Статья «Наставничество в профессиональном образовании, как повышение качества образования»
статья
Профессия преподавателя не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому, впереди еще много интересного и нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rassoha_e.v.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему «Наставничество в профессиональном образовании, как повышение качества образования»
Профессиональный рост – это уверенность в своём будущем, гарантия от слишком быстрого профессионального выгорания.
Вот несколько форм организации профессионального роста современного преподавателя:
1. повышение квалификации;
2. чтение популярных образовательных сайтов и педагогических журналов;
3. посещение уроков своих коллег;
4. регистрация в профессиональных сообществах;
5. участие в педагогических конференциях, вебинарах, конкурсах и т.д.
Также повысить свой профессионализм, более полно развить личность, поможет целевая модель наставничества, с которой нам предстоит сегодня познакомиться. Данная модель разработана в рамках реализации федеральных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Молодые профессионалы», которые включены в нацпроект «Образование». Целевая модель призвана регулировать отношения, связанные с функционированием и развитием программ наставничества.
Роль наставника в отношениях
- с одаренными детьми: тьютор, ментор, руководитель.
- с командами, проектными/рабочими группами: тьютор, координатор, модератор.
- с молодыми специалистами: куратор, помощник, эксперт.
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией.
Разработчиками программы выделено для общеобразовательных организаций 4 формы наставничества, это:
«ученик – ученик»
«учитель – учитель»
«студент – ученик»
«работодатель – ученик»
Мы рассмотрим сущность нескольких них постараемся разобраться.
Студент – ученик
Взаимодействие обучающегося (обучающихся) общеобразовательной организации (ученик) и обучающегося профессиональной образовательной организации… помогает ему спрофессиональным и личностным самоопределением и способствует ценностному и личностномунаполнению, а также коррекции образовательной траектории.
Цель - успешное формирование у ученика представлений о следующей ступени образования, улучшение образовательных результатов и мотивации, расширение метакомпетенций, а такжепоявление ресурсов для осознанного выбора будущей личностной, образовательной ипрофессиональной траекторий развития.
Задачи взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в определении личных образовательных перспектив, осознании своего образовательного и личностного потенциал
Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности обучающихся среднего и старшего подросткового возраста.
Студент – ученик
Результат
• повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона внутри образовательной организации;
• увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников;
• увеличение числа обучающихся, поступающих на охваченные программой наставничества направления подготовки.
Наставник. Ответственный, социально активный студент с выраженной гражданской и ценностной позицией, мотивированный к самосовершенствованию и преобразованию окружающей среды…
Наставляемый: Активный, пассивный…
Взаимодействие наставника и наставляемого ведется в режиме внеурочной деятельности. Возможна интеграция в классные часы, участие в конкурсах и олимпиадах, создание совместных проектных работ.
Работодатель – ученик
Взаимодействие обучающегося старших классов средней школы (ученик) и представителя регионального предприятия (организации) (профессионала), при котором наставник активизирует профессиональный и личностный потенциал наставляемого, усиливает его мотивацию к учебе и самореализации.
термин «работодатель» в широком смысле: взрослый человек, имеющий богатый личный или профессиональный опыт, сотрудник предприятия или организации, который может как иметь цель привлечь новых молодых сотрудников на свое предприятие (организацию), так и осуществлять деятельность в рамках программы наставничества с целью передачи личного опыта, поддержки наставляемого и обоюдного развития навыков.
Цель: успешное формирование у обучающихся осознанного подхода к реализации личностного потенциала, рост числа заинтересованных в развитии собственных талантов и навыков обучающихся.
Результатом правильной организации работы наставников будет повышение уровня мотивированности и осознанности.
• повышение успеваемости и улучшение психоэмоционального фона образовательной организации;
• численный рост кружков по интересам, а также внеурочных мероприятий по профессиональной подготовке;
• увеличение процента обучающихся, прошедших профориентационные мероприятия;
• численный рост успешно реализованных и представленных результатов проектной деятельности (совместно с наставником);
• увеличение числа обучающихся, планирующих стать наставниками в будущем и присоединиться к сообществу благодарных выпускников;
• увеличение числа обучающихся, поступающих на охваченные программой наставничества направления подготовки;
• численный рост планирующих трудоустройство на региональных предприятиях выпускников.
Работодатель – ученик
Вариации ролевых моделей внутри формы "работодатель - ученик" могут различаться в зависимости от потребностей самого наставляемого, особенностей образовательной организации и ресурсов наставника.
• взаимодействие "активный профессионал - равнодушный потребитель", мотивационная и ценностная поддержка с развитием коммуникативных, творческих, лидерских навыков, стимулирование идей саморазвития, осознанного выбора образовательной и карьерной траектории;
• взаимодействие «коллега - молодой коллега» - совместная работа по развитию творческого, предпринимательского или социального проекта, в процессе которой наставляемый делится свежим видением и креативными идеями, которые могут оказать существенную поддержку наставнику, а сам наставник выполняет роль организатора и куратора;
• взаимодействие «работодатель - будущий сотрудник» - профессиональная поддержка, направленная на развитие определенных навыков и компетенций, необходимых для будущего трудоустройства.
Итак, в формах разобрались. Какие же функции накладываются наобразовательную организацию?
- внедрение целевой модели;
- реализация программ наставничества, привлечение, обучение, контроль за
деятельностью наставников;
-назначение кураторов;
- осуществление персонифицированного учёта обучающихся, молодых специалистов, педагогов, которые участвуют в программах.
Профессия преподавателя не позволяет стоять на месте, она требует постоянного роста, поэтому, впереди еще много интересного и нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
9. Профессиональные достижения в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)
Грамоты, благодарственные письма, сертификаты, подтверждающие профессиональные достижения в повышении качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период)...
3.10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.
Блок 3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образованияПоказатель 10. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования...
2.6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
2.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельст...
3. 10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования10.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующи...
3.14 Награды, поощрение органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Благодарность Министрества образования и науки Республики Тыва за реализацию государственной политики в области добровольчества среди обучающихся и студентов учреждений среднего профессионального обра...
2.6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
6.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования (муниципального и регионального уровня ...
3.10. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования 10. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельс...