Рабочая тетрадь. Модуль 5 укладки
материал
Предварительный просмотр:
Данная рабочая тетрадь является сопровождающим дидактическим материалом к курсу обучения:"Основная программа профессионального обучения по профессии рабочего " 16437 Парикмахер" профессиональная подготовка с учетом стандарта Ворлдскилс по компетенции "Парикмахерское искусство".
Рабочая тетрадь обеспечивает практическое самостоятельное освоение модулей программы, для этого в ней размещаются материалы, демонстрирующие примеры практической деятельности по компетенции Ворлдскиллс, тренировочные задания и упражнения для слушателей, которые они могут выполнить самостоятельно (при условии наличия оборудования, идентичного или сопоставимого с инфраструктурным листом по компетенции), задания, позволяющие слушателю самостоятельно оценить степень освоения навыка, а также иные материалы.
Ссылки на основные сетевые ресурсы:
сайт Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)(https://worldskills.ru);
сайт организации, реализующей программу (http://lokon.spb.ru);
дистанционный курс Академии Ворлдскиллс Россия «Эксперт демонстрационного экзамен по стандартам Ворлдскиллс» (https://worldskillsacademy.ru/#/programs/8/competences-expert);
дистанционный курс Академии Ворлдскиллс Россия «Навигатор по Future Skills» (https://worldskillsacademy.ru/#/programs/10/competences-expert);
сайт Национальной сборной России по профессиональному мастерству (https://nationalteam.worldskills.ru);
группу Академии Ворлдскиллс Россия в Facebook
(https://www.facebook.com/groups/1904334706509962/?ref=share)
В результате освоения Модуля 5 слушатель должен
знать и понимать:
- виды парикмахерских инструментов;
- технику безопастности работы с электронагревательными инструментами;
- классификацию инструментов;
- назначение и применения каждого инструмента;
- техники, используемые в изменении структуры волос;
- классификацию причесок;
- технологию выполнения причесок различного назначения;
- технологию подготовки волос к выполнению работы;
уметь:
- рационально организовать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
- защищать одежду, тело, кожу головы клиента во время всей процедуры;
- грамотно выбирать стайлинговые препараты, подготавливать к нанесению, тестировать, наносить, оценивать степень готовности;
- избегать чрезмерного воздействия укладочных средств, которые могут перегрузить волосы и оказать негативное воздействие на внешний вид работы;
- консультировать потребителя по вопросам ухода за волосами после оказанной услуги;
- использовать оборудование, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации.
Инструменты и приспособления для выполнения причесок
- Инструменты -это____________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие типы щеток вы знаете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите все, известные вам, типы расчесок
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие парикмахерские приспособления следует использовать для создания причесок?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какую роль играет диаметр круглой щетки-брашинг в укладке волос?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В чем отличие шпилек от невидимок?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стайлинг
- Дайте определение термину "Стайлинг"
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На какие группы можно разделить средства фиксации?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите известные вам стайлинговые средства, которые использует парикмахер
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- На каком расстоянии от волос стоит распылять стайлинговые средства?
____________________________________________________________________________
- Назовите различия между сывортками для волос и флюидами
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для чего нужна степень фиксации на стайлинге?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовка волос перед выполнением прически
- Перечислите парикмахерские инструменты, используемые для подготовки волос
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Для чего стоит подгатавливать волосы?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите технологию выполнения подготовки волос к прическе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение укладки на распущенные волосы
- Чем отличается укладка волос феном от укладки другими электронагревательными инструментами?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте определение термину "волна"
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Дайте определение термину "крона"
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие особенности накрутки в выполнении голливудской волны?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие особенности накрутки в выполнении серферских локонов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие особенности накрутки в выполнении локонов?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение собранных причесок
- Прическа это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Классификация причесок:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Способы изготовления причесок:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Стили причесок:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Формаэто________________________________________________________________
- Силует-это_________________________________________________________________
- Локоны-это________________________________________________________________
- Волна-это______________________________________________
- Крона-это__________________________________________________________________
- Валик-это__________________________________________________________________
- Начес-это__________________________________________________________________
- Тупировка-это_____________________________________________________________
- Назовите отличия начеса от тупировки
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«Женская прическа на длинных волосах с окрашиванием»
«Демонстрация правильного выполнения работ, предусмотренных модулем компетенции от ведущего преподавателя по модулю компетенции «Женская прическа на длинных волосах с окрашиванием»
Демонстрационный мастер-класс:
Модуль выполняется на женской манекен–голове, цвет волос 8/0 – 10/0. Длина – 50- 45-35 см по всей поверхности головы. Волосы 100% натуральные.
Особенности и технология выполнения
Выполнение модуля конкурсного задания «Женская модная прическа на длинные волосы с окрашиванием по фотографии. Волосы распущены»
Практическое задание включает в себя:
подготовка рабочего места;
заполнение технологической карты
выполнение модуля
уборку рабочего места.
Общее время 180 мин.
Выполнение фотографий основных этапов работы (10-12 фотографий с разных ракурсов), составьте краткие пояснения к фотографиям
Для заметок
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разработка и общий разбор практических заданий (упражнений) для студентов в учебно-производственном процессе по модулю компетенции «Женская прическа на длинных волосах с окрашиванием»
Тема задания: Женская модная прическа на длинные волосы с окрашиванием по фотографии. Волосы распущены .
Техническое задание:
Наименование профессиональной компетенции:
Специальность:
Формат проведения: очная/онлайн
Время проведения: 90 минут
Авторы разработки: ФИО.
Содержание:
Этап | Содержание | Время |
90 мин | ||
Введение | Краткий рассказ о содержании компетенции Место и перспективы компетенции в современной экономике страны, мира Ключевые навыки и знания для овладения компетенцией 1-2 интересных факта о компетенции Связь задания в рамках практического упражнения с реальной деятельностью | 10 мин |
Постановка задания | Общая формулировка задания Демонстрация финального результата, продукта | 5 мин |
Выполнение задания | Пошаговая инструкция по выполнению практического задания Рекомендации для преподавателя/наставника по организации процесса выполнения задания | 55 мин |
Контроль и оценка | Критерии успешного выполнения задания (схема оценок) Рекомендации для преподавателя/наставника по контролю результата, процедуре оценки | 20 мин |
ДЛЯ ЗАМЕТОК
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по модулю МДК 01.02. для подготовки специалистов по специальности 35.02.07. "Механизация сельского хозяйства"
Рабочая тетрадь предназначена для оптимизации учебной деятельности студента. Его применение дает возможность студентам вместе с подготовкой к практической работе оформлять отчет....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ. 01. «Участие в проектировании зданий и сооружений»
В рабочей тетради представлены инструкционно-технологические карты, выполненные в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.01. «Участие в проектировании зданий и сооружений». В процессе ...
Методические рекомендации по разработке рабочей тетради по учебной дисциплине (профессиональному модулю)
Использование рабочих тетрадей в учебном процессе способствует: качественному усвоению учебного материала; приобретению и закреплению практических умений и навыков; формированию у обучающихся навыков ...
Рабочая тетрадь для выполнения практических занятий и лабораторных работ обучающегося по междисциплинарному курсу МДК 01. 04. «Контроль качества сварных соединений» профессионального модуля ПМ.01.Подготовительно-сварочные работы и контроль качества
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой профессионального модуля ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки по профессии 15.01.05 Свар...
Рабочая тетрадь Учебный элемент По профессиональному модулю ПМ.01. «Технология штукатурных работ»
Данная рабочая тетрадь предназначена в помощь обучающимся по профессии «Штукатур, маляр (строительный)» при изучении профессионального модуля ПМ.01. «Технология штукатурных работ&raq...
Рабочая тетрадь: руководство для проведения учебной практики по профессиональному модулю ПМ 03 «Участие в проведении ветеринарно–санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения»
В руководстве изложен порядок выполнения практических и лабораторных работ по профессиональному модулю ПМ 03 «Участие в проведении ветеринарно–санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхо...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ ПАРИКМАХЕРОВ Учебно-методические рекомендации по профессии 43.01.02 «Парикмахер», профессиональный модуль ПМ. 01. «Выполнение стрижек и укладок волос», междисциплинарный курс МДК.01.01.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03 «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r...