел. Реестр описей. Дело фонда. | 2 | 2 | |
4. | Ведение учетных баз данных, в том числе электронных | 2 | 2 | |
Практическая работа № 5. Заполнение книги учета поступлений и выбытия документов. Оформление листа фонда и карточки фонда. | 2 | 3 | ||
Практическая работа № 6. Решение ситуационных задач по проведению операций по приему и передаче дел на хранение в архив | 2 | 3 | ||
Практическая работа № 7. Составление акта на передачу документов на хранение | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с электронной базой архива | 2 | 3 | ||
Тема 3.5. Научно-справочный аппарат (НСА) к документам Архивного фонда РФ | Содержание | 8 | ||
1. | Система НСА к архивным документам. Понятие архивного справочника. Структура архивных справочников. Описи дел и документов. Правила составления и оформления. | 2 | 2 | |
2. | Каталоги и ведомственные картотеки. Виды архивных каталогов. | 2 | 2 | |
3. | Указатели. Понятие архивного указателя. Основные виды указателей. Обзоры архивных документов. Понятие. Система построения обзора. | 2 | 2 | |
4. | Историческая справка. Понятие. Содержание истории фонда. Содержание истории фондообразователя | 2 | 2 | |
Практическая работа № 8. Создание картотеки фонда | 2 | 3 | ||
Практическая работа № 9. Заполнение листа-заверителя дела. | 2 | 3 | ||
Практическая работа № 10. Составление архивной исторической справки | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 2 | 3 | ||
Тема 3.6. Использование документов архива | Содержание | 10 | ||
1. | Понятие использования документов архива. Направления использования архивных документов. Цели использования архивных документов. | 2 | 2 | |
2. | Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера. Архивная справка. Архивная копия. Архивная выписка. | 2 | 2 | |
3. | Работа читального зала архива. Понятие читального зала. Порядок работы в читальном зале. Выдача дел во временное пользование. | 2 | 2 | |
4. | Формы массового использования архивных документов. Понятие, содержание форм массового использования архивных документов. | 2 | 2 | |
5. | Учет использования архивных документов. Цели учета и использования архивных документов. Первичные документы ведомственного архива. Вторичная обобщающая информация. Аналитические обзоры | 2 | 2 | |
Практическая работа № 11. Составление сдаточной описи на дела | 2 | 3 | ||
Практическая работа № 12. Заполнение журнала регистрации посещений пользователями читального зала. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 2 | 3 | ||
Тема 3.7. Ограничение доступа к архивным документам | Содержание | 2 | ||
1. | Право граждан на доступ к информации. Персональные данные о личной и семейной тайне. Ответственность за разглашение конфиденциальной архивной информации. Коммерческая тайна | 2 | 2 | |
Практическая работа № 13. Составление акта на передачу с приложением сдаточной описи | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 3 | 3 | ||
Тема 3.8. Порядок передачи документов архива на постоянное хранение | Содержание | 4 | ||
1. | Предельные сроки временного хранения архивных документов в организациях. | 2 | 2 | |
2. | Досрочная передача документов. Уничтожение документов с не истекшими сроками хранения | 2 | 2 | |
Практическая работа № 14. Создание приказа о выделении документов и дел к уничтожению. Уничтожение документов. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 3 | 3 | ||
Тема 3.9. Организация работы архива | Содержание | 6 | ||
1. | Создание архива организации. Планирование работы и отчетность архива. | 2 | 2 | |
2. | Контроль за состоянием хранения документов и их организацией в делопроизводстве структурных подразделений. Выполнение платных работ и услуг. | 2 | 2 | |
3. | Прием и передача документов при смене руководителя. Порядок приема-передачи документа при реорганизации. | 2 | 2 | |
Практическая работа № 15. Составление акта приема-передачи при смене руководителя архива. | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 3 | 3 | ||
Тема 3.10 Архивные указатели. Архивная историческая справка | Содержание | 2 | ||
1. | Сущность архивного указателя, его основные виды. Архивная справка. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с литературой и интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Тема 3.11. Информатизация архивного дела | Содержание | 2 | ||
1. | Понятие информатизации. Объекты информатизации. Значимость информатизации архивного дела в условиях формирования мирового информационного пространства. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа: работа с интернет-источниками | 4 | 3 | ||
Итоговое занятие | 2 | |||
Курсовое проектирование Структура курсовой работы: 1. Выдача задания на курсовую работу. Введение 2. Оформление 1 раздела курсовой работы 3. Оформление 1 раздела курсовой работы 4. Оформление 2 раздела курсовой работы 5. Оформление 2 раздел курсовой работы. 6. Заключение. Список использованных источников. 7. Оформление приложений. 8. Оформление списка использованных терминов и списка сокращений. 9. Оформление курсовой работы согласно правилам. 10. Защита курсовой работы Примерная тематика курсовых работ 1. Архивное законодательство в России: система, проблемы и перспективы. 2. Формирование Архивного Фонда Российской федерации. Современный этап. 3. На пути к созданию автоматизированной информационной службы. 4. История и современные тенденции развития экспертизы ценности документов. 5. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве. 6. Архивная революция в России 1991-1996 гг. 7. Современная архивная политика. Исторические исследования в России. Тенденции последних лет. 8. Экспертиза ценности документов современных учреждений, предприятий, организаций. 9. Архивный маркетинг. 10. Экспертиза ценности и комплектование государственных архивов управленческими документами. 11. Организация документов и дел Архивного Фонда Российской Федерации. 12. Учет и обеспечение сохранности документов Архивного Фонда Российской Федерации. 13. Использование архивных документов. 14. Аналитико-синтетическая обработка ретроспективной документной информации. 15. Архивные описи. 16. Система каталогов в архиве. 17. Архивные путеводители. 18. Менеджмент в архивах. 19. Обеспечение сохранности документов в Архивах. 20. Организация работы архива. 21. Информатизация архивного дела. 22. Этика в архивах. 23. Электронные архивы. 24. Публичность архивов и свобода архивной информации. 25. Российское архивное дело | 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3. ПМ 02. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Курсовое проектирование Подготовка презентаций по темам: Документы, подлежащие засекречиванию, рассекречиванию. Архивная эвристика Маркетинг в архиве Работа с персоналом архива Формы массового использования архивных документов Технотронные архивы Электронные архивы Обзор интернет-сайтов по архивному делу Проект создания лицензионного соглашения на оказание коммерческих услуг архивом | 55 20 |
МДК 02.04 Обеспечение сохранности документов | 99 | ||||
Тема 4.1. Сроки хранения документов. Режим хранения дел | Содержание: | 4 2 2 | 2 2 | ||
1. | Виды сроков хранения документов. Понятие режима хранения документов. Виды режима хранения. | ||||
2. | Характеристика режимов. Основные требования к зданиям и помещениям архива. Ведение топографических указателей | ||||
Практическое занятие № 1. Определение сроков хранения документов Практическое занятие № 2. Режим хранения дел | 2 2 | 3 3 | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, Самостоятельная подготовка докладов, рефератов по предложенным преподавателем темам | 6 | ||||
Тема 4.2. Повреждение документов и методы их сохранности | Содержание: | 4 2 2 | 2 2 | ||
1. | Механические, химические и биологические повреждения документов, их причины. | ||||
2. | Параметры учета поврежденных документов. Особенности профилактики повреждений документов. Методы сохранения: дезинфекция, дезинсекция. | ||||
Практическое занятие № 3. Определение особенностей физического и технического состояния документа (индивидуальные задания) Практическое занятие № 4. Составление реставрационного задания на поврежденный документ (индивидуальные задания) | 2 2 | 3 3 | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 4 | ||||
Тема 4.3. Первичная реставрация и консервация архивных документов | Содержание: | 4 2 2 | 2 2 | ||
1. | Понятие первичной реставрации и консервации архивных документов. Содержание реставрации и консервации документов. | ||||
2. | Виды обработки документов. Создание страхового фонда архивных документов. Восстановление поврежденных документов | ||||
Практическое занятие № 5. Восстановление поврежденных документов | 4 | 3 | |||
Самостоятельная работа «Первичная реставрация и консервация архивных документов» | 2 | ||||
Тема 4.4. Порядок выдачи дел из хранилищ, транспортирование и упаковка дел. | Содержание: | 4 | |||
1. | Использование документов архива. Общие требования к выдаче архивных документов из архивохранилища. Контроль за сохранностью выданных архивных документов. | 2 | 2 | ||
2. | Возвращение архивных документов в архивохранилище. Транспортировка и упаковка дел | 2 | 2 | ||
Практическое занятие № 6. Оформление документов при выдаче из архива Практическое занятие № 7. Заполнение книги выдачи документов | 2 2 | 3 3 | |||
Самостоятельная работа «Технотронные архивы» | 8 | ||||
Тема 4.5. Определение состава, учет, и хранение особо ценных документов | Содержание: | 2 | |||
1. | Выявление особо ценных дел. Учет особо ценных дел | 2 | |||
Практическое занятие № 8. Оформление особо ценных документов | 2 | ||||
Тема 4.6. Проверка наличия и состояния дел в хранилище | Содержание: | 6 | |||
1. | Задачи проверки наличия дел в хранилище, периодичность ее проведения. Порядок проведения проверки наличия и состояния дел в хранилище. Оформление акта проверки | 2 2 2 | 2 2 2 | ||
2. | Проверка технического и физико-химического состояния архивного дела. Порядок проведения розыска дел. | ||||
3. | Порядок снятия с учета документов, не найденных в ходе проверки. Обеспечение сохранности документов при изменении формы их собственности | ||||
Практическое занятие № 9. Оформление документов после проверки состояния и наличия дел. Практическое занятие № 10. Оформление результатов розыска дел | 2 2 | 3 3 | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 4 | ||||
Тема 4.7. Обеспечение сохранности архивных дел в условиях ЧС | Содержание: | 4 | |||
1. | Понятие о чрезвычайных ситуациях. Планы конкретных мероприятий архивов при возникновении ЧС. Эвакуация документов. | 2 2 | 2 2 | ||
2. | Составление Инструкции о мерах пожарной безопасности архива. Действия при возникновении ЧС | ||||
Практическое занятие № 11. Составление плана эвакуации документов при ЧС. Практическое занятие № 12. Составление Инструкции по пожарной безопасности архива организации | 2 2 | 3 3 | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, Самостоятельная подготовка докладов, рефератов по предложенным преподавателем темам | 4 | ||||
Тема 4.8 Электронные архивы | Содержание: | 4 2 2 | 3 3 | ||
1. | Понятие электронных архивов. Порядок принятия электронных документов в архив | ||||
2. | Хранение электронных документов. Значение электронных архивов. | ||||
Практическое занятие № 13 Методика наведения архивных справок | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 2 | ||||
Тема 4.9 Уничтожение и утилизация документов | Содержание: | 4 2 2 | 2 2 | ||
1. | Общие положения об уничтожении и утилизации документов. | ||||
2. | Документы, не подлежащие уничтожению. Ответственность за утрату документов | ||||
Практическое занятие № 14 Организация работы по уничтожению документов | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. | 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ 02. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, Самостоятельная подготовка докладов, рефератов по предложенным преподавателем темам Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
| 33 | ||||
Учебная практика | Виды работ: | 36 | |||
Определение сроков хранения документов по действующим типовым и ведомственным перечням документов. | 2 | ||||
Составление протокола заседания ЭК. | 4 | ||||
Заполнение регистрационных форм. | 2 | ||||
Определение типов классификаторов | 2 | ||||
Оформление номенклатуры дел. | 2 | ||||
Оформление дел. | 2 | ||||
Выполнение приема архивных дел. | 2 | ||||
Размещение дел в соответствии с планом размещения данного архива. | 2 | ||||
Присвоение архивным документам архивного шифра. | 2 | ||||
Заполнение учетных документов. | 2 | ||||
Исполнение запросов (поиск и предоставление информации) | 4 | ||||
Составление архивных справок. | 2 | ||||
Проверка правильности формирования дел. | 2 | ||||
Проверка систематизации документов в делах. | 2 | ||||
Уточнение схемы систематизации дел фонда. | 2 | ||||
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет | 2 | ||||
Производственная практика | Виды работ: | 36 | |||
Организация экспертизы ценности документов с использованием законодательных актов. Составление и оформление документов для проведения экспертизы ценности документов | 6 | ||||
Выбор технологии, программного обеспечения и формата для создания и обработки документов. Организация и проведение работ по оперативному и долговременному хранению электронных документов. Составление и оформление документов с помощью современных компьютерных информационных технологий; Осуществление внедрения и использования технологий сканирования и распознавание текстовых документов; | 6 | ||||
Оформление карточки архивных указателей. Составление описей дел постоянного хранения и временного хранения | 6 | ||||
Осуществление рационального размещения документов в архивохранилище. Технология приема-передачи документов на хранение. Составление основных учетных документов архива. Обеспечение сохранности документов. | 6 | ||||
Организация работы пользователей внедренной информационной системой. Изучение формы массового использования документов. Основные требования к работе по использованию архивных документов | 6 | ||||
Работа с персоналом архива. Архивный маркетинг | 4 | ||||
Итоговая аттестация: дифференцированный зачет | 2 | ||||
ВСЕГО | 682 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы модуля требует наличия учебных кабинетов Документационного обеспечения управления, Организации секретарского обслуживания и Правового обеспечения профессиональной деятельности; лабораторий Документоведения, Технических средств управления, Информатики и компьютерной обработки документов и Учебной канцелярии (службы документационного обеспечения управления).
Оборудование учебных кабинетов: посадочные места по количеству обучающихся, макеты, стенды, дидактический раздаточный материал.
Технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийное устройство, экран.
Оборудование лаборатории Документоведения и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- макеты;
- стенды.
Оборудование лаборатории Технических средств управления и рабочих мест лаборатории:
- автоматизированное рабочее место преподавателя и рабочие места для студентов, оборудованные компьютерами с лицензионным программным обеспечением (офисные программы);
- комплекты нормативных документов и учебно-методической документации;
- техническая документация;
- принтер;
- копировально-множительное устройство.
Оборудование лаборатории Информатики и компьютерной обработки документов и рабочих мест лаборатории:
- автоматизированное рабочее место преподавателя и рабочие места для студентов, оборудованные компьютерами с лицензионным программным обеспечением (офисные программы, графические редакторы) и возможностью выхода в Интернет;
- комплекты нормативных документов и учебно-методической документации;
- принтер.
Оборудование лаборатории Учебной канцелярии (службы документационного обеспечения управления) и рабочих мест:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- макеты;
- стенды.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Алексеева Е.В. Архивы и право: современное состояние и перспективы развития //Делопроизводство, 2015.
- Асфандиярова И.Г. Правовые основы организации архивного дела: учеб.-метод. комплекс / И. Г. Асфандиярова, Г. Т. Калимуллина. – Уфа : БАГСУ, 2016.
- Басаков М.И. Делопроизводство. – изд.11-ое – Ростов н/Д: Феникс, 2015.
- Брагина Е.М. Современные проблемы нормативного правового регулирования в сфере архивного дела в РФ // Вестн. Югор. гос. ун-та. – 2017
- Бурова Е.М. Архивоведение: (теория и методика) : учеб. для вузов / Е.М. Бурова, Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева. – М. : МЭИ, 2018.
- Гринберг А.С., Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
- Даль Е.П. Административная ответственность за правонарушения в области архивного дела // Актуал. вопр. правовой политики в соврем. условиях – Хабаровск, 2015.
- Жукова М.П. Экспертиза ценности документов современных учреждений, предприятий, организаций // Отечественные архивы, 2016.
- Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности : Учебное пособие для СПО, М.- Юнити-Дана, 2015, 463 с.
- Кузина И.Л. Архивное право: учеб. пособие - Комсомольск-на-Амуре : КнАГТУ, 2016.
- Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум: для сред. проф обр. – 3-е изд., изд. Центр «Академия», 2016.
- Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.
- Шипунов В. Г.. Основы управленческой деятельности: Учебное пособие для СПО. Доп. Министерством образования РФ / В. Г. Шипунов, Е. Н. Кишкель. -2-е изд., перераб. и доп. 2016, 304 с..
- Янковая В.Ф. Секретарь референт высокой квалификации. Язык и стиль управленческих документов: уч. Пособие для учащихся проф. Образования. ИЦ «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
- Об информации, информационных технологиях и защите информации. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
- Об электронной подписи. Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ.
- ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 8.12.2016 года №204-ст).
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М., 1999.
- Басаков М.И.Делопроизводство [Документационное обеспечение управления]: Учебник /М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. — Изд. 4-е, испр. и доп. — Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.Ф. Делопроизводство: Учебник / Под ред. проф. Т.В.Кузнецовой.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006.
- Ватолина М.В. Организация работы с документами: Учебник. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004.
- Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – 2-е изд., перераб. и доп./В.В.Галахов, И.К.Корнеев и др.; под ред. И.К.Корнеева, В.А.Кудрявцева.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
- Делопроизводство». Ежеквартальный профессиональный журнал. Издательство «Делопроизводство».
- Демин Ю.М. Секретарское дело. Универсальный справочник. М., 2003.
- Кузнецов И. Н. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006.
- Кузнецов И.Н. Секретарское дело: Учебно-справочное пособие. М., 2006.
- Культура устной и письменной речи делового человека: Практикум. М., 1997.
- Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. – М.: Научная книга, 1998.
- Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. – СПб.: Питер, 2005.
- Новикова М.М. Документационное обеспечение управления: учебный курс. – М.: «Ось-89», 2006.
- Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2005.
- Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. М., 2003.
- «Справочник секретаря и офис-менеджера». Ежемесячный справочный журнал. Издательство «Секретарское дело». «Секретарское дело». Ежемесячный профессиональный журнал. Издательство «Секретарское дело».
- Стенюков М.В. Справочник секретаря. М., 2002.
- Хандашева Л.Н. Компьютер и другая оргтехника для секретаря-референта: Учебник. – Ростов /Д.: Феникс, 2003.
- Шейнов В.П. Секретарь: Секреты профессии. М., 2003.
- Энциклопедия офиса: Практическое руководство для секретаря. М., 1995.
- Капустин А.Я., Глебов В., Беседина А., Беликова К.М. Правовое обеспечение профессиональной деятельности.- М.: Юрайт-Издат, 2011.
- Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник. – М.: Академия, 2009 г. - 192 с.
- Шевчук Д.А. Правовое обеспечение предпринимательства.- М.: ЭКСМО,2009.
- Шкатулла В.И., Надвикова В.В., Сытинская М.В. Основы правовых знаний: учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
Нормативно-правовые акты:
- Конституция Российской Федерации от 12.03.1993.
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ.
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ.
- «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
- «Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть первая)» от 31.07.1998 №146-ФЗ.
- «Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 191-ФЗ.
- Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
- Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Интернет-ресурсы:
- Делопроизводство и электронный документооборот. Форма доступа: http://www.termika.ru/
- Секретарь-референт. Ежемесячный профессиональный журнал. Форма доступа: http://www.profiz.ru/sr/
- Секретарское дело. Ежемесячный профессиональный журнал. Форма доступа: http://sekretarskoe-delo.ru/
- Архив номеров журнала «Делопроизводство». Форма доступа: http://www.top-personal.ru/officeworks.html
- Архив выпусков журнала «Современные технологии делопроизводства и документооборота». Форма доступа: http://www.sekretariat.ru/magazinestdd/archives.php
- Архив выпусков журнала «Справочник секретаря и офис-менеджера». Форма доступа: http://www.sekretariat.ru/magazine/archive/
- Архив выпусков журнала «Секретариат в вопросах и ответах». Форма доступа: http://www.sekretariat.ru/magazine2/archive.php
- Консультант стиля. Имиджелогия. Форма доступа: http://styleadvisor.ru/imidzhelogiya/
- Электронное периодическое издание «ИЗИСТАЙЛ.Ру». Форма доступа: www.easy-style.ru
- http://wwwhttp://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/index.php - Нормативные правовые акты Российской Федерации
- www.duma.gov.ru - Официальный сайт Государственной Думы Российской Федерации
- www.council.gov.ru - Официальный сайт Совета Федерации Российской Федерации.
- www.government.gov.ru - Официальный сайт Правительства Российской Федерации.
- http://www.consultant.ru/ - Компания «Консультант Плюс».
- http://www.garant.ru/ - Информационно-правовой портал «Гарант»
- http://www.bestpravo.ru/ - Законодательство России.
- http://www.biblioclub.ru - Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Программа профессионального модуля обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам и МДК.
Для освоения содержания программы необходимо широкое использование активных и интерактивных форм обучения в сочетании с самостоятельной работой с целью формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся.
Реализация программы профессионального модуля обеспечивается доступом каждого обучающегося к лицензионному программному обеспечению, использованием библиотечного фонда и доступа в сеть Интернет.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих учебных дисциплин и модулей:
- ОП.03 «Менеджмент»;
- ОП.06 «Профессиональная этика и психология делового общения»;
- ОП.07 «Управление персоналом»;
- ОП.08 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;
- ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»
Реализация рабочей программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику (по профилю специальности), которая проводится концентрированно. Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
При работе над курсовой работой (проектом) со студентами проводятся консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» и специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.
Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | |||
ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. | Демонстрация интереса к будущей профессии | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК, -тестирования. Экспертная оценка докладов, индивидуальных заданий, творческих заданий | |||
ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. | Выработка умений и навыков обращения с системами электронного документооборота | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК, -тестирования. Экспертная оценка докладов, индивидуальных заданий, творческих заданий | |||
ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и др. справочники по документам организации. | Умение создавать и разрабатывать справочники к имеющемуся архивному фонду организации | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК, -тестирования. | |||
ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в т.ч. документов по личному составу). | Умение применять полученные в ходе обучения знания по обеспечению рационального размещения документов в архиве | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК, -тестирования. Экспертная оценка докладов, индивидуальных заданий, творческих заданий | |||
ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. | Правильность использования изученных и освоенных методов консервации и реставрации архивных документов | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК, -тестирования. | |||
ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. | Правильность составления научно-справочного аппарата к имеющемуся архиву Умение использовать данные архивных документов для подготовки запрашиваемых гражданами справок и других запросов | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК, -тестирования. | |||
ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. | Правильность обработки и хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию. Правильность обработки и хранения документов по личному составу. Правильность составления описи дел. Правильность подготовки дел к передаче в архив организации. Правильность подготовки дел к передаче в муниципальные и государственные архивы | Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий, контрольных работ по темам МДК, -тестирования. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии через: -участие студенческих олимпиадах, конференциях; - участие в проектной деятельности; - написание тематических рефератов, докладов; - портфолио студента | наблюдение, мониторинг, оценка тематических рефератов, докладов, оценка содержания портфолио студента |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации; - эффективность и качество выполнения профессиональных задач | мониторинг и рейтинг выполнения различных видов работ в ходе учебных занятий и при прохождении учебной и производственной практики, оценка эффективности и качества выполнения учебных задач |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации | оценка выполнения практических работ |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - осуществление эффективного поиска необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные при выполнении творческих заданий | оценка выполнения творческих заданий, курсовых проектов(работ) |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ; - осуществление работы с использованием персонального компьютера, Интернет, Интранет | наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях; оценка выполнения самостоятельной работы |
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - взаимодействие со студентами, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие спортивно- и культурно-массовых мероприятиях | наблюдение за ролью студентов в группе; оценка содержания портфолио студента |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - взаимодействие со студентами, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения; - умение работать в команде; - наличие лидерских качеств; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; | наблюдение за ролью студентов в группе; мониторинг развития личностных и профессиональных качеств студента; оценка содержания портфолио студента |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики творческих и проектных работ (курсовых, рефератов, докладов и т.п.); - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - уровень профессиональной зрелости; - видение собственной образовательной и профессиональной траектории | защита творческих, проектных и курсовых проектов(работ); оценка работы студента на дополнительных занятиях, оценка содержания портфолио студента |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - использование «элементов реальности» в работах студентов (курсовых, рефератов, докладов и т.п.). | оценка работы студента на семинарах, учебно-практических конференциях олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства |
ОК 10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - соблюдение техники безопасности (ТБ); - соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); - ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний | тестирование по ТБ; своевременность постановки на воинский учёт; проведение воинских сборов |
В соответствии с учебным планом по окончании семестра проводится одна из форм промежуточной аттестации. В случае отсутствия в УП формы промежуточной аттестации контроль по результатам семестра осуществляется по накопительной системе (оценка выставляется по текущим семестровым контрольным мероприятиям). В последнем семестре изучения профессионального модуля формой промежуточной аттестации по модулю является экзамен (квалификационный).
[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет"
Рабочая программа ПМ 03...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 «Осуществление кредитных операций» МДК 02.01 Организация кредитной работы
Рабочая программа МДК Организация кредитной работы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 МДК 06.01 Управление структурным подразделением организации 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Рабочая программа МДК 06.01 Управление структурным подразделением организации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02.Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (...

Рабочая программа профессионального модуля Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения Форма обучения - заочная
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления разработана на основе:- Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа Профессионального Модуля ПМ.01 "Реализация различных технологий розничных продаж в страховании" по специальности 38.02.02 "Страховое дело ( по отраслям)"
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.0...